Torpedo А, это ты так о классификации типов спрашивал? Тогда так в вопросе и пиши в следующий раз. Чтоб понятно было тем, кто читает. Ну и о типах. WS60 не относится к покрышкам со скандинавским типом протектора. SJ6 - относится.
Я не знаю о чем вы спорите, но в Швеции (это Скандинавия) зимняя резина это шипованный GoodYear, Michelin, Nokian. Всего остального в равных долях и понемногу. Но шипы must have. Даже в почищенном Стокгольме, где зима мало отличается от Киевской. Поэтому, в моей личной градации, скандинавский тип не может быть нешипованным Европейский тип - вся остальная зимняя нешипованная резина. Ещё раз - это моя персональная градация.
У меня никогда не было зимнего Brigestone, но был дважды летний, стоял с завода на Toledo и на Qashqai. Qashqai так и был продан на заводском комплекте с приличным запасом по протектору на 80 тысячах пробега. На Toledo замена потребовалась на 60 тысячах. И после того, как был обут Michelin, я прозрел - насколько машина стала комфортней, тише, более управляемой. Поэтому, у меня к Brigestone, как к летней резине, очень спокойное отношение. По зиме опыта нет.
BMB писал(а):Michelin, я прозрел - насколько машина стала комфортней, тише
Да.
BMB писал(а):Michelin, я прозрел - насколько машина стала ... более управляемой
Спорно. В виду:
BMB писал(а):машина стала комфортней, тише
Насчет шипов\липучки, имхо, если брать верхний ценовой уровень, современные модели, резина должна себя вести плюс-минус одинаково. Это касается снега\каши. Чистый асфальт - шипы проигрывают. Мокрый асфальт - шипы выигрывают. Но в целом - асфальт явно не на пользу шипам. Шипы липучку (хорошие шипы, хорошую липучку) без последствий "для жизни", опередят немного разве что на льду и то, только при температурах, когда лед не "каменные", когда шип может пробить лед, и второе - когда лед достаточно крепкий, чтоб шип его не отколол. А это, по сути, очень маленький температурный диапазон. Поэтому выигрыш слабый. По практичности и том самом "цена\качество" (в нашем регионе, с нашим климатом) - липучка выигрывает. Более важный фактор, имхо, у современной "высокотехнологичной" резины - год выпуска. С каждым годом использования резина теряет катастрофически в своих характеристиках. Это касается и шипов и липучки. Каждый конечно по своим причинам. Учитывая разницу в цене, если стоит вопрос - шипы\липучка(качественные), + потратить одинаковое количество денег, я бы выбрал липучку, но за счет разницы в цене, почаще ее (липучку) менял бы.
Зы. Недавно ездил ездил за рулем новенького мерса-седана. Стояла какая-то резина с закрытыми шипами. Машина шла как по рельсам. Сама по себе подвеска мерса жесткая как у трамвая, но резина прям поразила. Покрытие было разнообразное. Но ни на секунду не было даже намека на занос. Сильно прям в моделях шипов не разбираюсь. Но таких раньше не видел ни разу. Может производители сделали прорыв в этом направлении..
Torpedo Это не моя картинка, а картинка с первого попавшегося сайта-продавца. Деление на скандинавский-европейский типы протектора - это неофициальная классификация, поэтому тут можно дискутировать до бесконечности, меряя ширину канавок и геометрию плечей. Имхо, не критично. Более информативны тут сравнительные тесты разных марок на одном и том же авто в одних и тех же условиях. А вот согласно официальным и общепринятым классификациям Bridgestone Blizzak WS60 - это бескамерная радиальная фрикционная (нешипованная) зимняя шина с симметичным направленным рисунком протектора. BMB У меня тоже был однажды дикий восторг от Мишки Энержи, которую поставили мне на Фабию после Клебера на газу. Наверное, из-за разницы в классе. У нас тут многие ругали стоковый летний Бридж, а мне он понравился, второй комплект, если помнишь, легкое б/у у соконфетника купил. Так же и Ханкук с пластырем на Коди нравится, хоть и обкатывать пришлось его прилично, чтобы заработал. Кстати, у меня был негативный опыт эксплуатации зимнего Гудика, поэтому сомневался, брать на Коди его или Конти 860. По тестам ADAC они чуть ли не ноздря в ноздрю. Взял таки Гудиер и очень доволен. Неделю назад: автобан, дождь, ветер, АСС 110-160 км/ч - машина как по рельсам, прогнозированно управляема. Ехать было одно удовольствие. Про альпийскую глубинку после снегопадов выше писал. Sysopaty Мне, конечно, не тягаться с некоторыми старожилами форума в плане опыта, но с 1998-го около 20-и разных марок зимних шин откатал, и могу с тобой согласиться на 100%. У топ-сегмента откровенно провальных моделей нет, просто стоит выбираь именно по тестам и с учетом особенностей зимыи в своем регионе. И для Киева я и сейчас бы выбрал дорогую «липучку». Но, ведь есть и совсем иные условия даже в паре десятков км от Киева, когда шипы вот прям очень нужны. Одно усвоил давно и стараюсь следовать: не покупаю зимнюю резину среднего и нижнего сегмента даже от топ-производителей.
А что такое "европейский/скандинавский тип протектора"? Производителя говорят о европйских/скандинавских шинах в целом, а не просто о протекторе:
The Central European winter tyres have been designed for use under mild conditions, where winter usually means heavy rain and snowfall that quickly melts away.
