Страхование, кредиты, ПДД, и т.д.
Write comments

Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн окт 08, 2012 08:36:24

08.10.2012
Что предпринять, если инспектор приписывает вам лишние промилле: шесть советов автомобилистам.

В том, что пьяный за рулем — преступник, — лишний раз никого убеждать не нужно. В нашей стране для любителей езды «по пьянке» предусмотрено строгое наказание: согласно ст. 130 Кодекса Украины про админправонарушения, это 2550—3400 грн штрафа, либо лишение прав сроком на 1—2 года.
Наша система правосудия, увы, несовершенна. И время от времени наказанию подвергают невиновных водителей. Способствует этому невысокий профессиональный и моральный уровень отдельных сотрудников ГАИ, а также слабое знание водителями законов.

«Сегодня» на основании рекомендаций юристов Ростислава Шапошникова, Марины Гавяды и Владимира Караваева подготовила советы о том, что при общении с ГАИ нужно делать, а чего нельзя ни в коем случае, чтобы незаслуженно остаться без прав.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ГАИ: ШЕСТЬ ПРИМЕРОВ ИЗ ЖИЗНИ

ПРИЗНАЛСЯ В ТОМ, ЧТО ПИЛ НАКАНУНЕ
Ситуация, которая произошла с Игорем К. (имена изменены), является распространенной. После остановки автомобиля он передал гаишнику права в руки и внезапно услышал в свой адрес обвинение в управлении авто в состоянии алкогольного опьянения — инспектор почуял запах. Игорь в тот день не пил, но честно сказал о том, что за день до этого пил водку на семейном торжестве. Инспектор составил протокол, в нем написал пояснения водителя, получил его подпись и отпустил. Через месяц пришла повестка в суд — в ходе пятиминутного заседания Игоря признали виновным и оштрафовали на сумму около 3 тыс. грн.

В чем ошибка. В данном случае Игорь абсолютно зря не попросил провести тест с помощью прибора, а также не потребовал, чтобы его отвезли к врачу. Ведь ответственность наступает не за употребление алкоголя, а за превышение его содержания в крови (0,2 промилле). И то, что он пил за день до поездки, не означает, что тест показал бы превышение нормы или врач-нарколог признал бы его пьяным. Поставив подпись в протоколе, где написано, что он пил накануне, Игорь фактически признался в «нетрезвой езде».

ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПОЕЗДКИ К ВРАЧУ-НАРКОЛОГУ
История автомобилиста Виктора схожа с предыдущей. После того как инспектор сказал, что чует запах, он заявил, что пил накануне. Но, правда, настаивал на том, что с момента приема алкоголя прошли сутки, сейчас он трезвый и вполне может управлять автомобилем. Гаишник предложил поехать к врачу и провести тест. Но Виктор отказался — спешил по своим делам. Тогда сотрудник ГАИ предложил «сделку», мол, он составит протокол, в котором напишет все, что говорил Виктор и ничего больше; так и сделали. Виктор, в полной уверенности, что его не обвиняют в пьянстве за рулем, поставил под протоколом подпись, гаишник остановил двух свидетелей, которые также подписались в протоколе и отпустил Виктора. Финал схож с предыдущим примером — водителя оштрафовали на 2550 грн.

В чем ошибка. В соответствии с п. 8 постановления Кабмина №1103 от 17 декабря2008 г., на водителя составляется протокол про админправонарушение (фактически, его признают виновным). Согласно со ст. 130 Кодекса Украины про админправонарушения (КоУАП), отказ от освидетельствования приравнивается к признанию автомобилистом своей вины.

ПРИНЯЛ АЛКОГОЛЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ
С советских времен среди автомобилистов ходит легенда про водителя, который ехал за рулем с жутким похмельем после ночной пьянки. Соответственно, рядом держал бутылку водки для «поправки здоровья». Как только его остановили сотрудники ГАИ, он в присутствии инспектора открыл бутылку, сделал большой глоток и заявил инспектору — «Какие вопросы. Пил не за рулем и не перед тем, как сесть за руль. А после того, как вышел из машины. А ездить я сегодня уже не собираюсь». И водителя отпустили. Я слышал этот миф много раз от незнакомых между собой людей, причем один из них — инструктор в автошколе.

В чем ошибка. На практике такое поведение приведет к печальным последствиям. Согласно со все той же ст. 130 КоУАП, прием алкоголя либо наркотиков после остановки авто инспектором карается лишением прав на срок от двух до трех лет либо админарестом от 10 до 15 суток.

НЕ ПРИСМОТРЕЛСЯ К АЛКОТЕСТЕРУ
Водителю Александру после остановки предложили подуть в трубку. Гаишник оформил какие-то документы (водитель не присмотрелся), достал прибор, напоминающий внешне трубку, из специальной коробочки, распечатал мундштук из кулечка и предложил в него дунуть. Потом, через несколько минут, заявил, что индикатор показал состояние алкогольного опьянения. Александр вспомнил, что принимал лекарства на спиртовой основе, но совсем немного и сказал об этом гаишнику. Тот сделал сочувствующий вид и сказал, что ничем не может помочь. Но после пяти минут уговоров согласился отпустить водителя за 500 грн.

