Topic locked

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Пн май 01, 2017 12:37:02

Чиптюнинг имеет много тонкостей. К примеру, судить о его эффективности по времени разгона 0-100 не совсем корректно. Во-первых, обычно чем ближе тапка к полику, тем меньше прибавка крутящего момента, просто упирается в возможности двигателя. Разгон 0-100 как правило рассчитан на мощность на максимальных оборотах и тапку в пол, поэтому особой разницы можно и не ощутить, те 0,1-0,2с. могут оказаться незамеченными и больше зависеть от настроек вариатора. А вот на малых и средних оборотах тяга может заметно вырасти, здесь ощутишь больше, но на разгон с тапкой в пол это почти не скажется. Более всего чиптюнинг должен ощущаться в штатных режимах движения, когда тянет лучше и есть соотв. при этом меньше.
levsha

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Пн май 01, 2017 13:22:03

elektron
Так то оно так, но заявлено было увеличение максимальной мощности со 141 до 150 лошадок - это ли не должно отобразиться на разгоне 0-100?
Kostya

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Пн май 01, 2017 15:05:05

levsha писал(а):Насолько и в какую сторону обычно отличается от заводского?

Можно посмотреть в эго тестах, но если не ошибаюсь, то всегда плюс 10-20% к паспортным.
elektron

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Пн май 01, 2017 19:26:13

levsha писал(а):elektron
Так то оно так, но заявлено было увеличение максимальной мощности со 141 до 150 лошадок - это ли не должно отобразиться на разгоне 0-100?

Как правило среди чиповщиков принято считать, что чиптюнингом можно добиться повышения мощности у атмосферника до 10% на каждый распредвал, то есть в нашем случае на 20% или со 141 лошади на почти 170. Но это принято считать потолком, выжимающим из двигателя все соки и ресурсы на максимальных оборотах.

Прирост мощности после чиптюнинга мало кто меряет на стенде, а если и меряет, то понятное дело все относительно: и состояние двигателя, и использованный при замерах бензин, и много других факторов. Увеличение мощности со 141 до 150 кобыл приведет к уменьшению времени разгона для нашего авто может быть на десятую - до полутора десятых секунды. А вот прирост крутящего момента до 3000 об/мин может ощутить любой в городском цикле, но снова же вариатор способен скрыть это, поскольку меняет передаточные числа постоянно от миллиона факторов, в том числе нагрузки на двигатель и положении педали акселератора. Скорее всего будет заметно по более низким оборотам двигателя и падению расхода топлива в городском режиме без спортивного уклона.
BMB

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 05:59:10

Kostya писал(а):Паша Кащук замеряет время разгона практически на всех тестируемых авто. Для этого у него есть спецовый приборчик, типа антирадара, одна и таже дорожка под Киевом и теперь уже один и тот же стабильно качественный бенз в баке авто после теста.


Это типичный "бытовой" замер. Существует целый перечень параметров: от состояния шин и давления в них, до температуры окружающей среды и силы ветра, при которых проводятся тестовые замеры. Каждый замер проводится в двух направлениях серией не менее 3-х заездов в каждом направлении. Результат берётся как среднее по результатам всех заездов.
Ну и измерительный комплекс, на этих испытаниях, несколько посерьёзней "спецового приборчика" :D
Kostya

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 06:56:28

BMB
Это понятно, Боря, то ж не для рекламных локальных целей делается. А тут и это уже достаточно показательно.
Опять же, этот параметр определяющим есть для одного покупателя из тысячи или даже десяти тысяч. Например, есть у нас с Пашей приятель - Витя Ильченко, директор ProfiParts, - вот для него это важно. Потому он на BMW М4 в спецобвесе ездит, и на М50d, на всякие там Нурбургринги регулярно погоняться ездит. ;)
А так, для массового консьюмера такой вот любительский замер с озвучиванием определенных НО, и сравнением с паспортными данными довольно объективный тест. Так что, в случае Олега, интересно было бы замерять до и после тюнинга и сравнивать именно эти две серии показателей его авто. Или даже четыре: газ-газ и бенз-бенз. Это было бы долее убедительно, чем просто собственные ощущения, согласен? ;)
Menwyy

