Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Вс июн 29, 2025 17:27:43. Перейти к лотерее

Байки авиационные (и не только)

Помоему все ясно. :)

Модераторы: healix, Модераторы форума

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Пт дек 07, 2012 09:00:54

из недр инета ...

Знакомая принесла потрясающую историю, просто не могу не записать.
У ее начальницы есть знакомый, назовем его М. Мужчина сильно средних
лет, живет вдвоем с женой, детей нет. В прошлом году они завели собаку –
боксер, окрас тигровый, уши не купированы, характер
добродушно-общительный. М. жил с псом душа в душу, а жена так и вовсе
была от него без ума, холила и лелеяла, как принято говорить в таких
случаях, как родного ребенка.

Однажды М. пошел с псом гулять и зашел на рынок. Привязал собаку к
оградке недалеко от входа и углубился в продовольственный шопинг. Набрал
две полные сумки продуктов, вышел с рынка – обе руки заняты, – и
сработал рефлекс, что все при нем, нужно идти домой. В общем, совершенно
забыл отвязать собаку, вернулся домой один. Жена сразу запаниковала,
стала ругаться, буквально вытолкала его обратно за псом. А в это время…

В это время в ресторане напротив рынка гуляла компания летчиков. Что они
делали в Троицке, я не знаю, но в принципе «Внуково» от нас в получасе
езды, почему бы и не заглянуть в местный ресторан. Гуляли основательно,
отмечали начало отпускного сезона, а прямо с банкета должны были лететь
всей компанией в Турцию отдыхать. И вот высыпали нетрезвые летчики на
улицу, стали грузиться в автобус, и один из них заметил привязанного к
оградке пса. Тут еще нужно добавить: вечерело, на небе собирались тучи,
начинал накрапывать дождь. И, видимо, сиротливо сидящий под этим
дождичком пес очень тронул пилота – употребленный алкоголь опять же,
сильно способствовал сентиментальности. В общем, отвязал он боксера и
под одобрительные крики товарищей ввел в автобус.

Можно предположить, что с М. они разминулись буквально на пару минут.
Автобус, может быть, еще только отъезжал от рынка, когда М. уже прибежал
за псом и в ужасе метался вдоль оградки, пытаясь понять, куда тот мог
подеваться… Вечером, да еще в непогоду около нашего рынка действительно
очень малолюдно, но каких-то свидетелей произошедшего М. все же нашел.
Кто-то видел, что пса забрали в автобус, кто-то сказал, что компания
вышла из ресторана напротив, а уж в самом ресторане вспомнили, что это
были летчики из «Внуково».

М. нашел друга с машиной и помчался в аэропорт. Ну, кто пробовал найти
незнакомых летчиков в незнакомом аэропорте, конечно, догадывается, что
это дело не пяти минут. И даже не получаса. Пока кто-то вообще начал
всерьез воспринимать его сбивчивые рассказы про украденную собаку,
гулявшие в Троицке пилоты успели улететь в Турцию. Конечно, с собакой.
Не пропадать же красивому псу без красивого отдыха. Хотя бы раз в жизни
же можно позволить.

Отдыхали они там примерно неделю. А когда собрались обратно, выяснилось,
что собаку без документов на борт никто не возьмет. Туда-то они его
пьяной гурьбой протащили по приколу на чартер, а обратно улетали
рейсовым самолетом как цивилизованные люди. И как цивилизованные люди
оставили невыездного пса при отеле, велев персоналу подкармливать по
возможности.

При отеле дружелюбный боксер прожил два месяца. За это время его хозяева
успели обклеить объявлениями о пропаже собаки весь город,
забомбардировали сообщениями все тематические форумы, насмерть
поссорились друг с другом и начали разводиться. М. подумывал о новой
собаке, но его почти уже бывшая жена считала это еще большим
предательством, чем забыть, как последний идиот, любимого пса на рынке.

В Турции тем временем начался самый жаркий сезон, туристы сменялись в
отеле как пассажиры в час пик на платформе метро, кто-то из них приносил
собаке с завтрака круассаны и сладости. Пес был популярен среди россиян
– он понимал русский язык и явно предпочитал его наречию местных
жителей, – но никто из наших соотечественников так и не задался
вопросом, как этот милый боксер мог оказаться на турецком курорте. В
конце концов, отпуск длится от силы пару недель – кто будет тратить
драгоценные дни на выяснение судьбы отдельно взятой исхудавшей собаки?

А потом в этот отель вновь прибыла компания сотрудников аэропорта
«Внуково». На этот раз тут были и летчики, и стюардессы, и представители
всяких наземных служб – большая такая группа, решившая совместить
обсуждение рабочих вопросов с недолгим отдыхом на море. И один из
мужиков неожиданно признал в животном того самого пса, которого его
соратник забрал из Троицка на память о веселом банкете. Одну молодую
стюардессу эта история глубоко впечатлила. Она высказала безбашенным
летчикам все, что думает о таком отношении к чужому питомцу, и твердо
решила забрать его обратно в Москву. Проблема документов вновь встала в
полный рост, но на то она и стюардесса, что знает в самолете все
укромные места. В общем, безбилетного четвероногого пассажира она
провела на борт тайком.

Во время перелета несколько раз ходила его проведать. Она не знала, как
собаки обычно переносят полеты, но реакция этого пса ей не нравилась.
Дышал тяжело, лежал как-то безвольно, глаза почти не открывал. Из
аэропорта домой пришлось ехать на такси – было понятно, что электричку и
метро он не осилит, а ночью такси вызвали еще раз – помчались в
ветклинику.

Под капельницей собака пролежала несколько дней. Врачи констатировали
инфекцию и серьезные проблемы с пищеварением, на лечение ушла куча
денег. Молодой человек этой девушки был настроен очень скептически:
притащила из Турции какого-то полудохлого пса, да еще, может, заразного,
потратила на него ползарплаты, а сама даже имени его не знает! В
ветклинике, кстати, тоже очень удивились, когда девушка сообщила, что
боксер отзывается на имя «собака», а узнав вкратце историю
пса-путешественника, посоветовали искать информацию в интернете, на
форумах.

Она вбила в строке поиска: «Троицк потерялась собака породы боксер» – и
сразу нашла его фотографию, возраст, имя. Он лежал на подстилке – такой
худой и слабый после больницы, – когда она повернулась к нему от
компьютера и произнесла вслух его имя. Момента пронзительнее в ее жизни,
может, и не было – его глаза загорелись таким восторгом, такой надеждой
и мечтой о возвращении самой большой в его жизни любви…

М. ей не поверил: прошло почти три месяца с момента пропажи собаки,
когда она позвонила. На встречу с незнакомой женщиной он взял друга
покрепче и еще одного – с машиной, на всякий случай. В фильмах такие
сцены очень эффектны: нежная музыка, замедленная съемка, собака, всем
своим преданным существом устремленная к хозяину. В реальности все было
проще и суетливее: они приехали, она вышла из подъезда, он стал неистово
лаять и рваться с поводка. М. упал перед ним на колени, и пес принялся
вылизывать его лицо. Один из друзей дрогнувшим голосом спросил: «Где же
он был все это время?» А второй спросил: «Мы вам что-нибудь должны?»

Последним аккордом в этой истории был финансовый – все чеки за лечение
собаки М., конечно, оплатил. С женой он не развелся, пес жив и здоров.
Только в магазины хозяева больше его с собой не берут.

http://annamarta.livejournal.com/935010.html
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Сб дек 08, 2012 09:28:26

Из книги "Энциклопедия загадочного и неведомого", автор Н. Н. Непомнящий.

