Страхование, кредиты, ПДД, и т.д.
Write comments

Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Вт мар 26, 2013 13:07:44

Есть необходимость на 1,5 месяца перегнать машину из Европы в Украину и затем обратно. Хозяина (гражданина ЕС) в машине не будет.
1. Какие нужны документы?
2. Что оформлять на границе?
3. Где можно почитать нормативку?

Спасибо!
Captain Morgan

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Вт мар 26, 2013 13:36:55

инфу дадут в таможне. найди на их сайте данные и прозвони. точнее их никто не скажет.
точно знаю, что оформлять надо будет декларацию о временном ввозе в украину с обязательством вывоза.
BMB

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Вт мар 26, 2013 14:33:50

Captain Morgan

Спасибо! Сел посчитал - дешевле взять машину на прокат здесь, чем заниматься перегоном.
Airman

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Чт авг 04, 2016 11:42:19

Закон о б/у авто. Подводные камни для автолюбителей

С 0108.2016 года начал действовать закон, по которому граждане Украины смогут ввезти из-за границы дешевую иномарку один раз до начала 2019 года. А дешевую, потому что в таком случае растаможка обойдется на 3500-4000 евро дешевле.

Если еще месяц назад, в Сети рекламировалась лишь одна компания, предлагающая шопинг-туры в Германию и Польшу, то теперь их масса. Эксперты предупреждают: можно купить утопленника или развалюху, а заработают на этом законе фирмы, близкие к депутатам-лоббистам.

«С 1 августа вступил в силу закон об уменьшении акциза на ввоз б/у автомобилей из Европы. Мы предлагаем вам сопровождение, наши специалисты отправят вас в Германию на самолете, поезде или автобусе. Помогут выбрать, проверят по базе Интерпола, будут торговаться, чтобы сбить для вас цену. Словом, будут с вами рядом день и ночь», — гласит одно из объявлений.

Во сколько обойдется такая услуга, в компании говорят уклончиво. «Все зависит, в какой гостинице вы захотите жить, на чем поедете, какое авто выберете», — ответили по телефону. За услуги эксперта просят не меньше 200 евро. Правда, есть мнение, что шопинг-туры за б/у авто могут быть делом рискованным. «Если бы я ехал, то брал бы с собой трех экспертов: механика — чтобы он посмотрел, не скручен ли пробег; кузовщика — чтобы проверил не был ли в аварии, не утопленник ли; эксперта, который проверит, не перебит ли номер кузова, не угнан ли он», — говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Очевидно, что такие туры — очередной удар по рынку новых авто, без того пострадавшему из-за сворачивания кредитных программ и кризиса в стране.

Кому выгоден закон


Источники в автомобильных кругах рассказывают, что на самом деле больше всего на новых правилах заработают фирмы-посредники, которые связаны с депутатами, протолкнувшими закон.

«Думаете, почему из закона убрали абзац, где говорилось, что автосалоны также имеют право торговать б/у авто? Приходили посредники от депутатов, по крайней мере, они так представлялись, и говорили: «Дадите денег — будете торговать в салонах, не дадите — не будете». Как видите, ее там нет», — говорит источник.

Сергей Боровик, директор по маркетингу «АИС» (связывают с депутатом Дмитрием Святашем), также уверен, что заработают на этом фирмы, приближенные к депутатам. «Этот закон проталкивали депутаты-мажоритарщики с западной Украины, именно с ними связывают с десяток фирм по продаже б/у авто, которые появились за последние годы в стране. Эти фирмы, как правило, зарегистрированы в офшорах, уходят от налогов, перекидывают регистрацию с одного человека на другого».

Впрочем, экономический эксперт Александр Охрименко не исключает, что салоны найдут лазейки, как подключиться к бизнесу, который сейчас пойдет вверх. Соблазн купить машину не старше 2009 года из Европы по хорошей цене, велик.

«В первую очередь заработает на этом криминалитет. Вернутся бригады перегонщиков авто, все будет делаться по схемам, а там, где большая наличка, — там и криминал. И я уверен, что такие же схемы будут действовать и в автосалонах — хотя их удалили из закона, они тоже будут гонять б/у иномарки, только оформлять через подставных лиц. Очень важно, чтобы в этих схемах не был обманут покупатель», — считает Охрименко.
Airman

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Пт авг 05, 2016 13:59:18

короче, чем дальше в лес, тем толще партизаны - эта идея с пакупкой "там" машинки мне все менее нравицца... из Ирана машину не привезешь (тут гос-во автоматом добавляет 50% к стоимости), придецца, видимо, как и планировалося изначально, брать в Неньке

На ввоз б/у авто из Европы ввели массу ограничений и "сюрприз" на таможне
05.08.2016 14:01
Вступивший в силу 1 августа закон дал украинцам возможность ввозить подержанные автомобили из Европы по сниженным таможенным пошлинам. Челноки уже начали свозить машины к польско-украинской границе, но эксперты говорят: всплыли новые условия, делающие массовый ввоз практически невозможным.

