Страхование, кредиты, ПДД, и т.д.
Write comments

Утилизационный сбор

Пн ноя 26, 2012 20:07:49

Веховна Рада приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе.
Документ вводит утилизационный сбор как для импортеров, так и для внутренних производителей автомобилей.

Размер базовых ставок сбора, предусмотренных законопроектом, колеблется от 5,5 тысячи гривен (687,5 доллара, легковые авто) до 38 тысяч гривен (4,75 тысячи долларов, коммерческий транспорт). При этом к базовым ставкам предлагается применять соответствующие коэффициенты в зависимости от объема двигателя, типа и возраста машин.

Документом предлагается освободить от уплаты сбора автомобили, закупаемые для дипломатических представительств, автомобили, временно ввозимые в страну для личного пользования либо с целью транзита, а также раритетные автомобили возрастом свыше 30 лет.

Кроме того, от уплаты сбора предлагается освободить внутренних производителей при условии, что они берут на себя обязательства обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации автомобилей.

Так что с Нового года ждём подорожания иномарок. На Западе тоже существует утилизационный сбор - 100 евриков при покупке нового авто, а у нас как обычно надо снять по больше.
Последний раз редактировалось Dr.Feelgood Пн ноя 26, 2012 20:39:45, всего редактировалось 1 раз.
BMB

Re: Утилазационный сбор

Пн ноя 26, 2012 20:33:09

Уроды! И это при том, что сейчас разборки платят тем, кто привозит авто на утилизацию!
levsha

Re: Утилазационный сбор

Пн ноя 26, 2012 20:34:56

Але я так розумію що старенькі консерви як стояли по дворам, так і будуть стоять. В мене в дворі три стоїть. Вже кілька років
Kostya

Re: Утилизационный сбор

Пн ноя 26, 2012 21:40:46

BMB
Это ты очень ласкаво их назвал.
Покращання, аднака... #-o
Check

Re: Утилизационный сбор

Пн ноя 26, 2012 22:05:39

Да уж... Утилизационный сбор не брать с утиля, а вот с нового содрать да поболее... Не хватает слов.
З.Ы. По радио сегодня слышал, что пенсионный сбор понизить хотят. Но не известно на сколько.
mutexx

Re: Утилизационный сбор

Пн ноя 26, 2012 22:24:05

иномарки которые и так утилизируют с удовольствием еще и денег платят - обложить налогом, отечественный автопром включая рухлядь который гниет во дворах никому не нужный - нет. Это все что угодно но не утилизационный сбор. Опять же пенсионный сбор понижают для бу, для новья будут драть как и драли
BIS

Re: Утилизационный сбор

Вт ноя 27, 2012 08:18:03

Слов нету.
Логики тоже нету. Почему стоимость разборки машины от 5.5 до 38 тыс? Это чем же принципиально отличается утилизация легковушек разных классов, что стоимость отличается в ~7 раз?
КашКаРус

Re: Утилизационный сбор

Вт ноя 27, 2012 09:17:51

BIS писал(а):Это чем же принципиально отличается утилизация легковушек разных классов, что стоимость отличается в ~7 раз?

там реч идет о комерческих машинах, у нас ведь как раз ты Комерс, значит с вложеной 1 грн. ты получаеш 7 грн. и это априори государства.
BIS

Re: Утилизационный сбор

Вт ноя 27, 2012 10:50:37

КашКаРус
Насколько я могу судить из написанного, цена зависит от кубиков и древности машины.
Не понимаю чем принципиально отличается отправить под пресс ланос и какой-нить 3-х литровый внедорожник.
Dr.Feelgood

Re: Утилазационный сбор

Вт ноя 27, 2012 12:09:56

levsha писал(а):Але я так розумію що старенькі консерви як стояли по дворам, так і будуть стоять. В мене в дворі три стоїть. Вже кілька років

Будут привлекать "пионеров" для сборки металлолома.
Nik

Re: Утилизационный сбор

Вт ноя 27, 2012 16:33:05

Просто МАРАЗМ заразителен. Воздушно-капельным путем. Ветер у нас частенько с севера дует.
snap

Re: Утилизационный сбор

Вт ноя 27, 2012 16:57:03

Nik писал(а):
Ветер у нас частенько с севера дует

=D> :D
КашКаРус

Re: Утилизационный сбор

Вт ноя 27, 2012 18:21:25

Nik писал(а):Просто МАРАЗМ заразителен. Воздушно-капельным путем. Ветер у нас частенько с севера дует.

ну слава богу, хоть этим не заражусь, у нас на Салтовке с севера не дует.
Airman

Re: Утилизационный сбор

Ср июл 10, 2013 13:51:13

Депутаты решили обложить налогом импортеров транспортных средств
9 июля 2013 13:00 || Экономика, Авто
Депутаты решили обложить налогом импортеров транспортных средств Депутаты ввели в стране экологический налог на утилизацию старых автомобилей.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ

Под занавес своей работы парламент принял сразу несколько законопроектов, которые могут повлиять на стоимость импортных авто. Самым обсуждаемым можно назвать введение экологического налога на утилизацию старых автомобилей.

Если президент подпишет принятый депутатами закон, то вопрос "куда деть старый автомобиль" будет решен, а гниющий во дворах и на обочинах металлический хлам - переработан.

Итак, депутаты решили обложить налогом импортеров транспортных средств, а также их производителей, которые берут на себя обязательства обеспечить утилизацию автомобилей.

Сумма налога, который придется платить импортерам и производителям, определяется как произведение налоговой ставки и коэффициента. Для легковых автомобилей установлена ставка 5,5 тыс. грн и коэффициенты 0,86-5,5 для новых и 1,72-11 - для б/у авто.