В чем ошибка. Есть подозрение, что в данном случае водитель столкнулся не с настоящим инспектором ГАИ, а с одним из мошенников, которые часто летом на трассах выдают себя за милиционеров. Описанный прибор скорее всего является трубкой «Контроль трезвости». Несколько лет назад их запретили к использованию (они показывают факт наличия алкоголя в крови, но не показывают его количество). Либо настоящий гаишник пошел на преступление.

ОТКУПИЛСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА ПОЕЗДКУ
Водитель Сергей немного выпил и сел за руль. По закону подлости его остановил экипаж ГАИ, и инспекторы предложили ехать к врачу на освидетельствование. Понимая, что так его сразу выведут на «чистую воду», Сергей решил откупиться и дал гаишникам взятку 500 грн. Его отпустили, но буквально через километр остановили снова (другой экипаж) и история повторилась. По пути домой его остановил уже третий экипаж, но денег у Сергея уже не было. Итог истории — лишение прав на год.

В чем ошибка. Не нужно лишний раз напоминать, что дача взятки должностному лицу является преступлением, как и езда за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Наверное, был смысл после первого раза вызвать такси (сейчас почти все службы оказывают услугу «драйвер» — таксист садится за руль автомобиля клиента). Или после второго, когда стало понятно, что в этот вечер для нечестных инспекторов он стал дойной коровой.
И даже после всего случившегося у водителя оставалась возможность на следующий день написать заявление о даче взятки — в этом случае водитель освобождается от уголовной ответственности.

ПОЗВОЛИЛ НА СЕБЯ «ДАВИТЬ»
Очень часто сотрудники ГАИ психологически «давят» на водителей женского пола. Так, автомобилистка Ирина выпила бокал шампанского и через 2 часа села за руль. Сотрудник ГАИ, остановивший ее, сразу попросил права и документы на автомобиль, потом попросил выйти из автомобиля и дыхнуть на него. Дальше началось «представление» — инспектор забрал документы к себе и начал читать лекцию про опасность алкоголя за рулем и ответственность в виде ареста; рассказал про злого судью, который обязательно отберет права. А после лекции предложил поехать к врачу, где, по словам гаишника, сразу все обнаружится. И заодно рассказал, как он забирал права после кальяна, про цены на штрафплощадке, куда он заберет автомобиль. Перепуганная Ирина дала взятку.

В чем ошибка. Ни один закон Украины не требует от водителя выходить из машины, дышать на инспектора и передавать ему документы в руки. Также водитель не обязан отдавать гаишнику ключи от авто либо везти его на штрафплощадку. Он может забрать его с помощью эвакуатора, но лишь в том случае, если машина существенно (!) мешает движению.
Источник: www.segodnya.ua
Airman

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Сб окт 20, 2012 09:30:55

Как гаишники г. Львова трезвых водителей делают пьяными
08.10.2012 16:36

Як інеспекторами ДАІ м.Львова була розроблена настільки досконала схеми фальсифікацій, що звичайного тверезого водія можна було зробити наркоманом за рулем.

До Вас звертаються водії та жителі м.Львова та просять допомоги у висвітленні в ЗМІ бандитизму, яким займається ДАІ м.Львова.

Просимо уважно ознайомитися з матеріалом подій та розслідуванням, яке було проведене водіями м.Львова.

Короткий опис хронології подій

Інспекцією ДАІ м.Львова разом з лікарями Львівського нарко-диспансеру впродовж останніх років здійснювалися організовані та систематичні фальсифікації протоколів та експертиз проти водіїв м. Львова по 130 ст. КУпАП (наркотичне та алкогольне сп\’яніння).

Один з випадків фальсифікації трапився 06.02.2012 року — відносно водія Ярослава Поради працівниками ДАІ м.Львова, а саме Калиновським Т.І. та Гутником В. Є. було сфальсифіковано адміністративний протокол за ст. 130 КУпАП.

Водій подав до суду та рішенням Залізничного районного суду винесено постанову, якою суд закрив справу відносно Ярослава Поради, за відсутністю в діях складу адміністративного правопорушення за ст. 130 КУпАП.

Посилання на постанову — http://reyestr.court.gov.ua/Review/22439195

Після чого Ярослав намагався притягнути даних працівників до дисциплінарної відповідальності за фальсифікацію, але керівництво ДАІ м.Львова не знайшло порушень у діях інспекторів.

Постраждалі від цих фальсифікацій та інші водії м.Львова об\’єдналися за для боротьби проти кримінального бізнесу ДАІ м.Львова, який був поставлений на конвеєр.

