Write comments

Как экономим топливо и определяем хороший бензин.

Пн янв 12, 2009 03:08:17

Рецепты относятся в основном к Кошечкам с CVT,потому как это мои рецепты. :mrgreen: В случае автомобилей с МКП нужно просто прибавлять примерно 1000 об/мин. и выбирать передачи.

1.Считаем,что период обкатки двигателя длится примерно до пробега 20-25 тыс.км. В этот период воздерживаемся ездить более 120-130 км/ч и на оборотах более 3000 об/мин. Двигатель выходит на свой пик именно при таком пробеге, в том числе и уменьшает аппетит в случае если не злоупотреблять вышеуказанными моментами.

2.Ездим так,чтобы обороты двигателя в любых нормальных статических режимах не превышали 1500-1800 об/мин (до 70-100 км/ч,для города это "с головой"),в режимах нормального ускорения не более 2000 об/мин,в режимах большего ускорения до 2500 об/мин(поверьте:в городе хватает!),в режимах интенсивного вынужденного обстоятельствами ускорения не более 3500 об/мин. Нормальный режим должен стать привычкой и тогда будет составлять более 80% от общего времени движения автомобиля.Случаи необходимо-обусловленных обстоятельств,когда требуется крутить выше 3500-4000 об/мин не рассматриваем: надо так надо.В других же случаях такие обороты - понты с целью произвести впечатление на окружающих или внутрисидящих.

3.Если бензин хороший,то нормальный режим движения дается очень легко:никак не ощущаешь себя ущербным в потоке ни по динамике,ни по комфорту.На хорошем бензине хорошая динамика получается не превышая 2000 об/мин.Едешь себе на 1200 об/мин,хочешь побыстрее,чуть нажимаешь и тахометр подымается до 1500-1700 об/мин,машина ускоряется вполне нормально.
Если бензин не очень хороший,то признак такого бензина - частые "закидывания" оборотов по тахометру свыше 2000-2500 об/мин. даже при не очень интенсивном разгоне. Объяснение этому простое:неважный бензин не может обеспечить заявленный крутящий момент двигателя на низких оборотах (по отработке детонационного датчика либо другим причинам),поэтому для должного ускорения машины с низких оборотов "мозги" вынужденны "закидывать" обороты двигателя выше,понижая при этом одновременно передаточные числа трансмиссии. :roll:

Приятного передвижения и приемлемого расхода топлива Вам,друзья!!! :alc: :mat:
Veliky

Пн янв 12, 2009 13:25:54

Может в первом пункте не про обкатку речь? С чего это вдруг 20 000 км обкатка...
2211 Adya

Пн янв 12, 2009 17:36:02

Обкатка двигла-это 5000-7000 км! И по инструкции также! А 20000-25000 км это явно перебор по обкатке и щадещего режима,а скорее уже привычка ;)
elektron

Пн янв 12, 2009 18:11:09

Veliky писал(а):Может в первом пункте не про обкатку речь? С чего это вдруг 20 000 км обкатка...


Может быть для кого и привычка...только я ведь не меняю стиль вождения от самого начала пользования авто.И на трех авто,которые имел убедился,что расход сам по себе падает после 20-25 тыс пробега,причем на заморозки.И вовсе не после 5-7 тыс пробега.Еще на 10 тыс мой расход стабильно болтался в пределах 10,5л в городе.Это может означать,что после 20 тыс двигатель набирает свои "соки" и силы полностью.Кто как хочет пусть так и понимает. 8)
Заменим слово "обкатка" на фразу "двигатель созрел полностью". :roll:
Я много раз сталкивался с тем,что люди едва купив машину,уже проверяют ее на максималку,в грязюке на проходимость,а после тыщи пробега 140-150км/ч по трассе - закон...А что,ведь тоже уверены,что обкатка 500-1000 км импортного двигла уже достаточна,а после 5-7 тыс делай ужо шо хош! Мобыть и можно делать "шо хош",только я бы начинал после 20 тыс.
Как мы относимся к машине,так и она нам благодарит.Верняк!!! :wink:
ДВОЙНЯШКИ

Пн янв 12, 2009 18:17:10

elektron
А ты еще позже не мог рассказать? Втихаря себе обкатывает двигатель, а мы машинку гробим после обкатки... :)
Veliky

Пн янв 12, 2009 18:17:47

В принципе согласен. Разделяю отношение к машине.
elektron

Пн янв 12, 2009 19:04:28

ДВОЙНЯШКИ


:smile: :smile:
:oops:


Дополнения.


