У меня тоже никаких проблем нет с проходимостью 5008 там, где её хватает, и использованием цепей, которые всегда в багажнике, там, где вдруг не хватит.
Sysopaty писал(а):
levsha писал(а):Ну наверное с таким же, с которым я каждый раз ставлю в салон автокресло, складываю и кладу в багажник раму коляски и т.п. - ну да, возня. И что?
Это не одно и то же. Мягкое с теплым. Те действия что ты перечислил - без них нельзя обойтись, если у тебя есть ребенок, тебе по любому предстоит их сделать.
Тоже есть варианты. Например автокресло со встроенными откидными колёсиками чтобы не закидывать раму в багажник каждый раз.
Sysopaty писал(а):А вот без цепей человек может обойтись, управляя машиной круглогодично, на любом покрытии, при любых погодных условиях.
Покупая машину с характеристиками, которые ему не будут нужны 90-97% времени? И скорее всего переплачивая и/или жертвуя другими характеристиками, которые будут нужны гораздо чаще. Я за полгода уже в общей сложности недели 2 возил кого-то взрослого в третьем ряду, постоянно езжу с двумя автокреслами и взрослым во втором ряду, и ни разу не попадал в ситуацию, где мне не хватало проходимости. А в обзоре "третий ряд ненастоящий и Вы его использовать не будете" и "проходимость недостаточна".
Sysopaty писал(а):Ты же знаешь какая, например, ситуация в Киеве с первым снегом (и вообще в принципе с уборкой снега).
И? Как я уже написал выше, видео просто показывает "это за пределами возможностей данного автомобиля (с данным водителем на данной резине)". Оно не даёт мне никакой информации о том, справится ли автомобиль с нечищенными дорогами Киева (которые конечно ужас, но не то чтобы прямо уж ужас-ужас-ужас).
Sysopaty писал(а):Я в Украине видел машину на цепях, но вот в Киеве ни разу, за всю жизнь. И не говори что это проблема восприятия.
Это проблема восприятия.
Sysopaty писал(а):Иначе я тебе задам вопрос - сколько раз лично ты пользовал цепи в Киеве на своей машине за всю свою жизнь?
Ни разу. У меня их вообще не было. И это проблема восприятия. Моего, которое у меня тогда было.
Sysopaty писал(а):А в случае, если ты скажешь, что использовал больше "нуля раз" , я тебе задам вопрос "сколько раз был снег\гололед\мокрый снег\ит.д. за всю практику вождения в Киеве?". Вот тебе и ответ на вопрос восприятия. Без цепей можно обойтись, повышаются риски, повышается уровень аварийной опасности, но не будешь ты, например, в Киеве, навешивать цепи на всех опасных участках дороги зимой, а на асфальте снимать. Это не одно и то же, что поставить коляску в багажник.
И в абсолютном большинстве моих случаев "снег\гололед\мокрый снег\ит.д. за всю практику вождения в Киеве" 5008 справился бы тоже. Я сходу могу вспомнить 3 случая, где я бы сильно сомневался в возможностях 5008, и в двух из них я бы сейчас (с моим текущим восприятием) сразу поставил цепи. В третьем попробовал бы - если не едет то скатился бы назад, поставил цепи и поехал бы.
Sysopaty писал(а):
levsha писал(а):Что-то я на видео из "других представителей условного класса" увидел только буханку.
При чем тут видео?
А мы сейчас о возможностях в плане проходимости на основании чего рассуждаем?
Sysopaty писал(а):Например, ты сам рассказывал как на кашкае ездил в Украине и по какому покрытию, и в каких условиях.
По дорогам ездил. Всякие дороги были, конечно, но в откровенное говно вне дорог не помню чтобы заезжал. P.S. Когда я через весь Киев ехал в мартовский снег я не смог на кашкае проехать последние пару сотен метров до дома, оставил кашкай на обочине и пошел пешком. Вот в тех условиях, которе тогда были я бы (с моим текущим восприятием) сразу поставил цепи и не парился. И скорее всего на 5008 на цепях я бы смог заехать дальше, чем на кашкае без.
Волынянка это страшная вещь. Мелкие колесики на курьих ножках, и на этих колесиках она едет по такому говну ... Но на дороге после 40км/час в будке становится страшно.