Усім відомо, що для інспекції ДАІ зробити з звичайного водія пияка чи наркомана це найприбутковіший бізнес. Оскільки штрафи та відповідальність за данні порушення є найвищою з усіх порушень, які передбачені в КУпАП, і в багатьох випадках водії згідні викласти чималу суму коштів у вигляді хабаря тільки для того, щоб проти нього нічого не фальсифікували. Інеспекторами ДАІ м.Львова була розроблена настільки досконала схеми фальсифікацій, що звичайного тверезого водія можна було зробити наркоманом за рулем, який відмовляється від проходження експертизи на стан наркотичного сп\’яніння.

Відео-матеріал одної з спроб фальсифікації по 130ст. з участю інспектора Калиновського Т.І. та з порушенням процедур та правил, якими мають керуватися інспектори ДАІ:

1-ша частина відео — http://goo.gl/UpLAo
2-га частина відео — http://goo.gl/fYPtN

Активісти «Дорожнього контролю» та інші водії м.Львова почали боротися з цим явищем та провели власне розслідування по фальсифікаціям. Ми періодично проводили нічні чергування біля Львівського відділення нарко-диспансеру, що знаходиться в м.Львів на вул. Наукова, 49. Та фіксували усі випадки, коли інспекція ДАІ, порушуючи процедуру проходження експертизи, користалася тим, що водії не знають свої прав та процедури та правил проходження на стан алкогольного сп\’яніння, привозили тверезих водіїв до нарко-диспансеру та проводили фальсифікації.

Відео, яке було відзняте на одному з чергувань водіями м.Львова біля нарко-диспансеру по вул. Наукова, 49 — http://goo.gl/EfMR1

Відео, яке знято в середині мед. закладу потерпілим, проти якого, Калиновський Т.І. сфальсифікував відмову в проходженні експертиза з допомогою лікарів та підставних свідків — http://goo.gl/b3ps6

У фальсифікаціях значну роль відігравали підставні свідки, які викликалися інспекцією ДАІ в будь-який час доби. По приїзду свідки ставили підписи на будь-яких документах, які їм надавали інспектори ДАІ м.Львова. Були випадки, коли ми запитували у свідка, під чим він поставив свій підпис, нам відповіли, що його викликали по ДТП. Але насправді він поставив підпис на протоколі, який засвідчував, що водій відмовився від проходження експертизи.

У більшості випадків свідками подібних фальсифікацій ставали таксисти. Це люди, на яких інспекції ДАІ м.Львова може найлегше надавати та змусити брати участь у своєму кримінальному бізнесі фальсифікацій. Тобто інспектор ДАІ, маючи телефон конкретного таксиста, викликав його на місце події та давав на підпис протоколи.

Основним фальсифікатором даної схеми є інспектор ДАІ м. Львова Калиновський Т.І. Профіль цього інспектора відомий багатьом водіям міста Львова, це є головний та професійний фальсифікатор в м. Львові по 130 ст., який щоденно займається бандитським здирництвом та поборами на автошляхах м. Львова, роблячи звичайних водіїв наркоманами та пияками.

Не кожен водій знає свої права та має змогу відстояти свої права в суді. Обмеженість в знаннях та висока вартість адвокатів — це один з чинників, який дозволяє Калиновському Т.І. вимагати хабарі, тероризувати водіїв та при цьому залишатися не покараним.
Інспектор Калиновський Т.І. має хороший тил, оскільки ділиться своєю наживою з вищестоячим керівництвом, які покривають його бандитизм, при цьому ж самі стають його співучасниками.

Немалу роль відіграють у цій схемі і самі лікарі, в тому числі і головний лікар Львівського нарко-диспансеру Кабанчик М.О., яка монополізувала ринок експертизи на Львівщині. Та у випадку, якщо водій не згоден з експертизою, він позбавлений можливості її здійснити повторно або у іншому медичному закладі, оскільки в м.Львів ніде більше не проводять подібних експертиз. Також якщо водій просить повторно провести експертизу, йому у цьому відмовляють, єдиний вихід — це їхати у іншу область або район, і то тільки в тому випадку, якщо там є відповідні заклади.

Відео, що собою представляють лікарі цього закладу, можна побачити тут: http://goo.gl/lBAqK

Ми неодноразово по цьому питанню зустрічалися з п. Мицаком Б.Ф — начальником ДАІ м.Львова.

Нами була проведена перша зустріч з п. Мицаком Б. Ф. стосовно справи Ярослава Поради, та було підняте питання відсутності у м. Львові алкотестерів «Драгер», які повинні використовуватись для первинного огляду водіїв на стан спяніння, на місці зупинки транспортного засобу.

На першій зустрічі з водіями, п. Мицаком Б. Ф. пообіцяв, що проведе перевірку по даним фактам та притягне винних осіб до відповідальності. Але, як нам пізніше стало відомо, що нікого до відповідальності за фальсифікацію не було притягнуто до відповідальності.