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 09:13:57

Как по мне, то лошади в таком процентном отношении(прирост) не сильно могут и сказаться на цифрах. Будет круто узнать расход хотя бы через тысячу.
levsha

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 10:24:58

Ну собственно все эти обсуждения, кучи факторов и т.п. плавно подводят к мысли, что разница на уровне субъективных ощущений. И что такая разница может быть вызвана так же кучей других факторов (например ехал "туда" или ехал "назад", или просто погода поменялась).
levsha

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 10:35:09

Сэнсэй писал(а):levsha
Да там тоже не всё просто: спидометр привирает скорость на несколько процентов, это всем известно, давно обсуждено и даже в каких-то нормативах автопроизводителей записано.

Да, это прописано в директиве чуть ли не каких-то лохматых 60-х годов. И похоже кашкай привирает километров 5 на скоростях в районе сотни.
А вот меня сфоткали на speedcam на тауране недавно. Ну как "недавно" - 2 месяца назад, просто штраф сейчас пришел. Так на спидометре была скорость 57км/час (я увидел вспышку и сразу автоматически посмотрел на спидометр), в письме написали, что камера зафиксировала 56км/час.
Сэнсэй

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 10:37:30

levsha писал(а):что разница на уровне субъективных ощущений.

Уже много лет замечаю, что только что вымытая машина явно лучше по динамике, чем грязная. Без шуток :)
snap

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 11:03:20

Сэнсэй писал(а):
levsha писал(а):что разница на уровне субъективных ощущений.

Уже много лет замечаю, что только что вымытая машина явно лучше по динамике, чем грязная. Без шуток :)

И едет тише и мягче :D
snap

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 11:04:42

levsha писал(а):Ну собственно все эти обсуждения, кучи факторов и т.п. плавно подводят к мысли, что разница на уровне субъективных ощущений. И что такая разница может быть вызвана так же кучей других факторов (например ехал "туда" или ехал "назад", или просто погода поменялась).

Это как после сервисной по перепрошивке вариатора,сразу казалось,что машина поехала не так как раньше,а через пару дней оказалось,что как ехала таки едет :D
levsha

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 11:32:13

snap писал(а):Это как после сервисной по перепрошивке вариатора,сразу казалось,что машина поехала не так как раньше,а через пару дней оказалось,что как ехала таки едет :D

Ну там вроде даже были основания для этого "не так": мозги вариатора подстраиваются под стиль вождения, а при перепрошивке эта память сбрасывается. Потом за пару дней они подстраиваются опять.
Кстати да, тут же тоже мозги вариатора перепрошивали? И вероятно память стиля вождения тоже сбросили при этом.
Sysopaty

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 11:33:47

Сэнсэй писал(а):Уже много лет замечаю, что только что вымытая машина..

..с вымытым, выспавшимся и хорошо отдохнувшим водителем, в хорошем настроении,..
Сэнсэй писал(а):явно лучше по динамике ... . Без шуток


:D
Sysopaty

Re: Уже никто не хочет сделать ЧИП-тюнинг от ЕЖА. А жалко

Вт май 02, 2017 11:36:04

levsha писал(а):Кстати да, тут же тоже мозги вариатора перепрошивали? И вероятно память стиля вождения тоже сбросили при этом.


Тоже склоняюсь к этой мысли. А так как топил 140, то и комп подстроил соответствующий алгоритм подачи топлива, крутящего момента и т.д. А туда ехал на старой длительно-собранной статистике езды по городу, с соответствующими алгоритмами. Имхо..

Зы. А удафы с ужами все это знают, но молчат, так как если работает фича в направлении маркетинга, то зачем портить впечатление. :roll:
Topic locked