Вспомнил одну смешную историю из юности, вот, решил поделиться. Ходил у нас рассказ про одну инструкторшу из ДОСААФ (была в советские времена такая организация – там учили молодых ребят стрелять, летать на самолетах да катерами управлять). Этот прикол произошел во время вылета на лёгком, учебно-тренировочном самолете ЯК-18 со спаренной кабиной (это когда инструктор сидит позади обучаемого). И была там инструкторша, успевшая прославиться «нетрадиционными» методами обучения. Её методика выглядела примерно так – во время самого крайнего вылета ученика, инструкторша вынимала фиксирующую шпильку из своей штурвальной рукоятки (уж простите за терминологию), показывала её ученику и выбрасывала её из кабины. По замыслу преподавательницы, ученик, увидев такое действие, по идее должен бы осознать всю важность момента и лететь дальше самостоятельно, без помощи инструктора… И всё у этой инструкторши шло хорошо, пока не появился у них группе один ученик – любитель пошутить. Парень додумался взять в «последний ... пардонте, крайний полёт» запасную рукоятку!
Итог – высота 2000 метров, инструкторша вытаскивает свою штурвальную ручку, показывает хохмачу и выкидывает её из самолёта. Ученик делает удивлённое лицо, оборачивается и кивает, мол, «вас понял», делает вид, что отсоединяет свою рукоятку, а сам, в этот момент достает запасную, и тоже выбрасывает её за борт! И ВСЁ… с точки зрения инструкторши - самолёт по вине идиота ученика оказывается без рулевого управления на высоте в два километра! Ну, не совсем без управления – из пола торчал десятисантиметровый«штырёк», при помощи которого инструкторша пыталась спасти положение… Естественно,что самолёт благополучно сел – ученик хоть и любил пошутить, но был нормальным пацаном; тем более, что реальный штурвал-то был цел. А вот инструкторшу ещё долго пытались отцепить от несчастного штырька – так сильно она в него вцепилась. З.Ы. Не судите строго – я привел по памяти одну из баек, что ходили лет 20 назад…
Эту историю рассказал мой коллега-отставник, так что за точность не ручаюсь, но уж очень колоритно... Начало 60-х годов, идут крупные учения. Весна, кругом лужи, грязь, на полигоне на просохшем бугорке передкартой стоит группа генералов. Офицер-информатор, как положено, возит по карте указкой и тут же показывает, как обстоит дело на местности. Все внимательно слушают, только один старенький генерал-майор, пригревшись на солнышке, вроде бы дремлет. И тут офицер-информатор объявляет: "А сейчас по условному противнику нанесут удар штурмовики!". Генерал мгновенно просыпается, проталкивается к карте и задает вопрос: - Куда, сынок? Информатор показывает на карте. - Когда? - Да минуты через две, уже взлетели... Тут генерал снимает фуражку и, кряхтя, лезет под стоящий рядом БТР. Все деликатно отводят глаза - мол, на старости лет у деда совсем крыша съехала ... И тут налетают штурмовики. Серия взрывов, дым, рев движков. Когда дым рассеивается,вся группа плотно заляпана весенней грязью. Изобретательно матерясь, генералы начинают щепочками очищать мундиры и тут из-под БТР вылезает абсолютно чистый дедок, надевает фуражку и с суворовской хитрецой произносит: "Я этих гр***х штурмовиков еще с войны помню! Хрен когда на цель точно выйдут!!"
В преддверии Хеллоуина туристический поисковик Aviasales решил выяснить, кого из соседей по самолету можно считать самым страшным попутчиком.
Эксперты сайта опросили тысячу путешественников и пришли к выводу, что больше всего шансов на «ужасное первенство» у тех, кто переборщил с алкоголем. 36% участников исследования сочли пьяных пассажиров настоящим кошмаром авиапутешествий, говорится в исследовании.
Следом за ними любители разуться в полете. 27% опрошенных не готовы мириться с запахами (и это понятно). «Пьяного я сам могу, пожалуй, успокоить. Но вот с запахами в замкнутом помещении смириться сложно», - поделился мнением один из участников исследования.
Третье место занимают маленькие пассажиры. 17% уверены: ничего не может быть хуже кричащего ребенка. «Проблема пассажира с ребенком (если он кричит) решается наушниками с музыкой или фильмом», — сказал респондент.