Цены упали на $300

На крупном авторынке в Ивано-Франковске утверждают: перед началом ввоза дешевых авто продавцы уже опустили цены в среднем на $300–500 — как на легковушки, так и на микроавтобусы. «Значительно опускать не спешат — все понимают: процесс не быстрый.
Знакомые «гонщики» уже держат машины на границе с Польшей (в основном авто объемом до 1,5 л, на них пошлина будет всего $300–400)», — говорит региональный представитель avtobazar.ua в Ивано-Франковске Мария Даниленко. Что будет с этими машинами дальше, станет ясно через пару недель. «Гонщики» со стажем могут искать клиентов в Украине, чтобы те завозили авто сами.

Спросят, откуда деньги

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко сказал, что повышенной активности на границе пока нет. По его словам, даже когда украинцы потянутся за дешевыми авто, их ждут палки в колеса от фискалов.
На днях замглавы ГФС Мирослав Продан дал разъяснение, в котором есть важный момент: для понижения акциза нужно иметь сертификат происхождения, чтобы избежать ввоза машин из РФ.

«И чтобы ввезти, к примеру, из Польши «Мерседес», нужно ехать в Германию и брать в их Торгово-промышленной палате этот сертификат. Иначе при растаможке в Украине будут неприятности», — объяснил Назаренко.

Есть и другие нюансы: если машина дороже $10 тыс., придется объяснить, откуда взялись деньги. По закону, вывозить наличкой более $10 тыс. нельзя, да и с меньшей суммой купить машину вряд ли получится.
По словам экономиста Александра Охрименко, продавец-поляк для отчета перед своими налоговыми органами потребует безналичного перевода. Таким образом, деньги нужно будет везти на карточке, причем не гривневой, а валютной (покупка в евро или долларах с гривневой карты будет приравнена к покупке валюты, а в связи с ограничениями НБУ в день вы можете купить валюту только на 12 тыс. грн, это примерно $480).

«А при единоразовом платеже за рубежом более $10 тыс. информация об этой операции попадет в Финмониторинг, который уже в Украине потребует отчитаться, откуда деньги», — говорит Охрименко.

Рост продаж эксперты прогнозируют в сентябре, когда продавцы и покупатели наладят схемы. «В августе будут первые поставки, отработают нюансы, логистику. Тем более лето — не лучший сезон для рынка б/у авто», — считает руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
Источник: domik.ua
Вложения
untitled.png
qwertyua

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Пт авг 05, 2016 15:54:40

Airman писал(а):Таким образом, деньги нужно будет везти на карточке, причем не гривневой, а валютной (покупка в евро или долларах с гривневой карты будет приравнена к покупке валюты, а в связи с ограничениями НБУ в день вы можете купить валюту только на 12 тыс. грн, это примерно $480).


Это не покупка наличной валюты, нет такого ограничения для покупок.

Эксперта на мыло.
Airman

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 08:35:27

Українським водіям знизили вартість розмитнення авто
23 ноября 2016 08:20
Українським водіям знизили вартість розмитнення автоЗі зниженням вартості на процедуру оформлення іномарок у кожного автомобіліста буде рік, щоб безперешкодно їздити на іноземному авто, пише radio24.ua

Про це повідомляє avtoblog.ua з посиланням на заяву голови комітету з питань податкової та митної політики Верховної Ради Ніни Южаніної.

"Наприклад, якщо вартість такої іномарки, як Audi А6, складає €2000 (на ринку тієї країни, де автомобіль був придбаний), то вартість розмитнення обійдеться в €163 в 2017 році, у €260 у 2018 році і €325 у 2019 році. Якщо ж автомобіль коштує близько €6000, то в 2017 році розмитнення обійдеться в €195, у 2018 році – у €312, а в 2019-му – €390 на рік”, – уточнили фахівці.

