Write comments

Масло. Как кто льёт?

Ср апр 11, 2018 12:01:35

В ожидании своего нового четырёхколёсного друга активно изучаю матчасть, особенно то, что касается эксплуатации и обслуживания турбодизеля и ДСГ, так как они в нём, по сути, - самые уязвимые и дорогостоящие агрегаты.
И вот что интересно! Дилер и производитель в Польше дают регламент замены масла в двигателе раз в 30000 км или 2 года. В ДСГ - каждые 60000 км. С ДСГ всё более-менее понятно и логично, а вот с движком есть вопросы. Удивить меня это не очень удивило, так как и ранее видел такие интервалы для Европы у Форда, Шкоды, Ниссана, но немного напрягло. Полез на форумы общаться с владельцами. И действительно, отвечают, что это в Польше, Словении, Бельгии и Германии (это те, кто ответил) нормальная практика и менять раньше не нужно и бессмысленно. В то же время, в странах Балтии регламент 15000 км. #-o #-o #-o
Прочёл кучу статей, отсмотрел кучу роликов, в которых рекомендуют замену по моточасам, а не по пробегу. Самый простой способ высчитать пробег до замены - это умножить моторесурс масла (для современной синтетики он 250-350 часов) на среднюю скорость за большой период пробега (у меня, например, сейчас 42 км в час за последние 1600 км). Но тогда интервал пробега выходит в 2-3 раза меньше регламентного в Польше.
В Кашкае я первую замену сделал на 1000 км. Потом каждые 7500 км лил оригинальное масло до 60000 пробега. После чего перешёл на интервал каждые 10000 км до 120000 км. На 120000 км залил Хадо и откатал на нём 15000 км, после чего снова залил масло Хадо, но уже более присаженное. То есть, по сути, вот по моточасам и менял. И как я вижу, для бензинового атмосферника это было самое то, что доктор прописал.
Турбодизель - совсем иная зверушка. Там и турбина от качества масла сильно зависит, и EGR... Вот как быть? По моточасам выходит 10-15 тысяч интервал. Но, на СТО крутят пальцем у виска и спрашивают. нафига оно мне надо. Я и сам понимаю, что на 4 года и 80000 км пробега вполне хватит того, что регламент рисует. А вдруг захочется потом машинку таки оставить ещё на 3-4 года? 8)
Есть обоснованные мнения и идеи?
elektron

Re: Масло. Как кто льёт?

Ср апр 11, 2018 13:01:31

Kostya

Меняй раз в 15 тысяч. Тут уже говорили что по сравнению с ценой топлива за этот пробег цена канистры масла с работой покажется пустяковой. А те пусть смеются и крутят пальцем у виска, они привыкли машины менять как перчатки или скидывать их нам сюды. Твои деньги - их работа, а тебе спокойней.
У меня брателло жены угробил так движок в Нубире, когда просто не менял масло на протяжении 30 тысяч, уж не знаю почему не менял ... ремень порвался ... масло старое потом отшкрябывали от движка, потому что оно закоксовалось и было как горелый пластилин с оконной замазкой. Какая тут турбина?! :mrgreen:
Kostya

Re: Масло. Как кто льёт?

Ср апр 11, 2018 13:12:58

elektron
В есть смысл в ТО-0 на 2.0 TDI?
elektron

Re: Масло. Как кто льёт?

Ср апр 11, 2018 13:33:49

Kostya

Знаешь, я бы увидел смысл. Первые несколько тысяч пробега очень критичны в смысле приработки и износа двигателя. Кто бы что ни говорил, что это все уже на заводе прирабатывается и т.д., но то на заводе, а то уже твоя ласточка.

Двигатель "раскрывается" где-то после 20 тыс пробега, уменьшается шум от него, мощность входит в норму, расход. Турбинка притирается тоже. В это время лучше его кормить отборным кормом и не насиловать. Потом спасибо друг другу скажете. А можешь полностью действовать как советует дилер ... то уже тебе видней, решай сам.
STORM

Re: Масло. Как кто льёт?

Ср апр 11, 2018 14:19:34

Я всегда поступаю так. ТО -0 обязательно и всегда. Обычно на 2500. Потом раз в год при прохождении ТО. Пробег примерно 8000 в год составляет. Для турбины масло имеет критическое значение. Поэтому даже не думал менять на 15000, не говоря уже про 30. Особых аргументов, основанных на глубоких технологических знаниях свойств различных масел в разных режимах эксплуатации , конечно у меня нет. Но вот поступаю именно так.
BMB

Re: Масло. Как кто льёт?

Ср апр 11, 2018 15:06:56

STORM писал(а):Но вот поступаю именно так.


Правильное решение! =D> Я бы дополнил ещё одним постулатом: либо по пробегу, либо не реже 1 раза в год независимо от пробега.
BMB

Re: Масло. Как кто льёт?

Ср апр 11, 2018 15:11:26

Рекомендации производителя зависят от страны реализации. Когда-то, сервисный интервал для ВАГовских дизелей в Украине был 10 тык, в то время как в остальной Европе - 15. Сейчас ВАГ приравнивает Польшу к Европе, но ... Мы-то знаем, что поляки наши братья по менталитету :D и ... Лучше это делать чаще. Чтоб делать по регламенту, надо жить в Германии :D
Write comments