Airman » Чт мар 31, 2011 11:28:56
Пилоты, или корни моей аэрофобии | мазда (mazda) форум
Я боюсь летать на самолетах… Што тут поделать? К крылатой машине трезвым я подойти не могу. А ф салоне, воняющем самолетным, специфическим запахом металла и блевотины, я резко трезвею и ладошки противно потеют. Когда эта железная )(уевина, дребезжа и подпрыгивая. все-таки взлетает, приходится выжирать минимум пол-пузыря из-горла. штоб приити в себя. Даже Удав как-то в ответах сказал что «предпочитает на поезде». Я тоже предпочитаю, но мне на паровозе - ну никак. Не ходют они на Колыму. Нет, к сожалению, экспресса по маршруту Масква - Магадан. Вот песни про полеты зашибись орать могу по-пьяни – «Паад крылооом самолета об чем-то пайоот зиленое море тайгиии !!!» Но песни – пестнями, а летать приходится часто, в ранешнее время и теперь.
После пьянок, с похмелюги, когда блевать уже ниохота, а измена еще не наступила, можно спокойно поразмышлять, что вот по статистике больше на дорогах народу гибнет, что риск ..бнуться на самике с десяти километров гораздо меньше, чем, к примеру, получить перо в бок в нашем кабаке. И в принципе летать бояться - нету никакого смысла. Так почему-же нервно подкидывать меня начинает уже на трапе.? Может, это от того, что я знаком со многими пилотами? Братан моего одноклассника – на МИ-8 командир, друк мой Серега – бортмеханик на АН-24, да и по работе с летунами приходилось много общацця. Только почему же после общения с этими, безусловно, неплохими ребятами летать мне еще страшней!?
Впервые познакомился с настоящим летчиком еще в детстве. Дядя Володя дружил с моим батей. Иногда они вместе выпивали какую-то странного вида жидкость, каторую дядя Володя торжественно вынимал из кармана кожаной летной куртки. Батя потом долго рычал на унитаз, а настоящий летчик был весел и делал нам песдатейшие бумажные самолетики разных конструкций. Его должность в авиаотряде называлась красиво и по военному – командир звена. Летали они тогда на чешских Л-410. Кстати в последствии чешские конструкторы отказались от антиобледенительной жидкости и на кромках крыльев сделали такие резиновые )(уевины, которые слегка надувались воздухом и от этого лед с крыльев сам отваливался в полете. Эти последние модели почему-то не нравились дяде Володе и с их появлением он перестал приносить к нам странную волшебную жидкость, а с батей при встрече они грустно пили уже обычную водку.
Вообще летной работы дяде Володе было мало. Он был в постоянном поиске. Ему хотелось чего-то нового и поразительного. Вдруг затеял постройку необычной лодки. Пока все остальное прогрессивное человечество бороздило просторы Индигирки на «Крымах» с «Вихрями» он попросил на базе давно списанный катер и водрузил на него какой-то двигатель с пропеллером чуть ли не от ленд-лизовского Харрикейна. Посмотреть на первый заплыв аппарата собралось народу предостаточно. Пропеллер монстра не был защищен даже сеткой. Местные бичи с воодушевлением обсуждали – засосет в винт Володю сразу, или порубит на пятаки хотя-б посередине речки. С диким ревом и дымом этот аэрогидродегстер описав полукруг, врезался с размаху в берег и саморазрушился, едва не похоронив под обломками как самого конструктора, так и часть наиболее активных зрителей.
Бенефис удался на славу! Старожилы до сих пор помнят тот легендарный заплыв, а обломки аппарата и сейчас поражают масштабом и дерзостью проекта.
Думаете на этом Володя успокоился? )(уй там! Следующий аппарат был вычитан в «Технике молодежи» и назывался автожир. Какая-то членпобедическая смесь вертолета и самолета. Билять, бедный редактор журнала! Начлена он опубликовал ту статью? Володя забомбил редакцию письмами и просьбами чертежей и новой информации. Два года жизни легли на алтарь технического прогресса! Летом все выходные - в гараже. Жена и дети – забыты нах! Все силы и энергия брошены на материализацию чудо-машины. Привлечены гиганты аэродинамической мысли – вечно слегка пьяные техники авиоотряда. Разобран нах личный мотоцикл Урал – его движок – это гравицапа невиданного пепелаца! Наконец, все готово. Есть небольшие проблемы с центровкой несущего винта, но экспертная группа, ..банув пузырь-другой, пробный старт одобрила. «Биение винта на средних оборотах – ниже критически допустимого для данной конструкции» - с таким афторитетным диагнозом аппарат можно было хоть в серию, хоть в космос запускать!