Такі суми стало можливими визначити завдяки "калькулятору”: тобто чинні донедавна тарифи розмитнення були по
Вложения
1479851529_70160_w_700-563x323.jpg
1479851529_70160_w_700-563x323.jpg (22.98 KiB) Просмотров: 4018
Airman

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 09:05:55

и ще статейка ... :sad:

Растаможка авто на иностранных номерах может длиться 33 года
23.11.2016
Как сообщает , стали известны предложения, которые намерена подать Государственная Фискальная Служба Украины по изменению законодательства для автомобилей иностранной регистрации. В интервью 5 каналу их озвучил заместитель директора департамента организации таможенного контроля ГФС Украины Евгений Сафонов.

Чтобы ликвидировать проблему с постоянным пересечением автомобилями иностранной регистрации границы Украины (по законодательству они вынуждены делать это каждые 5 дней), в ГФС предлагают законодательно перевести такие автомобили из режима транзита (где максимальный срок пребывания 5 дней) в режим временного ввоза. В этом случае, таким автомобилям уже не нужно будет часто пересекать границу.

Но по словам Евгения Сафонова, владельцам таких авто предложат уплачивать по 0,25% от необходимых таможенных платежей за растаможку автомобиля в месяц. Фактически, владельцам авто иностранной регистрации ГФС предложит беспроцентную рассрочку по уплате таможенных платежей сроком ...аж на 33,3 года.

В Государственной Фискальной Службе Украины назвали и три критерия, необходимых по-их мнению для того, чтобы воспользоваться таким льготным режимом временного ввоза. По словам Евгения Сафонова, это:

1. Автомобиль должен стоять на учете в другом государстве.
2. Гражданин Украины заезжает в страну с техпаспортом на такой автомобиль.(не уточнив при этом должен ли он быть владельцем, или достаточно доверенности).
3. Гражданин Украины заполняет декларацию, где оформляет транспортное средство в режиме временного ввоза с обязательствами оплачивать определенный процент от необходимых таможенных платежей в месяц.

В ГФС акцентируют внимание, что такие изменения сняли бы напряженность вокруг автомобилей иностранной регистрации и позволили пополнить бюджет Украины. Так как сейчас при ввозе таких авто не уплачивается вообще ничего.

По словам Евгения Сафонова, эти предложения уже поданы в профильный комитет Верховной Рады.

Однако, если уплата 0,25% от таможенных платежей в месяц наверняка устроит "пересичников", то в ГФС наверное плохо посчитали, что ездить год под 3% от необходимой пошлины, акциза и НДС захотят и остальные автовладельцы, которые добросовестно платили все налоги. По оценкам генерального директора Ассоциации автоимпортеров (ВААИД) Олега Назаренко 45-57 % стоимости новых авто сейчас составляют как раз налоги, которые уплачивают автоимпортеры.

Если "пересичныки" будут год ездить за 3% от этой суммы, то почему остальные добропорядочные граждане должны ее платить? А это - миллиарды гривен ежегодно, которые идут в бюджет страны, с которого уплачиваются пенсии, зарплаты бюджетникам, субсидии и дотации.

"Кто-то вообще посчитал, что будет в стране, если автоимпортеры перестанут платить налоги, а покупатели новых авто станут "пересичныками"?" - задается вопросом Олег Назаренко.

А что делать тем 9 млн. автовладельцев, которые добросовестно уплатили налоги со своих авто? Им их тоже вернут, раз кому-то разрешат ездить в рассрочку под 3% от необходимых платежей в год?

В случае принятия таких изменений в законодательство, ВААИД прогнозирует полный коллапс авторынка. Никто не станет покупать автомобили с уплатой всех налогов, страна будет ездить на польских, немецких, словацких и других номерах и в лучшем случае платить 0,25% в месяц. И то, если не забудут. Ведь пойди еще найди потом этих "пересичныкив". - резюмирует Олег Назаренко.

В ВААИД надеются, что у Кабмина и депутатов хватит здравого смысла, чтобы не допустить таких изменений. А государственный подход, все же возобладает над популизмом.
Вложения
1479881393.jpg
1479881393.jpg (37.58 KiB) Просмотров: 4006
Airman

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 11:17:01

И сюда-ж, бо тема лична для меня актуальна - чи брать в салоне за 27 новый, чи в гейропе 3-4 летний в 2 раза дешевше ... вопрос упирается в личную жабу :D