Однако есть и те, кто освобожден от этого налога. Это лица, которые ввозят принадлежащие дипломатическим представительствам и международным организациям транспортные средства, ранее вывезенные из Украины транспортные средства, а также отреставрированные авто старше 30 лет (не для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок). Кроме того, не будут платить данный налог нерезиденты, которые временно ввозят в Украину авто для личного пользования.

ЗАПЛАТЯТ ИМПОРТЕР И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Если внимательно прочитать текст проекта закона, то оказывается, что отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно.

Согласно идее авторов законопроекта сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Планируются поступления в бюджет на уровне 2-2,5 млрд грн.

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР

МНЕНИЕ

Украинцам будут доплачивать

- Расходы, связанные с утилизацией снятых с эксплуатации транспортных средств, понесут как иностранные, так и отечественные производители, - рассказали нам в компании "Укравтопром". - В частности, субъекты предпринимательской деятельности на территории Украины должны за собственные средства создать сеть по приему, разборке транспортных средств и их последующей утилизации, а также обеспечить повторное использование материалов, полученных от разборки и утилизации транспортных средств.

Закон об утилизации транспортных средств создает условия для обновления автопарка.Автопроизводители убеждены, что следующим шагом должно стать утверждение Программы утилизации транспортных средств, реализация которой позволит физическим лицам получить компенсации за сдачу своего автомобиля на утилизацию.

kp.ua
Airman

Re: Утилизационный сбор

Ср июл 10, 2013 18:31:03

и ще

Иномарки снова подорожают - утилизационный сбор приведет к очередному кризису
10 июля 2013 г. 18:54
За очередное "покращення" проголосовали нардепы - с 1 сентября все автомобили могут снова подорожать. Речь идет о законе по утилизационному сбору, согласно которому осенью иномарки подорожают от 1 до 3 тысяч долларов, говорят участники авторынка - все зависит от марки авто, объема двигателя, года выпуска.

Александр Дмитерчук, директор автосалона Атлант М "Renault" и "Nissan":
“Як це скажиться на нас - взяти за приклад Qashqai двохлітровий - подорожчання буде близько 14 тисяч грн”

Налог рассчитывают, умножая ставку на соответствующий коэффициент 5,5 тыс грн, установленный для легковушек. Например, для авто с объемом двигателя от 1 до 2 литров умножить нужно на 1, 34. Чем больше двигатель - больше коофициент. Дилеры уже предусматривают очередной кризис на рынке продаж, вроде весеннего.

Александр Дмитерчук, директор автосалона Атлант М "Renault" и "Nissan":
“Я думаю, якщо цю ціну добавити до тієї ціни, яка на сьогоднішній день у нас є - ми вже маємо подорожчання, зв`язане з введенням спецмита, яке було у квітні місяці, то друге подорожчання зробить значно дорожчим автомобіль, і це скажиться на продажі автомобілів”

Однако в комитете по вопросам налоговой и таможенной политики уверяют - ежегодно в Украине на металл списывается около 100 тыс автомобилей, а предприятий для их утилизации нет. За 2 млрд грн, которые планируется получить только в первый год после принятия закона, власти построят заводы по переработке старых авто. К таким планам юрист харьковского автоклуба Денис Журавель относится, мягко говоря, скептически. Ведь в Украине никакой утилизации не существует, ведь каждый, даже довольно старый автомобиль, имеет свою цену, его можно продать на запчасти или металлолом.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
“О чем мы говорим? Какой утилизационный сбор? Кто будет утилизировать, какие эти субъекты, какова будет плата, куда пойдут эти собранные деньги? Мне кажется, они пойдут на покрытие дефицита бюджета, вызванного закупкой новых Мерседесов, а во-вторых покрытием задолженности перед бюджетниками, но никак не на то, чтобы убрать с дороги старые автомобили ”

Пересаживаться на некачественные отечественные авто украинцы не спешат, поэтому и придумывают различные схемы ввоза на территорию иномарок - абсолютно легитимных. Так например, в Украине часто встречаются авто с иностранными номерами - их завозят как временный ввоз, чтобы не оплачивать дорогостоящую процедуру растаможивания машины. Единственное, что требуется - раз в год пересечь границу. Таким образом, можно ездить на качественном авто без переплаты. Однако, сейчас на таможне всевозможными способами устраивают преграды, говорит частный предприниматель Валерий Лёлин, и пропускают машины только транзитом на срок менее месяца. Причем, никаких изменений в законодательстве не было.

Валерий Лёлин, частный предприниматель:
“Никаких изменений Стамбульская конвенция не претерпевала, но есть такое негласное указание таможенных органов не пускать такие автомобили, за рулем которых сидят граждане Украины, то есть по сути не позволяют гражданам Украины кататься на машинах с европейскими номерами ”

Автомобили и так облагаются акцизным сбором, налогом на добавленную стоимость, спецпошлинами, теперь добавляется еще и утилизационный сбор - стоимость иномарок становится непосильной для рядовых покупателей, говорят эксперты. Чтобы не переплачивать - будут появляться новые схемы, предполагают в Дорожном контроле, поэтому отечественные машины все равно не станут более популярными.

Дмитрий Бабич, активист Дорожного контроля:
“Инвесторы, импортеры, которые будут завозить сюда автомобили, они будут подвергаться всяким хитростям и будут маркировать автомобили, будто они сделаны на территории Украины. Я лично видел автомобили Лексус и Мерседес, который сделан на Кременчугском автомобильном заводе”

Если закон об утилизации, который еще называют экологическим :sad: , подпишет президент, он вступит в силу с 1 сентября
Write comments