Nordic non-studded tyres have been especially designed for harsh winter conditions, with a lot of snow, ice, and freezing water on the road. Even good tyres can work poorly if they are used in the wrong conditions.
А шиповка на голом льду конечно лучше. Если нужно ездить по голому льду. Правда в центральной европе шиповка обычно запрещена по очевидным причинам.
Ну и насчёт типов протектора шины из этих видео: nokian hakkapeliitta r, nordic:
nokian wr d3, central european:
WR D3.jpg (34.95 KiB) Просмотров: 783
. Расскажие на что обращнать внимание в узоре чтобы по узору определить это нордик или европейская зима.
BMB писал(а):Michelin, я прозрел - насколько машина стала комфортней, тише
Да.
BMB писал(а):Michelin, я прозрел - насколько машина стала ... более управляемой
Спорно. В виду:
BMB писал(а):машина стала комфортней, тише
Не, нормально. Я имел ввиду мокрую дорогу.
Sysopaty писал(а): Шипы липучку (хорошие шипы, хорошую липучку) без последствий "для жизни", опередят немного разве что на льду и то, только при температурах, когда лед не "каменные", когда шип может пробить лед, и второе - когда лед достаточно крепкий, чтоб шип его не отколол. А это, по сути, очень маленький температурный диапазон.
Укатанный снег? Возвращаясь опять-таки к Швеции. До чистого асфальта чистят только автобаны и Стокгольм. Не знаю, может ещё Геттеборг, не приходилось бывать зимой. Все остальные дороги и городские улицы - укатанный до ровного состояния снег. За какое-то количество метров до перекрёстков (и в городах, и вне городов) этот снег засыпается каменной крошкой, которая впечатывается в снег и создаёт очень шероховатую поверхность. Которая, к тому же, не даёт образовываться льду в местах торможения. Так вот такие дороги - идеальные условия для шипа. Кстати, температурный диапазон в Швеции достаточно широкий, плюс несколько резко выраженных климатических зон в разных частях страны. Но, независимо от региона, зимняя резина у скандинавов (Норвегия с околонулевыми зимними температурами в южной и центральной частях, в том числе) - без вариантов, шип. Несмотря на то, что "уходят в минус" автобаны и города без снега.
Sysopaty писал(а): у современной "высокотехнологичной" резины - год выпуска. С каждым годом использования резина теряет катастрофически в своих характеристиках. Это касается и шипов и липучки. Каждый конечно по своим причинам. Учитывая разницу в цене, если стоит вопрос - шипы\липучка(качественные), + потратить одинаковое количество денег, я бы выбрал липучку, но за счет разницы в цене, почаще ее (липучку) менял бы.
Относительно недавно пытался найти в регламентах производителей нормированный (рекомендуемый) срок эксплуатации шин по возрасту. Ни у кого ограничений нет. Только у Michelin написано, что они не рекомендуют использовать шины больше 10 лет, но не из-за изменения характеристик, а из-за большей вероятности механических првреждений.
будет работать на шипе как некрепкий (рыхлый) лед. Шип не зацепится. Я спорить не хочу. Все имхо. Согласен с тем что ты говоришь и по поводу резины мишлен и по по поводу шипа, только с одной оговоркой - все работает на малых скоростях, предположительно - до 50 км\час. Но на этих скоростях будет более-менее работать практически любая резина, даже среднего ценового диапазона. А я больше размышляю об идеальном инструменте, который даст "75+ процентов уверенности в надежности".
А про мишлен я уже рассказывал здесь. Друг очень ее любит (любил? ). Ее можно описать одним словом - комфортная. Но она супер-нежная. Если бы я не был очевидцем, не говорил бы. Конкретно этот мой друг за очень короткий период времени ушатал миним три шины. Одна - неудачно "спрыгнул" с бровки. Не знаю как он там прыгал, но дыра была, руку можно засунуть. Второй раз - ехал по бездорожью и камнем срезал по боковине полколеса. Тоже тяжело представить, но я видел последствия. Третий раз что видел, как он повредил уже точно не помню, придумывать не буду, но я уже видел пожеванную резину, так как он на ней на спущенной прилично проехал. Видел все последствия так как приезжал спасать.. После этого я у него мишлен не видел. И это только те случаи, что я был очевидцем у него. Для одного человека много, но не в его случае. Он как то умудрился после переобувки колес, потерять в дороге почти все болты на одном колесе. Насколько помню, он рассказывал - два болта осталось.. Так что у него все может быть. И это только часть его "приключений" с автомобилем. Опять же, по мишлену слышал много других отзывов. Как и в плюс ему, так и в минус. Но это все - "чужие" истории.
BMB писал(а):Относительно недавно пытался найти в регламентах производителей нормированный (рекомендуемый) срок эксплуатации шин по возрасту. Ни у кого ограничений нет. Только у Michelin написано, что они не рекомендуют использовать шины больше 10 лет, но не из-за изменения характеристик, а из-за большей вероятности механических првреждений.
То что выше написал, это чисто мои наблюдения, мое мнение. Если позволяет время, стараюсь периодически выезжать на трек или "подобное ему" (где можно поднять планку дозволенного). Как и для себя, так и ребенка поднатаскать. То что наблюдаю..