Великая Отечественная война. Партизанский отряд в Брянских лесах шлет на
Большую землю тревожную радиограмму: кончаются боеприпасы, а от линии
фронта отряд отрезан карателями. Штаб отреагировал немедленно, и Алексей
Шевцов, бывший летчик-истребитель, списанный по ранению, поднял в воздух
свою латаную-перелатаную «уточку» (учебно-тренировочный самолет «У-2»).
На партизанский «аэродром» Алексей вышел точно и уже собирался совершить
разворот, чтобы садиться против ветра, но «уточка» вдруг угодила в
воздушную яму, ее основательно тряхнуло и при этом отказало все управление!
Самолет летел по прямой, неумолимо приближаясь к территории, занятой
немцами.
Проклиная капризную технику, Алексей вывалился из самолета, почти сразу
выдернув кольцо парашюта. Приземлился он довольно удачно и двинулся в
сторону оставшегося далеко позади «аэродрома».
И вдруг через несколько минут он услышал знакомый рокот двигателя, а
взглянув вверх, остолбенел: прямо над головой, почти касаясь колесами
верхушек деревьев, пролетела ею собственная «уточка», неизвестно каким
образом развернувшаяся обратно.
А в отряде тем временем гадали, куда делся только что пролетевший над их
головами самолет, показавший покачиванием крыльев, что он их заметил.
Шли томительные минуты, и вот наконец послышался рокот двигателя. Только
самолет летел как-то странно — очень низко и прямо над полосой. Почти
долетев до ее середины, вдруг выключился двигатель, «уточка» резко
клюнула носом… и пошла на посадку!
"Что делает, идиот, ведь разобьется!"— ахнул кто-то из партизан. Но подхваченный
попутным ветром, самолет проскочил почти две трети полосы и только потом
грубо ударился о землю колесами шасси, подпрыгнул и покатился прямо на
оставленный в конце полосы кустарник, в который и врубился с жутким
скрежетом и треском.
Когда партизаны подбежали к забившемуся в кустарник самолету, волосы у
них встали дыбом: в кабине пилота не было! Ломать над этой чертовщиной
голову было некогда, и по приказу командира все бросились разгружать
долгожданный груз.
Измученный летчик добрался до передового поста лишь через два часа. В
то, что ему рассказали, он отказывался верить, пока сам не увидел
накрепко засевшую в кустарнике «уточку». По нормам мирного времени
самолет ремонту не подлежал, но время было военное, и за два дня
партизанские умельцы подлатали его и заодно вытесали топорами из березы
новый винт.
Война продолжалась.
http://tululu.ru/read81252/29/
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Вс дек 09, 2012 11:11:46

Рассказал 2-й пилот Боинга-757 компании "Транс Аэро". Далее с его слов:

Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами
в зане ожидания на посадку кружат 4 самолёта: Люфтганза (Германия), Фидекс
(грузовик), БритишАирвейс (Англия), и на верхнем эшелоне опоздавший на
4 часа ИЛ-86 Аэрофлота.

Очередь Люфганзы, но, посылая на.. )(..й диспетчера, и чтобы сэкономить
топливо, ИЛ начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами
земными и небесными, но понимая, што русским всё пох.., пытается развести
самолёты чтогбы пропустить ИЛ без опасных сближений и т.д.. Бритиш и Фидекс
на посадку ещё не зашли и подчиняясь диспетчеру пропускают ИЛ.
А пилот Люфганзы, который уже видя полосу, вступает в
перепалку с русскими, мол кагого х.., он немец, на немецком самолёте, в
родной германии, должен заходить на 2-й круг и пропускать грёбаных
русских? Получив ответ: "Потому что вы, суки, войну проиграли!", затихает, но
бросает фразу: "Хорошо ещё жидов в воздухе нет!" На что пилот Бритиша
на идеальном английском предупреждает немца что это мол "не корректно",
так о евреях ...

Короче, все все-таки благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха
экипажей зашли сотрудники авиационной безопасности аэропорта и вежливо попросили
пройти с ними на опознание, т. к. пилота Люфтганзы, который ругался с русскими,
отх...или в туалете, выбив пару зубов, и спустив в унитаз удостоверение пилота.
И, кроме русских, никто этого сделать не мог. Отх...ли героя знатно...
Морда в крови, передних зубов нет ... Но облом, из экипажа Аэрофлота он не узнал
никого. А остальные, "цивилизованные", вроде не при делах ...

Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из Люфганзы. Как тут
без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших
лётчиков) вместо Люфганзы, впреди того, встаёт Бритиш. Немца прорывает,
он орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а пи..ец, что сесть ему мешают русские
а взлететь англичане... То что мы с первым пилотом услышали на частоте
Бритиша от их командира экипажа, повергло нас в шок.
На чисторусском языке, с явным одесским акцентом мы услышали:
- Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт хлебальник. А то мы
с Фимой (второй пилот) ещё раз ему пи..ды дадим от имени всего еврейского
народа! :mrgreen:
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

За это сообщение автора Airman поблагодарил:
Ghorgh (Вс дек 09, 2012 22:20:11)
Рейтинг: 2.63%
 

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Ср дек 12, 2012 10:08:24

Случилась эта история почти тридцать лет назад с дедом одного моего
знакомого. А был он фронтовой офицер, кавалер всех мыслимых орденов
и медалей, герой, прошедший три с половиной войны (корейскую он
за войну не считал, так как не участвовал в боевых действиях,
находясь в ранге советника)...одним словом, настоящий полковник.
Каждый год от министерства обороны ему полагалась путевка в санаторий.
И вот пришла пора отправляться на юг, то ли в район Сухуми, то ли
в Крым. Впервые они с супругой решили изменить министерству путей
сообщения и полететь на самолете.
Перед полетом он с гордостью рассказывал в семье (где пользовался
непререкаемым авторитетом) о том, как в тридцатые годы он изучал
азы пилотирования на легендарном самолете У-2 и как летал на Ли-2
по 14 часов в сутки, пересчитывая все воздушные ямы. И ему с нетерпением
хотелось испробовать новые ощущения от реактивного Ту-104.
И вот, уже после взлета и занятия эшелона, когда стюардесса раздавала
"взлетные" конфетки, он попросил разрешения пройти в кабину и лично
поздороваться с экипажем.
Форма и иконостас сделали свое дело и стюардесса любезно пригласила
его пройти в к пилотам (дело было еще до известного случая с угоном
самолета, после которого пилотские кабины стали недоступны). Представьте
себе картину, когда бравый полковник входит к пилотам, а те, включив
автопилот и повернувшись на полоборота от штурвалов и играют в карты...
Полковник вернулся на место бледный как полотно, спустя несколько
минут он попросил валидол (со слов уже бабушки приятеля), и только
на земле поведал о случившемся.
"Я понимаю, что наши пилоты самые лучшие в мире" - говорил он, " ...но это..."
Обратно они возвращались на поезде.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
BAX
Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 392
Зарегистрирован:
Сб апр 28, 2012 21:55:42
Откуда: Минск
Cash on hand: 140.79
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 6МТ 4WD
Пункты репутации: 19

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение BAX » Ср дек 12, 2012 14:18:10

Шереметьево. Огромная очередь на взлет. Строго соблюдается чистота радиоэфира. Внезапно от одного из ожидающих бортов яростно:
- Е... твою мать! Сколько можно! Я уже о...ел ждать!!!
Диспетчер:
- Только что сказавший фразу, немедленно назовите себя! Повторяю, крайний, кто выходил в эфир, немедленно назовитесь!
- Я сказал, что я о...ел, а не е...нулся! "

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Чт дек 13, 2012 10:15:20

Историю рассказали знакомые летчики-афганцы.
По дороге за речку, был у них промежуточный аэродром, где они садились
на дозапрвку, т.е. свободного времени у них получалось часа 2-3, а делать
особенно нечего. Вот и решили придумать сеье забаву - местность пустынная,
змей дофига (в основном кобры), ну и изловили одну, вырвали ядовитые зубы
(чтобы не приласкала) и стали с ней фотографироваться. Потихоньку змея
прижилась - ползала по базе, даже и не думала никуда уползать, ей даже дали
кличку - Машка. А фотографированье с ней стало традицией - каждый экипаж
перед вылетом обязательно обматывал Машку вокруг руки и фотографировался
на память.
Но вот получилось так, что прилетел экипаж, у которого было совсем мало
времени до вылета. Но традиция есть традиция - надо сфотографироваться с
Машкой. Они спрашивают дежурного - мол, где Машка?
Тот, разумеется, спокойно отвечает - посмотрите в кустах, где-то там
ползала. Те быстренько пошукали в кушарах, нашли Машку, один обмотал ее
вокруг руки, и стоят спокойно фотографируются. Кобра раздула капюшон,
шипит - обалденно красивая фотка :mrgreen:
В это время из-за столовой выходит другая компания пилотов, и у них на
руке тоже намотана кобра!!! Первые пилоты (которые фотографируются) с
удивленными глазами, разумеется, спрашивают - это, мол, кто у вас???
Те спокойно отвечают - мол, это Машка, а вот У ВАС КТО ????? ... :-)))
Оказывается, наши герои вытащили за хвост обыкновенную, нормальную
кобру!!!!, у которой с зубами и ядом все в порядке!!! Просто от
такой НАГЛОСТИ она была так ошарашена, что даже не укусила ... #-o
Правда, того капитана, который ее держал, пришлось откачивать в лазарете
(за эти мгновенья он прошел все цвета радуги и просто вырубился), и пришлось-таки
рейс отложить т.к. полетов его в ближайший день не допустили …
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Пт дек 14, 2012 20:30:59

Иногда стюардессы и пилоты стараются сделать свою стандартную лекцию
о предстоящем полете развлекательной.
US Airways и Northwest/Southwest
Airlines могут служить примерами этого.