Відео, яке було відзняте на першій зустрічі з Мицаком Б. Ф. — http://goo.gl/VmvC6

Час йшов, але фальсифікації не припинялися. Після чергових фальсифікацій ми вдруге прийшли на зустріч до начальника ДАІ м.Львова, він був дуже роздратований та відмовлявся з нами розмовляти, але пізніше все-таки наважився на розмову при відео-камерах. На цій зустрічі один з потерпілих від фальсифікації по 130 ст. розповів п. Мицаку, як усе відбувалося в його випадку, після чого п. Мицак знову пообіцяв провести перевірку та закінчив з нами діалог.

Повторна перевірка також не дала ніякого результату, винних осіб не було притягнуто до відповідальності. З цього можна зробити висновок, що п. Мицак покриває та кришує бандитизм, який чинять інспектори ДАІ на дорогах м.Львова.

Відео-матеріал зустрічі водіїв м.Львова та п. Ігора — потерпілого від фальсифікацій по 130 ст. з Мицаком Б.Ф., начальником ДАІ м.Львова:

1-ша частина відео — http://goo.gl/UA6tj
2-га частина відео — http://goo.gl/E9oTb

Про те, що п. Мицак Б.Ф., як керівник ДАІ м.Львова, не був в курсі цих фальсифікацій, ми ніколи не повіримо. Та надіємось, що і прокуратура не повірить йому. Оскільки водії неодноразово зверталися до п. Мицака Б.Ф., як в усній так і в письмовій формі, та повідомляли факти про те, що коять інспектори ДАІ, фальсифікуючи проти звичайних водіїв протоколи та заключення експертизи, про стан алкогольного та наркотичного сп\’яніння в спілці з лікарями.

Керівництво ДАІ м.Львова зрозуміло, що ми зайшли занадто далеко та становимо значну небезпеку для них, їхніх посад та їх бандитського бізнесу.

Через декілька днів, після другої зустрічі з Мицаком Б.Ф. — начальником ДАІ м.Львова Ярославу Пораді, який бореться з беззаконням ДАІ м.Львова, обливають кислотою автомобіль. Нас просто почали залякувати, по цьому факту постраждалий подає заяву про злочин до відділку міліції Франківського р-ну м.Львова. Міліція знімає зразки речовини, якою було облито автомобіль, та відбирає пояснення у потерпілого. Потерпілий в заяві вказує, що основним підозрюваним в цьому злочині є інспектор Калиновський Т.І., і в потерпілого є докази, що найймовірніше облиття кислотою зробив саме цей інспектор або його напарник інспектор Гутник В.Є. Оскільки є інформація, що саме у період, коли автомобіль облили кислотою в цьому районі, в цей час був помічений службовий автомобіль, на якому патрулюють ці інспектори.

Відео-матеріал пошкодженого кислотою автомобіля потерпілого: http://goo.gl/7BsJb

Фото пошкоджень автомобіля — нижче.

На наступний ранок після цієї події на телефон потерпілого Ярослава П. дзвонить людина, яка представляється заступником нач. управління внутрішньої безпеки МВС у Львівській області — Доскоч Михайло Романовичом, та запрошує потерпілого до Управління МВС у Львівській області, щоб потерпілий Ярослава П. надав інформацію та пояснення по факту облиття його автомобіля кислотою .

Постраждалий зв\’язується зі своїм товаришом та просить його піти в Управління МВС разом з ним, щоб товариш був присутнім при цій розмові як свідок, оскільки Ярослав П. боїться самотужки іти на цю зустріч.

На зустрічі Доскоч Михайло Романович прямо в будівлі Управління МВС у Львівській області напав на потерпілого Ярослава П., намагався його побити та відібрати відео-камеру, свідком цих подій був товариш потерпілого.

Аудіо-запис зустрічі в Управлінні МВС у Львівській області та напад Доскоча Михайла Романовича — http://goo.gl/vs1Yk

Відео-матеріал нападу Доскоча М.Р. зможемо Вам надати тільки 24 жовтня, це відео буде представлене на пресс-коференції УНІАН 24 жовтня.

На сьогоднішній день ми боїмося за безпеку наших дітей та рідних, за своє життя. Ми не знаємо, чого можна очікувати від правоохоронних органів надалі. В нас є підозри, що наступним вчинком з їх сторони може бути підпал автомобілів або навіть вбивство, адже під ризиком є посади високих керівників правоохоронних органів Львівщини.

В підтвердження того, що дана проблема не є надуманою та має безліч фактів, доказів та свідків, рекомендуємо Вам ознайомитися з статтею газетного видання «Експрес» № 52 (6347) 17 — 24 травня 2012 року, посилання на статью: http://www.volfoto.inf.ua/pagesi/istomi ... opstop.htm

В цій стат’ї описуються події, які продовжують здійснюватися по сьогоднішній день.

Також, просимо ознайомитися з частиною судових постанов, якими було скасовано постанови, винесені Калиновським Т.І.

