Write comments

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Пн июл 30, 2012 20:15:36

AnD345 очень сильно не советовал смазывать втулки стабилизатора. Их смысл - плотно обхватывать стабилизатор и упруго держать. А смазка заставляет их скользить, т.е., по большому счёту, втулки как бы и нет почти. Из-за этого же он и не советовал запшикивать смазками старые подработавшиеся втулки. Да, временно скрип уходит, но начинает разбалтываться вся подвеска.
А про скрип полиуретана у тех же россиян тоже давно выяснили: подточившаяся резина скрипит при минусовой температуре, а полиуретан - при ощутимо плюсовой. Да и жёсткий полиуретан сам по себе.
bykovdima

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Пн июл 30, 2012 20:51:27

Сэнсэй писал(а):AnD345 очень сильно не советовал смазывать втулки стабилизатора. Их смысл - плотно обхватывать стабилизатор и упруго держать.

+1
мне когда меняли втулки стабилизаторов, то на сам стабилизатор надевали дополнительный кембрик, т.к. он слегка притерся и втулка неплотно его зажимала
sebox

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Пн июл 30, 2012 22:34:56

Я взял Новосибирский "Полиуретан" Эти втулки они делают двух видов внутреннего диаметра под стабилизаторы 17 и 18 мм. У своего стаба я намерял 17 мм в не изношенной части и по этому взял под 17. На деле втулка оказалась с внутренним диаметром 16.5 мм. Вероятно в ней уже запроектирован припуск на износ стаба.

Изучая вопрос читал на некоторых автофорумах, что народ между втулкой и стабилизатором ставит фторопластовую прокладку. То есть, как бы оборачивают стабилизатор дополнительной тонкой втулкой (кембриком^), которая призвана скользить по металлу не издавая скрипа. Получается палка о двух концах. Фторопласт вероятно сразу и на всегда избавляет этот узел от скрипа, и в то же время изначально обеспечивает узел минимальным трением, что ведет в свою очередь к неправильной его работе и разбиванию других узлов подвески.

Также вычитал, что полиуретан может выпускаться с большим диапазоном коэффициента трения, в зависимости от используемого эластомера и добавок. Кроме того, как оказалось, он имеет естественную смазывающую способность. Так что, совершенно не ясно, эти полиуретановые втулки стабилизатора имеют коэф. трения выше или ниже резинового аналога. Будет ли он удерживать металл лучше или хуже резины при полном отсутствии смазки? На ощупь полиуретан этих втулок немного сальный, скользкий, но он возможно промазан чем-то вроде парафина. Надо будет попробовать смыть.

В общем склоняюсь к тому, что смазывать не буду. Доводы в пользу этого выглядят более убедительно.

Мои изношенные резиновые втулки, к стати, ощутимо скрипят как раз при ощутимо плюсовой температуре. А вот при минусовой как-то не замечал такого скрипа. А может это вовсе и не втулки у меня скрипят? Тогда что? Вроде бы больше не чему.
sebox

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вт июл 31, 2012 14:55:45

Поставил полиуретановые втулки стабилизатора, но скрип остался на прежнем месте! По крайней мере хоть выяснил, что скрипят не они.

Скрип немного похож на старый пружинный матрац. Извлекается он только при медленном проезде неровностей, раскачивающих авто в поперечном направлении. Место дислокации субъективно смещено ближе к левому заднему колесу. При ручном раскачивании задницы стоящего авто извлечь такой звук не удается.

Повынимал из багажника все, включая пенопласт, положил на днище багажника телефон с включенным диктофоном.
Звуки скрипов записались на много резче, чем их обычно слышно в салоне. Скрипы очень короткие по длительности, похожи на стуки, но это точно не стуки, а именно скрипы длительностью два-три такта.

Послушайте пожалуйста запись, может кто-то уже сталкивался с такими скрипами и поможет определить их источник.
Могут ли такое издавать расслоившиеся нижние сайленты амориков?
Вложения
Скрип.zip
(180.39 KiB) Скачиваний: 282
bykovdima

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вт июл 31, 2012 15:16:54

sebox
не слышно шумов дороги, а скрип слышен... может все же в салоне?? например, спинка сиденья
Сэнсэй

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вт июл 31, 2012 15:55:49

sebox
Попробуй ещё исключить скрипы петель замков: мотни по паре витков изоленты на скобу замка спинки заднего сиденья и на скобу замка пассажирской двери. Попробуй ещё выхлопную пошатать-послушать и глянь не подорвалась ли термозащита бензобака, может затирать.
sebox

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вт июл 31, 2012 17:04:02

Спинка сидения исключена, т.к. в момент записи обе спинки были опущены вниз, на сидение.
Если принимать в расчет, что при опустошенном багажнике и опущенных сидениях скрип в салоне слышен раза в два-три сильнее, чем в обычных обстоятельствах, то получается, что источник все таки где-то за спинками, под днищем или примыкает к нему с другой стороны. Запаска, пенопласты, коврики - штатный и резиновый, весь этот пирог глушит скрип очень сильно, особенно его высокочастотную составляющую. Днище под запаской резонирует, как гитарная дека. От него звук распространяется дальше по кузову, вплоть до задней левой двери, где я его отчетливо слышу.