Стюардесса: существует 50 способов покинуть своих любимых, но
только 4 - этот самолет.

Пилот: наша авиакомпания славится своими прекрасными стюардессами,
но, к сожелению, не на этом рейсе.

Стюардесса: У нас нет салона для курящих, если же вас действительно
нужно будет покурить, обратитесь к члену экипажа и он проводит вас
на крыло самолета.

Стюардесса: курение в туалетах запрещено. Каждый пойманный на этом будет
немедленно выставлен из самолета.

Пилот: Господа, мы набрали крейсерскую высоту и я собираюсь выключить
надпись "Привязные ремни". Пожалуйста, перемещайтесь по самолету как
вы желаете, но, пожалуйста, оставайтесь внутри самолета... вы можете
прогуляться по крылу, но там немного холодно. Кроме того, я включил
автопилот и решил остаток полета провести с вами.

Стюардесса: Добро пожаловать на борт Southwest. Ваш привязной ремень
застегивается ничуть не иначе любого другого. Если вы не смогли этого
сделать, то вы полный идиот и вам лучше не появляться на улице без
няньки.
Если самолет вдруг разгерметизируется, маски упадут с потолка.
Прекратите кричать, схватите маску и наденьте ее сначала на себя, а
затем на своего ребенка. Если у вас двое детей, выберите сейчас, кого
из них вы любите больше. Только после этого помогите взрослым, ведущим
себя, как дети.

Пилот: спасибо и запомните. Никто не любит вас с вашими деньжатами больше,
чем Southwest Airlines

Стюардесса: покидая самолет, не забудьте свои вещи. Все, что останется
будет распределено между экипажем, включая ваших жен и детей.

После грубой посадки стюардесса: оставайтесь на своих местах, пока капитан
дотащит все, что осталось от самолета, до терминала.

Другой комментарий не очень-то удачной посадки с "прикозлением":
Оставайтесь на своих местах, пока капитан Кенгуру допрыгает нас к терминалу.

Еще один: оставайтесь на своих местах, пока капитан Катастрофа
(герой комикса) и его Команда доползут к терминалу. После того, как дым
рассеется и пожарная сигнализация замолчит, вы сможете пробраться через
обломки к терминалу.

Стюардесса: наш полет закончен. Если вас судьба когда-нибудь заставит
немедленно прошвырнуться в герметичной железной трубе в небесах,
подумайте о нашей авиакомпании. Мы любим вас и в особенности ваш кошелек.

После очень грубой посадки пилот старая леди спросила пилота: "Сынок,
это ты так умеешь садиться или нас кто-то все-таки сбил?"
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Вс дек 16, 2012 14:10:09

ПРИКРОЙ - АТАКУЮ!
Эту историю я услышал от сослуживца.
В начале 80-х годов он служил в Польше. Их истребительный авиационный
полк базировался в Колобжеге, а на острове Борнхольм сидели наши
заклятые друзья из НАТО. Вероятные противники вели себя как соседки на
кухне коммунальной квартиры, т.е. внимательно следили друг за другом, а
при возможности не упускали случая плюнуть в кастрюлю с супом.
И вот, пришло время нашим принимать новую технику. Самолеты перегоняли
из Союза своим ходом группами по 3-4 борта, причем часть маршрута
пролегала над Балтийским морем.
Любопытные янки каждый раз поднимали пару F-16 и те аккуратно
сопровождали наших до входа в воздушное пространство ПНР. Военные
летчики к назойливым соседям, в принципе, привыкли, однако американцы
иногда вели себя слишком раскованно, допуская опасные ситуации.
В тот раз все шло по обычному сценарию до того момента, как наш летчик
увидел приближающегося супостата. Непривычный к таким акробатическим
этюдам, заводской летчик занервничал, начал интенсивно маневрировать и в
какой-то момент сблизился с американцами. Неожиданно пилоты F-16 врубили
форсаж и в мгновение ока "помножились на ноль".
Позднее заводской летчик рассказывал:
- Ну, сели мы, зарулили, как положено, выключились. Смотрю - встречают
нас. Командир полка, другие, все веселые такие, смеются, радуются,
значит, что мы прилетели, новые машины пригнали... А техники наши на
транспортнике еще раньше сели. Командир нас поздравил, руку всем пожал,
а потом и говорит: "А теперь приглашаю вас на КДП, там для вас маленький
сюрприз". Ну, думаю, по стакану, что ли, нальют? Тогда почему на КДП?
Пришли. А там уже переводчик дожидается, похоже из "пиджаков", тощий
такой и тоже хихикает. Ладно. Включили они магнитофон. Слышу,
по-английски говорят. Ну, "пиджак", натурально, влез, переводит:
"Вижу группу русских, идут плотно, тип не опознан... Подойдите ближе,
прочитайте бортовые номера (это, значит, ему с земли)... Подхожу...
проверим, какие у них нервы... Дистанция 500...400... 300... Oh, shit!
ОН ТАРАНИТ! СВАЛИВАЕМ!!!" Учили, они, стало быть, в своей американской
школе про Нестерова и Талалихина... , ну, и струхнули... Надолго теперь...
И правильно! Берегись осла сзади, лошади спереди, а русского летчика -
со всех сторон!
Кадет Биглер
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Пн дек 17, 2012 10:26:11

как-то раз, помню, лет 5 назад, мне с проводниками тож пришлося на Эрбасе на рейсе в Алмату такого-же придурка скотчем к креслу привязывать (правда, раздецца он ниуспел :mrgreen: ), запросили посадку в Астане, сдали там милиции и полетели дальше ... расходы за счет буянопридурка, а сумма там, поверьте, немалинькая #-o

50-летний мужчина устроил стриптиз в самолёте
Курьезы
17.12.2012 09:20
Самолет, совершавший рейс из Северной Каролины в Калифорнию, совершил экстренную посадку в аэропорту Альбукерке, штат Нью-Мексико, из-за неадекватного поведения одного пассажира.

Пятидесяти летний житель Нью-Йорка устроил во время полета стриптиз.
Известно, что Кейт Райт (Keith Wright) разделся и побежал по салону. На замечания обслуживающего рейс персонала он не реагировал. Как сообщает телеканал, стюарды попытались прикрыть наготу Райта пледом, после чего тот начал вести себя агрессивно.

Пассажир Матт Макгиннис (Matt McGinnis), занимавший соседнее место, рассказал СМИ, что когда Райта попытались утихомирить, тот оказал сопротивление, поэтому на него пришлось надеть наручники. Сам Макгиннис во время возникшей потасовки получил несколько синяков.

После экстренной посадки в Альбукерке дебошира передали агентам ФБР. По предварительной версии, Райт находился в состоянии алкогольного опьянения. Также сообщается, что его неадекватное поведение могло быть вызвано тем, что он не принял свои лекарства. Каким заболеванием страдает Райт, не уточняется.

После часовой задержки, самолет вылетел в Лос-Анджелес. Арестованному пассажиру обвинения будут предъявлены в местном суде в четверг.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Ср дек 19, 2012 10:17:26

из недр инета ...

2 июля я встречал в Домодедово свою сестру. Она должна была прилететь из
Усть-Каменогорска в 9-30, и я хотел сразу из Домодедово вернуться на
работу. Примерно в 9-30 на табло в аэропорту появилась надпись, что
самолет задержан до 10:00. Потом - что задержан до 10:30. Родственники
волнуются, звонят: вдруг что-то с самолетом. Примерно в час дня узнаю:
задержан до 16:00. В итоге прилетел только в 19:00. Ниже – первая часть
истории о том, как «самолетилась» моя сестра.

