Write comments

Re: Кнопка Sport

Сб янв 19, 2013 19:15:59

healix
Вездеход - не вездеход, но народ не жалуется.
А по поводу режима "L" в новых вариках 1,6 - читаем тут: http://www.liga-nissan.km.ua/ru/advanta ... shqai.html . Похоже, что режимом "L" больше задействуется дополнительная планетарная передача в этом варике.
healix

Re: Кнопка Sport

Сб янв 19, 2013 19:20:15

"Новое поколение вариаторов обеспечивает самое высокое в мире передаточное отношение (7.3:1) с помощью дополнительной планетарной передачи, позволяя шкивам малого размера достигать большего передаточного отношения."

Пониженная передача, вообще-то, должна характеризоваться словами "самое низкое в мире передаточное отношение" :)

Судя из ссылки, L - точно просто первая.
Сэнсэй

Re: Кнопка Sport

Сб янв 19, 2013 20:11:28

healix
Что там делает эта передача - полностью не раскрывают, поэтому ничего утверждать не берусь.
Eskulap

Re: Кнопка Sport

Сб янв 19, 2013 21:13:22

Кнопка "Спорт" повышает обороты движка-добавляет кобыл, и все.
Когда мне на 1,6 нужен разгон при подъеме на крутую горку - включаю его, если не забываю.
Режим "L" - не 1-я передача, а лучше. Заехал я в снежок на льду, шипов нет, Включил "L", пустил тормоз и газ тоже- со скоростью 3-4 км час спокойно без букса выехал куда нужно.

А вот вопрос, который меня мучает: можно ли в режиме "L" нажимать кнопочку "Спорт"? :smile:
healix

Re: Кнопка Sport

Вс янв 20, 2013 10:57:58

На скорости 3-4 км/ч режим "D" должен также выехать без газа и тормозов, как и "L". Попробуй.

Пониженная передача - это отдельная схема передачи, которая позволяет использовать большую мощность при очень малой скорости. Встречается на вездеходах. Используется - для вылазания и вытаскивания из говен.
В Кошаке нет отдельной схемы понижающих передач. Наоборот, для экономии места и веса, придумали планетарную передачу для _увеличения_ передаточного числа, а не уменьшения. Откуда на вариаторе отдельный конус понижения? Типа, вот всегда ремень в одном диапазоне, а при "L" пускаем его в какой-то дополнительный диапазон? Который будут использовать в 0,001% случаях? За что боремся? За вес и место?..

Та же песня и с кнопкой "Спорт".
На старых автоматах она называлась "O/D". Фактически блокировала включение четвёртой передачи. Использовалась при длительных подъёмах в гору, чтобы на скорости 60 автомат не захотел включить четвёртую.
В Кеше она немного умнее, просто двигает ремень по шкивам, поддерживая меньшее передаточное число, чем в обычной езде. При этом, для достижения какой-то скорости надо больше раскрутить движок. Что благоприятно отражается на динамике.
На ручке это реализуется нативно, на автомате/вариаторе - никак. Вот и поставили кнопку. Кстати, в дорестайлах аналог кнопки "Спорт" - "ручное" управление передачами.

Чудес нет :)
snap

Re: Кнопка Sport

Вс янв 20, 2013 11:10:24

Та же песня и с кнопкой "Спорт".
,Маленьке тоді запитання:В мене на автоматі була теж кнопка Овер Драйв,але і була відокремлена кнопка Спорт???Як тоді це може бути,якщо це одне і теж?
basket-man

Re: Кнопка Sport

Вс янв 20, 2013 11:11:50

на своем авто попробовал использовать эту кнопку - вообще ничего не меняет...
healix

Re: Кнопка Sport

Вс янв 20, 2013 11:14:29

snap писал(а):
Та же песня и с кнопкой "Спорт".
,Маленьке тоді запитання:В мене на автоматі була теж кнопка Овер Драйв,але і була відокремлена кнопка Спорт???Як тоді це може бути,якщо це одне і теж?

