Write comments

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 13:51:55

oreh
Ну, тут, как бы, и вариантов нет: для езды накатом, скажем, при 30 км/ч с неотключенным торможением, ведомый шкив может толкаться ремнём на диаметре (для примера) 10 см. Ты резко давишь газ, в варике заложено, что такому положению педали газа с оптимальным моментом силы соответствует положение ремня на ведомом шкиве 5 см в диаметре, к примеру. Итого, за минимальное время шкив перелетает диаметры с 10 до 5 см.
Если же торможение движком отключено, то усилие на ведомый шкив в начальный момент (те же 30 км/ч) ощутимо меньше, как вы утверждаете. Т.е. ремень находится на бОльшем диаметре ведомого шкива. Для примера пусть будет на 12 см. И тут ты давишь резко на газ, толкая ремень на те же запрограммированные 5 см за те же минимальные секунды. Ударная нагрузка на ремень явно больше.
При обычной езде эти лишние нагрузки, наверное, не ощутимы ремнём, а вот когда неожиданно тапку в пол, то могут быть и варианты, ИМХО.
Sam

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 14:11:19

У новых кашкаях можно же торможение вкл/выкл в меню бортовика, возможно это не критично для варика, может уже заложен переходной процесс резкого нажатия на газ.
Влияние на варик отключения торможения реально знает наверно только Ниссан и Жатко ))
Сэнсэй

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 14:54:15

Sam писал(а):Влияние на варик отключения торможения реально знает наверно только Ниссан и Жатко ))

Именно. Раз не отключили изначально, то что-то они знают...
oreh

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 16:07:53

Сэнсэй, ну ты же сам понимаешь, вот все эти "например" и т.п. вполне может не иметь ничего общего с реальностью? ХЗ как там и шо точно делает варик. Опять же, как пример, в момент резкого нажатия на газ размыкается гидротрансформатор, чтобы не получать вот таких значительных ударных нагрузок.
Пока реальность такова, что толчки при нажать-отпустить газ при выключенном торможении значительно менее заметны, чем при включенном, это в самой обычной, каждодневной езде, а не нужно раз в неизвестно сколько дней сильном и обязательно резком ускорении после наката
Последний раз редактировалось oreh Пн сен 12, 2016 16:10:02, всего редактировалось 1 раз.
oreh

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 16:09:32

Сэнсэй писал(а):Именно. Раз не отключили изначально, то что-то они знают...


возможность такая есть, причем вполне легальная. А так, евросвет тоже не отключали и что?
elektron

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 16:25:55

Думаю что решающими факторами играет географическое местоположение, ландшафт страны, климатические зоны. Украина достаточно гористая, особенно центральная и западная, зимы снежные и занимают существенное время года, автобаны и магистрали посредственные, малополосные, городские улицы и проспекты тоже узкие и довольно заполненые, менять скорость приходится часто и в городе, и на трассах, вот и включено торможение двигателем.
Сэнсэй

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 16:39:58

oreh
Ну, включённый евросвет обязателен на законодательном уровне во многих странах Европы, тут логика Ниссана понятна: если отключат, то народ начнёт забывать включить, попадать на штрафы и жаловаться в Ниссан и суды. А тем, у кого нет штрафов по закону, включённый евросвет неудобств не приносит.
А вот работа варика нигде не регламентирована, это только производитель смотрит, как там всё настроить, чтобы хотя бы в гарантийный период поменьше народу приезжало на замену.

А гидрик у нас полностью замыкается не в момент резкого нажатия на газ, а при превышении скорости уровня (по-моему) 18 км/ч. Поэтому, в момент резких нажатий на газ при накате с бОльшей скоростью весь удар на себя берёт именно ремень варика. А ремень нужно беречь, т.к. малейшая зазубрина на нём накатывает дорожку на шкиве, а дальше - цепная реакция: на дорожке сцепление шкива с ремнём меньше, начинаются проскальзывания с ударами, откалываются ещё кусочки ремня - и песец нарастает.