4.При низкой температуре после утренней заводки обороты двигателя в процессе езды будут повышенными пока не прогреется масло в вариаторе(ИМХО). Даже если двигатель уже прогрет полностью.Так если например при прогретом двигателе и вариаторе на 60 км/ч обороты держатся около 1250-1300 об/мин,то на непрогретом вариаторе и такой же скорости обороты могут быть 2300-2700 об/мин. После прогрева вариатора мозги сами начнут постепенно снижать обороты двигателя.
Смысл сего ясен:при непрогретом масле в вариаторе его вязкость является суть кинематической (в отличие от динамической вязкости, когда масло прогрелось до рабочих температур) и в целях бережного отношения к ремню,шкивам вариатора и др. его трущимся узлам мозги машины максимально уменьшают распределение нагрузки,которую нужно передать элементам трансмиссии от двигателя,то есть снова же увеличивают обороты и понижают передаточные числа.
Желательно до прогрева масла в вариаторе воздержаться от резкого набора скорости и быстрой езды,желательно менее 3000 об/мин. Это может растянуться на 5-10 км. пробега. 8)
ДВОЙНЯШКИ

Вт янв 13, 2009 09:31:17

elektron писал(а):Дополнения.[/b]
4.При низкой температуре после утренней заводки обороты двигателя в процессе езды будут повышенными пока не прогреется масло в вариаторе(ИМХО). Даже если двигатель уже прогрет полностью.Так если например при прогретом двигателе и вариаторе на 60 км/ч обороты держатся около 1250-1300 об/мин,то на непрогретом вариаторе и такой же скорости обороты могут быть 2300-2700 об/мин. После прогрева вариатора мозги сами начнут постепенно снижать обороты двигателя.
Смысл сего ясен:при непрогретом масле в вариаторе его вязкость является суть кинематической (в отличие от динамической вязкости, когда масло прогрелось до рабочих температур) и в целях бережного отношения к ремню,шкивам вариатора и др. его трущимся узлам мозги машины максимально уменьшают распределение нагрузки,которую нужно передать элементам трансмиссии от двигателя,то есть снова же увеличивают обороты и понижают передаточные числа.
Желательно до прогрева масла в вариаторе воздержаться от резкого набора скорости и быстрой езды,желательно менее 3000 об/мин. Это может растянуться на 5-10 км. пробега. 8)

Похоже на правду. Тоже обратил внимание, что на прогретом уже двигателе (несколько кубиков) обороты еще непродолжительное время (сейчас, когда холодно) держаться повышенными. Чуть попозже падают.
healix

Вт янв 13, 2009 10:06:17

Павесицца! :shock:

Многие 25 тысяч набирают после 3 лет езды! И многие, меняют машину после трёх лет!
Это всю жизнь обкатывать? :shock:

"Обкатка двигателя" - такого понятия нет! Это продукт совкового автостроения.
Нормальные машины готовы к эксплуатации с салона. Лишь есть примечание в инструкции, что до пробега 1200 км не стоит ездить монотонно.

А твой опыт, elektron, далёк от качественной статистики.

Я сел в Кашкая в феврале прошлого года. Бензин никогда не экономил, газеты на ходу не читал. При объёме двигателя 1.6 л, расход по Киеву составляет 12-13 л. И такой он был и год назад.
Потом, когда я в мае катался по Крыму, расход упал с 8.1 трассы до 6.8 по Большой Ялте. Это значит, что текущий был на уровне 5.5-5.8.
Просто там негде ездить быстро :)

Уверен, что все сказки про обкатку - консерватизм!
elektron

Вт янв 13, 2009 19:55:14

Еще раз повторюсь,если невнимательно или бегла читал: слово "обкатка" я применил,чтобы всем было понятно,а получилось,что начали придираться к словам. :D
Одним словом еще и еще раз:двигатель полностью набирает свои силы в районе 20-25 тыс пробега.Только и всего.Как человек,который тоже не сразу выходит на пик жизненных сил,хотя и в 10 лет может пахать уже как трактор,да только к 40 годикам ощутит это на своей шкуре по состоянию здоровья.Береги здоровье с молоду,это касается и человека,и механическога агрегату. 8)
"Притирка" деталей двигателя может быть и стабилизируется в районе 5-7 тыс пробега,однако лично в моем понимании до суперфинишной прикатки и притирки деталей двигателя,трансмиссии и т.п. можно еще двигатель-то и поберечь (а вместе с ним и вариатор). 8)

ПыСы:если у тебя на 1,6л 12-13л было,то однако ездишь ты с задоринкой....вон учись у Текилы!!! :wink:
Write comments