1) Справа № 2а-12768/11/1370 від 27.09.2011 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/20862068
2) Справа № 2-а-1793/11 від 28.07.2011 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/17569925
3) Справа № 2а-581/10 від 29.06.2010 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/10383409
4) Справа №: 1309/1274/12 від 06.04.2012 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/22439195
5) Справа №: 2-а-963/11 від 14.09.2011 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/18471567
6) Справа №: 3-394/11 від 01.07.2011 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/17207455

Форум посилання на якому обговорюють дані події:

http://goo.gl/hIxJ4 (обговорення факту облиття кислотою автомобіля)
http://goo.gl/pm8Sj (обговорення подій з фальсифікаціями по 130 ст.)

Водії з м.Львова, читачі «УК»
Airman

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пт окт 26, 2012 09:15:15

Сотрудники ГАИ задержали пьяного водителя-священника
Происшествия 26.10.2012 10:18
Сотрудники ГАИ задержали пьяного водителя-священника

В Херсонской области в нетрезвом состоянии задержан водитель-священник из Павлограда Днепропетровской области.

Об этом сообщает ГАИ.

Отмечается, что на 67-ом километре автодороги Херсон - Геническ вблизи Таврическа около наряда ДПС остановился микроавтобус ГАЗ-3221 с номерными знаками Днепропетровской области.

К сотрудникам ГАИ подошел водитель в одежде священнослужителя и попросил помощи, так как не мог определиться с дальнейшим маршрутом движения.

«На момент остановки в салоне находились еще двое мужчин в церковной одежде. Во время короткого общения инспекторы ДПС почувствовали, что от водителя идет резкий запах алкоголя», - рассказали сотрудники ГАИ.

После этого в присутствии двух свидетелей, был проведен медицинский осмотр церковнослужителя с помощью алкотестера. Прибор показал, что концентрация алкоголя в крови водителя составила 1,3 промилле. После этого 36-летний священник из Павлограда признал, что употреблял алкоголь.

«За нарушение правил дорожного движения на водителя был составлен административный протокол. Он отстранен от управления. Микроавтобус доставлен на специальную площадку для временного нахождения транспортных средств», - подытожили сотрудники ГАИ.


Источник: http://ru.golos.ua/incident/12_10_26_so ... aschennika
Golos.ua © 2012
Airman

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Ср ноя 28, 2012 09:27:08

Как правильно "дыхнуть"на автоинспектора
28.11.2012
С момента принятия инструкции о порядке выявления водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом виде - совместного приказа МВД и Минздрава - прошло уже больше года. Напомним, что после принятия этого документа водителя могут считать пьяным лишь в том случае, если норма содержания алкоголя в крови у него превышает 0,2 промилле (0,0002 г/л, это примерно 40 г водки на 80 кг веса). На законодательном уровне была установлена минимальная норма, а для контроля трезвости водителей в соответствии с новым законодательством, руководство департамента ГАИ МВД пообещало закупить цифровые алкотестеры, определяющие точное количество алкоголя в крови.

На тот момент разрешение «немного выпить за рулем» в обществе восприняли неоднозначно - многие заговорили о том, что такая норма приведет к росту аварийности, мол, наш народ меры не знает. Но сами водители приняли нововведение на ура. Ведь новая инструкция позволяла защититься от необоснованных обвинений, например, в том случае, если водитель принимает спиртосодержащие лекарства.

Но действительно ли стало легче доказать свою невиновность в этом случае? Как оказалось, идея с проверкой водителей при помощи алкотестеров фактически провалилась - приборов закупили настолько мало, что инспектор все равно, даже при намеке на запах алкоголя изо рта, обвиняет водителя в нетрезвом вождении. А отбиться от такого обвинения крайне сложно, так как и судьи, и общество считают, что если на водителя составлен протокол, значит он действительно был пьян. Некоторые инспекторы, обвиняя водителей, намекают на взятку. Чтобы отбиться от обвинений в таких случаях, водителю нужно очень хорошо знать свои права.

КАК ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬ ТРЕЗВОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ПО ЗАКОНУ

По факту проверки обязаны составить протокол, а делать окончательный вывод о состоянии опьянения имеет право только врач

ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА И ПРАВА ВОДИТЕЛЯ
1. Общение. Инспектор называет суть свершенного правонарушения - управление в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудник ГАИ отстраняет водителя от управление транспортным средством и сообщает, что в присутствии двух свидетелей собирается произвести осмотр с использованием алкотестера. Затем предлагает водителю пройти тест добровольно. Согласно ст. 130 КУАП, отказ от освидетельствования приравнивается к признанию в употреблении алкоголя.

2. Протокол. По факту проверки инспектор обязан составить протокол, в котором указывает признаки опьянения. После этого гаишник останавливает двух свидетелей и записывает их данные в протокол.

3. Проверка. Инспектор достает алкотестер, рассказывает, как конкретно будет проводить исследование, показывает документы на прибор (свидетельство о госрегистрации и проверке) и просит водителя продуть трубку.

- Если результат меньше 0,2 промилле. Инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить его.

- Если результат больше 0,2 промилле. Инспектор задает вопрос: согласен ли водитель с результатами.

