Airman » Пн дек 17, 2012 16:35:01
«Гарпун» для ГАИ
В конце минувшей осени в Управлении ГАИ МВД Украины объявили, что нарушителей скоростного режима теперь будут ловить с помощью «Гарпуна». В чем особенности работы нового прибора?
Уже давно «полигоном» для испытания новой техники, предназначенной для борьбы с нарушителями ПДД, является Киевская область. И «Гарпун» не стал исключением — так что познакомить наших читателей с новой системой фотофиксации нарушителей скоростного режима нам помог командир роты ДПС ГАИ по обслуживанию стационарных постов при УГАИ МВД Украины в Киевской области, подполковник милиции Владимир Деревинский.
В настоящее время в Киевской области используются только три «Гарпуна». Но каждый из них работает за десятерых! Впрочем, об этом чуть позже.
На распечатках кроме фото самого автомобиля имеются выносы с крупным планом номерного знака и «крестиком» на автомобиле в момент фиксации превышения скорости
На распечатках кроме фото самого автомобиля имеются выносы с крупным планом номерного знака и «крестиком» на автомобиле в момент фиксации превышения скорости
«Гарпун» — это система автоматической фотофиксации нарушений водителями скоростного режима, включающая самый обычный лазерный измеритель скорости TruCam, работающий в автоматическом режиме, а также блок управления и передачи данных «Гарпун», имя которого и получила вся система. При этом TruCam фиксирует превышение скорости, а «Гарпун» передает зафиксированную информацию на пост ГАИ или в патрульный автомобиль, где установлен приемник и ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Кроме того, «Гарпун» позволяет дистанционно управлять измерителем скорости — включать и выключать его в режиме удаленного доступа.
А поскольку TruCam «легализован» в Украине, во внесении каких-либо изменений в приказ №33, утверждающий перечень технических средств, которые могут использовать в своей работе работники милиции, нет необходимости. Собственно, по этой причине с «Гарпунами» уже хорошо знакомы на практике многие водители.
И днем и ночью
Конечно, TruCam — штука дорогая, поэтому просто так его на дороге не бросишь, ведь кто-нибудь вполне может на эту технику «положить глаз». Да и охрану в данном случае приставить нельзя, ведь тогда в автоматической работе «Гарпуна» теряется всякий смысл. Поэтому TruCam устанавливается в специальном боксе — не просто сваренном из железного листа, а имеющем антивандальное исполнение с бронированным стеклом и, как сейф, запирающемся на ключ. При этом «Гарпун» снабжен датчиком вибрации. И если кто-нибудь начнет стучать по боксу или пытаться его открыть, сразу же будет подан сигнал тревоги, и к боксу выедет патрульный экипаж.
В каждом таком боксе имеется регулируемое крепление для «ТруКама», которое позволяет точно выставить данный прибор в нужном направлении и при необходимости легко демонтировать с последующей установкой на прежнее место без дополнительной регулировки. Это позволяет один раз настроить прибор и при каждой последующей его установке после демонтажа не тратить время на дополнительные настройки.
TruCam выставляется в боксе под небольшим углом к проезжей части, что позволяет фиксировать переднюю часть автомобиля, превысившего скорость, так, что четко различим его номерной знак. В то же время «Гарпун» никак не реагирует на автомобили, движущиеся в допустимых скоростных пределах (обычно здесь устанавливается «стандартный» порог в 83 км/ч).
TruCam, работающий в стационарном режиме, в зависимости от погодных условий и от его настройки может фиксировать нарушителей за несколько сотен метров, в идеальных условиях — до полукилометра. При этом TruCam может нормально работать даже в дождь, хотя расстояние, с которого будет различим номерной знак, снижается. Кстати, в обозримом будущем данные приборы будут снабжены мощными инфракрасными прожекторами или вспышками, что позволит эффективно использовать их и в темное время суток.
Нельзя не отметить, что, по словам Владимира Деревинского, до настоящего времени не было получено еще ни одного бракованного снимка, по которому было бы не только невозможно определить, какому автомобилю принадлежит зафиксированная скорость, но и усомниться в этом.
