oleg_t писал(а):На тренажере 5 циклов "4 оборота вправо - 4 влево" сделал за 20 секунд, остальные делают в основном от 25 секунд, а нужно делать за 13 секунд.
Кстати, рулевой тренажер очень классная штука! Многие почему-то считают его несерьезным (те, кто никогда не пробовал), но это реально классная штука! После него совсем другие ощущения в реальном автомобиле!
BMB писал(а):И вот как это практически помогает. Мужик попал в лужицу масла на 150 км/ч (на немецком автобане!):
Видел этот ролик раньше, но до сих пор поражает: водитель без единого звука вырулил, остановился, осмотрелся, вздохнул и спокойно поехал дальше Вообще у немцев очень классные полигоны для обучения контраварийному вождению: с лентой для срыва в занос, с неожиданно выскакивающим из асфалта заборчиком и т.п.
levsha писал(а):Вообще у немцев очень классные полигоны для обучения контраварийному вождению: с лентой для срыва в занос, с неожиданно выскакивающим из асфалта заборчиком и т.п.
А рулить и перехватывать я по немецкой технике спортивного руления учился:
Там руки всегда остаются в одном положении на руле - всегда четко знаешь положение колес, и никогда не нужно никогда доперебирать при возврате в центральное положение. Даже в норматив "до упора влево - до упора вправо, и так N раз" (кажется 5 было), вкладывался
levsha писал(а):Вообще у немцев очень классные полигоны для обучения контраварийному вождению: с лентой для срыва в занос, с неожиданно выскакивающим из асфалта заборчиком и т.п.
Вышгород. Гравий. Огромная площадка ...
И? Попробуй кашкай с ESP еще сорви в занос, даже на гравии
levsha писал(а):А рулить и перехватывать я по немецкой технике спортивного руления учился:
Поверь, я очень много читал и очень много пробовал. Но до сих пор считаю, что лучшие методики - Эдуард Цыганков и Олег Богданов. Это квинтэссенция лучшего!
levsha писал(а):И? Попробуй кашкай с ESP еще сорви в занос, даже на гравии
Кнопка отключения ESP находится слева внизу от руля
Я ждал этого. Не во всех машинах ESP отключается, не во всех отключается полностью даже если кнопка отключения есть. И я для себя не вижу смысла учиться не на том и не с теми настройками, с которыми я буду ездить. Можно отключить ESP. Можно поставить летние шины и поехать учиться зимнему вождению. Только я не буду ездить так в обычных условиях. Поэтому если есть возможность учиться выходу с заноса с включенным ESP, я буду учиться с включенным ESP. И я прекрасно понимаю, что не заставлю кого-либо изменить своё мнение: поэтому ограничусь озвучиванием своего
Михаил Горбачев (не тот, а другой ) тоже учит немецкому спортивному стилю, с небольшой модификацией в виде предварительного захвата для некоторых случаев (но вообще он не обязателен):
levsha писал(а):И я для себя не вижу смысла учиться не на том и не с теми настройками, с которыми я буду ездить.
Ок! А теперь представим ситуацию: ты научился "на том и с теми настройками, с которыми ты будешь ездить". А завтра сел в машину жены ... А послезавтра в прокатную ... А через месяц купил новую ... Смысл этих занятий как раз в том, чтобы получить базовые навыки, которые легко переносятся с легкими поправками на любой автомобиль. Для примера, спортивный автомобиль. Один и тот же. Но под каждую гонку меняются резина, амортизаторы, пружины, настройки двигателя ... Т.е. каждый раз получается другой автомобиль.
levsha писал(а):Поэтому если есть возможность учиться выходу с заноса с включенным ESP, я буду учиться с включенным ESP.
Напрасно. Одна из причин описана выше. Вторая - надо знать все возможности машины, а их без ESP иногда немножко больше.
levsha писал(а):Не во всех машинах ESP отключается, не во всех отключается полностью даже если кнопка отключения есть.
Тоже не страшно. Как минимум, ручник никто не отменял
levsha писал(а):Михаил Горбачев (не тот, а другой )
Я бы не брал Михаила Горбачева (при всем моем большом уважении к нему) как противовес Цыганкову и Богданову. Последние - водители-испытатели и спортсмены с очень большим стажем и опытом. Цыганков много-много лет был главным тренером сборной СССР по ралли. Богданов участник многочисленных ралли-рейдов. А Михаил Горбачев - в первую очередь автомеханик, который да, долго жил в Германии, работал в сервисном центре Mercedes-Benz и всячески вникал в немецкую автожизнь, но он не испытатель, не автор теоретических основ. Ну и главное - основные постулаты его курса это все та же теория Эдуарда Цыганкова.