Свершилась мечта – я стал капитаном . Теперь уже не только на бумаге в виде «корочки», но и в реальности, без потерь и повреждений прошел свой первый ( и даст Бог ) не последний чартер. Подготовка к путешествию началась за долго до того момента когда не совсем солнечным и не совсем теплым августовским вечером мы ступили на борт «нашей» яхты. А до этого было как всегда – бессонные ночи в Инете, с поиском … нет в этот раз не апартаментов а подходящей яхты, переписка с чартерными компаниями, прокладка маршрута, страховки, визы … Много всего.
Настал тот день когда все готово и собрано. Кашак мчит нас к границе с Польшей. Именно в Польше на Мазурах я решил начать свой капитанский опыт, рассчитывая на то что таки на озерах будет проще для первого самостоятельно плавания. Ага не тут то было.
Уже сейчас могу сравнить учебный поход в Турции по морю и хождения по озерам.
На море проще. Ветер постоянный, глубины достаточные, а на озерах переменчивый с заходами ветер, мель ( раз пять «чиркал», один раз «присел» хорошо, благо на Мазурах нет килевых яхт, все с поднимающимся швертом. Потянул мотузку, поднял шверт ты опять на плаву. ) Да и марины узкие рассчитанные на маленькие яхты, а я взял почти 10 метровую махину, ну очень не поворотливую, хорошо хоть хозяин не пожадничал и поставил подруливающие устройства на нос – без них совсем туго бы пришлось. Но это сейчас я такой умный …
К границе подъехали в районе 4 утра. Очередь на часа два, прикинул я и доверив жене руль прилег покимарить. Разбудил меня капитан который зачем-то требовал заполнить декларацию. По опыту знаю – ни к чему хорошему это не приводит. Будут придалбыватся. К чему ? Все просто – дочь взяла гитару. Оказывается для вывоза муз. инструментов нужна справка из мин. культуры о том что это не ценный экземпляр. Дядя в форме явно хотел чего-то но я был не выспавшимся и злым. Если б не жена мы б с ним на долго задержали уже начавшую нервничать очередь. Дочка отвела меня в сторонку слезно прося папа успокойся, а жена упросила дядю нас пропустить без справки. Какая справка – обычная заводская Ямаха. Достали с корявыми законами … За три часа прошли границу и без приключений добрались до Гижичко – маленький уютный городок на берегу озера – центр яхтенной жизни Мазур. Приехали мы рано ( чартер начинался в 18-00 ) а мы в 13-00 уже были не месте. Спасибо Ромуальду ( хозяину лодки ) – пока лодку мыли и чистили после предыдущего рейса он показал нам где чего и как. Обменяв деньги двинулись в супермаркет за провизией. К нашему возвращению яхта сверкала чистотой. Неспешно загрузились. Капитан ( т.е. я ) пригласил команду на собственноручно приготовленный коктейль и провел вступительную лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Началась яхтенная жизнь. Кто-то тренировался вязать узлы, кто-то рассматривал конструкцию яхты, кто-то просто отдыхал. Вечером прогулялись по набережной отведали местных вкустностей. Ночь выдалась не летной. Засыпали под угрожающе нарастающий вой ветра в вантах. Началась гроза , пошел ливень. Больше всего боялся чтоб мой экипаж, не испугался такого начала и не затребовал с утра собираться в обратный путь. Ничего подобного – все спали сладким сном. Эт я натянул непромоканец и пошел глянуть чего оно там наверху творится. И правильно сделал. Мы стояли первыми с наветренной стороны , предыдущая команда зашвартовалась «для спокойной погоды», в итоге мы потихоньку валились на рядом стоящую лодку и угрожающе приблизились правым краем кормы к пирсу. Надо спасать корабель! Завел еще один швартовый. Порядок. Теперь и мне можно спать. Воскресенье выдалось не лучше. Штормовое предупреждение и запрет на выход. Одна яхта попыталась выйти – в итоге три команды спасали свои яхты и яхту отважных, которая под порывами ветра норовила протаранить соседей. Нет худа без добра – можно выспаться. Как никак в отпуске. Понедельник солнце, +25, легкий ветерок. Лучше и не придумаешь для первого дня. Вышли на воду. Ромуальд показал, новую для меня процедуру – завал мачты. Дело в