Помоему все ясно. :)
Write comments

Re: Пропал SuperJet 100

Вт май 22, 2012 15:50:47

Здесь мнение Airman-а не помешало бы...
BMB

Re: Пропал SuperJet 100

Вт май 22, 2012 15:57:43

Nik писал(а):Здесь мнение Airman-а не помешало бы...


На авиафоруме уже больше 100 страниц нафлудили, а понимания "как они ТАМ оказались" нет до сих пор. Преждевременное снижение ниже безопасной высоты, разрешение диспа на это ... это все как бы вторично. А вот почему они оказались в этом ущелье ....
BMB

Re: Пропал SuperJet 100

Вт май 22, 2012 21:37:57

Подписан протокол
BMB

Re: Пропал SuperJet 100

Чт май 24, 2012 08:38:12

Стянуто с forumavia.ru. Одна из наиболее вероятных версий:

ЧТо касается полета, то из всех источников складывается такая картина

1) Типичный остров, на наветренной стороне мокро и висят облака (convection fog) на тысячах 5 - 6, на подветренной сухо (ну если я не перепутал НА и ПОД, короче мокро там где ветер с океана дует на гору).

2) Погода VFR и полет VFR.

3) Первый полет по кругу в ту сторону при которой сначала идет мокрая сторона а потом сухая. Взлетели резво набрали высоту снизились комфортно (там еще и заход подлиннее) сели. Самолет легкий и набор на 10 тыс идет так что облака остаются понизу.

В голове отложилось - все просто.

4) Второй полет - поменялось направление. Взлетели сделали круг выяснилось что высоковато для комфортного захода, решили совместить одно с другим и сделать еще круг а заодно снизиться. Запросили снижение над долиной, там солнце светит облаков нету разрешили конечно (тем более что VFR, можно и не запрашивать, лети куда хочешь). Полетели вокруг горы еще раз со снижением. На другой стороне обнаружили облака, кто летал тот знает что издали в горах оно кажется фигней а вблизи ни черта не видно и дождик с ветром запросто. Короче, второй круг вокруг горы, впереди облака показались, вроде бы под ними проходят, гора сбоку её бояться не нужно, стали подворачивать вокруг горы - влетели в небольшую облачность (а что, там же сейчас долина с солнцем, нам разрешили, в России нету полетов VFR и правила что в VFR даже в радарном режиме нельзя идти в облака в головах не сидят, военные же бывшие, им что облака что не облака все равно) - стали пробивать облачность и подворачивать на курс на аэродром.

Фактически я так понимаю забыли об второй горе, а облака как раз и сидели на ней. И подворачивая повернули в стену и ущелье. TAWS не видит опасности пока по курсу не появилась стенка, как появилась - видимо заорал но самолет то еще поворачивает, сразу обратно не отвенешь, и вверх в повороте не вылезешь плюс наверняка - уже снижались, без механизации, самолет легкий и летучий, скорость уже держат пониже, значит режимы двигателей совсем маленькие и значит нет запаса мощности и приемистости.

В итоге похоже что подвернув в стенку пока поняли что нужно вылезать вверх стало уже поздно и более менее плашмя в стену и въехали. Времени как раз достаточно чтобы на аудио записи отразилась ситуация и недостаточно чтобы её исправить.

Тогда все объясняется, включая и уверенность в полной исправности TAWS (орал но он не расчитан на вираж в стену) и полной исправности самолета (любая неисправность отразилась бы на аудио да и трек радарный был бы другим) и почему так уверенно полезли (англичанин похоже прав, наличие большой горы отвлекает от маленьких) и даже зная историю и опыт - в минус сработало отсутствие VFR правил в России (их там фактически нет и в итоге нету подкоркового запрета _не на IFR плане - держись 2000 футов или 2 мили от облаков).

Посмотрим.

22/05/2012 [06:09:30]


*IFR - Instrument flight rules, (Правила полётов по приборам, ППП) - совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих выполнение полетов в условиях, при которых местонахождение, пространственное положение и параметры полета воздушного судна определяются по показаниям пилотажно-навигационных приборов.

*VFR - Visual flight rules, (Правила визуальных полётов, ПВП ) - совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих ориентирование экипажа и выдерживание безопасных интервалов путем визуального наблюдения за линией естественного горизонта, ориентирами на местности и другими воздушными судами.
Nik

Re: Пропал SuperJet 100

Чт май 24, 2012 10:40:35

Второй самописец тоже , наверное, мало что прояснит. Если найдут. BMB - там координаты полёта(трэк?) записываются непрерывно?
BMB

Re: Пропал SuperJet 100

Чт май 24, 2012 12:06:29

Nik писал(а):Второй самописец тоже , наверное, мало что прояснит. Если найдут. BMB - там координаты полёта(трэк?) записываются непрерывно?


Второй самописец - параметрический. Он собирает информацию о состоянии бортовых систем и параметрах полета. Запись идет непрерывно.
С ним сейчас ситуция непонятная. РФ отказалась продолжать его поиски мотивируя тем, что все понятно из расшифровки речевого регистратора и технических проблем с самолетом не было.
С другой стороны, французы 2 года копались в Атлантике, чтобы найти регистраторы Аэробуса. Т.к. полную оценку ситуации можно получить только совмещая данные параметрического и речевого регистраторов.
Torpedo

Re: Пропал SuperJet 100

Чт май 24, 2012 12:43:42

Nik писал(а):там координаты полёта(трэк?) записываются непрерывно?

МСРП-64 (тот который раньше стоял в ТУ-154) координаты не писал, как сейчас - не знаю.
BMB

Re: Пропал SuperJet 100

Чт май 24, 2012 12:48:22

Torpedo писал(а): как сейчас - не знаю.


Ничего не поменялось.
Torpedo

Re: Пропал SuperJet 100

Чт май 24, 2012 12:53:13

BMB писал(а):Ничего не поменялось.

Шо, и звук до сих пор на проволоку пишут? :D
BMB

Re: Пропал SuperJet 100

Чт май 24, 2012 12:55:51

Torpedo писал(а):
BMB писал(а):Ничего не поменялось.

Шо, и звук до сих пор на проволоку пишут? :D


Угу. Но, по моему, в Джете стоял уже новый речевой регистратор с записью на флеш. Не уверен.
Nik

Re: Пропал SuperJet 100

Чт май 24, 2012 14:12:39

BMB писал(а):С другой стороны, французы 2 года копались в Атлантике, чтобы найти регистраторы Аэробуса.

Как-то смотрел американский фильм о расследовании авиакатастроф - так там после инцидента собирали всё что можно найти. Потом собирали в спец.ангаре по контуру, работали с остатками деталей чтобы найти причину крушения. Помню - однажды авария произошла из-за небольшой раковинки на титановой? лопатке турбины реактивного двигателя - это ж надо так скурпулезно подходить. =D>
oleg_t

Re: Пропал SuperJet 100

Сб май 26, 2012 11:23:28

В России подозревают США в причастности к крушению SuperJet

http://news.liga.net/foreign/world/6691 ... vsenovosti
snap

Re: Пропал SuperJet 100

Сб май 26, 2012 15:44:12

ну как всегда,козла отпущения легче назвать,чем согласиться с реальной причиной трагедии,чисто русский риторический вопрс:"кто виноват и что делать"?
Nik

Re: Пропал SuperJet 100

Сб май 26, 2012 21:16:46

snap
обвинить когото самый беспроиграшный вариант совковый - аля корейский боинг.
levsha

Re: Пропал SuperJet 100

Вс май 27, 2012 17:51:22

Ну и внешний враг никогда не помешает...
Write comments