Write comments

Клемма массы

Сб июн 21, 2014 20:19:09

Итак, занялся отвалившейся несколько дней назад клеммой массы в результате окисления.
А предшествовало этому многолетнее нахождение контакта клеммы по сути в открытой среде, почти снизу машины, где попадает и вода и снег и соль. Сэкономил ниссан на какой-то лучшей изоляции.

Каталожный номер ее если кому-то нужно: (24080-JD02B). Впоследствии заменен на (24080-BR00A)
...кста и нете так и не нашел в продаже кроме зарубежных сайтов по цене примерно 500-700грн, но сильно и не искал.

Вообщем снимаем воздухозаборник, аккумулятор, подставку под ним.

Провод крепится на двух болтах (к кузову и КПП) и трех придерживающих клипсах (клипсы про принципу обычного хомута, в них есть защелка которую можно отщелкивать тонкой отверткой вынимая ленту, ну и использовать в дальнейшем).

Вот собственно и она после снятия. Вид конечно не очень.
- Верхняя часть крепится к минусу аккумулятора.
- Средняя - к раме.
- Нижняя - к коробке передач, она собственно и отпала.(На этот случай возле бачка охлаждающей жидкости с кузова на двигатель есть еще один подвод массы).


Кроме как изоляции на проводе больше ничего нет, места зажима клемм полностью открыты, запаса провода там достаточно.

Освобождена и очищена также сама клемма, средний и верхний контакт.



Запрессовуем хорошими тисками. Торец провода также пропаял к клемме для лучшего контакта

Все соединения смазаны, на каждую клемму одета термоусадочная трубка.



Собираем в обратном порядке. К кузову крепление очень не удобное, находится между рамой и коробкой блока предохранителей, палец с трудом пролазит, но закрутить реально)

Клипса

Места креплений

Крепление болтом к КПП и клипсой к раме


Готово!
Alexsoff

Re: Клемма массы

Сб июн 21, 2014 20:57:07

Молодец , правда мы это делаем прямо на машине ( если честно не так качественно )
elektron

Re: Клемма массы

Сб июн 21, 2014 21:19:53

Спасибо, поучительно. И качественно. :D

Как всегда рад за оригинальную ценовую политику куска провода, блин! :smile: :sad:
oleg_t

Re: Клемма массы

Сб фев 27, 2016 21:52:21

Клемма массы которая к коробке прикручивается меня реально замучала, все время провод отпадает, а это не есть хорошо. В последний раз провод уже припаяли к клемме, надеюсь будет держаться.
Станислав

Re: Клемма массы

Вс фев 28, 2016 14:14:01

Alexsoff писал(а): правда мы это делаем прямо на машине ( если честно не так качественно )

И это почему? :smile: Вы ведь профи и должны делать ,по крайне мере не хуже ,а лучше!!!
Alexsoff

Re: Клемма массы

Пн фев 29, 2016 11:31:17

Когда клиенту озвучиваешь цену и время работы на снятие и зачистку куска провода , некоторые начинают заикаться хотя цена ( как для снятия АКБ и платформы под АКБ копеечная ) больше возмущения по времени ремонта . Поэтому делаем на машине , что в свою очередь сказывается на качестве.
Menwyy

Re: Клемма массы

Вт мар 01, 2016 23:32:13

Alexsoff писал(а):Когда клиенту озвучиваешь цену и время работы на снятие и зачистку куска провода , некоторые начинают заикаться хотя цена ( как для снятия АКБ и платформы под АКБ копеечная ) больше возмущения по времени ремонта . Поэтому делаем на машине , что в свою очередь сказывается на качестве.

@Alexsoff , Дай пару советов: как им лучше продлить жизнь.
elektron

Re: Клемма массы

Вт мар 01, 2016 23:52:47

А шо получается када она отгнивает? Не заводится или дергается, или что? :roll:
oleg_t

Re: Клемма массы

Ср мар 02, 2016 08:20:31

Проблемы самые разные могут быть, от не срабатывает стартер до дергается вариатор.
Alexsoff

Re: Клемма массы

Ср мар 02, 2016 09:01:01

Menwyy писал(а):@Alexsoff , Дай пару советов: как им лучше продлить жизнь.

Изоляция и только ....
Menwyy

Re: Клемма массы

Ср мар 02, 2016 09:16:32

Alexsoff писал(а):
Menwyy писал(а):@Alexsoff , Дай пару советов: как им лучше продлить жизнь.

Изоляция и только ....

обильно смазать графиткой будет нормально?
mutexx

Re: Клемма массы

Ср мар 02, 2016 09:58:48

мне кажется сначала нужно припаять, потом смыть флюс, собрать все в кучу, сверху тщательно покрыть какой-нибудь краской, а дальше уже можно и смазки на все соединение включая гайку. Токопроводящую не обязательно. Термоусадка скорее вредна, т.к. под ней в любом случае останутся небольшие полости в которых может влага накапливаться, а влага главный враг. Рассуждаю как теоретик с электротехническим образованием, а не практик :)
elektron

Re: Клемма массы

Ср мар 02, 2016 22:10:22

mutexx писал(а):мне кажется сначала нужно припаять, потом смыть флюс, собрать все в кучу, сверху тщательно покрыть какой-нибудь краской, а дальше уже можно и смазки на все соединение включая гайку. Токопроводящую не обязательно. Термоусадка скорее вредна, т.к. под ней в любом случае останутся небольшие полости в которых может влага накапливаться, а влага главный враг. Рассуждаю как теоретик с электротехническим образованием, а не практик :)


Термоусадку можно надеть поверх смазанного смазкой участка провода. Кстати, просто графитовая смазка прекрасно защищает от влаги и коррозии. Можно смазку для клемм аккумуляторов. Краска думаю тут не очень поможет, потому что провод будет играть и краска полопается. Хотя в общем-то полопается она в одном месте, а на других останется. То есть краска, потом смазка, потом термоусадка.

Насчет термоусадки. после термоусаживания она становится довольно жеской и теряет эластичность, то есть ломается и сама может дать трещину. Я бы лучше использовал трубку кембрика или ПВХ, хорошо подогнанную под диаметр провода. Она сама по себе не износится и сохраняет эластичность.

Все это мои размышления, которые конечно могут быть слишком строгими. В конце-концов, два-четыре слоя обычной качественной изоленты (синей или черной) типа 3M и вопрос тоже может быть закрыт навсегда. Или даже такой, более крутой: http://tapes.ua/izolenta-3m-scotchtm-22 ... -65mm.html
Menwyy

Re: Клемма массы

Чт мар 03, 2016 06:23:20

Вышеописанной проблеме, я так понял, подвержены как дорестайлы так и рестайлы?
vchyrkov

Re: Клемма массы

Чт мар 03, 2016 09:24:29

mutexx писал(а):сверху тщательно покрыть какой-нибудь краской, а дальше уже можно и смазки на все соединение включая гайку.


Когда-то в весьма специфических изделиях мы все резьбовые соединения покрывали толстым слоем циатима (кажется Ц-221)
В одноразовых - лаком
Write comments