Помня ажиотаж на запуске гидродегстера, на первый старт собранного автожира были приглашены только близкие и проверенные люди. Коих оказалось ну никак не меньше человек 70. Автожир по природе с места, как вертолет подняться не может – нужен разгончик. Для разгончика выбран малоиспользуемый участок дороги возле котельной. Ничлена вроде, штуковина завелась и даже передвигаться так резвенько может – скачками.
- На малых за..бись! Давай средние!
На средних тоже за..бись, только скачки стали поболе.
- А ну газку поддай Володя! - Одобрительно гудит экспертная комиссия.
Ну Володя и поддал! Хлипкая конструкция неожиданно быстро и ровно пошла на подьем. И тут, как грится, в самый ответственный момент из-за поворота дороги выползает Татра рудовоз. Володе бы еще газку поддать и перескочить через нее. Нет, он решил бля сманеврировать. А этож ни )(уя не самолет Л-410, техника пилотирования другая - больше вертолетная. Ну и завалило нашего аса вбок, да и песдануло об Мать-сыру землю. Зрители охнули – хана пилоту. Подбежали - достали – живой! Ногу только сильно задело. Месяцок на больничке отлеживался наш Мересьев.
Думаете - ну на этом все?! )(уй-то там 2 раза!!! Через год – новый проект. На этот раз ничего экстраординарного – всего лишь обычный мотодельтаплан. Только без колес. Колесы вертолетные большие – не подходят. От ЭЛ-ки тем более. А летать-то хоцця нашему Икару! Движок-то уже собран! А ну и член с ними с колесами, мы, бля с разбегу нечленнах! И по)(уярил с разбегу! А надо сказать, што к этому времени Володе уже немного за 40 и брюшко пивное, и аж 4 дочки уже нарожал! А все неймется парню. Разбег начал резво, вроде пошло дело, но потом Володины ботинки, а в них и ножки стали не поспевать за рвущимся в небо аппаратом. Но мы ж не привыкли отступать! Поддав газу и подпрыгнув чуть не пузом по бетонке пару раз этот, блять Сикорский, взмыл таки в небо и пролетал там минут 5. Взлететь-то пол-дела, надо ж и сесть. При заходе на посадку отсутствие колес было учтено и приземление совершилось в небольшое болотце. При этом аппарат понес несовместимые с дальнейшей эксплуатацией разрушения ...
Теперь Володя уже на пенсии. Уехал давно на материк. Может и летает на чем-нить сейчас. Незнаю…
Уже во взрослой жизни меня свела судьба с Колей. Я купил себе первую машину и гараж, а Колян оказался аккурат моим соседом по гаражному братству. Работал он в аэропорту старт-механиком. Авиацию он любил так же беззаветно как и дядя Володя. Только любовь у Коляна была особая. Крепкая, надежная и основательная. Ежедневно Коля приносил в свой гараж доказательства этой любви. Он пи..дил все. Даже и то, что лежит хорошо. В его гараже всё было авиационным. Всё. Лампы и баки, шланги и кресла, ремни и приборы. Всё здесь просто дышало авиацией! Его старенький Москвич заправлялся исключительно зеленым авиабензином на котором летали АН-2, а торпеду украшало что? Ну конечно! Новенький авиационный хронометр.
- Колян, дай заклепок колодки проклепать!
Коля доставал здоровенную банку в каких раньше продавали яблочное повидло - полную новеньких авиационных заклепок
- На, возьми!
Я брал горсть.
- Начлена тебе столько?! У тебя колодок 8, на каждую по 4 заклепки. Вот тебе 32 штуки. Такой вот хороший парень.
Только однажды какие-то ебланы ночью вскрыли Колин гараж и похитили половину его авиационных сокровищ! Все унести просто не смогли физически. Колян вечером, роняя слезу и запивая невосполнимые потери горькой жаловался:
- Брат! Как они могли!... Сволочи.. Паскуды. Ведь нехорошо красть а, брат?!
Серега-братка. Друг детства. Всего на год меня старше. Бортмех на АН-24. Мы летим с ним в Питер. Я на диплом – а он членево знает зачем, по делам своим авиационным. В Якутске пересадка на Питерский рейс, но его надо ждать до утра. Начлен нам в гостинице ночевать – пошли в диспечерскую – узнаем что да как. В диспечерской посторонним нельзя, быстренько собрав информацию Серега сообщает:
- ЗаШИбись! Питерский здесь уже. Пулковский. Экипаж отдыхает. Полетим утром как люди, а то наши Сахаавиа гробы совсем! Тово гляди валиться начнут с небес, хе-хе. Ща пойдем к ребятам заночевать устроимся.
