Write comments

Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 16:53:38

Почти 4 года уже мой Кошак кушает бензин. Хоть и стараюсь его кормить ОККОвским 95евро, но иногда в дальних поездках и приходится заливать что есть под рукой. Вздумалось мне почистить топливную, хоть и не чихал Кошак, и обороты на холостом ходу не гуляли, и расход вполне устраивал. Как говорят медики, лучше делать профилактику, чем лечить. Приурочил процесс к очередному ТО, благо, что с гарантией уже попрощался и можно с машинкой делать/не делать всё, что хочешь. Почитал немного Инет, вот что понял: процесс прочистки форсунок можно разделить на 2 типа:
1. Со снятием форсунок и чисткой их в ульразвуковой ванночке или на стенде под давлением читящей жидкости;
2. Без снятия, т.е. с подачей вместо бензина чистящей жидкости, которая проходит на работающем движке через элементы топливной, срывает "шоколад" с внутренностей форсунок - и сгорает в двигателе.

От второго варианта отказался сразу, т.к. после чистки без снятия форсунок обязательно нужно менять свечи (нагар от "шоколада" их убивает), а к платиновым родным свечам у меня претензий нет: 33 тык пробежали и ещё столько же пройдут при нормальном бензе.

Значится, форсунки нужно снимать и ставить на стенд. Звыняйтэ за отсутствие стерильности под капотом, мой Кошак - рыбак и грибник.

Старт процесса


Сняли декоративную накладку движка


Сняли разъёмы у дроссельной заслонки


Сняли трубки


Отсоединяем хомуты на дроссельной


Вот она. Пальцы внутрь не совать! Положение безвозвратно сбивается. Настраивается назад только дилерским прибором Consult-3. С виду всё чистенько.


Отсоединяем заслонку от крепления


Аккуратно снимаем коллектор. Внимание, он пластиковый, заднее крепление можно сломать сдуру и попасть на несколько сотен баксов. Ослабляем болты и осторожно всё снимаем.


Продолжаем


Снимаем коллектор


Видны следы исчезнувшего за 15 тык одного кубика масла. Ну и на здоровье! Если за межсервисный пробег масло никак не уходит, то это плохо: оно не расходуется на смазку маслосъёмных колец, т.е. кольца двигаются слишком впритирку, что изнашивает двигатель. Но и повышенный расход тоже не есть хорошо.


Снимаем с форсунок разъёмы и добираемся до них


Сливаем в стакан остатки бенза


Вот они, форсуночки


С виду - чистенькие, но основное-то дерьмецо - внутри


Ставим на стенд для прочистки Триумф-4М. Про чистку ультразвуком в Инете всякие страхи пишут, некоторые форсунки после ультразвука текут. Наш процесс - подача жидкости порциями под правильным давлением. Выбираем программу


Форсунки начинают по очереди распылять жидкость в стаканчики. По правильности формы конуса распыла можно судить о загаженности форсунки. Через пол-часа в стаканчики перекочевало граммов по 100 жижи. Со светло-жёлтого цвета на старте она превратилась в аналог чайной заварки по цвету.


Вкуснятинка, ням-ням:


В результате, заметил, что движок начал отзываться на педаль газа, как испуганный, добрый день-два мозги Кошака подстраивались под новое состояния форсунок, снижая залив бенза и расход. Помните мой прошлогодний рекорд в 5 литров на сотню при включенном круизе на скорости 60 на пустынном участке длинной в 30-40 км и отключенных всех электропотребителях? Так вот вам новый рекорд: 4,7 литра на сотню после чистки :) Интересная цифра для 2-литрового движка с вариатором. Жаль, что в городе так не помедитируешь.



пройдено 26,6 км, это не фальсификация с моментальным накатом с горки
РОМКА

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 18:15:56

Спасибо за коментарии и илюстрации,молодца!
elektron

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 18:30:28

Да, думаю тоже скататься к Диме, почиститься, а то расходец что-то стал большеватеньким последний год... :smile:
ДВОЙНЯШКИ

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 18:34:26

У Димы делал?
Сэнсэй

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 18:37:09

ДВОЙНЯШКИ
Ага, но у него Консалта нету, стрёмненько к заслонке прикасаться.
ДВОЙНЯШКИ

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 18:40:22

Сэнсэй
Ну так не прикасались же? :)
На ТО-4 и я буду делать. Еще в прошлом году на санрайзе советовали :roll:
elektron

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 19:03:04

Да... Диме срочненько нужен Консалт! :mrgreen:
AnD345

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 19:30:43

Пальцами шевелить заслонку можно, только осторожно. Чтоб палец не прищемить. :smile:
Обучается без Консалта:
Обучение дросселя.
THROTTLE VALVE CLOSED POSITION LEARNING:
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch ON.
3. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.
Вольный перевод:
1. Удостовериться что педаль акселератора не нажата.
2. Включите зажигание.
3. Выключите зажигание и ждите по крайней мере 10 секунд.
Удостовериться что привод дросселя жужжит во время вышеуказанных 10 секунд

Нагар с обратной стороны.
Смывается любым карбклинером.
P1000835.JPG


Возможно придется обучать обороты холостого хода.
Тоже без Консалта, но выполнять строго по секундомеру.
Обязательно провести подготовку к обучению.