Неладное я заподозрила еще на таможне,
когда взвешивала багаж. Большая сумка, как и предполагалось, весила 25
кг, а ручная кладь 8кг. Так вот, эти гады стали требовать с меня доплату
за лишние 8кг. Я естественно стала возмущаться, сказала что 2 раза
переспрашивала в агентстве сколько кг можно провозить они ведь
действительно говорили что 25 в багаж и 5 в самолет, в общем устроила
скандал, сказала, что больше этим самолетом не полечу (в последствии мои
слова повторили все пассажиры). Я сказала что подам на них в суд за то
что они пассажиров в заблуждение вводят и пошла занимать место в
«предбаннике». Там мы проторчали 2 часа – этого времени вполне хватило 4
пассажирам для того, чтобы, уединившись в уголочке, проститься с
казахской землей так, что когда объявили посадку, они еле стояли на
ногах.
В самолет я загрузилась удачно. Стюардесса сказала, что можно занимать
любые места начиная с 7 ряда (до 7 ряда считался первый класс). Алкаши
сели в 1 класс, а я села около крыла у окна. Рядом села бабушка, а между
нами ее трехлетняя внучка - очень милая девочка.
Мы взлетели, и я решила вздремнуть, но мне это не удалось. Дело в том,
что милая девочка смотрела в окно на открывшиеся виды, а свой восторг от
увиденного она выражала диким воплем похожим больше на крик молодого
шимпанзе в момент предвещающей опасности; в общем, для сна не было
никаких условий, и я решила почитать.
Вдруг граждане начали кричать и возмущаться: я сначала ничего не поняла,
а потом оказалось, что это алкаши закурили прямо в салоне. Мало того –
они еще и стали гулять по самолету и предлагать гражданам выпить вместе
с ними. Один предложил махнуть в Стамбул вместо Москвы.
Алкаши долго бродили, приставали ко всем, пока стюард их не присмирил.
Тогда они пошли спать. Милая девочка наконец-то прикорнула и я,
воспользовавшись даром судьбы, тоже уснула.
Проснулась я когда до посадки оставалось полчаса, но тут стюардесса
объявила о том что мы делаем вынужденную посадку в Павлодаре. Все стали
возмущаться и кричать - никто ничего толком не объяснил! Когда мы
приземлились, из кабины вылез шофер и сказал:
- Товарищи пассажиры, не волнуйтесь: нас не пускают российские военные.
Поэтому мы развернулись!
Первая моя мысль – ВОЙНА!!! Но капитан объяснил, что, скорей всего, это
из-за ошибки в компьютере или же компания не перевела вовремя бобы (бобы
– это «капуста», от слова «бабки»). И еще попросил:
- Давайте не будем предьявлять притензии: вы нам, а мы вам!
От такой наглости я совсем проснулась, и спросила за всех:
- А КАКИЕ У ВАС К НАМ ПРИТЕНЗИИ?
Ничего не ответил шофер, лишь потупил свой взор и ушел в кабину. Мы
просидели 2 часа в самолете, затем нам разрешили выйти. Нас загнали в
«предбанник» и сказали, что начальство на обеде и причалит только в
15-00 (в тот момент было 13-00).
Аэропорт Павлодара очень похож на наш: тоже 4 кресла на 80 пасажиров.
Весь народ измучался и хотел домой. Алкаши немного протрезвели и
наконец–то поняли, что они не в Москве. Один из них стал петь:
- А приехал я назад. А приехал в Ленинград.
Другой стал проводить социологический опрос на тему: «хотел ли
кто-нибудь в Павлодар? ». В Павлодар никто не хотел, поэтому все стали
возмущаться и требовать представителей авиакомпании. Наоборот, все
хотели позвонить встречающим родственникам, но, хотя в загоне висел
автомат, позвонить было очень сложно. Смарт-карты, конечно же,
продавались, но только за казахские деньги, а их, как ни странно, ни у
кого не оказалось.
Также все слегка проголодались и немного хотели пить, тем более что
небольшой продовольственный прилавок с пьющей «Фанту» продавщицей слегка
стимулировал аппетит. Но, как и во всем Казахстане, все на прилавке
продавалось тоже за казахские деньги, которые, улетая в Россию, случайно
никто не захватил с собой.
В сарае, где нас держали, стало очень душно, и я захотела выйти на
улицу; но оказалось, что выходить тоже нельзя. Можно было сидя на полу
ждать, когда начальство пообедает.
У одного из пассажиров был с собой персональный компьютер, ему разрешили
его включить, и мы все стали смотреть фильм «Логово Койота». Дурацкое
кино: я его не досмотрела, потому что пришел представитель авиакомпании.
На него все набросились, т. к. он принес бесплатно (!) 10 смарт-карт
(напоминаю: пассажиров было 80). До сих пор не могу понять, как, но мне
удалось выхватить себе одну.
И вот, 10 счастливых обладателей халявы (и я в том числе), ринулись
звонить взволнованным родственникам, а оставшиеся тормозы остались
слушать оправдательную речь авиабосса. Потеряв интерес к сломанному, как
оказалось, еще год назад телефону, мы прибились к основному стаду
пассажиров и стали выяснять, когда же мы очутимся в Москве.
Бабушка милой девочки сказала, что она везет греческую поданную и что им
грозит огромный скандал (внучка оказалась гречанкой). Авиабосс сказал,
что скандалов не надо, что самолет уже заправляют, и попросил сдать
карточки для отчета перед начальством. Я подумала: какая разница, какой
карточкой отчитываться; и подменила ее на использованную карту (у меня
завалялась в сумочке старая).
Офицер еще раз извинился, и через полчаса мы уже сидели в самолете;
правда, никто не был уверен, что на этот раз мы прибудем туда, куда
изначально планировали.
Алкаши уже успели войти в привычное состояние и продолжили веселить
народ. Цитирую одного из них: “Товарищи! Как вы себя чувствуете? Хорошо?
Вы себя в последний раз хорошо чувствуете, потому что мы разобьемся! »
Все стали орать на мужика, просить, чтобы он заткнулся, но он, в свою
очередь, предложил всем экипажем махнуть на Канары. Одна женщина чуть не
набросилась на него:
- Лучше замолчите! Вы в прошлый раз уже предложили нам в Стамбул
слетать! – недобрым голосом сказала отчаявшаяся баба.
Кто-то крикнул:
- Высадить его надо!
- Не надо меня высаживать, я сам по дороге выйду! – ответил Алкаш и лег
спать.
Мы стали взлетать. Возле меня уже сидела не куда-то пропавшая бабушка с
милашкой-девочкой, а один из милых Алкашей, который полчаса задавал
только один вопрос:
- Почему я еду в Москву?
Как я не старалась объяснить, он так и не понял. Тогда я ему прямо
сказала:
- Мужик, дай поспать!
Алкаш сказал, чтобы я шла в первый класс, там можно ноги вытянуть. Он
сходил к пилотам и договорился, чтобы меня пустили в кабину. Порулить
мне, конечно, не дали, но вид спереди вдохновил меня не меньше.
И вот, усталая, но счастливая, я летела первым классом, где мне даже
удалось поспать несколько часов. Когда мы, наконец, приземлились в
Домодедово, к нам вышел шофер и еще раз извинился. Я, опять же за всех,
сказала ему спасибо за то, что мы удачно приземлились (он ведь не
виноват в ошибках руководства). Мы попрощались, стюардесса сказала
«приходите еще», на что все хором ответили:
- Мы этим самолетом больше не полетим!!!

Ну, а я что говорила?
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 16473
Images: 2783
Зарегистрирован:
Пт янв 18, 2008 16:58:54
Откуда: Київ
Медали: 3
Форумчанин месяца (3)
Cash on hand: 2,890.87
Благодарил (а): 2679 раз.
Поблагодарили: 2712 раз.
Авто: Subaru Forester (Nissan Qashqai)
Пункты репутации: 278

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение ДВОЙНЯШКИ » Пт дек 21, 2012 12:04:38