[size=150]Новая схема фискалов приведет к резкому удешевлению авто[/size].
Новости - 23 ноября 2016, 10:57
Благодаря растомаживанию в кредит рынок могут наводнить импортные автомобили по низким ценам
Украинских автоимпортеров возмутило предложение ГФС разрешить владельцам машин на иностранных номерах растамаживать их в кредит. Согласно предложению фискалов, водители должны будут платить всего 0,25% от суммы растаможки в месяц и 3% в год. Таким образом срок полного оформления автомобиля растянется на 33,3 года, подсчитал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Таким образом власти хотят успокоить водителей, которые ездят на машинах с иностранными номерами и не хотят, как того требует закон, пересекать границу каждые пять дней. Автовладельцы уже несколько раз перекрывали таможенные пункты пропуска, требуя более лояльного к себе отношения из-за огромных штрафов за нарушения.

Если нововведение будет принято, что легальные импортеры, которые платят все налоги, могут оказаться не у дел
Dr.Feelgood

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 11:22:57

Airman писал(а): чи брать в салоне за 27 новый

Я бы этот вариант выбрал, если горит. По поводу растоможек, как то всё ещё пока зыбко, надо подождать пока устаканится.
Airman

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 11:35:42

+ 100%
Не горит.
Тем более шо из продолжительной командировки можна бизопасна понаблюдать за развитием событий
BMB

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 11:56:24

Весь этот шум удивляет и напрягает. Насколько я помню (лень искать нормативку), по нашему законодательству гражданин Украины на территории Украины не может управлять автомобилем с иностранной регистрацией. О каком режиме транзита или временного ввоза, в таком случае, речь?
Иностранные фирмы (липовые) на которые (якобы) оформлены большинство этих pl-lt-lv и т.д. теоретически могут оформить временный ввоз. Но, думаю, и тут если порыться есть крючки. Ведь был жестко перекрыт массовый ввоз "литовцев" в конце 90-х.
Возмущает, собственно, то, что граждане нарушая закон ввезли бросовые корчи (скорей всего, давно уже не способные пройти нормальный ТО и поэтому владельцы от них сдыхались за гроши), а теперь требуют изменения этого закона под себя любимых создавая массу проблем для других граждан. В том числе, перекрывая магистрали и погранично-таможенные переходы (уголовно наказуемые вещи, кстати!).
Как по мне, так очень сильно нарушена причинно-следственная связь в связке "закон-действие-ответственность".
BIS

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 13:19:54

BMB писал(а):Как по мне, так очень сильно нарушена причинно-следственная связь в связке "закон-действие-ответственность".

IMHO первопричина в
45-57 % стоимости новых авто сейчас составляют как раз налоги, которые уплачивают автоимпортеры
.
Если в стоимости машины половина это налоги - то всегда есть соблазн поискать более другой способ покупки (пусть даже рисковый и геморный).
BMB

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 15:08:16

Ты, знаешь, я сомневаюсь в словах г-на Назаренко и приведенных им процентах налога. Но я просто сравниваю навскидку:

1. Украина. Nissan Qashqai от 481 030,00 грн (https://nissan-ask.com.ua/auto_models/qashqai-2014/description/)
2. Великобритания Nissan Qashqai от £18,545 курс НБУ - 31,89 итого: 591 400,00 грн (https://www.nissan.co.uk/vehicles/new-vehicles/qashqai.html)
3. Германия Nissan Qashqai от €19.990,00 курс НБУ - 27,24 итого: 542 076,00 грн (https://www.nissan.de/fahrzeuge/neuwagen/qashqai.html)
4. Франция Nissan Qashqai от €22.450  курс НБУ - 27,24 итого: 611 538,00 грн (https://www.nissan.fr/vehicules/neufs/qashqai.html)
5. Нидерланды Nissan Qashqai от € 25.590 курс НБУ - 27,24 итого: 697 071,00 грн (https://www.nissan.nl/voertuigen/nieuw/qashqai.html)
6. Польша Nissan Qashqai от 76900 zł курс НБУ - 6,16 итого: 473 704,00 грн (https://www.nissan.pl/pojazdy/nowe-pojazdy/qashqai.html)
7. Литва Nissan Qashqai от €17.690 курс НБУ - 27,24 итого: 481 875,00 грн (https://www.nissan.lt/automobiliai/nauji-automobiliai/qashqai.html)

Ну и т.д. Видимо, проблема все-таки не в налогах ... Или не столько в налогах...
vchyrkov

Re: Гражданин Украины + авто с регистрацией EU

Ср ноя 23, 2016 15:37:43

А похоже в налогах - где есть достойный производитель авто там цена выше.
Write comments