Yupiter
- Yupiter
- Сообщений: 601
- Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 09:12:20
- Откуда: Киев
- Авто: Кашкай
Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 10:45:24
Может уже тема подымалась, не нашел. А вось кому то будет познавательной. И так
Люблю свой автомобиль и стараюсь бережно к нему относится, и потому стараюсь не сильно нагружать его в дороге. Стараюсь не напрягать его высокими оборотами >3000 об/мин. Еще я экономлю бензин и с этой целью тоже не даю высоких оборотов.
И вот попалась под руку статейка "Зачем автомобилю крутящий момент"
Прочитав ее я засомневался в том что берегу свой двигатель и экономлю бензин путем езды на низких оборотах (2000-3000).
В данной статье не написано конкретно про Кашкай но написано что мощность двигателя зависит от оборотов и Крутящего момента н*м.
У меня Кашкай в комплектации 196 нм /4800 об. То есть я понимаю что максимальная мощность двигателя достигается при 4800 об/мин. (точнее 4800 еще не значит что мощность максимальная). То есть если мне нужно будет разгонять авто при обгоне например или при старте, то нужно будет придерживаться оборотов хотя бы 3500-4800. И таким образом и двигателю будет хорошо и бензин с экономится. А на трасе с равномерной скоростью можно и 2000-3000.
Эх, раз я такой любитель низких оборотов нужно было дизель брать.
http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/21350.html
BMB
- BMB
- Сообщений: 6681
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 09:44:41
- Откуда: Киев
- Авто: Испанский немец чешского разлива
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 11:06:34
Yupiter писал(а):То есть если мне нужно будет разгонять авто при обгоне например или при старте, то нужно будет придерживаться оборотов хотя бы 3500-4800.
Все правильно. Не нужно бояться крутить двигатель. Для быстрого разгона будет вполне достаточно оборотов 3/4 МКМ (т.е. для твоего мотора около 3600 об/мин). Для быстрого обгона лучше выкручивать до МКМ.
Дизель - хорошо, но к нам его не возили. Вот только в новом поколении появился у нас.
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 11:20:52
YupiterЕздь как ездится. При разгонах двигатель будет крутиться так, как это будет тебе нужно.
И не считай ты обороты, собьешься и будешь начинать все заново.
Вообще самый экономичный режим это ехать на 5-й или 6-й передаче ровно на оборотах 1200-1500. Но ровно ведь не получится. Так что следуй лишь золотому правилу не злоупотреблять оборотами более 4-5 тыс.
Кстати, пару раз в полгода или раз в квартал не помешает проехаться километров 50-100 с постоянной скоростью 100-130 км/ч и на оборотах где-то 4000, то есть на 4-й или 5-й передаче, смотря какую трассовую скорость выбрать. Это очень полезно для чистки форсунок и особенно свечей. Перед такой поездкой можно даже прямо в бак ливануть немного Winns-а, полбанки или меньше (для успокоения души) на бак топлива где-то.
BMB
- BMB
- Сообщений: 6681
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 09:44:41
- Откуда: Киев
- Авто: Испанский немец чешского разлива
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 11:27:42
YupiterНа эту тему хорошо все расписано в книге польского гонщика-раллиста, 3-х кратного чемпиона Европы Собеслава Засады
Безопасная скорость. Книга не новая, но все принципы остались неизменными.
Yupiter
- Yupiter
- Сообщений: 601
- Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 09:12:20
- Откуда: Киев
- Авто: Кашкай
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 11:29:58
Вот что хочу еще добавить
Для бензиновых ДВС этот крутящий момент обычно возникает при 4000-6000 оборотах. А для дизельных ДВС 1500-2500 оборотах.
Так вот странно то что Новый Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем 1,2 л (в уме не укладывается) имеет крутящий момент 2000 об.
http://nissan-qashqai.infocar.ua/mod_1. ... d3232.htmlМожет это просто ошибка? Или действительно такой продвинутый движек сделали?
BMB
- BMB
- Сообщений: 6681
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 09:44:41
- Откуда: Киев
- Авто: Испанский немец чешского разлива
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 11:31:53
Это турбина. Преимущество турбомоторов - они обеспечивают полку МКМ в очень широком диапазоне оборотов.
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 11:47:18
Yupiter писал(а):Для бензиновых ДВС этот крутящий момент обычно возникает при 4000-6000 оборотах. А для дизельных ДВС 1500-2500 оборотах.
Так вот странно то что Новый Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем 1,2 л (в уме не укладывается) имеет крутящий момент 2000 об.
Крутящий момент не "возникает" и не "имеет", он всегда есть. Просто крутящий момент меряется на оборотах от 0 (или от 500) до максимальных, а потом берется диапазон оборотов, в котором крутящий момент составляет 80% или 90% от максимального своего значения. Чем шире диапазон оборотов, в котором развивается более 80% от максимального крутящего момента и чем более плоский график этого самого крутящего момента по оборотам, тем более тяговитым и приемистым будет двигатель.
