vyk писал(а):Аркаша Гершман "русский он по паспорту"....
..россиянин..
"Русский" - это клинический диагноз.
Это как "германский", "американский", "израильский"..
Россияне (ед. ч. россиянин, россиянка) — политоним, совокупное название граждан России вне зависимости от их этнической принадлежности. Термин известен с начала XVI века, пройдя с тех пор существенную эволюцию значения. Своё современное значение он получил в 1990-е годы[1]. По аналогии, на территории ряда новых независимых государств распространились похожие по смысловому наполнению политонимы: кыргызстанцы, казахстанцы, узбекистанцы, латвийцы, эстоноземельцы[2][3][4] и др.
Кстати, а на ценниках цену за литр/килограмм не пишут? Я в Литве конечно на кефир не обратил внимание, но на колбасу в таком случае (если к примеру варенка "палочками" по 450 гр) стоит две цены - за штуку и отдельно за 1 кг, так что считать в уме не надо.
Kostya писал(а):vyk Не обратил внимания в Словакии, но в Италии пишут, обратил внимание, когда пармезаном тарился. Как и в Польше. Тут это законодательно закреплено.
Тогда им наш опыт уже не нужен... Законы успели понаписывать, понмаешь, мешают честному разводу покупателей Подождем, значит и у нас рано или поздно должны принять. А то в колбасном отделе в зависимости от наглости магазина в Харькове может быть одновременно до трех видов ценников, одним шрифтом и одного цвета, с ценой за 100 гр, за шт и за 1 кг... Товар все время тасуют с места на место, чтобы на месте того, который берут оказался тот, что надо продать... Названия "похожие", на ценниках производитель написан "сокращенно", так чтобы было похоже на раскрученный нормальный мясокомбинат. Без внимательного и вдумчивого разглядывания точно возьмешь совсем не то что выбирал.
Эксперимент ни о чем. Честные люди (и\или люди не нуждающиеся) в дневное время на работе, а умные люди чужой кошелек с земли не подымают.
А если серьезно, был опыт несколько раз возвращать бумажник. Один раз позитивный - денег не было, были карточки и документы. Поблагодарили, предлагали бонус. Второй негативный - с деньгами, карточками, документы уже не помню были или нет. Благодарность была для галочки, с последующими претензиями, типа "спасибо, но..". И там и там хлопоты и потеря времени. В целом, считаю, таки, что лучше чужие кошельки не подымать с земли. Очень большое шанс найти проблемы себе на пятую точку.
Зы. Видео - реклама, маркетинг, привлечение внимания..
Sysopaty О рекламе - согласен на 100%. Но выложил тут все же потому, что такие эксперименты по всему миру проводили, и мы тут не сильно отличаемся от среднестатистического «гражданина». Сам я тоже не поднимаю, а если и поднял бы, то в ментовку отнес. ХЗ, что там внутри, а у родителей был когда-то случай, когда мы могли попасть на восстановление кучи документов (длительное и дорогостоящее), если бы сумку отчима не подкинули под двери его бывшей квартиры, а выкинули в мусорник.
Пару раз возвращал телефоны, причем, первый раз тип приехал с поддержкой, фиг его знает, что он там себе надумал, но, когда я ему вернул и на вопрос "что с меня" ответил "ничего", он, видимо, что-то для себя понял и начал догонять и совать деньги, второй раз нашел телефон на дороге недалеко от станции переливания крови, оказалось сотрудница шла на работу, выпал из кармана, размер ее благодарности трудно передать словами
Мне кажется, с телефонами не всё так же, как с кошельками. Во-первых, врядли кто тырит телефон, чтоб вернуть за бонус. Оставлять себе телефон тоже глупость. Да и влезть в какой-нить айфон или самс мало у кого выйдет, на крайняк всё стриается дистанционно, если что.