Ночевка превратилась в пьянку с Серегиными летными корефанами. Пилоты, как выяснилось, пьют как будто последний раз – много и почти без закуски. Среди ночи им вдруг захотелось женского тепла, а неплохо бы позвать баб? Предложение подкупало своей новизной! Авиаторских баб снимать в летной куртке и унтах никак не возможно – авторитетно заявляет Серег - не дадут, ибо авиаторы их и так зае..али уже. Гражданского надо. Тут все взгляды переводятся на меня.
- А чо я-то? Я порядков тут ваших не знаю. Нехватало песдюлей авиационных мне схлопотать.
- Точно. Песдюлей тут – легко. Вот Санек сгоняет за бабами – давай ему свою дубленку, шапку и педали!
Санек ушол в ночь. И не вернулся. Пьянка перешла в попойку. Не до баб уже. Отряд и не заметил потери бойца. Но часам к 11 утра кто-то вспомнил, что нам в Питер вабще то. Меня облачили в летную куртку и унты Санька, Серега и так в летном, только в ботинках - и без всякой регистрации мы по полю к самолету. (Щас такой нумер уже не прокатит – тираристы-)(уисты, а лет 12 назад - нечлен делать) На взлете Серега как-то странно за ручки кресла уцепился.
- Слышь ты блин, бортмех! Ты чо тоже летать боишься?!
- Вот именно што бортмех. Потому и опасаюсь. Мне в 24-м как-то уютней, на рабочем месте. Билять, а в этих Тушках я чо-то не в своей тарелке. Сижу как иблан обычный на пассажирском кресле и не отвечаю ни за что. Давай – наливай!
Дозаправку в Братске я помню смутно. Пиво там пили што-ли. А вот перед посадкой в Питере уже совсем накачанный Серега начал бормотать себе под нос какую-то самолетную ахинею типа:
- Курс, БПРМ … Глиссада… ниже точки… прямая посадочная…
- Ты чо Серега бледный-то? Ась?
- Да заткнись ты! И опять бормочет. Уже перед самым касанием, когда стали видны огни аэродромные, как зашипит вдруг – Высота принятия! Высота принятия!! Решай же ты, сука!!! В этот момент двигатели взревели и вся ета летучая члення вместо долгожданной посадки стала опять набирать высоту! Разворачивались с, как мне показалось, о)(уенным креном и в иллюминаторы соседнего ряда были как бы на полу и в них за..бись видно огни Большого Города. Короче сели вроде. На полосе скорые и пожарки. Стюардессы прощаются как-то нервно
- Серега а чо ето было?
- А то! Балбес этот Пулковский чуть не въе..ал тут нас всех об Пулковские же высоты. Наш бы Михалыч – волчара арктический, сел бы с закрытыми! Начлен этих столичных! На своих назад полетим. Машины хоть древней – так водилы круче! Ну про высоты Пулковские он сказал с перенерву. А вот что мимо полосы чуть не сели – так это точно. Погода – пи..дец! Мокрый снег с дождем и ветер. В летных унтах по лужам – знаете как заепца ходить! Пулковские таксисты как нас увидели в зале прилета – билять, всей толпой к нам! Ну и член на вас, переплатим – поехали, чо народ пугать унтами этими!
Питерский таксистский ущерб я себе частично возместил уже дома. Тоже бомблю иногда от порта до поселка. Прилетел тут из Питера дауненок один. Я его сразу отделил от остальных нормальных «меховых» пассажиров. Песдует в курточке, кроссах и пидорке, а морозик под 50. Кроссовочки уж свернулись как у старика Хоттабыча туфли!
- Чо братан, поедем?
- П-п-поедем!
Ну да я добрый. Сильно много денег не взял. Зачем человеку первые впичатления про Севера портить! Так что общий счет 1:1.
