Kostya » Пн мар 02, 2020 16:08:20
oreh
Насчёт мощи и деталек не уверен. В рашестане, вроде как и моторы собирают для локального рынка, но спецификация и параметры всё же одинаковы для всех стран у ВАГа. Да и логичнее делать моторы попроще (вплоть до старых проверенных временем серий) из более качественных деталек, чтобы не вылететь в трубу на гарантийных заменах, особенно в странах со сложными условиями эксплуатации, где запас прочности должен быть больше. Именно поэтому в Польше и Германии межсервисный интервал 30000 км, а в Украине и в парашестане - 15000 км, именно поэтому линейка моторов в ЕС шире и новее, чем с странах восточнее.
Но, вполне допускаю, что челу напарили тюнеры какую-то дичь вместо объективной картины, сделав именно стейджинг, задрав параметры работы мотора и турбины очень существенно. Причём, без замеров в реале или на динамометрическом стенде. Ещё раз - в его случае задача была увеличить мощность ("наддув" с его слов) и момент. И тот факт, что у него в голове сложилась связь только о времени разгона как о характеристике его мотора, - лишнее тому подтверждение. В случае Олега, боюсь, что "чип-тюнинг" был лишь оптимизацией прошивки в рамках исходных параметров производителя. Моему служебному ДЭУ-Sex аналогичную процедуру делали чиповшики из Песочина в 2002-м, так как на штатной проге датчик холостого хода горел регулярно раз в неделю. То есть, речи о прибавке мощности или момента не шло. Шла речь об изменении работы штатных алогоритмов, позволяющем оптимизировать смесь и улучшить параметры работы двигателя. Ведь никто Олегу не мерял мощность и момент ни до, ни после процедуры, а вся оченка - сугубо субъективна, как мы обсуждали в соответствующей теме. Более того,там тот Ёж и его промоутеры вообще нигде не упоминают прирост мощности и момента как цель или результат проведения чиповки. А тут чёрт, небось, сам померял на трассе программкой на айфоне свой разгон, возмутился чиповщикам, а те - "нибазар, мы те ща мощи добавим и момента - ракЭта буит, а не Тигуан!" И всё! Ну, добавили. Ну, выдавило прокладку. Заменили голову. Ну, разлетелась турбина и накрыла двиг. Дилеру в первый раз и в голову не пришло посмотреть - чиповали или нет. Видимо, количество аналогичных багов сборки и рекламаций сбило с толку. У меня, кстати, тосол тоже нормально так за первые несколько тысяч присел в бачке. На внеплановой замене масла на 15000 км (да, я по старой привычке делаю это между сервисами, предписанными по мурзилке) долили 200-250 мл. Но с тех пор стоит, как вкопанный.
А я бы, если бы "не едет" случилось, то не чиповаться поехал, а по гарантии машину поменял. У этого же юриста были аналогичные случаи в практике. А если уж чиповаться, то начинать надо со стенда. У многих после стенда желание чиповаться отпадает, когда они слышать стоимость апгрейда коллекторов, турбин, тормозов и пр., что является частью такого вот чип-тюнинга. Ещё раз, на мой европейский мотор можно сделать только программно stage 1 без последствий с приростом мощности 150 --> 185 л.с., момента 320 --> 410 Nm, и даже по Stage 2 до 195 л.с. и 430 Nm соответственно. При этом, я лишаюсь гарантии от ВАГ на двиг и кучу всего связанного оборудования, включая ЭБУ и турбину. Можно и это обойти, перепрошиваясь всякий раз до и после официальных ТО. Но, зачем этот геморрой и дополнительные траты, если можно было сразу купить тачку с заводским мотором 190 л.с..400 Nm? Разница в цене была 6500 зл - меньше 1800 у.е. и меньше скидки, которую мне сделал дилер на машину, но с гарантией, бесплатными сервисами 4 года и пр. вксняшками. Более того, еси бы меня в Германии менты остановили и заподозрили в таком тюнинге, то штраф был бы просто дикий с кучей условий для возврата конфискованного автомобиля.
Так что, ХЗ, что они там ему вкатали, если даже юрист говорит, что это непонятный гаражный Вася ФОП, а не толковая контора, но явно ни датчиков контроля скорости вращения турбины, ни дополнительных датчиков, которые уже давно ставят даже на этапе stage 1 для контроля адекватной работы двига и связанных систем (пишут, что большинство программ для stage 1 - давно откатанные стандартные проги, но если чиппер профи, а хозяин адекватный, то всё равно сделают объективные замеры до и после и поставят как минимум датчик контроля скорости вращения турбины), ему никто не ставил. Главное, что разгон за 9 секунд сделали...
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі!