Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Пт июн 27, 2025 17:27:41. Перейти к лотерее

Выход из строя вариатора CVT.

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21345
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.31
Благодарил (а): 3109 раз.
Поблагодарили: 7049 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение Сэнсэй » Вт авг 29, 2017 09:39:26

oreh писал(а):Торможение двигателем дается не преднатягом ремня (в этом вопросе торможение - включено-выключено ничего не меняется), а понижением передачи

У нас же нет передач, поэтому "понижение передачи" - это и есть переход ремня на такую позицию на шкиве, на которой нагрузка на ремень больше. Это я и назвал "преднатягом". Не утверждаю, но почти уверен, что отключение торможения движком убирает этот переход, как "лишний". В итоге, резкий старт из расслабленного состояния бьёт хлыстом по шкивам.
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 09:54:29

Сэнсэй, нет, правильно делаешь, что не утверждаешь, еще раз, при торможении двигателем - передача понижается, как это "нет передач"? от того, что их очень много (по числу шагов степмотора), суть не меняется. При выключеном торможении двигателем колеса также, как и при включеном, крутят двигатель, но на тойже передаче, что и до, скорее всего, с постепенным понижением при снижении скорости.
Когда же ты нажимаешь газ, в любом из этих случаев все меняется в обратную сторону, двигатель начинает крутить колеса, соответственно ремень толкает - натягивается в другую сторону. Поэтому, чем сильнее было усилие до, тем хужее будет после и толчки и почти полное их отстутствие тому подтверждение

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21345
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.31
Благодарил (а): 3109 раз.
Поблагодарили: 7049 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение Сэнсэй » Вт авг 29, 2017 11:12:09

oreh писал(а):Поэтому, чем сильнее было усилие до, тем хужее будет после

Вот в этом мы и расходимся. Мне кажется, что, допустим, при резком старте от 20 до 80 км/ч с включенным заводским торможением движком, за пару секунд ремень на ведомом шкиве перейдёт, скажем от балды для наглядности, с диаметра 5 см на диаметр 8 см. При том, что для нормальной езды на 20 км/ч достаточен и диаметр 3 см (опять же, от балды, но с сохранением логики). Это, по моему мнению, и есть фича "торможение движком". При её отключении, пользуясь цифрами выше, варик за те же пару секунд ускорения вынужден кидать ремень с диаметра 3 см на 8 см. Понятно, что при таком броске ударная нагрузка на ремень/шкивы больше, чем с 5 на 8 см. Наверное, так.
Поскольку у нас две пары шкивов, то одну и ту же скорость можно изобразить бесконечным количеством вариантов уменьшения диаметра одной пары с соответствующим увеличением диаметра второй. Разница будет только в нагрузке на движок и пары трения ремень/шкив. Скорее всего, вокруг этого подбора алгоритма уменьшения-увеличения диаметров и крутится вся возня умельцев с отключением торможения. Мне как-то более по душе решение инженеров Ниссана, они-то видели все те сотни тысяч км на заводских полигонах и последствия разных режимов.
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 11:25:19

Сэнсэй, во-первых, не "бесконечным количеством вариантов", во-вторых, я ж тебе говорю, практика подтверждает обратное, при отключении торможения двигателем, уходят толчки-дрючки при смене вектора ускорения, о чем хотя бы после этого можно говорить? и, в-третьих, отключение торможения двигателем делает не УМЕЛЬЦАМИ, а ИНЖЕНЕГРАМИ ниссана. Никакого шаманства там нет, это опция работы коробки.

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 11:26:19

Сэнсэй писал(а):они-то видели все те сотни тысяч км на заводских полигонах и последствия разных режимов.


А еще мы много раз видели как конечные те или иные функции девайса определяются не инженерной логикой, а маркетингом

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 11:33:36

Сэнсэй писал(а):Вот в этом мы и расходимся. Мне кажется, что, допустим, при резком старте от 20 до 80 км/ч с включенным заводским торможением движком, за пару секунд ремень на ведомом шкиве перейдёт, скажем от балды для наглядности, с диаметра 5 см на диаметр 8 см. При том, что для нормальной езды на 20 км/ч достаточен и диаметр 3 см (опять же, от балды, но с сохранением логики). Это, по моему мнению, и есть фича "торможение движком". При её отключении, пользуясь цифрами выше, варик за те же пару секунд ускорения вынужден кидать ремень с диаметра 3 см на 8 см. Понятно, что при таком броске ударная нагрузка на ремень/шкивы больше, чем с 5 на 8 см. Наверное, так.


по более простому, не применяя придуманных цифр, еще раз, чем сильнее ремень был натянут (уперт, т.к. толкает) в одну сторону, тем сильнее он долбанет в другую. И будет это происходит ВСЕГДА, абсолютно каждый раз, а не только когда тебе, зачем-то, после наката, нужно сверхрезко ускорятся. И будет это потому что, при изменении вектора ускорения, сначала ремень натянется в другую сторону, а уже потом коробка или понизит передачу (кикдаун) или ничего не изменит и начнется набор скорости за счет плавного нарастания оборотов (что и происходит в 99% случаев), до момента устаканивания скорости

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 11:53:50

Кстати, напоминаю, коробка адаптируется под водителя, если при накате переключаться в ручной режим и интенсивнее или, наоборот, меньше тормозить двигателем, она этому делу обучается и в след. разы пытается делать похоже. Отключение торможения убирает вот эту подстройку под водителя и ее начальную установку