а) Если «согласен». Протокол передают в суд, водителя отпускают.

б) Если «не согласен». В протоколе не указывают ничего, водителя направляют в медучреждение. При этом инспектор заполняет бланк направления, в который вписывает название медучреждения, номер протокола, дату, результаты осмотра с помощью техсредства (указывает номер алкотестера). Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

ПРОВЕРКА В МЕДУЧРЕЖДЕНИИ
1. На момент приезда в пункт освидетельствования водителей у инспектора должен быть заполнен протокол и направление, но результаты проверки с помощью алкотестера он вписывать не имеет права.

2. Врач заполняет акт освидетельствования, после этого проводит исследования по 12 пунктам (проверка реакции зрачка на свет, пульса, давления, а также психофизиологического состояния водителя).

3. Через 20 минут после первой проверки врач обязан произвести ее повторно.

4. Врач обязан взять у водителя биологические пробы (слюна, моча и смывы с поверхности губ, кожного покрова лица и рук, кровь) в две емкости - одну из них исследуют, а содержимое второй сохраняется в течение 90 дней на случай, если водитель захочет заказать повторную экспертизу в ходе суда.

5. Заключение о результатах должны составить в трех экземплярах: для гаишника, водителя и врача для отчета. На основании вывода врача результаты освидетельствования водителя фиксируются в протоколе. К протоколу инспектор обязан приложить направление.

Если врач считает, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера.

Во время озвучивания диагноза водителя (пьян или трезв) в одном помещении должны находиться и водитель, и инспектор ГАИ.

ВНИМАНИЕ! Если в процессе проверки водителя не сделан хоть один пункт инструкции, результаты такой экспертизы считаются недействительными.

В законе прописано право водителя обратиться для проведения анализов в другое медучреждение. Однако на практике другие государственные больницы в проведении анализов отказывают.

6. В случае если водителя признали пьяным, автомобиль, согласно ст. 265-2 КУАП, блокируется спецсредством. Доставка на штрафплощадку осуществляется лишь если авто существенно (!) мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

7. Протокол о правонарушении и водительские права передают в суд, который рассматривает дело в течение 90 дней.

ЮРИСТ: ПРОВЕРЯТЬ ТРЕЗВОСТЬ ОБЯЗАНЫ НА МЕСТЕ
Медпункт. Находится в одном здании с полком ГАИ МВД
Глава общественной организации «Дорожный контроль» юрист Ростислав Шапошников говорит, что сотрудники ГАИ при проведении медосвидетельствования водителей часто игнорируют закон. Так, по его словам, чаще всего инспекторы «задувают» водителей вообще не составляя протокола.

- Дело в том, что при отстранении водителя от управления транспортным средством представитель власти применяет к нему один из видов административного задержания. Если в результате проверки выясняется, что водитель трезв, действия инспектора можно обжаловать. В том числе подать в суд на незаконные действия и превышение властных полномочий, требовать возмещения морального и материального ущерба, - говорит эксперт.

Кроме того, в нормативных документах есть «дырка». Согласно ст. 266 КУАП, постановлению КМУ №1103 от 17.12.08 и Приказа МВД №400/666 в случае выявления инспектором ГАИ у водителя признаков алкогольного опьянения, он обязан «провести процедуру осмотра на месте остановки с использованием специальных технических средств в присутствии двух свидетелей». Ни один закон не обязывает водителя ехать к врачу, если он не отказывается от проверки на месте. То есть если у инспектора нет при себе алкотестера, направлять водителя к врачу незаконно.

Источник в МВД сообщил «Сегодня», что нормативные акты были прописаны таким образом с расчетом закупки алкотестеров в большом количестве. Однако на всю страну их закупили всего 140 штук, то есть по одному прибору на каждый крупный город. Например, подежурив ночь под зданием единственного пункта медосвидетельствования водителя в Киеве, мы насчитали 15 случаев, когда привозили нетрезвых водителей, но ни у одного из экипажей ГАИ алкотестера в машине небыло. Стоит отметить, что общественная организация «Дорожный контроль» подала на ГАИ в суд, но первая инстанция была проиграна - судья не стала создавать прецедент, который позволит пьяным водителям избегать ответственности. Очевидно, тут должен вмешаться законодатель.

КАК ГАИШНИКИ РАЗВОДЯТ ВОДИТЕЛЕЙ НА «ПЬЯНКУ»
«Разводы на пьянку» участились

К нам в редакцию за последние несколько месяцев поступило более 20 писем от водителей со всей Украины, в которых они жалуются на то, что инспекторы ГАИ несправедливо обвинили их в нетрезвой езде.

- Меня остановили ночью и сразу сказали, что я пьян на основании «запаха». А я пил только разрешенные лекарства, - жалуется дончанин Игорь. По его словам, инспектор предложил ехать к врачу и потерять три часа, либо подписать протокол, в котором написано, что пил лекарства. Игорь на такое предложение согласился и его отпустили. Каково же было его удивление, когда через месяц его вызвали в суд и лишили прав на год. Судья так и не поверил, что Игорь пил только лекарства - если инспектор составил протокол, значит, было за что.

