Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Ср авг 13, 2025 17:28:28. Перейти к лотерее

Заряд АКБ

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 3520
Images: 0
Зарегистрирован:
Ср май 21, 2008 20:57:33
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 316.76
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 798 раз.
Авто: Nissan Qashqai
Пункты репутации: 91

Заряд АКБ

Сообщение flex » Пн апр 20, 2009 09:46:00

Наткнулся в инете на серию статей "Всё об аккумуляторах"... как чайник в этом вопросе, не берусь давать ей квалификационную оценку, но очевидно, как ликбез по АКБ, будет полезно таким же чайникам, как я :roll:

===============================================

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный - с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его нормальном уровне).

Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.

Заряд батареи на автомобиле
При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1 ± 0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Зимой степень заряженности батареи -70-75%, если напряжение на ее клеммах 13,9-14,3 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.
Когда я ем - я глух и нем... хитёр и быстр, и дьявольски умён

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6574
Зарегистрирован:
Вс ноя 04, 2007 14:41:27
Откуда: Днепр
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 91.45
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: Nissan Leaf SL 2014
Пункты репутации: 65

Сообщение PSYcho » Вс янв 17, 2010 10:54:22

Проходил ТО, диагностика аккума показала что емкость 100%, но заряд порядка 60% и нужно подзарядить.
Порекомендовали 2 ампера на 6-8 часов.
Есть ламеркские вопросы:
Аккум жеж можно не вынимать? Только снять клеммы?
Есть ли какие-нибудь замечания и предостережения?
Можно ли заряжать когда на улице мороз или какая должна быть температура?

Кто-то вообще подзаряжал аккум на КК? Поделитесь опытом
Изображение

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Сообщение Шульга » Пн янв 18, 2010 12:47:41

PSYcho писал(а):Кто-то вообще подзаряжал аккум на КК? Поделитесь опытом

+1 тоже интересует.

читал что наши необслуживаемые АКБ надо заряжать раз в год тогда они и жить долго будут
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 16473
Images: 2783
Зарегистрирован:
Пт янв 18, 2008 16:58:54
Откуда: Київ
Медали: 3
Форумчанин месяца (3)
Cash on hand: 2,890.87
Благодарил (а): 2679 раз.
Поблагодарили: 2712 раз.
Авто: Subaru Forester (Nissan Qashqai)
Пункты репутации: 278

Сообщение ДВОЙНЯШКИ » Пн янв 18, 2010 16:47:47

PSYcho писал(а):Кто-то вообще подзаряжал аккум на КК? Поделитесь опытом

Как-то летом оставил машинку невыключенной на даче. АКБ села. Взял у соседа подзарядку и на малом токе (1-1,5 А)поганял сутки. Зарядилась неплохо. По крайней мере Спайдер об этом устойчиво сообщал :) Батарею не снимал.

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6574
Зарегистрирован:
Вс ноя 04, 2007 14:41:27
Откуда: Днепр
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 91.45
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: Nissan Leaf SL 2014
Пункты репутации: 65

Сообщение PSYcho » Сб окт 30, 2010 22:38:13

У меня хоть и горит зеленым огонек на АКБ, он почти полностью разряжен был. Официалы сказали, что при коротких переездах "с работы - на работу" АКБ нужно заряжать каждый месяц. Проверка АКБ показала, что после 3-х лет эксплуатации емкость по прежнему 100%, а вот заряд был только 20%, хотя летом я его уже заряжал. Подключил к советскому пуско-зарядному устройству на 2 Ампера на ночь
Изображение

Аватар пользователя
Кашкай-баюн
 
Сообщений: 2826
Зарегистрирован:
Чт мар 15, 2007 09:50:10
Откуда: Kiev, Troja, графство Voskresenka
Cash on hand: 16.27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Пункты репутации: 46

Сообщение Gaucho » Пн ноя 01, 2010 12:36:54

Опять же вопрос остался....
Какие тонкости есть?
-в какой последовательности снимать клеммы?
-при снятии АКБ на подзарядку, что буит с настройками? полетят ли?
-ну еще какие есть хитрости????
Поделитесь с людьми, дорогие опытные автовладельцы!!!
В делах серьезен, а в проказах юн
всем сердцем с вами ваш Кашкай-Баюн

Не говори всего, что знаешь, но всегда знай, что говоришь!!!

Изображение

Qashqai - юниор
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован:
Ср сен 30, 2009 13:48:59
Откуда: Киев
Cash on hand: 4.70
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пункты репутации: 5

Сообщение Димон В » Пт ноя 05, 2010 14:45:51

апну тему...
Вопросы Gaucho актуальны, кто заряжал АКБ?
Пожалуйста поделитесь опытом.

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6574
Зарегистрирован:
Вс ноя 04, 2007 14:41:27
Откуда: Днепр
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 91.45
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: Nissan Leaf SL 2014
Пункты репутации: 65

Сообщение PSYcho » Пт ноя 12, 2010 13:34:47

Вот тут мацони поделился
http://qashqai-club.com/forum/viewtopic.php?t=9868
Изображение


Вернуться в Электрика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


cron