Не имея отношения к этой романтической профессии, все же и я присоединюсь к когорте рассказчиков. Ибо упустить эту правдивую историю не имею права. Рассказана она была вчера, 20 декабря за праздничным (праздник не тот, а еще ТОТ,- «Не узнает сын про отцовский чин до седин…») столом моим уважаемым сотрудником. Случилась она в те времена, когда он еще обучал птенцов в ГВФ (КИИГА нынче, вроде) этому романтическому и сложному делу - летать.
Шел далекий 1976 год, Новый Год на носу – 30 декабря. Мой сотрудник был в команде, принимающей передаваемый в учебную часть института списанный самолет. ТУ-154, бортовой номер 85020, совершил жесткую посадку в Симферополе, получил кучу повреждений, включая гофру корпуса и трещину в двигателе. Обычно в таких случаях следует команда «На металлолом», но не в этом случае. Дело в том, что именно этот борт шел как пилотный при вхождении страны в ИКАО и страна советов не могла себе позволить дать кому-то усомниться в надежности нашей техники. Поэтому была произведена элегантная передача типа на обучение новой летной поросли. В Москве аппарат подшаманили, продлили регламент на два взлета и посадки и отправили с Б… в Киев. Надо сказать, что в процессе подшаманивания хитрыми техниками было снято много чего, чего можно было поменять на более старое оборудование. Самолет ведь сам по себе новый и жаль было списывать рабочие еще агрегаты с ого-го еще каким ресурсом. В таком «подшаманеном» виде самолет и взлетел, чтобы сделать несколько кругов, сесть и после подписания необходимых документов уже взять курс на Киев, в Борисполь. Пилотировал аппарат летчик-испытатель, Герой Советского Союза Иванов (сообразили-таки «наверху», что полет не простой). После взлета он оценил вибрацию в правом, с трещиной, двигателе, перегрев левого, замененного хитрыми механиками, ну и прочие «мелочи». Тогда и прозвучал сакраментальный вопрос: «Мужики, кому-то есть какая разница, где мы нае…вернемся – в Москве или в Киеве?» Оказалось, что разборчивых нет и было принято решение не рисковать с лишними взлетом-посадкой – полетели сразу на Киев. По дороге опытный пилот попеременно отключал правый и левый двигатели – левый нагреется, идут на правом (плюс еще третий есть, кто не в курсе). Левый остынет – выключает правый, от греха вибрации подальше. Так и дотянули до Киева. На подлете выяснили, что посадка в Борисполе смысла особого не имеет – даже после демонтажа крыльев перебросить громадный фюзеляж на учебную стоянку в Жулянах не представлялось возможным (и кто каким местом думал?). После легенького обсуждения летчик-испытатель сообщил о решении садиться в Жулянах. Полоса не только короткая для ТУ-154, но и узковата. На немой вопрос присутствующих умудренный опытом пилот буркнул: «Не боись, я посажу». На диспетчерский визг в эфире огрызнулся только: «У меня аварийная посадка» и вырубил динамик. Громадная махина с ревом пошла на снижение…. Реверс был включен практически еще в воздухе, плюхнулись жестковато, фонари по бокам ВПП были снесены струей. «Где стоять будет?». Махнули рукой в сторону учебной площадки за забором, где уже была расчищена стоянка и серебристая машина, сметая заборчик, аки такси, паркуется тютелька в тютельку. «А теперь с…матываемся», гаркунул Герой Советского Союза. И пока аэродромная обслуга, вне себя от возмущения (сколько теперь ремонтировать надо!), добралась до самолета, экипажа и приемщиков уже и след простыл. Потом, как водится, было и банка спирта для снятия стресса и за наступающий Новый Год, и разборки. Но это все потом.
А ТУ-шка с бортовым номером 85020 и сейчас стоит в Жулянах на экспозиционной площадке. Можете с детишками подъехать полюбоваться. Там еще много всякой летательной техники.

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован:
Вт дек 11, 2012 11:30:45
Cash on hand: 1.90
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2WD 5MT 2012
Пункты репутации: 0

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение turmalin » Пт дек 21, 2012 13:01:43

С утра , небо над аэродромом заволокло тяжелыми , серыми тучами. Плановые полеты были отменены, в связи с чем на лицах техников идущих по перонупросматривалась нескрываемая грусть. Но здесь, вдруг, из-за расходящихся мохнатых туч пробился яркий луч солнца, и лица техников просветлели...

- УРА!!!
- СЕГОДНЯ БУДУТ ПОЛЕТЫ!!

Аватар пользователя
BAX
Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 392
Зарегистрирован:
Сб апр 28, 2012 21:55:42
Откуда: Минск
Cash on hand: 140.79
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 6МТ 4WD
Пункты репутации: 19

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение BAX » Чт янв 10, 2013 10:18:57

Сидела утром в метро на корточках у двери, которая не открывается. Читала, на коленях книга соответственно. Справа от меня уже сиденья начинаются. Туда девушка села. Народу - тьма. Я сижу, слушаю музыку и читаю. Улыбаюсь над смешным моментом. Тут заходят две бабки. Девушка вскакивает и уступает место первой из них. Вторая начинает орать: мол, ах ты с@ка, тварь, и т.д. по списку до "чтоб вы все подохли". Видит, что я улыбаюсь, и орёт уже мне: "Ты чего лыбишься, уступила бы место, тварь!" Я немного в шоке... но встаю с корточек и говорю: "Садитесь, пожалуйста". Ржал весь вагон.

Аватар пользователя
BAX
Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 392
Зарегистрирован:
Сб апр 28, 2012 21:55:42
Откуда: Минск
Cash on hand: 140.79
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 6МТ 4WD
Пункты репутации: 19

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение BAX » Чт янв 10, 2013 16:46:18

Краткий чиновно-человеческий словарь на 2013 год:
нештатная посадка - развалилось пополам
отработали удовлетворительно - прохлопали 150 миллиардов долларов
сдерживание роста тарифов - выросли в полтора раза
подготовка к зиме - украдено еще летом
защита религиозных чувств - откат с ресторана
забота об интересах граждан - непереводимая игра слов





Объяснительная: "Сотрудника ГИБДД я не толкал, а просто дунул в предложенную им трубку, которую он держал в руке. После этого он улетел...".

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Вт янв 22, 2013 20:25:33

мож несколько длинновато и некоторое интересно лишь авиаторам, но сам факт ...