Часто на водителя оказывают и психологическое давление. Инспекторы советуют водителям, от которых есть небольшой запах алкоголя, «рассчитаться на месте, а то, если поедем к врачу, будет дороже - там еще и доля фельдшера заложена».

Наихудшая ситуация в Киеве - водителей обвиняют в пьянстве при наличии любого количества алкоголя в крови и забирают автомобиль, который затем везут на частную штрафплощадку - забрать оттуда автомобиль можно лишь за 800 грн. Зачем же была принята норма, если ее никто не проверяет?

АВТО НЕЗАКОННО ОТПРАВЛЯЮТ НА ЧАСТНУЮ ШТРАФПЛОЩАДКУ
Покараулив ночью под пунктом освидетельствования водителей в Киеве, на ул. Семьи Хохловых, 5, мы обнаружили одну странность. Водители приезжают на медпроверку на своих авто, причем за рулем находятся сотрудники ГАИ. После посещения врача в 95% случаев водителей признавали пьяными, а автомобиль гаишники отвозили на штрафплощадку. Причем, как говорится в известной сказке, «не простую, а золотую».

ДОХОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Речь идет об огороженном участке земли по ул. Железнодорожное шоссе, 9. Именно сюда попадают авто всех водителей, обвиненных в «пьянке». Забрать автомобиль можно, но дорого - выдают его лишь через 3 дня, а за каждые сутки просят 260 грн. То есть всего 780 грн. Открылась эта площадка примерно полтора года назад. Глава пресс-службы МВД г. Киева Владимир Полищук и тогда, и сейчас аргументирует позицию ведомства тем, что автомобили возить больше некуда - государственные площадки переполнены. Вот и заключила милиция договор с частниками.

НЮАНСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. Отметим, что в прошлом году «Сегодня» об этой площадке писала - после публикаций цену снизили до 100 гривен, а автомобили стали свозить лишь за очень серьезные нарушения (ранее авто забирали даже за просроченный полис автогражданской ответственности). Однако не прошло и трех месяцев, как цены на штрафплощадке вновь увеличились до 260 гривен.

По подсчетам на глаз, на штрафплощадке расположено свыше 200 мест и все они заняты - подсчитать заработок несложно. Может, это и справедливо - за пьянство нужно наказывать очень строго. Но именно так - незаконно.

В ст. 265-2 КУАП написано, что возвращение задержанного автомобиля производится исключительно бесплатно, а даже если такая плата и берется, то, согласно постановлению КМУ, ее размер составляет 10 гривен/сутки.

Учитывая повышенную активность сотрудников ГАИ по наполнению этой площадки автомобилями правонарушителей - водителей, обвиняемых в вождении в нетрезвом виде, возьмем на себя смелость предположить, что этот бизнес «крышуется» кем-то из высокопоставленных чиновников. По слухам, перед каждым экипажем ГАИ стоит план - минимум два автомобиля в день.

Однако никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку, нет - согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно (!) мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть). При этом законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать авто.

Прокуратура, после соответствующих обращений автомобилистов с жалобами, еще 13 мая этого года вынесла предписание ГАИ разорвать договор с указанной площадкой - по мнению прокуратуры, ее работа нарушает бюджетное законодательство. Однако, как убедились журналисты «Сегодня», это предписание не выполняют до сих пор! Интересно выглядит один из ответов прокуратуры по результатам проверки: автомобили забирают на штрафплощадку по той причине, что у ГАИ Киева нет денег на покупку блокираторов...

ЗАДЕРЖАНИЕ = УГОН? Как убедились журналисты «Сегодня», в ряде случаев инспектора ГАИ за руль авто нарушителя правил садятся сами и доставляют авто на штрафплощадку своим ходом. По мнению опрошенных нами юристов, такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины («Незаконное завладение транспортным средством») - владельцу авто нужно подавать заявление в милицию.

ПРИБОРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТРЕЗВОСТИ
Важно знать, что так называемые «трубки» (приборы «Контроль трезвости») вот уже год как отменены. Процедура проверки проводится с помощью новейших алкотестеров. Допуски имеют четыре немецких прибора: AlcoQuant 6020, Alcotest моделей 6510, 6810, 7410 Plus com и один белорусский - «Алконт 01». В ГАИ чаще используются Alcotest 6810 в комплекте с принтером.

Водитель должен подуть в прибор через одноразовый мундштук. На принтере алкотестера инспектор ГАИ печатает чек (в двух экземплярах), в котором указываются дата и время проведения осмотра, результат замера и его порядковый номер. Один прикрепляется к оригиналу админпротокола, второй - к копии. Результаты осмотра заносятся в админпротокол.
Источник: posovesti.com.ua
Airman

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Сб июл 06, 2013 18:29:30

Памятка автомобилиста: как быстро алкоголь выводится из организма

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с представителями ДАИ, каждый водитель должен четко знать и помнить время выведения алкоголя из организма в зависимости от своей массы тела. Кроме массы, период выведения алкоголя также зависит от вашего состояния здоровья, обильности и жирности закуски, даже погоды и атмосферного давления. Кроме того, у женщин алкоголь выводится медленнее, чем у мужчин и сильнее влияет на уменьшение скорости реакции.

