Модератор: Модераторы форума
Torpedo писал(а):Готовы?
"Кабмин разработал новые правила взимания транспортного сбора. Если раньше предлагалось повысить тарифы лишь для владельцев авто с объемом двигателя более 2,2 литра, то теперь больше платить придется и собственникам малолитражек."
http://glasweb.com/index.php/default/62654
Минувшим летом автопроизводители уже пытались продлить действие 25-процентных пошлин до конца года, мотивируя это необходимостью адаптационного периода перед вступлением в ВТО. Но президент наложил вето на принятый парламентом соответствующий законопроект, напомнив законодателям, что Украина должна четко выполнять международные обязательства. Сейчас ситуация иная: в условиях экономического кризиса приоритетной задачей для правительства и парламента становится защита экономики страны — даже в том случае, если часть «отечественного» производства является полускрытой формой импорта.
Поэтому 17 ноября Виктор Ющенко подписал указ № 1046/2008 «О дополнительных мерах по преодолению финансового кризиса в Украине». В нем он поручил Кабинету Министров в недельный срок внести на рассмотрение Верховной Рады законопроект о пересмотре таможенных пошлин и введении временного квотирования импорта товаров нескольких отраслей, среди которых — и автомобилестроение. Буквально на следующий день в парламенте появился законопроект №3379 «О внесении изменений в закон «О таможенном тарифе», предложенный Главой комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергеем Терехиным. В соответствии с этим документом, предлагается ввести «временную целевую надбавку к действующим импортным тарифам в консервативном размере 12%» сроком на шесть месяцев с возможной пролонгацией на такой же срок. По словам Терехина, ответ секретариата ВТО в Женеве, куда документ был направлен для согласования, наверняка будет положительным, поскольку нормы ВТО соблюдены.
Можно не сомневаться, что направленый на защиту украинского производителя законопроект (№3379 или другой, ему подобный) будет вскоре ратифицирован парламентом. А это значит, что импортные автомобили станут дороже. Вслед за ними, по закону рынка, наверняка подорожают и автомобили отечественного («отверточного») производства. И очевидно, что повышение таможенных пошлин вызовет очередной расцвет «серого» импорта с использованием полулегальных схем ввоза автомобилей и ухода от уплаты налогов.
Выиграет ли от этого госбюджет, можно только гадать. А вот покупатели — то бишь, мы с вами — наверняка проиграют. Готовьте ваши денежки.
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей