Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Пт апр 19, 2024 17:20:27. Перейти к лотерее

Miś z Polski

Новички скажите пару слов о себе …

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 3061
Images: 0
Зарегистрирован:
Вт сен 11, 2012 08:00:03
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 318.18
Благодарил (а): 1182 раз.
Поблагодарили: 1436 раз.
Авто: Nissan XTrail 2.0 CVT2wd 2018
Пункты репутации: 74

Re: Miś z Polski

Сообщение STORM » Пн авг 19, 2019 08:44:20

Sysopaty писал(а):STORM

Та я как бы знаю ответ.

Просто, мало кто это анализирует, а еще меньше делают выводы и практически применяют их при эксплуатации автомобиля.

Теперь и я знаю :lol: Благодаря твоему вопросу с задачкой заинтересовался физикой процесса.

За это сообщение автора STORM поблагодарил:
Sysopaty (Пн авг 19, 2019 09:53:02)
Рейтинг: 2.63%
 

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Miś z Polski

Сообщение Kostya » Пн авг 19, 2019 09:28:53

Sysopaty
Думаю, задача Torpedo была подтвердить или опровергнуть правильность градуирования шкалы тахометра для моего двигателя ЕА288; чтобы не было, как с крышкой мотора в известном китайском ролике, где под шильдиком Шкода «находят» шильдик Фольксваген. ;)
А вообще, после теста 2.0 TSI и 2.0 TDI с DSG 7 (dq500), я много и читал и спрашивал у знающих, выбирая между этими двумя комбинациями; и решил, что с моим стилем езды и условиями эксплуатации связка дизель-робот будет пока самой оптимальной. Возможно, через 3 года что-то изменится кардинально, тогда буду смотреть в другую сторону. Но пока что так: кайфую.
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

За это сообщение автора Kostya поблагодарил:
Sysopaty (Пн авг 19, 2019 09:52:53)
Рейтинг: 2.63%
 

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Miś z Polski

Сообщение levsha » Пн авг 19, 2019 10:11:58

Kostya писал(а):Возможно, через 3 года что-то изменится кардинально, тогда буду смотреть в другую сторону.

В сторону электрических? ;)

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Miś z Polski

Сообщение Kostya » Пн авг 19, 2019 12:32:08

levsha
В сторону электрических (в том числе, переезд в частный дом) или в сторону бенза/гибрида (если наоборот - в город переедем). 8)
Вот, что ещё интересно: в новых брошюрах уже данные расхода по WLTP, что практически тютя в тютю с моими фактическими показателями - у меня 6,2-6,4 по компу.



Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

Аватар пользователя
BMB
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6681
Images: 192
Зарегистрирован:
Вт сен 14, 2010 09:44:41
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 982.96
Благодарил (а): 2029 раз.
Поблагодарили: 2364 раз.
Авто: Испанский немец чешского разлива
Пункты репутации: 152

Re: Miś z Polski

Сообщение BMB » Пн авг 19, 2019 13:54:17

STORM писал(а):
Sysopaty писал(а):STORM

Та я как бы знаю ответ.

Просто, мало кто это анализирует, а еще меньше делают выводы и практически применяют их при эксплуатации автомобиля.

Теперь и я знаю :lol: Благодаря твоему вопросу с задачкой заинтересовался физикой процесса.


STORM
Sysopaty

Мне когда-то, не помню где, попалось более простое и наглядное объяснение. Текст я сохранил, но чье авторство уже не помню:

Машину продают лошадиные силы, а гонки выигрывает крутящий момент

Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

Аватар пользователя
филосаф-нивидимка
 
Сообщений: 13397
Images: 22
Зарегистрирован:
Ср июн 06, 2007 07:25:24
Откуда: Киев
Cash on hand: 1,368.00
Благодарил (а): 3414 раз.
Поблагодарили: 3789 раз.
Авто: Другое.. 2
Пункты репутации: 282

Re: Miś z Polski

Сообщение Sysopaty » Пн авг 19, 2019 15:31:12

Не надо представлять лошадей, табуны и погонщиков. :)

Есть камера сгорания, там сгорает топливо, в результате воздействия на поршни тепловая энергия переходит в кинетическую, вращая коленчатый вал. Это есть работа. Мощность - это количество выполненной работы в единицу времени. Крутящий момент - это произведение силы вращения коленчатого вала и радиуса самого коленчатого вала (по сути длины плеча шипа кол.вала). Скорость вращения - это скорость вращения. :) Ладно, это угловая скорость, но это больше запутает.. :)

BMB писал(а):Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».


"Тяговитый" - у этого есть точное научное определение. Звучит как "эластичность двигателя". Это число оборотов на максимальной мощности разделить на количество оборотов максимального крутящего момента.
Двигатель называют эластичным, если количество оборотов максимального крутящего момента намного меньше, чем количество оборотов максимальной мощности.

Чем более эластичный двигатель, тем больше плюшек в виде более тихой работы двигателя, пониженного расхода топлива, меньшего износа двигателя и коробки и т.п.

Но гонятся за этим тоже не стоит. Кому-то это надо, кому-то нет. Как Костя правильно пишет, главное - это сфера применения.
3f3fff
ffff3f

Аватар пользователя
уйди с реверса
 
Сообщений: 15173
Images: 46
Зарегистрирован:
Пт сен 14, 2007 09:42:04
Откуда: Киев
Cash on hand: 2,029.67
Благодарил (а): 1380 раз.
Поблагодарили: 1581 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0, CVT, 4WD
Пункты репутации: 60

Re: Miś z Polski

Сообщение Torpedo » Пн авг 19, 2019 19:48:52

И всё-таки, почему крутящий момент уменьшается после определённого количества оборотов?
Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Miś z Polski

Сообщение levsha » Пн авг 19, 2019 20:22:46

Sysopaty писал(а):Но гонятся за этим тоже не стоит. Кому-то это надо, кому-то нет. Как Костя правильно пишет, главное - это сфера применения.

Опять же, вспоминая на каком мы форуме, стоит заметить, что с вариатором все еще и немного иначе.

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Miś z Polski

Сообщение levsha » Пн авг 19, 2019 20:41:21

Torpedo писал(а):И всё-таки, почему крутящий момент уменьшается после определённого количества оборотов?

Цилиндр не успевает заполниться достаточным количеством воздуха/смеси.

Аватар пользователя
BMB
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6681
Images: 192
Зарегистрирован:
Вт сен 14, 2010 09:44:41
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 982.96
Благодарил (а): 2029 раз.
Поблагодарили: 2364 раз.
Авто: Испанский немец чешского разлива
Пункты репутации: 152

Re: Miś z Polski

Сообщение BMB » Пн авг 19, 2019 22:51:49

Sysopaty писал(а):Не надо представлять лошадей, табуны и погонщиков. :)


Я когда-то (очень давно) специально сохранил этот текст, потому, что он очень наглядно описывает физику процесса без физических терминов. И в этом его соль.

Sysopaty писал(а):"Тяговитый" - у этого есть точное научное определение. Звучит как "эластичность двигателя".


Текст достаточно старый. И, скорей всего, во время его написания ещё не использовался современный термин "эластичность", а использовался старый - "тяговитость" ;)

За это сообщение автора BMB поблагодарил:
Sysopaty (Вт авг 20, 2019 07:00:06)
Рейтинг: 2.63%
 

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Miś z Polski

Сообщение Kostya » Пн авг 19, 2019 23:20:33

Torpedo писал(а):И всё-таки, почему крутящий момент уменьшается после определённого количества оборотов?

Потому что часть этого самого момента расходуется на закачивание необходимой смеси, на создание необходимого давление, преодоление возрастающих сил трения и пр.
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

Аватар пользователя
филосаф-нивидимка
 
Сообщений: 13397
Images: 22
Зарегистрирован:
Ср июн 06, 2007 07:25:24
Откуда: Киев
Cash on hand: 1,368.00
Благодарил (а): 3414 раз.
Поблагодарили: 3789 раз.
Авто: Другое.. 2
Пункты репутации: 282

Re: Miś z Polski

Сообщение Sysopaty » Вт авг 20, 2019 08:45:48

Torpedo писал(а):И всё-таки, почему крутящий момент уменьшается после определённого количества оборотов?


Крутящий момент - это сила на радиус. Радиус - константа. Если крутящий момент падает, остается только потеря силы. Сила падает по разным причинам. Выше уже написали часть. Но на самом деле их намного больше.
По сути мы решаем/рассматриваем задачу достаточно "дешевой" (потому как ширпотреб) и как следствие "нестабильной физической модели ДВС". И как у каждой физической модели, у этой тоже есть свои пиковые нагрузки, когда вся работа физической модели за вычетом мизерной полезной :) уходит на удержание стабильной работы и даже стабильности всей физической модели в целом.
Так как "физическая модель ДВС" нестабильна и главное "в первую очередь надо экономить и зарабатывать деньги", то большая часть характеристик этой самой "физической модели" "гражданского бюджетного ширпотреб-рынка" консервируют, изготавливают неизменным. Большая часть характеристик не может одинаково эффективно работать на всех возможных стадия эксплуатации ДВС. "Гражданский бюджетный ширпотреб-рынок" ДВС ориентируется зачастую на взаимоисключающие требования, а не (только лишь) на пиковые нагрузки, которые мы рассматриваем. С одними и теми же зачастую неизменными и постоянными настройками и характеристиками всех компонентов "физической модели ДВС", ДВС должен стабильно работать на холостом ходу, обладать достаточной тягой на оборотах ниже высоких, оптимальной мощностью на высоких оборотах, быть эффективным в изменении оборотов, максимально надежным, стабильным, дешевым, экономичным, экологичным и т.д. и т.п.
Можно пофантазировать на тему автомобиля с "достаточным на все случаи жизни" крутящим моментом и подойти к решению со стороны сферического коня в вакууме. "С достаточным на все случаи жизни крутящим моментом" - это когда физическая модель, вернее физическая система, которая использует физическую модель ДВС упрется в другую непреодолимую физическую планку, например сопротивление воздуха или термическую нестабильность используемых материалов в целом.. :) . Но это другая история, хотя можно сходу накидать большую часть необходимых требований и видений.. :)

В общем и целом, падение силы вращения это совокупность множества факторов, снижение эффективности системы в целом.

Одни из самых критичных по моему мнению (когда рассматриваем работу двигателя на высоких оборотах, учитывая все вышесказанное мной): работа и настройка подачи и сгорания топлива, работа и настройка фаз газораспределения (это наполнение и что не менее важно "в нашем случае" - очистка цилиндров), работа системы смазки двигателя в обсуждаемых условиях эксплуатации (в том числе характеристики смазочных материалов - вязкость, термостабильность, расход, окисление, наличие примесей, механических и жидких.. и как это все себя поведет при высоких оборотах и высоких температурах..)..
А если рассматривать с чисто физической точки зрения, то на ум сходу приходят две вещи. Так как у нас вращательное движение, то самой большой проблемой здесь будет момент инерции. Чтоб было понятно, момент инерции в динамике вращательного движения можно условно приравнять к массе в динамке поступательного движения. Чем больше вращение, тем больше момент инерции, тем больше нагрузка на все компоненты системы, больше трение, больше паразитных непланируемых второстепенных потерь. А следовательно, второе - если есть трение и оно растет, значит есть растущий переход механической энергии в тепловую.

Это все, если в "двух словах".. :)
3f3fff
ffff3f

За это сообщение автора Sysopaty поблагодарил:
Kostya (Вт авг 20, 2019 09:54:44)
Рейтинг: 2.63%
 

Аватар пользователя
филосаф-нивидимка
 
Сообщений: 13397
Images: 22
Зарегистрирован:
Ср июн 06, 2007 07:25:24
Откуда: Киев
Cash on hand: 1,368.00
Благодарил (а): 3414 раз.
Поблагодарили: 3789 раз.
Авто: Другое.. 2
Пункты репутации: 282

Re: Miś z Polski

Сообщение Sysopaty » Вт авг 20, 2019 09:30:05

BMB писал(а):Я когда-то (очень давно) специально сохранил этот текст, потому, что он очень наглядно описывает физику процесса без физических терминов. И в этом его соль.


Та понятно. Просто в тексте неточностей много. У меня, как человека-зануды, "слух режет"..
Например:
BMB писал(а):Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора.

Мощность это мощность, а сила это сила. К слову, мощность это произведение вектора силы на вектор скорости.
BMB писал(а):Однако запас силы зависит от оборотов.

Наоборот. Количество оборотов - это следствие работы направленной силы.
BMB писал(а):Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты.

Наоборот. От оборотов зависит крутящий момент. От крутящего момента и оборотов зависит мощность.

И на фоне этого мягко скажем непрофессионального подхода, уже напрягает эта Агния Барто:
BMB писал(а):Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун.

BMB писал(а):и поголовье под капотом увеличится примерно до

BMB писал(а):Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора.


И в целом, гулять так гулять :) , насчет лошадиных сил.. Это атавизм, рудимент. Мощность вычисляется в ваттах. Мало того, что там есть 5 или больше обозначений "лошадиной силы", у каждого "своя лошадь" :), так еще и никто не помнит точное число преобразования. Типа "привыкли...", - "давайте использовать вместо ватта "килограммсиламетрвсекунду". :)
3f3fff
ffff3f

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Miś z Polski

Сообщение levsha » Вт авг 20, 2019 09:42:02

Sysopaty
Вообще тут в Швейцарии kW и используют, а PS только дополнительно в скобочках в каталогах пишут. В техпаспорте на машину только kW.

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Miś z Polski

Сообщение Kostya » Вт авг 20, 2019 09:56:35

levsha
В Польше так же. ;)
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

Пред.След.

Вернуться в Разрешите представиться

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]