Подготовка к обучению ХХ.
IDLE AIR VOLUME LEARNING: PRECONDITIONING
Make sure that all of the following conditions are satisfied.
Learning will be cancelled if any of the following conditions are missed for even a moment.
• Battery voltage: More than 12.9V (At idle)
• Engine coolant temperature: 70 - 100°C (158 - 212°F)
• PNP switch: ON
• Electric load switch: OFF
(Air conditioner, headlamp, rear window defogger)
On vehicles equipped with daytime light systems, set lighting switch to the 1st position to light only small lamps.
• Steering wheel: Neutral (Straight-ahead position)
• Vehicle speed: Stopped
• Transmission: Warmed-up
• Drive vehicle for 10 minutes.
Вольный перевод:
Удостовериться что все следующие условия выполнены.
Обучение будет отменено если пропущено хоть одно условие.
• Напряжение аккумулятора: Больше чем 12.9V (на ХХ)
• Температура жидкости двигателя: 70 - 100°C (158 - 212°F)
• Селектор передач в паркинге "Р"
• Электрическая нагрузка: выключена
(кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, радио и т.д.)
на оборудованных "евросветом", установите переключатель освещения в положение "габариты".
• Руль : прямо (как в движении по прямой)
• Скорость движения: Остановлено, стоим на месте.
• Коробка: Полностью прогрета
• Для этого погоняйте по трассе не менее 10 минут.

Обучение ХХ
IDLE AIR VOLUME LEARNING:
NOTE:
• It is better to count the time accurately with a clock.
• It is impossible to switch the diagnostic mode when an accelerator pedal position sensor circuit has
a malfunction.
1. Perform Accelerator Pedal Released Position Learning.
2. Perform Throttle Valve Closed Position Learning.
3. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
4. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
5. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ON and wait 3 seconds.
6. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.
- Fully depress the accelerator pedal.
- Fully release the accelerator pedal.
7. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 20 seconds until the MI stops blinking and turned ON.
8. Fully release the accelerator pedal within 3 seconds after the MI turned ON.
9. Start engine and let it idle.
10. Wait 20 seconds.
Вольный перевод:
• Обучение ХХ проводим по секундомеру.
• Невозможно провести обучение если цепь датчика положения педали акселератора имеет
неисправность.
1. Выполните обучение педали.
2. Выполните обучение дросселя.
3. Заведите двигатель и грейте его до нормальной рабочей температуры.
4. Выключите зажигание и ждите по крайней мере 10 секунд.
5. Удостоверьтесь что педаль акселератора не нажата, включите зажигание и ждите 3 секунды.
6. Повторите следующую процедуру быстро, 5 раз в течении 5 секунд.
- Полностью нажмите на педаль акселератора.
- Полностью отпустите педаль акселератора.
7. Ждите 7 секунд, потом нажмите педаль акселератора и держите ее приблизительно 20 секунд пока индикатор MI (чек энджин) не перестанет моргать и загорится постоянно.
8. Полностью отпустите педаль акселератора не позднее 3 секунд после того, как MI (чек энджин) загорится постоянно.
9. Заведите двигатель и оставьте его на холостых оборотах.
10. Подождите 20 секунд.
flex

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 19:54:12

Сэнсэй
AnD345
Ну вы блин даёте!! Спасибо за бесплатные картинки с комментами... и у меня уже ТО подтягивается
AnD345

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 19:58:40

Вдогонку:
Забыл запостить как педаль обучать. #-o

Обучение педали.
ACCELERATOR PEDAL RELEASED POSITION LEARNING:
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch ON and wait at least 2 seconds.
3. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
4. Turn ignition switch ON and wait at least 2 seconds.
5. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
Вольный перевод:
1. Удостовериться что педаль акселератора не нажата.
2. Включите зажигание и ждите по крайней мере 2 секунды.
3. Выключите зажигание и ждите по крайней мере 10 секунд.
4. Включите зажигание и ждите по крайней мере 2 секунды.
5. Выключите зажигание и ждите по крайней мере 10 секунд.
зы. двигатель не заводить.
bykovdima

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 20:31:58

мне на то-4 чистили дроссельную заслонку (засратая была). потом обучали консалтом.

а вот форсунки, да, не мешало бы было почистить тоже во время ТО... но :(
elektron

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 20:59:17

Как всегда AND345 молодец!

А я вот недоумеваю! :mad:

Вообще говоря почему сложно так все?
Вот например в Ланосе автокалибровка положения педали (ДПДЗ) - при каком положении педали ключ повернули в "ON", такое положение сразу и прописалось в ЭБУ как "нулевое". Поэтому не рекомендуют в момент включения зажигания нажимать на педаль газа. Все это происходит за доли секунды, так что и не заметишь. И ХХ там почему-то тоже сам по себе "калибруется"... а тут прямо какие-то шаманства с бубнами! :mrgreen: :mrgreen:
Ну понятно, что мозги гораздо продвинутее и сложнее, чем у Ланоса, но зачем половину всего заставлять обучаться, если это может делаться в принципе автомасиськи? Что, педаль газа постоянно "сбивается" что ли? :mad: :mrgreen:

Даже логически если рассуждать.

Ну почистили мы дроссель, ну допустим он стал при этом чуть иначе в другое положение или количество воздуха стал пропускать другое на ХХ, дык что, мозгам трудно самим подправить зажигание и топливоподачу под другие значения МАР-сенсора, ведь обороты ХХ жестко заданы программно... не понимаю, видно "они" точно умней меня... :? :smile:
AnD345

Re: Чистка форсунок

Пн окт 10, 2011 21:46:44

Дык оно и обучается автоматически. Можно ничего не делать.
Эти процедуры для торопливых.
Чтоб сразу здесь и сейчас. :smile:
Шульга

Re: Чистка форсунок

Вт окт 11, 2011 08:47:01

тоже летом чистил топливную и дросельную заслонку но приурочил все это дело и к замене свечей. поэтому на старых свечал промыли инжектор потом поменяли свечи. по расходу разницы не ощутил.
Сигналкин

Re: Чистка форсунок

Вт окт 11, 2011 12:35:42

Сэнсэй
Браво браво
Как всегда чотко и с картинками :)
А если пылесосом попробовать :smile:
Write comments