Вариант с петлей двери обязательно проверю, как раз приходила в голову такая мысль, а вдруг это дверь? Но, отгонял ее в сторону, как не вероятную. А вдруг это дверь багажника?
В общем, попроверяю все, защиты и глушак то же пошатаю, отпишусь.

Спасибо за ответы!

***
upd

Сэнсэй, все так и есть! Три витка узкого скотча на петле замка задней двери, и два года пыток скрипом, как не бывало!
Спасибо за наводку.

Вот я лошара... ](*,)
Сэнсэй

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вт июл 31, 2012 18:43:25

sebox
А счастье, оказывается, всё время было так близко :)
Рекомендую вместо изоленты/скотча перемотать антискрипной лентой типа Викар Антискрип, она значительно прочнее и мягче.
sebox

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вт июл 31, 2012 19:42:28

Сэнсэй, рулончик скотча всегда болтается в бардачке. Если его одной намотки будет хватать на месяц другой тишины замка, то я так и буду его перематывать периодически. Но, за подсказку спасибо, буду иметь в виду.

У меня просьба к уважаемым коллегам, участникам последних обсуждений в этой ветке. Помогите пожалуйста своими комментариями прояснить еще один животрепещущий вопрос:
http://qashqai-club.com/bb3/viewtopic.php?f=67&t=11992&p=294491#p294491.
bykovdima

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вт июл 31, 2012 20:35:54

sebox
хорошо, что проблема решилась
а вообще я имел ввиду все спинки сидений, особенно водительской. я несколько недель ездил мучался со скрипом из области задних стоек (так мне казалось), потом начал грешить на сиденье, открутил, смазал, закрутил, не помогло, опять грешил на стойки. пока не вычислил, что скрипит поясничная поддержка на водительском сиденье.

это я к чему, что изначально мне казалось что звук идет сзади, а оказалось очень близко, но тоже сзади :)
sebox

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Ср авг 01, 2012 00:02:18

bykovdima, это точно! Звук, он сволочь маскируется. Я два года не мог подумать на замок двери багажника, явственно слыша его из под днища, с заходом на заднюю дверь. Хотя теперь припоминаю, что года четыре назад что-то писали про изоленту вокруг скобы замков :smile:

После все этой истории, встречаю соседа по даче, такого же кашкавода, только гораздо более не продвинутого в техническом плане. Рассказываю историю про втулки стабов и скрипы. Он смеется. Потом сообщает, что у него скрипят и задняя дверь багажника и обе задние боковые (рестайл, пробег 30к). И с неподдельным энтузиазмом заявляет, что всенепременно проделает такую же операцию по их обесскрипыванию. А раньше и в голову не приходило.

Собственно, по теме. Забыл сообщить, что с удивлением обнаружил при снятии старых втулок, что стабилизаторы не протерлись в месте сопряжения. Мало того, не протерлась даже черная краска, она даже не потеряла глянец! Я был в шоке. Увиденное дало основание отбросить в сторону мою бредовую идею зашпаклевать периметры втулок силиконовым герметиком. Если за 15к не протерлась даже краска на стабах, то об агрессивном износе от грязи, попадающей в зону сопряжения можно даже и не думать. Просто стареющая резина уплотняется от нагрузок, увеличивается диаметр отверстия, меняется его форма в яйцо. И как следствие прекращается упругое удержание стаба во втулке. Хотя, если у людей стабилизаторы зашлифовываются попавшим в зазор песком до блеска, то я наверное просто не умею так качественно ездить.

На внешних поверхностях снятых старых втулок, примыкающих к днищу и скобе обнаружил следы чего-то высохшего и полупрозрачного, напоминающего парафин или клей. Чем-то их все таки мажут во время установки, но только снаружи. А вот мажут ли внутри, не факт. Намазал по такому случаю и свои новые полиуретановые. Слегка прошелся по наружным поверхностям густой графитовой смазкой. Внутри не мазал. Посмотрим, заскрипят ли и через сколько. А вот шпильки обсалидолил в предвкушении следующего подхода.
Nik

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Ср авг 01, 2012 10:30:14

sebox писал(а):Если за 15к не протерлась даже краска на стабах,

Наверное всё таки 15 к пробег маловат.
Сэнсэй

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Ср авг 01, 2012 12:54:56

Кстати, перед тем, как покупать втулки стабов, обязательно проверяйте у продавца ваш VIN-код. В зависимости от года выпуска, как передний стаб, так и задний, имеют различие в диаметре в 1 мм, соответственно, втулки тоже должны иметь разный внутренний диаметр.
geleta

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вс фев 22, 2015 12:14:40

В связи с космическим курсом бакса стали космические цены на втулки, на офиц ниссане 2 втулки 1200 грн!!! :evil: на экзисте нашел Febest Втулка переднего стабилизатора за 65 грн 1шт. Как бы назревает вопрос, их вообще покупать и ставить можно? как то стремно дешево! и еще на кашкае 2 втулки спереди и 2 с зади т.к в каталоге только 1 нарисована!!!
snap

Re: Меняем втулки заднего стабилизатора

Вс фев 22, 2015 12:27:59

Резинки Фэбест-УГ полное.
Write comments