Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Nik
- Nik
- Сообщений: 20080
- Зарегистрирован: Сб май 10, 2008 11:47:55
- Откуда: Харкiв
- Авто: Nissan Qashqai 2л. CVT
- Сайт
Вс дек 28, 2008 20:25:34
elektron писал(а):Если же до препятствия реально немного,а скорость больше разумной,то придется дозировать тормоз на грани блокировки колес
Усилие нажатия на педаль можно(нужно) попробовать подобрать опытным путем в разных дорожных условиях : снег, грязь , снежная каша , гололед(самый плохой вариант).
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Вс дек 28, 2008 20:35:06
Nik писал(а):elektron писал(а):Если же до препятствия реально немного,а скорость больше разумной,то придется дозировать тормоз на грани блокировки колес
Усилие нажатия на педаль можно(нужно) попробовать подобрать опытным путем в разных дорожных условиях : снег, грязь , снежная каша , гололед(самый плохой вариант).
Согласен!
Вообще-то АБС на скользком покрытии (гололед,мокрый асфальт и т.п.) сохраняет возможность управления автомобилем,но иногда увеличивает тормозной путь! Поэтому будьте предельно внимательны!В КАШКАЕ АБС срабатывает слишком рано (как по мне) даже летом,так уж прошиты мозги блока АБС.А кнопки выключения АБС нет.Поэтому старайтесь в первую очередь не злоупотреблять скоростью,поэкспериментируйте с ЕСП (возможно без него зимой будет лучше,так хотя бы кнопкой можно выключать),тормозите двигателем....
http://www.27region.ru/news/index.php?o ... Itemid=172
http://auto.lenta.ru/articles/2008/11/24/profi/
http://rutube.ru/tracks/1240100.html?v= ... 165165dc0f
Последний раз редактировалось
elektron Вс дек 28, 2008 23:25:40, всего редактировалось 2 раз(а).
igor'OK
- igor'OK
- Сообщений: 2158
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 12:02:45
- Откуда: Забугорье
Вс дек 28, 2008 21:28:56
elektron
+100
Nik писал(а):На сухом асфальте наличие или отсутствие АБС роли не играет - тормозной путь одинаков. (совершенно точно)
откуда такие данные?
тут можно поспорить
при наличии определенных навыков можно затормозить гораздо еффективнее обычными тормозами без "помощи" технологий
я писал про свой инцидент и как я тормозил на своей старой машине
справа сидела непристегнутая Алла, когда я ударил по тормозам то ее всем телом кинуло в стекло, если бы я не схватил ее, то она бы мне головой разбила его (тормозил я резкими рывками, от которых машину чуть не развернуло), вот так тормозит машина БЕЗ абс
в машине с абс пассажиров так не кинет, технологии однако
igor'OK
- igor'OK
- Сообщений: 2158
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 12:02:45
- Откуда: Забугорье
Вс дек 28, 2008 22:39:24
Отличная статья по теме
http://cartest.omega.kz/publish/1999_04.html
Выводы из статьиНа этот раз мы вновь убедились, что АБС нужна - причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя.
Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты.
А главный вывод, который можно сделать после наших испытаний, - с точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать - а стоит ли экономить на шинах?
Ну а что касается антиблокировочной системы, то вопросы у нас еще остались, и точку ставить рановато. За время эксплуатации редакционных автомобилей, оснащенных АБС, у экспертов уже не раз возникали ситуации, когда вмешательство электроники было совсем некстати. Так что продолжение следует....
ПОМНИТЕ!
- на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозировани;
- правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш;
- АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя;
- АБС - не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением;
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Вс дек 28, 2008 22:59:30
Просто никто не вылетал юзом на перекрёсток. На машине без АБС.
Когда колёса блокируются, и машина идёт юзом, сколько не крути руль, всё равно будешь лететь неуправляемо!
А с горки будешь тормозить бортом об забор.
И ручник при этом - мёртвому припарка. Потому что колёса и так стоят!
Счастливый тот, кто ищет кнопку отключения АБС. Он ещё не знает, как без неё.
А про опыт водителя сказано правильно. Но этот опыт приходит после 5-8 зим летания юзом.
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Вс дек 28, 2008 23:36:59
Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты.
В том-то и дело,что человека,который ни разу не сталкивался с особенностями АБС конкретного автомобиля или вообще никогда,эта самая АБС может застать врасплох.Человек растеряется вместо того,чтобы применить "накатанные" личным опытом правила поведения в подобных ситуациях без АБС и выручившие бы из ситуации,потому что ответные реакции машины на его действия будут неадекватны привычным ему ранее реакциям.
Поэтому главное еще раз повторю:разумный скоростной режим,отказ от ненужной бравады и самоуверенности,интуиция и чуйка на опасность заблаговременно - главные друзья как нас с Вами,так и АБС с ея подобными электронными помощниками.Ну и попутно изучать поведение машины зимой,запоминать его индивидуальные нюансы и тонкости.
Tariel
- Tariel
- Сообщений: 786
- Зарегистрирован: Вс окт 14, 2007 11:47:37
- Откуда: Мать городов русских
Пн дек 29, 2008 10:23:49
elektron писал(а):Вообще-то АБС на скользком покрытии (гололед,мокрый асфальт и т.п.) сохраняет возможность управления автомобилем,но иногда увеличивает тормозной путь!
та фиг там она сохраняет возможность. по крайней мере на Кашкае. На покрытии гололед+снег идет прямо аки тот Титаник. Специально на полигоне отрабатывал - несет машинку
Наиболее эффективное торможение на КК- когда ты сам в роли АБСа. Хотя, возможно, недонастроили просто спарку "брэйк ассист - АБС"..
Gots
- Gots
- Сообщений: 1352
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 16:43:53
- Откуда: Киев
Пн дек 29, 2008 10:33:59
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Пн дек 29, 2008 18:48:28
Tariel писал(а): та фиг там она сохраняет возможность. по крайней мере на Кашкае. На покрытии гололед+снег идет прямо аки тот Титаник. Специально на полигоне отрабатывал - несет машинку

