В общем, посмотрел я сегодня на то, как тяжёлые для бизнеса времена идут на пользу потребителю. Был на плановом ТО в киевском АЦ «Голосеевский». Цели у меня было две:
1. Пройти плановое ТО-2.
2. Наладить диалог между нашим клубом и этим автоцентром.
При этом первая цель была с нюансом: ТО хотелось пройти с загодя закупленными мною по вкусным ценам расходниками, т.е. маслом, масляным фильтром, воздушным фильтром, фильтром салона. Тормозные колодки были как новые, свечи прошли всего 18000, поэтому от работ по их замене я отказался.
Общение начал с мастера-приёмщика Вячеслава. Внимательно меня выслушав, он засомневался, что у меня получится в рамках гарантийного планового ТО воспользоваться своими расходниками. С его стороны в ход пошли аргументы про отсутствие у меня сертификатов, с моей – про уверенность в оригинальности моих деталей. На подмогу Вячеславу подошёл Василий Филиппович, начальник сервисного цеха. Прошлись мы ещё разок по своим аргументам, послушали мои сравнения про сервисы с человеческим лицом, где не против работать с принесёнными расходниками (ВиДи Санрайз), прикинули возможную пользу от этого в виде увеличения потока автолюбителей на сервис Голосеевского. Вывод Филиппович сделал правильный: «Ну, что же, давайте попробуем так».
Осмотрев второй этаж сервисной зоны, где располагалась зона для посетителей с бесплатным кофе-автоматом, удобными диванами
и стеклянной стеной,
я, в сопровождении Вячеслава, подошёл к подъёмникам, где меня и познакомили с Виталием, мастером, который последующих несколько часов колдовал над машиной, отвечал на мои вопросы и терпеливо ждал, пока я всё зафоткаю.
Для начала машинку принарядили:
Осмотр Виталием расходников сомнений в их происхождении не вызвал. Первым делом я его попросил посмотреть на свечи. Уж больно интересно мне было увидеть их состояние после двух лет эксплуатации, 18000 пробега и заправки в 70% случаев недешёвым бензином ОККО «Пульс». Как известно, добраться до свечей у Кашкая ой как непросто. Пришлось много чего раскрутить:
Свечи оказались без следов пробоя, но не идеально чистыми. Причём присадки окковского бензина дали такой коричнево-розоватый налёт на керамике.
Виталий даже предложил мне посмотреть на них в спецприборе, в котором через окошко видно, как от подаваемого высокого напряжения струится искра. Сразу видно, гуляет ли искра по всему наконечнику или идёт ровно, как положено. Свеча искрила исправно, я успокоился окончательно.
После стандартного осмотра всех жидкостей, работспособности всей светотехники, считывания кодов прибором Консалт-3, замены масла и воздушного фильтра двигателя, осмотра ходовой, были ослаблены крепления сайлент-блоков задних амортизаторов. Фиговенько… Обе резинки расслоились. Я-то думал, что при моём относительно небольшом пробеге по относительно нормальным дорогам сайленты будут служить долго. Ан нет. Чуть потянули ослабленное крепление, чтобы лучше запечатлеть расслоение резины:
Мнение Виталия немного расходится с уже устоявшимся мнением от AnD345. Напомню: AnD345 во всём винит установку амортов на конвейере на машинки, находящиеся в подвешенном состоянии. Из-за этого, при постановке машины на землю, резина внутри сайлента сминается вокруг центра и в таком вот напряжённом положении потом испытывает дополнительную крутящую нагрузку, от чего и рвётся раньше времени. Виталий же обратил внимание на то, что резина просто отслоилась от металла, что указывает на несовешенство производства этого узла на турецком заводе Sachs. Как бы там ни было, оба аморта пошли под замену. Может это и к лучшему, т.к. поставят теперь новый, слегка усовершенствованный аморт. Вот на фотке: слева старый, справа – новый задний амортизатор.
Узнав через мастера, что аморты есть на складе, я тут же согласился на их немедленную замену, сходил оформил заяву за 5 минут и вернулся для наблюдения за мучениями Виталия по замене фильтра салона. Напомню, что процесс этот геморрный, т.к. для правильной установки фильтра салона нужно снять блок педалей и двигатель заслонки. Частенько сервисмены не снимают педали, скукоживая фильтр и заталкивая его в шахту. Водитель этого и не увидит, но смятый фильтр уже не будет плотно сидеть в шахте, т.е. через боковые помятости будет переть пыльный воздух в салон.
В общем, последующие полчаса Виталий был занят гимнастическими упражнениями по снятию-установке педалей, правильной установкой назад двигателя заслонки (метки на шестерёнках должны совпадать), да ещё и великодушно согласился пшикнуть на испаритель кондиционера привезённым мною антибактериальным спреем.
Вот такой он, блок педалей:
Упражненье началось:
Без снятия педалей нормально фильтр не вставишь, однозначно. Вот наполовину вставленный новый фыльтр и торчашие слева от него болты крепления блока педалей:
Где тут новый салонный фильтр, а где старый, думаю, объяснять не нужно:
Тем временем принесли новые аморты, которые и были установлены за несколько минут, а потом уже и затянуты окончательно на стоящей на земле машинке.
Дальше машинку перегнали на стенд по развалу-схождению колёс, поправили там немного.
Пока правили, я ещё раз поговорил с Василием Филипповичем на тему клубного партнёрства. Поскольку сейчас акционные большие скидки на сервис, то ещё делать допскидку для клуба уже было бы нелогично. Но он пообещал мне подумать на тему постоянной клубной скидки в период отсутствия акций на сервис. Клубные знаки различия в виде наклейки и подномерной рамки я ему показал. Думаю, положительное моё мнение об этом сервис-центре в немалой степени ещё и зависело от того, что Филиппович всё-таки сумел наладить здесь правильную работу, хоть и работает с лета. Всё же его опыт работы на руководящих должностях в Тойота-центре и в Ника явно пошёл Голосеевскому на пользу.
Поэтому выражаю огромную благодарность всем участвовавшим в процессе сотрудникам Голосеевского! Рад, что официальные автосервисы начали поворачиваться лицом к автовладельцам, давно бы так! Заодно рад и собственному избавлению от неприятных ассоциаций, т.к. при покупке в этом салоне авто 2 года назад я себе пообещал «больше сюда – ни ногой»
Наверное, чтобы не объяснять заново всё о клубе какому-нибудь новому мастеру-приёмщику, правильно было бы ехать прямо к Вячеславу Дзеню и проситься на смену Виталия. И не забудьте пароль «Кашкай-клуб»
Последний раз редактировалось
Сэнсэй Сб ноя 07, 2009 12:58:29, всего редактировалось 1 раз.