По сравнению с первой тройкой, пассажиры, слишком сильно откидывающие спинку впереди стоящего кресла выглядят почти невинно (11% недовольных). Еще 9% проголосовали против чрезмерно болтливых пассажиров.
В ночное время с 7 на 8 мая экипаж Ан-2 Пензенского ОАО, КВС К***еев совершил на точке АХР пьянство, взяв с собой экипаж П**ева. В 23:00 в полном пьяном виде совершил посадку в ночных условиях. С пилотированием не справился, грубо ударился о землю, снёс правую полукоробку и перевернулся. В дальнейшем хотели скрыть ЧП. Утром доложив о поломке самолёта в штаб АХР.
Авиакомпания «Азур Эйр Украина» - новое имя высокого качества и безопасности авиационных услуг
ООО «Авиакомпания «Азур Эйр Украина» становится правопреемником авиакомпании «ЮТэйр-Украина» на рынке авиационных перевозок. Необходимые процедуры по изменению официального названия авиакомпании выполнены в соответствии с законодательством Украины. Соответствующий сертификат эксплуатанта выдан Государственной авиационной службой Украины 06 ноября 2015 года.
Комплекс проводимых мероприятий по ребрендингу компании позволит выйти на новый уровень развития, оптимизировать бизнес-процессы и предоставлять более качественные услуги.
При этом авиакомпания оставляет за собой выполнение всех обязательств по ранее оформленным перевозочным документам. В отношении юридических лиц и партнеров продолжают действие соглашения на взаимное оказание услуг, сохраняя свою структуру и приоритеты.
Так же неизменными остаются аккредитация и коды международных авиационных организаций IATA (QU) и ICAO (UTN).
Проводимые мероприятия коснутся не только изменения юридического названия авиапредприятия. В активной фазе находятся работы по усовершенствованию организационной структуры и системы менеджмента, планирование, производство и управление полетами, поддержание летной годности и организация технического обслуживания воздушных судов, деятельность летных экипажей, наземное обслуживание, перевозка грузов и обеспечение авиационной безопасности.
Но главным приоритетом деятельности «Азур Эйр Украина» остается соответствие всем украинским и международным стандартам безопасности полетов.
География полетов продолжит включать в себя обеспечение авиасообщения крупнейших городов Украины с курортами Турции, Египта, ОАЭ и Испании. В ближайших планах развития рассматриваются возможности расширения маршрутной сети рейсами в Болгарию, Грецию и Италию.
Флот авиакомпании состоит из трех воздушных судов типа Boeing 737-800 Next Generation. Все самолеты представлены в компоновке экономического класса, что обусловлено спецификой туристических направлений, и предназначены для перевозки 189 пассажиров. В ближайшее время в фирменную ливрею «Азур Эйр Украина» будут окрашен весь парк воздушных судов авиакомпании.
Аэропортом базирования остается ГМА «Борисполь».
Авиакомпания «Азур Эйр Украина» - это сплоченная работа коллектива, высокопрофессиональный менеджмент, эффективное планирование и постоянное совершенствование качества предоставляемого продукта.
Мы всегда рады видеть Вас на борту наших воздушных судов и надеемся, что каждое Ваше пребывание будет приятным и оставит только наилучшие впечатления.
2 февраля 1970 американский истребитель-перехватчик F-106 выполнял упражнения по боевому маневрированию и случайно вошел в плоский штопор (падающий лист). Пилот не смог вывести самолет из штопора и благополучно катапультировался на высоте 15000 футов. При этом центр массы самолета сместился вперед и этого хватило, чтобы самолет самостоятельно вышел из штопора и благополучно приземлился на фермерском кукурузном поле. Двигатель не заглох - в момент катапультирования был на малом газе, растопил снег и самолет начал скользить кругами по снегу. Когда приехал шериф, он офигел от увиденного и позвонил воякам. Те сказали: - Надо подождать, пока не закончится топливо ... Полтора часа самолет ездил по полю (ессноо, без шасси), потом прибыли авиаспециалисты, и один из них сказал: - Если бы повреждения были чуть- чуть поменьше - я просто-б улетел на нем отсюда своим ходом...
Самолет потом восстановили, а после списания отдали в музей