Конечно, мои слова выше "для примера" - это не истина в последней инстанции, я варики не разрабатывал. Но, глядя на его конструкцию, я не виже другого способа уменьшить торможение движком, кроме как снять с ведомого шкива часть нагрузки, а там это можно сделать только переведя ремень на бОльший диаметр. Ну, типа как на велике: хочешь бОльшего усилия - ставишь переключатель скорости на мЕньшую заднюю звёзочку.
oreh

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 16:48:57

Сэнсэй, нет, гидрик разомкнут изначально, замыкается при увеличении скорости до ~10км/ч (может миль/ч, уже подзабыл). Кроме того, при резком ускорении размыкается и вновь замыкается при "устаканивании" оборотов/передаточных чисел
Последний раз редактировалось oreh Пн сен 12, 2016 16:58:03, всего редактировалось 1 раз.
oreh

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 16:56:06

Сэнсэй писал(а):Но, глядя на его конструкцию, я не виже другого способа уменьшить торможение движком, кроме как снять с ведомого шкива часть нагрузки, а там это можно сделать только переведя ремень на бОльший диаметр. Ну, типа как на велике: хочешь бОльшего усилия - ставишь переключатель скорости на мЕньшую заднюю звёзочку.



Еще раз... при выключенном торможении двигателем с отпусканием газа НИЧЕГО не меняется, вариант 1:1 с механикой, все остается на своих местах, обороты остаются такие же, как были, гидротрансформатор замкнут, передаточное число тоже, обороты начинают падать пропорционально паднию скорости

При включенном торможении двигателем, отпускании газа - варик "понижает передачу", т.е. увеличивает передаточное число, при той же скорости это выражается в ощутимом увеличении оборотов и соответственно более быстром замедлении авто
Сэнсэй

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 16:57:44

oreh писал(а):при резком ускорении размыкается и вновь замыкается при "устаканивании" оборотов/передаточных чисел

Чегось я такого не припоминаю. Есть где почитать?
oreh

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 16:59:04

Сэнсэй писал(а):Чегось я такого не припоминаю. Есть где почитать?


ставишь cvtz50 и наблюдаешь. Плавно ускоряешься - все нормуль, резко - размыкает
Сэнсэй

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 17:13:57

oreh
Не держал в руках cvtz50. Как он показывает, что размыкает? Как-то странно, ведь у нас гидрик стоит между движком и вариком, в отличие от некоторых других авто, где гидрик между вариком и колёсами. Поэтому непонятно, как можно на скорости ещё поддать газку и раскрутить варик, если гидрик разомкнут и на варик ничего не передаётся.
oreh

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 17:21:27

Сэнсэй, показывает ток на соленоиде + надпись лок если зкблокирован, я так понимаю с шины. Только что проверил, правда на сакоростях до 100кмч. Размыкаеится на доли секунды при смене газ-тормоз и наоборот или просто отпущен газ - нажатие (цвтз опрашивает меняет показания раз в 0.3с, поэтому трудно более точно сказать, просто исчезает и появляется лок) но если сделать кикдаун, то лок исчезает на почти секунду
Последний раз редактировалось oreh Пн сен 12, 2016 17:25:01, всего редактировалось 1 раз.
oreh

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 17:23:50

Сэнсэй, по поводу разомкнут, тут нужно уточнить, у него, я так понимаю не два состояния замкнут/разомкнут, т.е. момент конечно передается, даже в состоянии шо я называл разомкнутым
Сэнсэй

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн сен 12, 2016 17:35:06

oreh
Про размыкание при тормозе - это понятно, с варика снимается нагрузка,чтобы колодки тормозить смогли. Про размыкание в момент кик-дауна - интересно, не слышал раньше
Да, у гидрика не 2 состояния, с помощью этого мы же и начинаем ехать: лопасти ведущего вала гидрика вращают масло, которое увлекают за собой лопасти ведомого вала гидрика, а тот уже жёстко связан с вариком. Приближением-удалением лопастей обоих валов регулируют передаваемую на ведомый вал гидрика мощность. Только вот все эти процессы, как я свято верил до сего дня, идут при наборе скорости до 18 (или 12, не особо важно) км/ч, дальше гидрик блокируется - и не участвует ни в чём, до момента нажатия на тормоз. Наш гидрик - это типа аналог первой передачи на механике, поэтому непонятно его задействовавние при кик-дауне на высоких скоростях.
Write comments