Write comments

Нюансы проверки уровня масла CVT.

Вс ноя 23, 2008 17:18:54

Данная тема навеяна прочитанной статьей в журнале ЗР про вариаторы.И хотя статья дает весьма общие сведения о вариаторах вообще и про ременной в частности,тем не менее я обратил внимание на несколько строк по проверке уровня масла в CVT и я немедленно представил себе мысленно:а как делают проверку уровня масла в вариаторе на станциях ТО? И понял,что не до конца "по науке".Поэтому и хочу на всякий случай выложить всем желающим методику проверки уровня масла в CVT,вооружившись как сведениями из родного мануала,так и некоторыми другими источниками.

Нормальная и беспроблемная работа вариатора почти полностью зависит от смазки его узлов,поэтому уровень смазки (количество масла) в вариаторе имеет большое значение для длительной и правильной его работы и является довольно критичным моментом,поскольку при всей своей надежности он гораздо сложнее МКПП и даже некоторых видов АКПП.
Сразу хочу отметить:необходимо напрочь забыть о жидкостях типа ATF,поскольку они абсолютно не подходят и не заменяют жидкость для CVT.Непосредственно для КАШКАЙ применять нужно только масло НИССАН для CVT типа NS-2 ЖЕЛТОГО цвета,жидкость же для CVT типа NS-1 РОЗОВОГО цвета не подходит!

Методика проверки уровня масла.

1. Масло в вариаторе должно быть прогрето до 50-80 градусов С.
Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении.При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.

2. После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушем двигатель.

3. Надежно затягиваем ручной тормоз.

4. При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения,задерживаясь в каждом на несколько секунд.

5.Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.

6. Вынимаем щуп контроля уровня масла,освободив защелку механизма головки щупа.

7. Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы,могущие оставить после себя кусочки материи,нити или прочие инородные тела.

8.Вставляем щуп обратно, перевернув головку щупа на 180 градусов относительно ее первоначального положения !!!!!

9. Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.

10. Вставляем щуп назад,снова перевернув и установив головку щупа в первоначальное положение,какое и было в защелкнутом положении головки.

11. Надежно защелкиваем замок головки щупа.

Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.

Ну вот.Между прочим я не думаю,что на дилерских СТО ответственно выполняют хотя бы половину данных пунктов.Начнем хотя бы с того,что машина до заезда на территорию цеха СТО может несколько часов быть заглушеной,а значит масло-остывшим... :roll:
Так что самому тоже иногда нужно проверять уровень,если есть желание... :wink:
Mortus

Пн ноя 24, 2008 12:17:48

На ТО-1 мне проверяли и доливали именно на прогретой машине (минут 5 работала), до того стояла минут 40. Протирали щуп тряпкой. Защелок никаких не заметил. Поворота на 180 не осилил - зачем?
Шульга

Пн ноя 24, 2008 12:33:16

Mortus писал(а):Так что самому тоже иногда нужно проверять уровень,если есть желание.

точно не помню но сам ты не сможеш проверить уровень масла в ЦВТ
там вроде пломба на щупе стоит
elektron

Пн ноя 24, 2008 18:08:13

Aleksandr


Пломба не стоит.

Mortus

Важно не то,что машина работает,а то,что прогреть масло можно если поездить. На машине с МКП не сильно-то и прогреешь масло в коробке,если коробка стоит в нейтрали,а движок работает... :roll:
Поворот на 180 градусов видимо нужен для того,что уровень масла на одной стороне щупа отличается от уровня на другой стороны щупа.А шкала на щупе только с одной стороны.Такое возможно.Можете спросить у субароводов к примеру. :smile:


Ну в общем мой пост - на заметку.Не более. :)
AnD345

Вт ноя 25, 2008 09:05:15

Пломбы там нету, это защелка такая. :D
Поворот на 180 нужен для того, чтоб не защелкнулось снова, пока меряешь.
Вложения
DSC00189.JPG
DSC00188.JPG
Шульга

Вт ноя 25, 2008 09:21:21

а мне манагер в салоне сцу...0 расказывал что там пломба, чтобы проверить уровень масла там спец ключ нужен и вообще мил человек не лезьте туда под страхом снятия с гарантии :mad:
AnD345

Вт ноя 25, 2008 10:16:26

Так нагляднее.
Вложения
check_lvl_cvt.jpg
Mortus

Вт ноя 25, 2008 10:35:09

Aleksandr писал(а):
Mortus писал(а):Так что самому тоже иногда нужно проверять уровень,если есть желание.

Вранье и провокация, не писал я такого.
Шульга

Вт ноя 25, 2008 10:41:41

Mortus писал(а):Вранье и провокация, не писал я такого.

согласен глюк какойто, это Электрон в первом посте писал :?
Последний раз редактировалось Шульга Вт ноя 25, 2008 12:44:27, всего редактировалось 1 раз.
Сигналкин

Re: Нюансы проверки уровня масла CVT.

Чт дек 22, 2011 14:45:28

Аналог ниссановского масла для вариатора
Стоит 4 литра порядка 500 грн.
Рискнуть ?
Kostya

Re: Нюансы проверки уровня масла CVT.

Чт дек 22, 2011 22:57:44

Сигналкин
Так весьма вероятно, что это она самая - оригинальная.
elektron

Re: Нюансы проверки уровня масла CVT.

Чт дек 22, 2011 23:01:42

Сигналкин

Вроде можно и без риска. :smile:
Кстати, родное НИССАН тоже зеленое? Я как-то не обравнимал... :smile:

Гы... я недавно был в "Фоззи", что возле м.Александровки по Бориспольской на втором мосту, тот что был "МАКСИ" до революции. Ну короче, стоит там моторное масло типа "фирма-а-а" - NISSAN 5W-30(40?) ну в очень странной пластиковой упаковке :shock: :smile: по 1л (уж 100% не "оригинал от представителя и OEM") и такое же Toyota. Ниссан 139 грн. каэца, а Таёта менее 50 ... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: .

Я офигел! :shock: Таёта что, мёдом мазана? :^o

А, да... ресурс работы масла NS-2 чуть ли не 200 или 220 тыс. км. Поэтому освежать сколько сольется (или полностью, как кто пожелает) каждые 50-100 тыс считаю вполне досыть. :)
Write comments