Как и обещал ранее, распетлял все то, что накопилось в моей пешеходной жизни и теперь пишу поподробнее.
Началась эта история очень давно - в мае 2008 года, тогда, еще не зарегистрированную машину, я на транзитных номерах автосалона погнал к газовщикам для установки ГБО на нее, чтобы в МРЕО регистрировать машину уже с газовой установкой. К этому шагу меня подтолкнул мой товарищ, который у этих же газовщиков установил себе ГБО на Тиану и был очень доволен результатом и экономией средств на газу (по работе ему приходилось каждую неделю ездить в Киев и обратно - экономия была на лицо).
За пару суток вкинули бак вместо запаски, провели коммуникации газовые, поставили газовый комп польского производства и форсунки... С которыми они начали "колхозить" - форсунки не подходили под объем движка и "мастера" приняли решение рассверлить их!!!
Шок - это теперь уже, а тогда я в этом не шарил и воспринял сей акт вандализма как должное...
После подключив ноут к газовому компу настроили кривую подачи газа, отправили покататься трошки по городу,
еще раз подправили кривую и "в жыття".
С ноутом на ходу (в движении авто) не настраивали газовый комп...
Про "шок" читаем на 3 строчки выше!
Проехав штуку км на бензе - включил газ и больше его уже никогда не выключал

, за исключением тех моментов когда машина прогревалась и обороты двигателя не раскручивались выше 4000 об. (попросил чтоб настроили переход на бенз свыше этих оборотов - чтобы не перегревать движок более высокой температурой горения газа по сравнению с температурой горения бензина).
О том что нужно регулировать зазоры клапанов ка то проскакивало на форуме, но как то не придал этому должного внимания... а зря...
Где то на 60 000 пробега (весна-лето 2011) стал замечать неладное - машина стала хуже тянуть на гору, при выезде на гору и вжатии сцепления для переключения передачи - она просто глохла, так же ее начало немного "подкалачивать" - троить...
Поехал к официалам с просьбой отрегулировать зазоры клапанов. Они мне сказали - "не выдумывай, зазоры мы не регулируем, скорее всего у тебя закоксовались кольца"...
Тогда
Мацони посоветовал мне толкового моториста и, закупившись жидкостью для раскоксовки, я поехал к нему - "рихтануть" заоры ну и заодно попробовать раскоксовать кольца (на всяк случ)

Вскрытие показало, что выпускные клапана поджаты (зазоры "рихтанули") и компрессия подгуляла (раскоксовка должных результатов не дала),
что и видно на бумажке ниже

Тогда уже стало ясно, что попал я на ремонт головки, но мною было принято решение "добить движок", доездив хотя бы до 100 000 км а потом уже скопом понять всю начинку головки (ну денежек поднасобирать для ремонта

).
Кстати, тогда же и поменял газовые форсунки на нормальные Японские и отрегулировал газовую установку как положено - и на ходу тоже...
И катался бы я на троящей машине еще долго, если б не заметил этой весной, что расход газа по городу стал приближаться к 14л/100км (а начиналось то все 9,5л/100км

)
Деньги на ремонт были поднасобираны, заехав к официалам и продиагностировавши машину за 1 грн. было выявлено еще несколько мелочей по ходовой, приближалось ТО 90тык и я принял решение не спешно заказать все необходимые для ТО и ремонта запчасти и расходники у Алексея и поставить машинку на недельку на ремонт (но в жизни не все выходит как мы планируем

).
В апреле у Алексея заказал:
Ходовая:1. Задние тормозные колодки.
2. Правый передний внутренний пыльник шруса.
3. Задняя подушка двигателя.
4. Ремень
Двигатель1. Клапана выпускные 8 шт.
2. Комплект прокладок малый
3. Кольца 4шт.
По ТО 900001. масло Nissan 5w40 5л
2. Фильтр маслян. в замене
3. Фильтр воздушный в замене
4. Фильтр салона в замене
5. Масло в КПП 3л.
6. Тормозная в фирме АТЕ
И 9 мая со всем приехавшим "добром" подался ставить Котяру на ремонт.
Разобрали движок (сняли головку) быстро - уже к вечеру того же дня пред нами предстала такая картинка:

.jpg)
Кстати а кольца были живые, но все равно их поменяли как и было запланировано - гулять так гулять!
Но у нас то все запчасти были, че нам парится - на сл день повезли головку на проточку... И тут началось - мастера объявили что нужно менять и все направляющие клапанов да и за одно новые впускные клапана поставить (связано с расшатаностью направляюших).
Заказал у Алексея: Направляющие – 16шт., Клапан впускной - 8шт., ну и правый опорный подшипник (куда уж без него

- при приеме машины выявили что репит). И начались две недели ожидания направляющих, без которых ну никак головку в порядок не привести...
Прошли две недели, забрал посылку с запчастями и думаю ну вот уже через несколько дней буду на колесах!!!!
НО... не стоит спешить - сказала мне жись... в передаче не хватало 4х направляющих выпускных клапанов...
Какая то накладка на европейских складах получилась...
И опять - оперативная связь с Алексеем и двухнедельное ожидание...
Не знаю как он распетлял ситуацию - ни на европейских, ни на украинских складах данных направляющих не было, но он прислал мне их даже немного раньше чем за 2 недели!!!
Алексей - спасибо тебе большое!К тому времени как пришли последние недостающие запчасти, уже смирился с пешеходной жизнью и подружился со своей белкой

и хотя накопилось уже очень много не сделанных добрых дел (по работе), решил не торопить ремонт чтоб уже спокойно доделали движок...
Ремонт головки мне обошелся:

У тех ребят, кто разбирал и собирал машину я оставил:

Запчасти мне обошлись в 5260грн.
ИТОГО "погулял" на 9тык.
На следущий день как забрал машину, у официалов заменил по отзывной "топливный"

и понеслась - добрых дел то задолжал за это время - без выходных распетливал, и распетлял к вчерашнему вечеру, после чего поклеял винил на борт(отчитался в той теме), и как обещал - написал сей опусо-отчет.
ЗЫ:
BIS, СТО там где делал ремонт машины на карте отмечено звездочкой (Там "принимают пациентов" ребята с 10 летним опытом работы официалами НИССАН)