Испанский пацан ОТЖЕГ!
В парижском аэропорту задержан одиннадцатилетний капитан

Дети угнали самолет и пролетели над всей Европой

Из аэропорта Лонь-Эмерейнвилль (Lognes-Emerainville) в пригороде Парижа, принимающего небольшие самолеты, поступило сообщение, которое могло бы показаться шуткой. На летном поле аэропорта задержаны трое одиннадцатилетних мальчиков. Они находились на борту маленького частного самолета DA 42 Twin Star, который только что совершил посадку и зарулил на стоянку. Взрослых на борту не было. Согласно имеющейся в диспетчерской службе информации, частный самолет DA42 Twin Star, зарегистрированный в Испании, прибыл из испанского аэропорта Бадахос (Badajoz). Согласно той же информации, в Бадахосе самолет садился для дозаправки, а начальным пунктом маршрута был маленький аэродром на острове Гран Канария (Канарские острова, Испания). Предположительно, дети угнали самолет и самостоятельно пролетели весь путь от Канарских островов до Парижа – около 2800 километров, при этом часть пути пролегала над Атлантическим океаном. Владельцем самолета является отец одного из мальчиков. Разобраться, каким образом дети смогли вылететь незамеченными диспетчерской и аэропортовой службами из двух испанских аэропортов, предстоит инспекторам EASA в ходе расследования инцидента.
Наш корреспондент отправился в аэропорт Лонь. Инспектор Воздушной полиции Франции, который обнаружил детей на борту и который в настоящее время занимается сбором информации по этому инциденту, любезно согласился поделиться некоторыми подробностями:
- Господин инспектор, каким образом дети были задержаны?
- Я подошел на стоянку для проверки прилетевшего борта, и увидел троих мальчишек, выбирающихся из самолета. Двое из них сидели на местах пилотов. Взрослых на борту не было. Тот, что выбирался с левого кресла, был в резиновой маске, имитирующей лицо, вроде тех, что продаются в магазинах игрушек, и солнцезащитных очках. В сумерках я даже не сразу понял, что это тоже ребенок.
- Дети пытались убежать?
- Двое ребят стали убегать, но третий, в маске, крикнул им по-испански, и они вернулись. Больше скрыться они не пытались, но отказались покидать стоянку, пока не привяжут самолет. Пришлось подождать, требование законное, хотя было сюрпризом услышать это от ребенка в этой ситуации.
- Как маленькие дети могли совершить такое?
- Вы знаете, сначала я просто не поверил тому что увидел, я был потрясен. Я сам бывший пилот, и как профессионал не мог поверить в нечто подобное. Дети прилетели одни! В принципе, ребенка можно научить летать, я слышал истории о полетах детей под контролем инструктора на борту, и даже о нелегальных самостоятельных полетах обученных детей вокруг аэродрома. Но здесь двухмоторный самолет прибыл из сложного IFR полета (полет по приборам под контролем диспетчеров) на большую дальность. Их не заметили и не подняли тревогу сотрудники двух аэропортов, сотрудники диспетчерских служб на трассах. Более того, самолет пролетел и подошел к аэропорту в сложной воздушной зоне Paris TMA, строго по правилам и указаниям службы управления полетами, так, что диспетчеры не заметили неадекватность поведения борта, и совершил посадку в непростую погоду. Сделать все это 11-летнему ребенку – из области фантастики. Я подумал, что пилот зачем-то покинул самолет где-то на взлетной полосе или рулежной дорожке и оставил детей одних.
- Постойте, то есть вы хотите сказать, что до самого их задержания на стоянке никто не знал, что летит самолет, пилотируемый маленьким ребенком?
- Вы знаете, боюсь что так. Они пойманы практически случайно, инспектор встречает далеко не каждый прилетающий самолет. Они вполне могли выбраться из самолета незамеченными. Вероятно, их задержала бы служба безопасности аэропорта, но даже предположить, что они прилетели на самолете одни – вряд ли кто-то смог бы. Посчитали бы, что они пробрались на территорию аэропорта снаружи.
- Но это же невероятно? Как же такое возможно?
- Я уже сказал: они летели профессионально, не отклоняясь от схем и правил. У меня нет пока информации из Испании, но в небе Франции и в частности в воздушной зоне Парижа они, насколько мне известно, не совершили ни одной ошибки и нарушения. Поэтому у диспетчеров воздушного движения, видимо, не было оснований заподозрить, что самолетом управляет ребенок.
- А что, они не в состоянии отличить в эфире детский голос от взрослого? Кто разговаривал с диспетчерами по радио?
- Мальчик говорил диспетчерам, что ведет связь, так как папа плохо говорит по-английски , а самолетом управляет отец. Диспетчерам было трудно предположить иное. Частные пилоты иногда дают своим детям говорить за них в эфире, диспетчеры обычно не возражают, если самолет следует указаниям и засоряется эфир. То есть детский голос в эфире сам по себе не является поводом поднимать тревогу. А в парижской зоне подхода диспетчеры загружены настолько, что им вообще не до тембра голоса, если этот голос дает подтверждения на команды и борт им следует. Впрочем, это тоже один из вопросов, на который предстоит ответить в ходе расследования. Сейчас это только информация от ребенка и предположения.
- Но как мог ребенок настолько профессионально управлять самолетом и вести связь?
- Я вам говорил, я сам вначале в это не поверил. Но я уже успел опросить одного из мальчиков, Алехандро, сына владельца самолета. Он был, так сказать, «капитаном» этого полета. Остальные двое были только «пассажирами». Вы знаете, во время беседы с Алехадро я был поражен снова. Временами я забывал, что беседую с маленьким ребенком, а не с профессиональным пилотом. Алехандро без сомнений проходил пилотскую тренировку, включая IFR, и имеет существенный опыт полетов. Где и каким образом он его получил – предстоит разобраться. Мальчик дал мне детальную информацию по всему полету, за исключением своих «секретов» - как он обманывал аэропортовые службы. Думаю, мы и с этим разберемся. Но по результатам беседы я практически уверен, что именно Алехандро управлял самолетом. Во всяком случае, теперь я полагаю, что он был вполне способен совершить этот перелет.
- Невероятно! Была ли опасность столкновения с другими самолетами, насколько велика была угроза безопасности полетов?
- Как я уже сказал, мальчик летел, следуя регуляциям и схемам, поэтому по имеющейся информации непосредственной опасности, фактических опасных сближений, нарушений заданных высот и запретных зон не было, во всяком случае в небе над Францией. Вход в зону Paris TMA был ему разрешен диспетчерской службой на основании плана полета. Но…ребенок за штурвалом…вы понимаете. Потенциальная угроза, разумеется, была. И прежде всего – была угроза жизни самих детей.
- Какие меры будут предприняты в отношении малолетних угонщиков?
- 11-летние дети не подлежат уголовному преследованию, во всяком случае по статьям о нарушениях в области безопасности полетов. О терроризме в данном случае речь не идет. Так что им самим вряд ли что-то грозит. Мы уже известили полицию и связались с родителями детей, когда родители прибудут сюда, дети, вероятно, будут переданы им. Возможно, Алехандро и его отцу придется задержаться для участия в процедурах в рамках расследования. Нужно выяснить роль владельца самолета в этом инциденте, ведь план полета был подан от его имени. Также необходимо установить - кто из числа сотрудников испанских аэропортовых и диспетчерских служб, и каким образом допустил вылет этого самолета. О возможных действиях в отношении этих лиц говорить рано – это будет решено по результатам расследования.

Корреспонденту также удалось поговорить с самими мальчиками (их фамилии до окончания расследования не разглашаются).