А если говорить о границах возможностей, то вот словак по говнам поездил - можно оценить где проехал а где нет и понять предел возможностей, а не просто "вот тут точно не проедет"
Заїхав на заправку і продавщися дуже вчасно нагадала про Autobahnvignette - до кінця місяця треба нову наклеїти. Штраф 200 франків. Половину справи вже зробив: зразу там на заправці і купив. Тепер залишилось відідрати стару і наклеїти нову. P.S. 200 франків це "багато"
А це правда, що коли на заправці за філіжанку кави розрахуватися купюрою у 50 франків, то рештою можна оплатити чотирнадцятимісячний дорожній податок?
Практично, з невеликими уточненнями. Філіжанка кави це 3-5 франків, річний Autobahnvignette коштує 40 франків - так що так, решти вистачить. Autobahnvignette видається на календарний рік, але вона діє з грудня попереднього року по січень наступного року включно. Тобто формально вона діє 14 місяців а не просто рік, але 2 додаткові місяці перекриваються, тому якщо кожен рік треба купувати, то фактично це буде за 12 місяців, а не за 14.
Доречі в правилах написано, що старі віньєтки треба здирати зі скла, і якщо цього не робити то поліція може оштрафувати. Але схоже що не штрафує - багато машин їздить з цілими гірляндами минулорічних віньєток. Не маю найменшого поняття чому вони їх не здирають.
Как по мне, это вообще рудимент. Венгрия (давно) и Австрия (недавно) перешли на электронные виньетки и ничего клеить не надо. Еще большее удивление вызывают экологические наклейки (Германия, Франция и т.д.), где тоже можно вести электронный учет по модели или даже по VIN-коду под лобовым. Все равно эти наклейки не считываются дистанционно, а проверяются на стоящих авто.
BMB писал(а):Как по мне, это вообще рудимент. Венгрия (давно) и Австрия (недавно) перешли на электронные виньетки и ничего клеить не надо. Еще большее удивление вызывают экологические наклейки (Германия, Франция и т.д.), где тоже можно вести электронный учет по модели или даже по VIN-коду под лобовым.
С этими виньетками вообще весёлая ситуация. Судя по всему большая часть собираемых с их продажи денег на них же и тратится: на изготовление (они достаточно сложные как для наклейки по сравнению с австрийской, например - а значит и дороже сами по себе должны быть), на распотранение по торговым сетям, на сбор потом денег с торговых сетей, на контроль (который сейчас делается вручную). Было предлжение поднять цену до 100 франков - было отклонено на референдуме. Было предложение дополнительно ввести виньетки на более короткий срок, с ценой в 20 франков - оказалось что они вообще сами себя не смогут окупить и придётся повышать цену на годовые виньетки чтобы покрыть дополнительные затраты. По оценкам порядка 5% автомобилей ездит с переклеенными виньетками (по правилам их нельзя переносить с одного автомобиля на другой, и они технически так сделаны чтобы нельзя было отклеить не повредив, но есть методы ...). Ещё порядка 5% автомобилей ездит вообще без них. Есть проект перехода на электронные виньетки - просто фиксация номеров в базе и потом проверка автоматическими камерами. Планирууется пару десятков камер проверки на страну. Текущие планы реализации аж к 2023-му году. Как по мне то проще и дешевле всего было бы просто включить эти деньги в автомобилный сбор, который уже платится с машины раз в год (просто присылают почтой счёт) и не париться. Но тогда нужно решить два вопроса: - что делать с машинами на иностранной регистрации (бляхи, га га) - что делать с теоретически существующими машинами, которые никогда не ездят по автобанам.
А австрийцы если бы ещё убрали это дебильное ограничение в две недели между покупкой и началом действия так вообще цены бы им не было.
BMB писал(а):Все равно эти наклейки не считываются дистанционно, а проверяются на стоящих авто.
Конкретно эту виньетку нужно иметь только при движении по автрострадам - если автомобиль по ним никогда не ездит, то он совершенно законно может быть без виньетки. Соответственно проверять наличие виньетки могут только на автостраде. На практике часто стоят патрули с живыми людьми на вьездах на автостраду круглиый год возле границ или в начале февраля по всей стране, всматриваются в машины (наклейки разного цвета каждый год), останавливают и проверяют если не увидели. Эффективность сомнительна, затратность проверки должна быть зашкаливающей как по мне.
Сьогодні розказали що в Швейцарії теж є блатні номери: це дво-тризначні, типу ZG40 - які були видані багато років тому. Номери не продаються, але їх можна переносити з одної машини на другу. Тому такі номери це ознака швейцарця, який давно вже живе в цьому кантоні (і давно вже має машину). Кажуть що поліцейські більш поблажливо відносяться до таких номерів, більше їм прощають. Звичайно ніхто (з поліції) цього офіційно не підтвердить, чисто urban legend.