Однако существует примерная таблица выведения алкоголя из организма:
Вложения
getImage-6.jpg
getImage-6.jpg (79.08 KiB) Просмотров: 8664
levsha

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн июл 08, 2013 16:21:29

http://www.forens-med.ru/tools/alk_1.php
Airman

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн янв 06, 2014 08:12:25

Воин! Будь бдителен!
ДАІ Києва масово перевіряє водіїв на "тверезість"http://automotoclub.info/category/novini/dai-kieva-masovo-pereviryae-vodiiv-na-tverezist-8104.html
oleg_t

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Вс дек 14, 2014 22:53:08

Интересная статья: http://roadonline.info/10204-poryadok-o ... eniya.html
oleg_t

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн дек 29, 2014 22:35:53

Может кому пригодится эта инфа.

Если вам гаишники намеряли Драгером что-то нехорошее (например вы только что побрызгали горло Гивалексом), у вас есть единственная возможность избежать наказания за "нетрезвое состояние" - в течение 2-х часов после составления протокола пройти обследование на состояние опьянения в уполномоченной клинике, при этом обязательно берут анализ мочи, хотя врач изначально дает продуть тот же Драгер.
Единственная клиника для Киева - "Социотерапия", пр-т Освободителей, 6 (сразу за заправкой КЛО).

Мне намеряли 0,24 при норме 0,2.
Протокол составлен в 22:05 - обследование прошел в 23:45.
Сегодня выиграл суд, заключение "Социотерапии" - это ваша козырная карта, но главное вложиться в 2 часа.

P.S. Ехать в Социотерапию по направлению ГАИ вместе с сотрудниками ГАИ не решился.
Шульга

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн дек 29, 2014 22:42:48

POI надо в навителе отметить пусть будет тьфу 3 раза чтоб не пригодилась
oleg_t

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн дек 29, 2014 22:44:47

Слышал что в Германии и некоторых других странах норма 0,3.
oleg_t

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн дек 29, 2014 23:29:29

Если не вложились в 2 часа - не нужно отчаиваться, оперативно сдаем (в государственной клинике) анализ мочи и крови на алкоголь. Но ваши шансы в суде конечно уменьшаются.
Kostya

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн дек 29, 2014 23:42:35

Про гивалекс - это немного перебор. Там настолько малые концентрации, что уже через пару минут никаких паров не остается. Реально драгер меняет пары алкоголя в выдыхаемом воздухе. Пары там появляются после всасывания алкоголя в кровь и выведении его легкими. Так что вариантов два: таки пил, может и накануне; менты дали левую трубку - могла лежать возле ватки со спиртом или просто в нее каплю спирта и положили в упаковку. А сдаваться в клинике, считаю, нужно однозначно. Там и кровь и мочу сдавать нужно, и освидетельствование врача проходить нужно.
oleg_t

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Пн дек 29, 2014 23:52:58

Kostya писал(а):Про гивалекс - это немного перебор. Там настолько малые концентрации, что уже через пару минут никаких паров не остается.

Спирта в Гивалексе - 58%. Спреем я брызгаю горло 5 раз подряд. Сколько нужно времени на выветривание чтобы Драгер показал менее 0,2?

Сегодня кстати в 7 утра на м. Осокорки гаишники работали в 4 палки, тормозили всех подряд.
Kostya

Re: Как делают "пьяниц" из трезвых водителей

Вт дек 30, 2014 06:31:22

oleg_t
Диктую большими буквами:
1. Пара минут. На то, чтобы распределиться по слизистой, прореагировать, распасться, а части всосаться прямо в кровоток через подъязычную вену. 1 пшик Гивалекса - это десятые, если не сотые доли мл.
2. Далее уловимы лишь пары алкоголя, выделяемые легкими. Посчитай дозу всосавшегося спирта и концентрацию его в крови, которой минимум 4 литра.
3. Гивалекс - таки лекарство и назначается при ОРВИ, а не для профилактики. Его имеет смысл брызгать при появлении первых симптомов больного горла и еще 2-3 дня простуды, пока есть инфекция и активное воспаление. Далее - он не нужен. Но, даже, если предположить, что ты его случайно не разбрызгал, а выпил пару чайных ложек, ничего страшного не будет. Драгер вряд ли словит, а анализ мочи и крови - тем более.
:)
Не пейте алкоголь перед тем, как сесть за руль. Или пейте с умом. Есть же таблицы примерного времени выхода алкоголя. Типа 1 б. пива - 1 час и тд. Пользуйтесь. ;)
Write comments