Наиболее эффективное торможение на КК- когда ты сам в роли АБСа. Хотя, возможно, недонастроили просто спарку "брэйк ассист - АБС"..
Значит ЕСП надо выключать и в поворотах или на дуге не куражиться,мля! Или перепрошивать мозги АБС
basket-man
- basket-man
- Сообщений: 1081
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:39:33
- Откуда: Киев
- Авто: Nissan X-trail
Пн дек 29, 2008 21:14:46
Неприятные ощущения испытал сегодня на льду в районе Военторга на пр. Победы в Киеве. До зада впереди идущей авто осталось 20-30 см...
В первый момент срабатывания АБС мне показалось что у меня сломаны тормоза

.
Афоня
- Афоня
- Сообщений: 4523
- Зарегистрирован: Ср фев 14, 2007 23:29:04
- Откуда: Киев
Пн дек 29, 2008 21:31:37
basket-man писал(а):В первый момент срабатывания АБС мне показалось что у меня сломаны тормоза
Аналогично, вчера за Киевом на спуске будто тормоза заклинило...
Alex32
- Alex32
- Сообщений: 2232
- Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 21:13:35
- Откуда: Kiev
- Сайт
Пн дек 29, 2008 23:08:29
5 копеек и небольшой оффтоп:
а если на слякотной дороге с юзом стартую, то на второй передаче, если колёса ещё продолжают буксовать, машину тянет вправо, это нормально?
Stich
- Stich
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 12:38:59
- Откуда: Одесса
Вт дек 30, 2008 00:03:30
Да уж, на копейке, без всяких там АВС, да по ледяной площадке
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
с АБС на льду тормозил однажды - АВС трещит - машину несет, по тормозу барабаню - все равно несет. Вобщем как зайцу пятая нога.
Кто вообще на льду тормозит?
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Вт дек 30, 2008 00:13:04
Два часа назад провёл тест АБС
Ехал 80-90 км/ч по Красноармейской возле Стадиона. Когда загорелся жёлтый, решил не переть под красный, а проверить тормоза
Покрытие - серая каша поверх брусчатки.
На указанной скорости зажал педаль тормоза в пол.
По расчётам должен был на корпус переехать стоп-линию.
Остановился же раньше стоп-линии на корпус!

Немного афигел
Stich
- Stich
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 12:38:59
- Откуда: Одесса
Вт дек 30, 2008 00:33:14
Колеса не блокировались?
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.