О/Д отключала последнюю передачу, а Спорт понижала передаточное число, заложенное в мозгах :)
Сэнсэй

Re: Кнопка Sport

Вс янв 20, 2013 12:46:25

healix
Вернемся к статье про новый вариатор, смотрим на правый график на рисунке
Изображение
Увеличения скорости при пониженных оборотах, допустим, добились за счет дополнительной планетарной передачи. Тогда как добились увеличения оборотов при более низкой скорости? У меня это ни с чем больше не ассоциируется, кроме как с кнопкой L и с квазипониженной передачей (дополнительным режимом работы варика).
Аргументы про то, что кнопка Спорт активирует умышленно обрезанную передачу, недостижимую в обычном режиме "D" как-то непонятны: Ниссан же не настолько туп, чтобы умышленно ухудшать стандартную работу варика и выглядеть неудачниками на фоне конкурентов. Искать аналогии с работой старых автоматов, ИМХО, бессмысленно, т.к. ничего общего нет в принципе работы шкивов варика и планетарок автомата.
healix

Re: Кнопка Sport

Вс янв 20, 2013 17:43:46

Сэнсэй писал(а):Аргументы про то, что кнопка Спорт активирует умышленно обрезанную передачу

Странные аргументы. Можно ссылочку на этот бред? :)

Сэнсэй писал(а):Тогда как добились увеличения оборотов при более низкой скорости? У меня это ни с чем больше не ассоциируется, кроме как с кнопкой L и с квазипониженной передачей (дополнительным режимом работы варика).

Про режим L в статье речь не идёт. График ничего не говорит про "дополнительные" возможности в режиме L.
Просто новый вариатор имеет иной диапазон рабочих оборотов, иные графики работы. А режим L - это просто подмножество всего диапазона (режим D), или в переводе на терминологию ручки - первая передача.
Eskulap

Re: Кнопка Sport

Вс янв 20, 2013 19:59:07

healix писал(а):На скорости 3-4 км/ч режим "D" должен также выехать без газа и тормозов, как и "L". Попробуй.

Пониженная передача - это отдельная схема передачи, которая позволяет использовать большую мощность при очень малой скорости. Встречается на вездеходах. Используется - для вылазания и вытаскивания из говен.
В Кошаке нет отдельной схемы понижающих передач. Наоборот, для экономии места и веса, придумали планетарную передачу для _увеличения_ передаточного числа, а не уменьшения. Откуда на вариаторе отдельный конус понижения? Типа, вот всегда ремень в одном диапазоне, а при "L" пускаем его в какой-то дополнительный диапазон? Который будут использовать в 0,001% случаях? За что боремся? За вес и место?..

Цитата из статьи: Новое поколение вариаторов обеспечивает самое высокое в мире передаточное отношение (7.3:1) с помощью дополнительной планетарной передачи, позволяя шкивам малого размера достигать большего передаточного отношения.
Какая же это первая передача???
Вложения
20130120.jpg
levsha

Re: Кнопка Sport

Вс янв 20, 2013 23:55:54

Eskulap писал(а):Цитата из статьи: Новое поколение вариаторов обеспечивает самое высокое в мире передаточное отношение (7.3:1) с помощью дополнительной планетарной передачи, позволяя шкивам малого размера достигать большего передаточного отношения.
Какая же это первая передача???

Щось мені підказує що це взагалі не передаточне число, а йдеться мова про відношення між мінімальним і максимальним передаточним числов варіаторної коробки
healix

Re: Кнопка Sport

Пн янв 21, 2013 07:41:22

healix писал(а):Наоборот, для экономии места и веса, придумали планетарную передачу для _увеличения_ передаточного числа, а не уменьшения.

Ну, да, вместо слова "числа" должно быть слово "отношения". Увеличиваем отношение - уменьшаем число.

Eskulap писал(а):Какая же это первая передача???

Ну, обычная первая. А что не так?
Ставишь режим L, и вариатор не изменяет передаточное отношение на шкивах, пока обороты не достигнут красной зоны. "Едет на первой передаче".
Просто, если поставить D и газовать с пробуксовкой на льду, то вариатор может увеличивать передаточное отношение в зависимости от растущих оборотов. "Переключать передачи"
Eskulap

Re: Кнопка Sport

Пн янв 21, 2013 10:09:23

healix писал(а):Ну, обычная первая. А что не так?

Если судить по передаточных числах вариатора и менаники - то это первая пониженная.
healix

Re: Кнопка Sport

Пн янв 21, 2013 10:29:09

Какая же она пониженная, если на твоей картинке стартовое передаточное число вариатора находится между числами первой и второй передач механики?..
Она повышенная :)
Write comments