Двое юных участников «эпического перелета» говорят только по-испански. Через переводчика я попросил их поделиться впечатлениями.
Хосе:
- Алехандро вообще ненормальный, полный псих! Когда мы поехали в аэроклуб, я думал, что он шутит. Я думал - посидим в самолете, поиграем в пилотов и все. А он достал какую-то книжку, где по-английски желтым написано, по ней включил компьютеры, завел двигатели и мы поехали на взлетную полосу. Потом он сказал, что сейчас будет выезжать на полосу и взлетать, еще про какого-то Чарли и еще про кого-то и цифры какие-то. Я ему говорю: « Ты что, это серьезно? Ты спятил? Мы же разобьемся!» А он говорит: «Конечно серьезно, мы же договорились, что в Диснейленд летим!» И потом пропеллеры заревели, мы сразу разогнались и взлетели. Мне стало очень страшно, я заплакал, я думал нам конец. Я ему закричал – Что ты наделал, как мы теперь сядем? Я летал на больших самолетах, но на этом все по-другому и очень страшно. Его очень сильно трясло и кидало во все стороны, я думал - сейчас крылья отвалятся, и мы упадем. Потом мы поднялись очень высоко и полетели над морем. Мне было плохо и сильно тошнило. Алехандро дал мне пакетик, и меня вырвало. Алехандро был очень спокоен, он стал меня утешать и сказал, чтобы я не боялся. Я спросил, написано ли в этой книжечке, как сажать самолет. Он сказал что да, и он и без книжечки хорошо знает, так что все будет хорошо. Трясти перестало, я немного успокоился и заснул. Проснулся от того что опять трясло и уши сильно болели, я испугался что падаем. Я увидел, что мы уже летим низко над землей. Мигель мне сказал, чтоб я не кричал и не мешал Алехандро, что мы идем на посадку. Опять было страшно, самолет сильно наклонился, я думал, что мы сейчас ударимся об землю или перевернемся, но мы не ударились, а сели на большую полосу и приехали на стоянку. Алехандро смешно выглядел – когда мы ехали, он надел маску с усами и очки. Потом он снял маску, отвел нас в кафетерий и сказал сидеть там и есть, что он за нами позже придет, и куда-то ушел. Меня тошнило, и я не мог ничего есть, только воды попил. Наверно час мы там просидели, потом пришел Алехандро, и мы пошли с ним. Он сказал, что заправил самолет, и мы сейчас полетим дальше. Я испугался, я думал, что мы уже прилетели. Алехандро засмеялся, спросил, где я тут увидел Париж, и сказал, что нам еще полпути лететь. Я заплакал и закричал, что я боюсь и не хочу больше лететь, что я хочу остаться здесь. Мигель зажал мне рот и ударил меня, Алехандро зашипел на меня, чтоб я заткнулся, что из-за меня нас поймают. Мы пришли к самолету, и Алехандро с Мигелем затолкали меня на заднее сиденье. Алехандро снова завел самолет, мы выехали на полосу и взлетели. После взлета снова трясло, и самолет снова наклонился, Алехандро сказал, что мы взлетели на юго-восток и поэтому надо развернуться на северо-восток, и чтоб я не боялся. В этот раз мы летели очень-очень долго. Меня опять вырвало. Мы полетели над горами, Алехандро сказал, что диспетчер велел нам подниматься вверх, дал мне такую смешную штуку с трубочкой, которая на нос одевается, как усы, и сказал, чтоб я одел ее и дышал через нос, потому что на этой высоте воздуха мало и без этой штуки я задохнусь. Я испугался и стал дышать через эту штуку. Мы так долго летели, потом внизу стало все в облаках, мы снизились почти до них, Алехандро сказал, что штуку можно снять. Мы летели низко над облаками, а потом мы влетели прямо в них. Вот это было страшнее всего. Самолет сильно трясло, за окном ничего не было видно, я думал, что мы уже перевернулись и падаем. Я заплакал и закричал что не хочу умирать, и что нам теперь делать? Алехандро и Мигель тоже испугались, Алехандро сказал что теперь можно немного бояться, что мы не падаем, но самолет покрывается льдом и это плохо. Потом Алехандро сказал, что над нами летит большой самолет, и он сейчас спросит у него, высоко ли заканчиваются облака, и если не очень высоко, то мы поднимемся и выберемся из них. Алехандро поговорил по-английски по радио, и сказал что все хорошо, что мы идем вверх и чтоб мы надели дыхательные штуки. Через пять минут мы выбрались из облаков, и трясти сразу перестало. Только потом стало очень холодно, я достал куртки, которые валялись сзади за сиденьем, и мы их надели. Мы так летели долго, наверно час, потом облака стали ниже, мы тоже снизились и сняли штуки. Потом еще долго летели, я уже не так сильно боялся, самолет не трясло и после того что было раньше - уже было не страшно. Алехандро рассматривал какую-то карту и листы с компьютера, которые он дома напечатал, и еще на экране самолетного компьютера картинки разглядывал. Сказал что это схемы движения в воздухе в Париже, как карта города, когда на машине едешь, что нужно их знать чтобы правильно сесть и чтоб нас не поймали. Солнце уже было совсем низко. Потом Алехандро сказал, что мы скоро начнем снижаться и подходить к аэродрому, что это очень сложно и чтоб мы молчали, ничего не трогали и не мешали ему. Мы пошли вниз, вошли в облака, опять затрясло, но мы их быстро пролетели и я увидел землю в огоньках, было уже почти темно. Уши опять сильно болели. Продолжало иногда трясти, самолет все время наклонялся в разные стороны, и Алехандро все время что-то говорил по-английски, крутил колесики и двигал ручки. Мигель увидел вдалеке слева светящуюся Эйфелеву башню, и закричал чтоб мы посмотрели. Я посмотрел и тоже ее увидел. Алехандро вдруг заорал «Заткнитесь!», а потом выдернул провода наших наушников, и в наушниках ничего не стало слышно. Потом мы опустились очень низко, полетели над домами, трясло, иногда мы опять сильно наклонялись, я думал, мы дома крылом зацепим. Алехандро воткнул нам наушники обратно, показал на светящийся прямоугольник, сказал, что это полоса, куда мы будем садиться, но тут очередь и нам придется полетать по кругу, и чтоб мы сидели и молчали. Я думаю он пошутил, какая очередь, мы же летели! Минут через пять он сказал, что сейчас будем садиться, и опять сказал, чтоб заткнулись и не мешали, а то разобьемся. И еще Мигелю сказал, чтоб он педали ногами не трогал и до ручки между ног не дотрагивался, и чтоб говорил ему какие-то цифры с компьютера. Он их потом все время говорил, что-то вроде 82 , 88… Было страшно. Когда мы летели к полосе, самолет сильно мотало, и он почему-то летел боком. Я не знал, что самолет может летать боком, и очень боялся. Но мы как-то прилетели на полосу, там самолет повернулся носом и мы сразу же сели. Я так обрадовался, что все закончилось! Приехали на стоянку, Алехандро выключил двигатели и компьютеры, и сказал, что нам повезло и нас никто не видит. И когда мы вылезали из самолета, вдруг появился этот злой дядька и закричал на нас. Мигель крикнул «Бежим!», и мы побежали, но Алехандро крикнул, чтоб мы вернулись, что мы попались и бежать бесполезно. Никогда больше не полечу на этом самолете! Если б я знал, что эти два психа затевают, никогда в жизни бы с ними не поехал!
Мигель :
- Да не слушайте вы этого слабака! Врет он все. Он, когда мы поднялись на 12000 футов – отрубился и проспал до самого Бадахоса. Было совсем не страшно, ну может чуть-чуть иногда. Зато было очень круто! Мне конечно Алехандро раньше рассказывал, но я думал он сочиняет, я не верил что он и правда такой крутой пилот! Но сейчас я сам увидел, как он летает – это самый лучший пилот в Испании! Он так много всего знает, все эти карты, схемы, я вот вообще не понимаю что там нарисовано. Пожалуйста, не нужно его наказывать, это нечестно, он же ничего плохого не сделал! Летать так здорово, это совсем не так, как когда летишь на большом самолете! Там почти ничего не видно, а тут большая стеклянная кабина, можно смотреть вперед и по сторонам, все вокруг видно! Кажется, как будто сам летишь, без самолета, как во сне. И летишь не очень высоко, можно все время землю рассматривать. Море сверху такое голубое и красивое, внизу волны видны, и как корабли плывут. А потом впереди берег появляется, так здорово! Летишь над побережьем, видно пляж, дома на берегу, яхты, кораблики разные, и полетели уже над землей. Видно поля, дороги, пропеллеры которые электричество вырабатывают. Я хотел чтоб мы полетали низко над землей, но Алехандро сказал, что мы летим по воздушной трассе и не должны хулиганить. Говорил что если не совсем низко, то можно попросить у диспетчера, и он, может быть, разрешит, но это сложно, что-то про IFR и VFR, не помню, а лишнее внимание нам совсем не нужно. Это лучше у него спросите. А еще мы над горами летели, это вообще, такая красота! Над облаками тоже лететь интересно, мы низко над ними летели, кажется как будто несешься над холмами из ваты. И влетать в облако круто, кажется что сейчас в эту стену врежешься и разобьешься. И Париж сверху очень хорошо видно было, так интересно, я Алехандро попросил, чтобы мы прямо над Эйфелевой башней пролетели. Но он сказал, что это запрещено, и за такое нас сразу после посадки просто расстреляют. Я не понимаю, что в этом такого плохого? Алехандро мне даже дал порулить самолетом, и показывал, как надо поворачивать и управлять двигателями. Это оказывается совсем несложно, и так здорово! И еще он рассказывал, какие цифры на дисплее что значат, оказывается у самолета одновременно три разных скорости , и высота совсем не от земли считается! И еще он мне рассказывал, что показывает самолетный навигатор, и что он не только от спутника умеет работать, а еще от маяков, и что он даже умеет показывать молнии, и соседние самолеты, но не все. Я даже помогал Алехандро, например ручки двигателей держал, когда мы взлетали в Бадахосе, и главную скорость Алехандро говорил, когда мы садились здесь. Он так здорово умеет ручкой не давать самолету наклоняться на посадке, я бы так не смог! Так жалко, что нас поймали. Теперь мы, наверно, в Диснейленд не попадем, но об этом я совсем не жалею, этот полет был круче ста Диснейлендов! Я тоже очень хочу научиться и стать пилотом, как Алехандро.