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21345
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.31
Благодарил (а): 3109 раз.
Поблагодарили: 7049 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение Сэнсэй » Вт авг 29, 2017 13:16:33

oreh писал(а):чем сильнее ремень был натянут (уперт, т.к. толкает) в одну сторону, тем сильнее он долбанет в другую. И будет это происходит ВСЕГДА, абсолютно каждый раз, а не то

При ускорении нагрузка на ремень только усиливается. Поэтому нет этого "долбанёт в другую сторону" и перепад от излишне нагруженного ремня на 20 км/ч (торможение движком не отключено) до 80 будет меньше, чем пепепад от разгруженного ремня (торможение отключено). Соответственно, от разгруженного ремня до 80 ремень получит больший ударный напряг. Тот мини-толчок на примерно 20 км/ч, который мы ощущаем при замедлении, мне видится совсем безобидным, по сравнению с рывком ремня при резком наборе скорости и отключенном торможении движка. По крайней мере, я именно этим и объясняю наличие включенного торможения движком с завода.
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 13:22:16

Сэнсэй писал(а):При ускорении нагрузка на ремень только усиливается.

при ускорении нагрузка на ремень в ДРУГУЮ от торможения сторону, чем больше у тебя разброс от - к +, тем болезненнее это для ремня.
Все остальное вообще какие-то фантизии, выводы на них и гадание на кофейной гуще.

Еще раз.... степень торможения двигателем - величина адаптивная, подстраиваемая под конкретного водителя

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21345
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.31
Благодарил (а): 3109 раз.
Поблагодарили: 7049 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение Сэнсэй » Вт авг 29, 2017 13:33:13

oreh
Давай по шагам. Замедляюсь я перед светофором. Слышу этот мини-толчок на ок. 20 км/ч, что означает, что ремень напрягся. Скорость упала до 20 и устаканилась. Тут на светофоре загорелся зелёный - и я, так и не остановившись, резко набираю скорость. Излишне напрягшийся перед светофором ремень напрягается ещё сильнее, т.е., перепад напряга относительно небольшой, что и уберегает варик от удара с проскальзыванием. Я так себе это представляю.
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 13:33:52

Вот что пишет по этому поводу ESM, операции консалтом по CVT:

Engine Brake Adjustment

ENGINE BRAKE LEVEL”
0: Initial set value (Engine brake level control is activated)
OFF: Engine brake level control is deactivated

CAUTION:
Mode of “+1”“0”“−1”“−2”“OFF” can be selected by pressing the “UP”“DOWN” on CONSULT-III screen.
However, do not select mode other than “0” and “OFF”. If the “+1” or “−1” or “–2” is selected, that
might cause the irregular driveability.

Никаких предупреждений и рекомендаций! На новой авто 0, при активации тоже ставишь 0, а +1, -1, -2 - уже адаптация под водителя. Офф - функция не используется

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 13:37:12

Сэнсэй писал(а):oreh
Давай по шагам. Замедляюсь я перед светофором. Слышу этот мини-толчок на ок. 20 км/ч, что означает, что ремень напрягся. Тут на светофоре загорелся зелёный - и я, так и не остановившись, резко набираю скорость. Излишне напрягшийся перед светофором ремень напрягается ещё сильнее, т.е., перепад напряга относительно небольшой, что и уберегает варик от удара с проскальзыванием. Я так себе это представляю.


не так, ты нажимаешь газ, ремень перенапрягается в другую сторону, но пусть с тем же передаточным числом.
Точно также происходит и с выключенным торможением, 1:1, нажимаешь газ - остается тоже передаточное число, тот же напряг ремня, только в другую сторону, что и было после отпускания газа. Разница с тобой в том, что вот та доля миллиметра натяжения ремня у тебя меняется больше, потому что из большего - в + идет, что вряд ли лучше.

Исключение из этой ситуации, когда ты НЕ начинаешь плавное ускорение, а делаешь кик-даун, но в этом случае и у с твоим торможением тоже будет не все так хорошо, как ты фантазируешь. Более того, как я понимаю, для совсем резкого изменения (с кикдауном) еще и гидротрансформатор размыкается, коробка не любит этого, хоть какое у тебя было торможение двигателем

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21345
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.31
Благодарил (а): 3109 раз.
Поблагодарили: 7049 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение Сэнсэй » Вт авг 29, 2017 13:43:24

oreh
Я успел дописать выше: "Скорость упала до 20 и устаканилась". Как мне кажется, в этот момент натяг ремня не меняется, т.к. этому нет причины, скорость же та же. Т.е., натяг остался тот же "излишний". Вот с этого излишнего натяга ускоряться - менее травмативно для варика, чем из расслабленного состояния. Я это имею в виду.
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

Аватар пользователя
уйди с реверса
 
Сообщений: 15174
Images: 46
Зарегистрирован:
Пт сен 14, 2007 09:42:04
Откуда: Киев
Cash on hand: 2,029.77
Благодарил (а): 1380 раз.
Поблагодарили: 1582 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0, CVT, 4WD
Пункты репутации: 60

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение Torpedo » Вт авг 29, 2017 13:44:13

oreh писал(а):Никаких предупреждений и рекомендаций!

А это тогда что в CAUTION?
oreh писал(а):However, do not select mode other than “0” and “OFF”.
Изображение

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Re: Выход из строя вариатора CVT.

Сообщение oreh » Вт авг 29, 2017 13:47:23

Torpedo писал(а):А это тогда что в CAUTION?
oreh писал(а):However, do not select mode other than “0” and “OFF”.


так мы же говорим об OFF! поэтому
oreh писал(а):Никаких предупреждений и рекомендаций!

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, трансмиссия

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]