том что на Мазурах озера соединены каналами с низкими мостиками, чтоб их пройти обязательно надо валить мачту. Освоил. Вернулись в город , зашли в канал, попрощались с хозяином и в плавание. Больше волновался когда прокручивал сотню раз в голове – нет учителя, нет подстраховки, я отвечаю за себя и за команду. На деле все оказалось не так и сложно, главное не думать о плохом. Первая постановка на якорь, первый обед на борту, первая посадка на мель, первая швартовка в марине … сколько было всего первого . Справились. Отдохнули на все 100 или даже больше. Ни с каким видом отдыха не сравнить яхтинг – тут все и экстрим и релакс в одном флаконе. Хочешь комфорта стоим в марине. Дикой природы – не вопрос, ночуем дикарем где-нибудь на острове. Один раз как бомжы ночевали посреди города. Не ну совсем как настоящие бомжы. Просто на обратном пути зашли в канал, проходящий через центр города. Там так уютно, красиво и тихо, решили а чеб тут не заночевать. Ведь все удобства на борту. Так и стали на прикол до утра на радость прогуливающимся по аллейкам зевакам. Затем был длинный переход, марш – бросок до Миколаек. Миколайки – что-то наподобие Ялты, центр тусовочной жизни курортных Мазур. Там ночевали две ночи, посетили местный аквапарк. Побродили по городу. Отдохнули.С утра пораньше в обратный путь до 16-00 должны сдать лодку. Опять не погода. Благо хоть без шквала. Провел боевую проверку непромоканца, 3 часа под проливным дождем – выдержал испытание с честью. Но таки я пожалел что не купил яхтенные сапоги. Ноги промокли и пришлось сменить обувь на кульки
. Чай с ромом и подбадривающие крики с каюты, так не спеша вышли к порту и даже в конце погода позволила поднять парус и пройтись напоследок полным курсом. Самым приятным было услышать в конце путешествия слова жены – «Больше никаких отелей, если отдых у воды то только на яхте». Сдали лодку. Пообедали и направились в Варшаву на денек пошопить. Польские драйверы как-то спортились. Раньше не успеешь включить поворот обозначив намерение пойти на обгон – человек уходил правее освобождая дорогу ( кто был в Польше знает о чем я, дороги узкие , без обочин, но с не большим запасом с правой стороны ). Сейчас вроде все с Киева приехали – ноль уважения на дороге. Так и тянулись нудно в тянучках. При возможности избегайте центральных Польских магистралей. Туда ехали «огородами» на много веселее.
Приехали в Варшаву, заселились в первой предложенной навигатором гостинице в центре – Westin. Супер. Рекомендую. С утра на шопинг и домой. Границу прошли за 15 минут. Рекорд. Пройдено порядка 2000 км. средний расход 8.1 литра. Замечательно отдохнули.
Чуток фоток.
Мазуры встретили нас не очень приветливо - тучи и ветер.
Команада занимается по индивидуальному плану
"Наша" яхта во всей красе
Попытка "героев" выйти во время шквала. Операция спасение.
Даааа! Я начал курить трубку. Прикольно.
Первый день. Ждем пока разведут мост.
Привал. Время для пива
Зеленый свет. Вперед.
Вода в озерах очень чистая. ВИдел как пацаны пили прям из озера.
Мы готовили на этой воде. Собачка тоже не брезгует.
Канал позади. Выходим на простор.
Плох тот юнга который не мечтает стать капитаном. Дочка рулила достаточно часто. Во ремя завала мачты, подняти парусов. Получилось.
Красота
Портрет в духе национальной гордости. Да иииии розмовляли весь отпуск на ридний мови.
Типо капитан.
Фотосессия на фоне "бабочки"
Старый маеток в одном из портов. Когда-то владельцем был тот самый граф который совершил покушение на Гитлера.
Лебедка
В гостях на квартире Гитлера.
"Дикая" облогороженная стоянка. Чисто, акуратно , биотуалет в лесу установлен. Ну и денег берут 10 грн за постой на 3-5 часов.
Хозяйство Гитлера. На этом объекте сохранились целыми бункеры. В остальных квартирах - все повзрывали.
Вегоржев. Порт почти в центре города.
Яхты идут на ночевку вереницей. Прям пробка на воде
Вегоржев
Прошли разводной мост в Гижичко. Стали отдохнуть и там же заночевали.
Релакс
Миколайки
Вид из нашего "окна" на отель Golebiewski
Дождь. А мне сухо и комфортно.