В детстве информации как раз - хоть отбавляй. В относительном выражении в разы больше, чем в зрелом возрасте. В детстве нет другого - нет стереотипов мышления, на которых и вырабатываются модели поведения. И да, мозг в детстве другой. Нет такого количества динамических межнейронных связей (условных рефлексов), как у взрослых со сформировавшимся мышлением. Процесс воспитания, взросления - это и есть процесс наработки категорийного аппарата мышления, физиологической основой которого служит зрелость ткани мозга. Самым ярким примером того, как это происходит, служит то, как мы учимся говорить, как копируют и повторяют дети можели поведения и слова родителей. Чувство страха - инстинктивно, а вот чувство ответсвенности - социогенно, и воспитывается в человеке. Поэтому, в раннем детстве оно нам просто неизвестно.
Kostya писал(а):Чувство страха - инстинктивно, а вот чувство ответсвенности - социогенно, и воспитывается в человеке. Поэтому, в раннем детстве оно нам просто неизвестно.
Я имел в виду тот период детства, когда мозг сформирован физиологически. Когда человек умеет ходить, говорить и лазить по деревьям.
Дальше, лишь количество и качество потреблённой информации является определяющим поведение и реакции. И воспитание - это тоже интенсивное вкладывание новой информации в детский мозг Как и обучение.
healix Мозг "растёт" до 25 лет где-то. То есть, способность к наработке новых условных рефлексов сохраняется в нём на очень высоком уровне. А лет до 16-18-ти в нас как-раз доминируют безусловные рефлексы, происходящие от базовых инстинктов. Как это работает? Да очень просто. Ребёнок несколько раз залезет на дерево (под влиянием старющего безусловного рефлекса) и свалится, пока опыт болезненного падения не выработает у него условный рефлекс оценивать риск, так как снова ведь можно свалиться. И если при этом окружающие ему будут каждый раз говорить: если залезешь высоко и на тонкие ветки, то упадёшь и будет больно, - то такой рефлекс выработается быстрее и будет более стойким. Так что, с одной стороны, ты прав - пока бомба не разорвётся при такой вот распаковке или щепка в ягодице не застрянет, будут кидать без всякой задней мысли. А с другой, тот дядька пушку теперь проверяет раз 10 до и после, наверное. А кто-то из очевидцев и вовсе 10-й дорогой обходит. Физиология. Хотя, есть и исключения - сколько не говори, сколько не падай, а на верхушку дерева всё равно лезет.
Падение с дерева - это не наработка рефлекса. Это всё то же потребление информации. Теперь - информации о последствиях. Мы же говорим о человеке, а не об обезьяне?
Или, ты не допускаешь, что есть люди, которые ни разу не падали с дерева, но, тем не менее, не лезут туда по той же причине, что и те, которые падали?
Последний раз редактировалось healix Ср сен 21, 2016 16:36:44, всего редактировалось 1 раз.
А можно провести ликбез? Обязуюсь не развивать спор
Мне действительно интересно, как можно сознательно нарушить устоявшиеся реакции нервной сети организма...
Например, если нарушать рефлекс отдёргивания руки от горячего, то нужна очень длительная тренировка. Если мы говорим о рефлексе, как о бессознательной реакции.
healix писал(а):А можно провести ликбез? Обязуюсь не развивать спор
Мне действительно интересно, как можно сознательно нарушить устоявшиеся реакции нервной сети организма...
Например, если нарушать рефлекс отдёргивания руки от горячего, то нужна очень длительная тренировка. Если мы говорим о рефлексе, как о бессознательной реакции.