Чо-то отвлекся я. Про пилотов же, не про таксистов! Года два тому летом остался у нас экипаж один ночевать. Не успели улететь в летное время. Вокруг горы – вроде и светло еще, а до 18-00 не успели упорхать – все пи..дец, ночуйте! Авиация-ж ебтыть! Порядок. А я ф ту пору бомбил. Знакомые портовские рожи просят – отвези мол экипаж в гостиницу. )(ули им тут парится до автобуса. Ап чем базар? Отвезем канешна в лучшем виде! Садятся соколы. Рубашки белые форменные, лычки-погоны - все зашибись. Мужик постарше – командир. Николаевич. Помоложе – второй пилот, Андрюха. Баба – стювардесса. Билять, вы не поверите! По имени Жанна – как в пестне. Бортмеха оставили в 24-ке ночевать. Штоб значить, вышеописанный Колян, из любви к авиации не пооткручивал ночью колеса с винтами вместе.
Грустные такие. Конечно – начлен им эта ночевка незапланированная. Через 2 часа уже в Якутске бы дома были. Я им и толкую – ребята, не грустите. Давайте лучше я вас по окресностям покатаю – пилироду покажу – мать нашу суровую, (как будто они её сами не видели), на ручеек заедем. Винца мож бутылочку, а? Николаич – мужик свойский оказался. Винцо - вон Жанка пусть пьет! А мы себе водочки возьмем, лучку-колбаски. Давай, брат, в магазинчик, да и на ручеек вези. Общаемся культурно! Я в а)(уе. Не кажин день с небожителями водку вот так запросто! Николаич байки фсякие травит, Андрюха поддакивает, Жанка –хихичет! Чо возьмешь-то с бабы? Байки Николаича я Вам ребяты как нить отдельно сбацаю, после, если будет время. Прикольные. А то уже и так дохуя больно навалял. На фсякий нежный фтыкатель до конца осилит!
Наше культурное времяпрепровождение само по себе переросло в прикол который, я уверен, Николаич теперь сам по пьянке травит всяким другим летчикам.
Ну на ручейке посидели – пора и честь знать, вечереет уже. Давай, брат, в гостиницу – отсыпаться. Нам завтра жилезную птицу еще педалировать. Отель у нас конечно не Редиссон-Славянская. Администраторшу подмазать надо, штобы номер хороший дала. В гостинице я к администраторше сразу - оформите мол соколов в лучшие апартаменты. А даме отдельный нумер. Обязательно отдельный! Всенепременно отдельный! (во-первых она дама, а во-вторых надо срочно раскрыть тему любви с настоящей стюардессой по имени Жанна! Когда еще случай такой?) Николаич с Андрюхой быстро оформились – ключи взяли и потопали в номер. Мы со стювардессой пока )(уе-мое, обмен любезностями. Тут, думаю, форсировать нельзя! Наверняка нада. Щас зайду к мужикам – еще по стопочке для храбрости накатим, а потом мной будет совершена историческая попытка контакта со стювардессой! С этими наполеоновскими планами, галантно расшаркавшись песдую в нумер к пилотам.
Там Николаич держась одной рукой за сердце дрожащей другой наливает себе в стакан водички.
- Николаич ты чего?! Серце?! Бля вот прихватило командора невовремя. Я щас мигом валидольчику-корвалольчику! А где Андрюхо-то?
- Ты это. Не суетись. Андрюха в сортир пошел. А я это… Померещилась члення какая-то…Пантера.. тут в коридоре у вас! Черная…
- ??? ….???!!!
Заходит Андрюха – Билять! Бред какой то. В сортире карлик кажись срет! Чуть не ..бнулся как увидел.
- Да вы чо ребяты?! Водка не паленая была! И выпили немного! Закусывали не грибочками вроде. Блять, огурчики маринованные может просроченные? Экож вас поперло-то! Пантеры-Карлики мерещатся!
- Залетает Жанна – визжит – у меня по этажу бегает медвежонок!!!
Ебанвруль – массовое помешательство. И как их к полетам допускают – психов этих! Дергать надо потихому пока меня не порвали! Буйные может они!? Вылетаю в каридор – ПЕСДУЕТ КАРЛИК И КУРИТ!!! На меня ноль внимания.
Обьяснилось все просто. Задристаный цирк из Магадана, проездом, капусту рубят придставления дают для детей – уепкоф. В составе труппы, кроме прочих ебланов, еще карлик, пантера, медвежонок и полузадроченный удав (не путать с Великим и Ужасным).
Ну так предупреждать же надо постояльцев!!! Администраторше – строгий выговор от Николаича! Ржали как кони - до колик в животах! С артистами цирка – пьянка на радостях до утра.
Тема любви со стюардессой так и не раскрыта! Улетели мои новые друзья только в 2 часа следущего дня. Вот такие вот они – люди непростой судьбы и романтической профессии, ПИЛОТЫ!
А на поезде я все-таки больше предпочитаю.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...