Модератор: Модераторы форума
Nik писал(а):Не нужно их заставлять. Посылать "обработанный уже"сигнал вместо или параллельно с датчиками. Приемнику ведь всё равно от кого принимаемый сигнал - лишь бы протокол совпадал.
Nik писал(а):Ну, не сразу Москва строилась.
oreh писал(а):И какиебы ты данные не посылал вместо датчика ты не попадешь в КАН.
armit писал(а):oreh писал(а):И какиебы ты данные не посылал вместо датчика ты не попадешь в КАН.
Я думал. что предыдущий пост обьясняет.
armit писал(а):"CAN шина для этого дела вполне подходящая штука. Ведь по ней бегает ВСЯ инфа от всех систем автивки.
armit писал(а):Это не то, что, скажем, косноязычный PLC (да простят меня инженеры по КИП и автоматике, я и сам такой) , в котором если я зацепился за аналоговый вход скажем температуры, все, на что я смогу повлиять, так это канал измерения температуры, и связанную с этим логику. Здесь не так - вошел на шину через канал давления, но говорю со всей системой.
armit писал(а):Ответ на первый вопрос общими усилиями мы получили - зацепиться за CAN не вопрос. Это же, как я уже писал, подтверждают американцы в своей статье на http://www.autosec.org/pubs/cars-oakland2010.pdf
armit писал(а):А стало быть, ответ на второй вопрос - если мы верим этим исследователям (а почему нет?) - команды подать можно, и эффект может быть самым печальным.
oreh писал(а):Мы верим, но у нас нет вирусофобии
oreh писал(а):Датчик давления и КАН это разные вещи.
elektron писал(а):о есть попасть на саму шину можно,а дальше что?
armit писал(а):oreh писал(а):Мы верим, но у нас нет вирусофобии
А можно, дружище, с этого места по-подробнее? У американцев есть, а у "нас" - нет. "Мы" - это кто, чтобы я правильно понял?
armit писал(а):oreh писал(а):Датчик давления и КАН это разные вещи.
Повторюсь еще раз: "По-прежнему остается вопрос, а как собственно передается сигнал от преслoвутого датчика давления, и на каком этапе этот сигнал "переводтится" в CAN.
armit писал(а): Но это совершенно не принципиально - мы ведь не говорим о конкретной марке машины, а о принципе. Есть Bluetooth, и есть куча систем о которых говорилось выше, через которые или уже, или скоро можно будет зацепиться за CAN."
Речь в статье идет не о конкретном датчике давления в конкретной модели, а о современных технологиях, и тех возможностях хакерства, которые они представляют. А эти технологии, согласно авторам (еще раз повторюсь) ..." такие как аудио- системы, подключаются к этим сетям и предоставляют возможность подключения через другие беспроводные устройства, как Bluetooth и системы давления шин, и т.д. ...В настоящее время разрабатываются и уже применяются новые дистанционные системы, как например GM ОнСтар для авттоматической регистрации аварий, дистанционой диагностики,...краденых авто, которые будут осуществлятся беспроводно через селлюлярные сети. Некоторые пошли даже дальше, предлагая автомобиль как платформу для програм, разработанных третьими лицами (компаниями). И в заключение, предлагаемые коммукационные системы V2V (машина-к-машине) и V2X (машина-к-инфраструктуре) только увеличат возможность и опасность атаки."
armit писал(а):Да, они работали через порт, но в той же статье доходчиво обьяснили, какие в потенциале каналы коммуникации можно рассматривать для хакерства. Это тоже переведено.
armit писал(а): оказалось, что Bluetooth вошел в конфликт с датчиками давления, и сбил систему с панталыку. Они ссылались на какое-то исследование BMW, нo я твердо понял, что Рено Голландия понятия не имел ни о теории этого дела, ни о возможном эффекте.
Вот вам и датчик давления.
oreh писал(а):Может я слепой... Но какого-либо доходчивого объяснения я не заметил (ты имеешь ввиду предыдущий абзац? или там еще что-то было?
Nik писал(а):armit
Сигналкин
А как безпроводной доступ злоумышленников через приемник , который получает информацию с колесных датчиков беспроводно - в радиодиапазоне?
Дальше с приемника информация проводно передается на эбу и борт.компьютер?
armit писал(а):oreh писал(а):Может я слепой... Но какого-либо доходчивого объяснения я не заметил (ты имеешь ввиду предыдущий абзац? или там еще что-то было?
Хотелось бы все же, чтобы ты почитал повнимательнее, вникнул, а уж потом... . дай-ка я в последний раз попробую просуммировать очень вкратце:
Пользуя твою же терминологию, и в статье, и в моих переводах со ссылками речь идет о ряде возможных потенциальных дыр, одной (вовсе не означает что единственной) из которых являются КАНАЛЫ датчиков давления. Но потенциальные дыры этим не ограничены, они показывают стратегические направления развития индустрии с точки зрения создания этих потенциальных дыр, и это именно то, что я пытался обьяснить, используя выдержки из статьи.
armit писал(а):Я смею думать, что авторы статьи разбираются в вопросе ну уж никак не меньше твоего, и явно больше моего. Если ты не согласен... что ж, не вижу смысла переубеждать.
armit писал(а):Еще одно, кстати: я бы все же выбирал выражения: "вцепился", "...фобии", как-то не совсем подходит ни для этого форума, ни для технической дискуссии.
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]