На нижних оборотах ввиду жестких норм экологии крутящий момент ДВС и особенно дизелей всегда страдает. Поэтому с низов, если это нужно, включают компрессор, а с середины турбину и тогда двигатель будет очень тяговитым. Если пренебречь требованиями экологии, то на нижних оборотах можно добиться ощутимой прибавки, но при этом двигатель будет выбрасывать CO порядка 5-10%, что недопустимо по существующим нормам. И все равно такого эффекта как от компрессора не будет, поскольку волюметрическая эффективность двигателя на низких оборотах резко падает.
levsha
- levsha
- Сообщений: 10981
- Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 21:13:36
- Откуда: Lachen
- Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
- Сайт
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 13:13:27
Yupiter писал(а):У меня Кашкай в комплектации 196 нм /4800 об. То есть я понимаю что максимальная мощность двигателя достигается при 4800 об/мин. (точнее 4800 еще не значит что мощность максимальная).
Точнее это значит, что 196Нм достигается на 4800 об. А максимальная мощность вообще то на этом двигателе достигается на 6000 об.
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21345
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 15:51:56
Не вникал в суть вопроса, но мне кажется, что понятия "самый экономичный режим" и "максимальный крутящий момент" никак между собой не связаны. Ну, надавил тапку в пол, ну, вышел на максимальный крутящий момент, но нужен ли он именно в таком количестве и именно сейчас? Зато топливо на этот макс момент потратилось.
Yupiter
- Yupiter
- Сообщений: 601
- Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 09:12:20
- Откуда: Киев
- Авто: Кашкай
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 16:36:41
Ну, да. В крайности даваться не надо. Но нужно понимать что если оно нужно то лучше дать оборотов а не давить двигатель. А это обгон, это быстрый старт, это груженый автомобиль, подъем и прочее.
Я вон часто на подъем еду на 5й 2500 оборотов, давлю на гашетку, а вот надо на 4й 3500-4000.
Оно то ясное дело что беречь ДВС и экономить бензин можно путем овощного стиля езды и тогда нет необходимости ни в обгонах ни в стартах
Но лучше всего найти и использовать оптимальную мощность (и обороты) данного ДВС. Ведь для этого он и создан.
Также все знают что двигатель убивают обороты. Чем выше обороты тем меньше ресурс двигателя. Вот почему дизеля считаются милионниками, потому что там низкие обороты.
А Недостаток езды на низких оборотах это:
Масленое голодание
Нагрузка на коленвал, коробку.
Детонация
Не сгорает полностью топливо*
Засоряются свечи
Плохое ускорение.
* По поводу не сгорания топлива ( я изучал этот вопрос). У бензиновых двигателях топливо сгорает на 75% а 25% вылетает в трубу в таком виде что и залили.
КПД современных бензиновых двигателей не более 25%, а морально старых 15%.
Так что можете прикинуть что если ваш расход 10л/100 км то 2,5 л просто вылилось в трубу, еще 5л потратилось теплоту и трение и лишь 2,5 л выполнили полезную работу.
Кстати это не сгорания бензина и есть главной причиной загрязнения ОС. Потому предусмотрены катализаторы которые дожигают бензин тем самым еще и уменьшают КПД двигателя.
КПД Дизельных двигателей составляет 30-45%. И там топливо сгорает полностью на 100%. Потому и расход дизеля всегда меньше и загрязнение ОС меньше. Но в дизеля есть свои особенности, чем больший двигатель тем выше его КПД. Еще Дизель нельзя сделать маленьким.
Ну раз влез в эти дебри то еще приведу пример и паровых двигателей. КПД такого двигателя составлял всего 1%. Но самое интересное то что инженера еще в 18 столетии экспериментально довели КПД парового двигателя до 30%.
Так что есть над чем задуматься
levsha
- levsha
- Сообщений: 10981
- Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 21:13:36
- Откуда: Lachen
- Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
- Сайт
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 16:51:34
Насчет "25% вылетает в трубу в таком виде что и залили" не верю. Слишком дофига.
Насчет "катализаторы которые дожигают бензин тем самым еще и уменьшают КПД двигателя." нестыковка. Почему это они снижают КПД? Остатки и так уже вылетели в трубу, не сделав никакого ПД. От того, будем мы их дожигать или выбросим в атмосферу в неизменном виде, уже ничего не изменится.
Можно развче что говорить о создании каталиатором дополнительного сопротивления в коллекторе
Yupiter
- Yupiter
- Сообщений: 601
- Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 09:12:20
- Откуда: Киев
- Авто: Кашкай
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 17:14:09
levsha писал(а):Насчет "25% вылетает в трубу в таком виде что и залили" не верю. Слишком дофига.
Я знал что вам будет интересно, сам не верил. (но не проверял)
levsha писал(а):Насчет "катализаторы которые дожигают бензин тем самым еще и уменьшают КПД двигателя." нестыковка. Почему это они снижают КПД? Остатки и так уже вылетели в трубу, не сделав никакого ПД. От того, будем мы их дожигать или выбросим в атмосферу в неизменном виде, уже ничего не изменится.
Вылетает в трубу в жигулях и потому не понижает там КПД но загрязняет ОС. А в иномарках оно не вылетает а проходит через катализатор,то есть создает препятствие двигателю и соответственно понижает КПД. Это сделано только ради защиты Окружающей Среды (ОС). Выбросить нафиг катализатор и КПД будет выше.
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Re: Мощность, Обороты и Крутящий момент
Ср май 28, 2014 20:12:53
В трубу вылетает меньше чем 25% конечно, это просто невероятно много. В трубу вылетают несгоревшие продукты, а из них большинство тех, которые просто не могут гореть и лишь малая часть тех, которые могут еще гореть, но не сгорели.
Современные инжекторные машины очень полно используют коэффициент сгорания топлива, но безусловно ничего не могут поделать с КПД ДВС.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.