Как в Европе!
Помимо общих знаков на въезде в Киевскую область перед всеми приборами «Гарпун» устанавливается по два предупреждающих знака — совсем как в Европе
Помимо общих знаков на въезде в Киевскую область перед всеми приборами «Гарпун» устанавливается по два предупреждающих знака — совсем как в Европе
Впрочем, главная задача «Гарпуна» — не выполнение плана по протоколам. Он призван заставить водителей снижать скорость в населенных пунктах перед пешеходными переходами и в других опасных местах. Увы, проектанты «автобана» Киев — Одесса почему-то совершенно забыли о существовании пешеходов, а наземные пешеходные переходы на дороге, которая считается скоростной, — просто преступление. Ведь наши водители нередко проезжают через населенные пункты, даже не снижая скорости. Кстати, максимальная скорость, зафиксированная нынешней осенью «Гарпуном» на одном из пешеходных переходов, составила 156 км/ч.
Работают «Гарпуны» вполне гласно, так же, как и аналогичная техника на европейских дорогах. Для этого на всех въездах в Киевскую область установлены щиты, предупреждающие водителей о фото- и видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения, а перед пешеходными переходами, где может быть установлен «Гарпун», дополнительно размещены соответствующие предупреждающие знаки. Хотя формально установка таких знаков не предусмотрена ни Правилами, ни действующими стандартами. Тем не менее их устанавливают прежде всего для того, чтобы избежать недоразумений при общении с водителями.
Аналогичным образом, по два знака, предупреждающих о фото- и видеофиксации нарушений Правил, должны быть установлены перед всеми «Гарпунами», используемыми натерритории Украины.
Есть эффект
То, что каждый «Гарпун» работает за десятерых, — правда лишь отчасти. На самом деле каждый из них заменяет два десятка «ТруКамов»! Секрет кроется в том, что для установки всего трех «Гарпунов» в одной только Киевской области имеется 60 боксов, 50 из которых установлены на дорогах государственного значения. При этом место установки самих измерителей скорости постоянно меняется.
Подъезжая к боксу и даже проезжая возле него, невозможно разглядеть, установлен в нем прибор или нет. Разве что остановиться и подойти к боксу вплотную. Только тогда можно узнать, «заряжен» он или нет. Но гораздо проще просто снизить скорость, что и делает подавляющее большинство водителей. В результате число нарушителей скоростного режима в населенных пунктах резко уменьшилось.
60 относительно недорогих металлических боксов и постоянно «циркулирующие» в них приборы TruCam смогли существенно охладить пыл водителей в Киевской области
60 относительно недорогих металлических боксов и постоянно «циркулирующие» в них приборы TruCam смогли существенно охладить пыл водителей в Киевской области
Таким образом, 60 дешевых ящиков, установленных в Киевской области с минимальными затратами, позволяют получить максимальный эффект по снижению скорости в тех местах, где до недавнего времени наблюдался всплеск аварийности.
Впрочем, в ближайшем будущем на наших дорогах и число боксов, и число установленных в них «Гарпунов» будет расти. Стоимость блоков «Гарпун», которые производятся в Украине, по сравнению с «ТруКамом» сравнительно невелика, поэтому они могут быть приобретены в необходимом количестве и работать с уже имеющимися измерителями скорости, которые гораздо эффективнее использовать в автоматическом режиме.
Но и так в тех местах, где до недавнего времени перейти дорогу было чрезвычайно сложно, положение кардинальным образом изменилось — водители, знающие, что их скорость может быть зафиксирована, заблаговременно ее снижают. Соответственно, снизилось и число фиксируемых нарушений. Если еще пару месяцев назад за час «Гарпун» мог зафиксировать больше сотни нарушений, то сейчас за полчаса, проведенные нами на посту ГАИ в Белой Церкви, поступило только пять сделанных им фотографий. А это значит, что «Гарпун» уже сыграл свою профилактическую роль в снижении скорости в местах с повышенной аварийностью.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...