Алехандро, «пилот-командир» полета, как он себя назвал – такой же обычный 11-летний мальчишка, усталый, и очень расстроенный. Но держится достаточно мужественно, учитывая случившееся. Языкового барьера при общении с ним не возникло. Французского мальчик почти не знает, но по-английски говорит свободно. Вообще, для своих 11 лет Алехандро весьма развит, говорит не запинаясь, почти как взрослый человек, только по-детски эмоционально. И, действительно, очень профессионально как пилот. По ходу разговора с ним мне много раз пришлось переспрашивать, что значит тот или иной авиационный термин.
Я успел лишь представиться, малыш тут же сам «бросился в атаку»:
- Я хочу сразу сделать заявление. Вы, конечно, сейчас раздуете из всего этого «французское 11 сентября». О Боже, ужасно, ребенок за штурвалом, Франция чудом уцелела! Так вот, это не так. Никакой опасности ни для меня самого, ни для моих друзей, ни для других самолетов не было. Я не самоубийца. Да, я взял папин самолет без разрешения, да, я летел без пилотской лицензии и страховки. Но это все. Ничего больше я не нарушил. Лицензии у меня нет только потому, что человек в 11 лет никак не может ее получить, даже если он лучший пилот чем Салли (Cалленбергер, пилот, посадивший самолет на Гудзонский залив). Меня тренировали не хуже любого профессионального пилота, я умею летать лучше, чем половина тех, кто прямо сейчас над Парижем в воздухе болтается. Прямо передо мной самолет на второй круг ушел из-за ветра, а у меня с посадкой никаких проблем не было. Я прямо сейчас готов сдать все экзамены на пилотскую лицензию IR ME (инструментальные полеты, многодвигательный самолет), и поверьте мне, я их сдам успешно. Никакой опасности ни для кого не было, я делал то, что умею, и знал, что я делал!
- Хорошо, где ты всему этому научился?
- Мы с папой вместе учились летать в Калифорнии два года назад. Папа решил научиться летать, и я с ним поехал, мы всегда с ним вместе ездим. Инструктор в летной школе спросил папу, не хочет ли он чтоб и я летать научился. Он сказал - конечно, лицензию мне не дадут, но поскольку летать будете вместе – мне стоит уметь посадить самолет если с папой что-нибудь случится. Мы с папой даже не знали, что дети могут учиться летать, и даже летать сами, если рядом сидит инструктор – это все легально! Ну конечно я очень обрадовался, и папа не возражал, он говорит, что деньги на учебу – это не трата, а инвестиция. Только взял с меня обещание, что буду учиться серьезно. Так я и научился, сначала на DA40 – это как DA42, но с одним двигателем, это проще. А потом на DA42, таком же, как тот, на котором я сюда прилетел. Инструктор говорил, что у меня лучше, чем у папы получается! Я научился летать по приборам и заходить по ILS и WAAS (приборные заходы на посадку), когда папа еще VFR (визуальный полет) только сдал.
- Ты до сегодняшнего перелета уже летал один?
- Нет, сегодня первый раз. Принимаю поздравления… (вздыхает) Но когда мы с папой летаем – я не пассажиром сижу, а помогаю, контролирую папу и всегда знаю, что происходит. И в Париж мы летали несколько раз, я этот маршрут хорошо знаю.
- Зачем вы с ребятами полетели в Париж без папы?
- Сейчас уже жалею конечно, не надо было этого делать. Папа меня убьет. Папа сейчас в Аргентине по делам. Мы с ребятами у меня зависали, я им рассказывал про полеты. Ну, как оно бывает, «Если ты такой крутой пилот, полетели завтра в Диснейленд?» Ну и стукнуло меня что-то изнутри, вроде «А ведь я в самом деле могу это сделать!» Давно хотелось слетать самому. Ребята не виноваты, я капитан и я принимал решения. Если б я отказался – ничего бы этого не было. Мне потом ребят даже жалко было, особенно Хосе, его рвало всю дорогу и боялся очень. Мы его в Бадахосе еле в самолет затащили, не хотел лететь дальше.
- А зачем вы его заставляли?
- А что, надо было его в Бадахосе оставить? И что бы он там один делал? И как бы объяснял, как он туда попал? После его объяснений нас бы с истребителями сажали.
- Как вам удалось пробраться к самолету, и как вам диспетчер разрешил лететь?
Простите, про аэропорты я ничего не скажу. От этого мне хуже всего, в аэроклубе и в Бадахосе очень хорошие люди, они мне доверяли, а теперь из-за меня у них наверно большие проблемы будут. Я не думал, что нас поймают. А с диспетчерами в воздухе все просто, я подал план полета от имени папы. Есть специальный сайт в интернете для этого, это несложно, если умеешь. Тем более что этот маршрут я уже раньше планировал, и с топливом заморочек нет. Мы с ребятами со всем барахлом не больше 140 кг весим, как один пилот-калифорниец, поэтому я просто заправлялся «под пробки», все равно максимального взлетного веса и близко не было, а полных баков на эти участки хватает с запасом при любой погоде. Я вообще почти всегда сам планы полета делаю, папе лень этим заниматься.
- Твои взрослые друзья в аэропортах помогали тебе улететь?
- Нет! Я обманывал их, они думали, что я лечу с папой.
- Если честно, хулиганил в полете?
- С Хосе похулиганишь, как же. Я старался лететь как мог аккуратно, и все равно он вцепится пальцами во что попало, сидит и трясется. И выворачивает его. Как ни старайся, турбулентность ведь никуда не денешь. Если б я знал, то оставил бы его дома, но он ведь тоже хотел с нами, и я думал, что ему тоже понравится. Хорошо хоть, что я догадался его вперед не сажать, если б он так в ручку управления вцепился – могли бы разбиться. Ну и вообще хулиганить я не собирался, мне главное было не привлекать к нам внимания в воздухе.
- Что в полете было страшнее всего?
- Да ничего страшного в полете не было. Вот сейчас – страшно…
- А если бы, например, двигатель отказал над океаном?
- У самолета два двигателя, лететь можно и на одном. Это не так просто, но меня этому учили. Я летел недалеко от берега, где-то 40 минут максимум до Марокко. Если б отказал двигатель – развернулся бы на восток и сел в Марокко. Это плохо, но лучше чем разбиться. Хуже, если бы отказал, когда мы на 18000 футов от обледенения залезли, но тоже справился бы.
- У вас еще и обледенение было?
- Да, здесь уже, над Францией, в зоне Бордо, в мерзкие облака влетели. На самолете есть противообледенительная система, но она на жидкости работает, как стеклоомыватель в машине, и жидкости максимум на час хватает, а то и меньше. Поэтому я решил просить у диспетчера и подниматься на уровень 180 (18000 футов). Ну, диспетчер разрешил, мы поднялись выше облаков и все, там уже обледенения нет. Только там дышать без масок нельзя, но ребята уже умели ими пользоваться, нас еще до этого, над Сьерра-де-Гредос, диспетчер поднимал на 160 (16000 футов), я тогда ребят научил масками пользоваться. А кислорода надолго хватает.
- Это и было самое сложное в полете?
- Нет, самым сложным была посадка здесь, в Париже. Тут сложные зоны, в воздухе много самолетов, по радио постоянно говорят, нужно не пропустить когда говорят тебе. Курс туда, курс сюда, снижайся, не снижайся, поддерживай скорость 210 узлов – я что, F-16? Потом точка перехода - и лети по кругу и садись визуально, здесь в Лонь только визуальные посадки. Ну, это уже проще, хотя был неприятный ветер. А еще ведь надо и самолетом управлять, и частоты на радио менять, и давление переставлять, и лист проверок выполнять, чтоб подготовиться к посадке. И ребята болтают, они же не понимают что мне в этот момент и без них весело. Пришлось им гарнитуры выдернуть. Еще и поменялось кое-что с тех пор как с папой летали, хорошо что я на маршруте развлекался французскими NOTAM (предупреждения пилотам об изменениях) и схемами. Но конечно сложней всего чтоб в аэропорту не поймали. Это вот и не получилось.
- А заблудиться в воздухе не боялся, когда вы в облаках летели?
- (смеется) О чем вы говорите? Я бы вас сейчас сводил в самолет на экскурсию. У меня там навигационная система круче, чем на ваших Airbus. Я план полета с флэшки загрузил в FMS (бортовая система управления полетом), могу поставить режим GPS, нажать кнопку NAV - и отдыхать, самолет будет сам лететь и на поворотных точках поворачивать. Я так и летел большую часть пути. Там с высотой сложнее, чем с курсами, но тоже ничего страшного, главное не забывать ее накручивать, и про давление не забыть.
- Диспетчеры не спрашивали тебя, почему ребенок по радио разговаривает?
- Только во Франции спросили один раз, я ответил, что у папы плохой английский, и если папа будет вести связь - вам же хуже будет. В Испании не спрашивали, там вообще диспетчеры очень добрые, хвалили, как я хорошо умею связь вести. Даже два раза мне хорошие спрямления дали, я не просил, они сами предлагали. Первый раз я ответил – «Большое спасибо, нет необходимости, я еще не хочу писать». Диспетчер ответил «Нет проблем, берите прямой курс, к посадке захочешь». Пилоты других самолетов смеялись.
- Как ты себя сейчас чувствуешь? Гордишься тем, что смог справиться с таким сложным перелетом?
- Паршиво я себя чувствую, разве не видите? Не знаю, что теперь будет. Мне теперь наверно больше никогда летать не дадут. Да и у папы могут лицензию отобрать, и других людей из-за меня накажут. Плохо все. Напишите, что мне жаль, что все так вышло, и не надо никого из-за меня наказывать. Я не хотел ничего плохого.

Что можно сказать об этой истории? Мы поражены не меньше авиационных властей. Случай невероятный, и весьма неоднозначный. С одной стороны - произошел серьезный авиационный инцидент, который многих наверняка возмутит и напугает. Дети совершили преступление, представляющее серьезную опасность как для них самих, так и многих других людей . С другой – не может не вызвать восхищение и уважение мальчик , в 11 лет сумевший овладеть профессией пилота на уровне, позволившем благополучно совершить подобный перелет. Он очередной раз доказал, что дети иногда способны сделать то, что под силу не каждому взрослому профессионалу. И одновременно показал, что даже такие дети не могут правильно оценить риски и просчитать все последствия своих поступков. Иногда самое правильное решение пилота – отказаться от полета. Настоящий капитан должен это знать.
И еще - этих ребятишек просто жалко. Жалко заплаканного Хосе, которому пришлось столько пережить, и жалко Алехандро, для которого полеты – вся жизнь, и который сейчас может своего детского смысла жизни лишиться. Кроме того, у него точно есть совесть, и сломанные судьбы людей, которые его любили и доверяли ему, могут лечь тенью на все его будущее. Не уверены, что он заслужил такое наказание. В конце концов, главная обязанность каждого капитана – вернуть своих пассажиров на землю живыми и здоровыми. Алехандро эту обязанность выполнил. Он виновен в этом инциденте, но его же заслуга в том, что все закончилось благополучно, и полиция передаст родителям живых детей.
Хотелость бы призвать авиационные власти направить основные усилия не столько на поиск и наказание виновных, сколько на разработку мер, которые позволят избежать подобных инцидентов в будущем. Ведь следующий одиннадцатилетний капитан может оказаться не столь умелым, а его полет – трагедией, а не приключением.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Пред.След.

Вернуться в Qashqai курилка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]