Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 21:39:20

oleg_t писал(а):На тренажере 5 циклов "4 оборота вправо - 4 влево" сделал за 20 секунд, остальные делают в основном от 25 секунд, а нужно делать за 13 секунд.


Кстати, рулевой тренажер очень классная штука! Многие почему-то считают его несерьезным (те, кто никогда не пробовал), но это реально классная штука! После него совсем другие ощущения в реальном автомобиле!

BMB

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 21:49:34

И вот как это практически помогает. Мужик попал в лужицу масла на 150 км/ч (на немецком автобане!):

levsha

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 21:58:37

BMB писал(а):И вот как это практически помогает. Мужик попал в лужицу масла на 150 км/ч (на немецком автобане!):


Видел этот ролик раньше, но до сих пор поражает: водитель без единого звука вырулил, остановился, осмотрелся, вздохнул и спокойно поехал дальше :)
Вообще у немцев очень классные полигоны для обучения контраварийному вождению: с лентой для срыва в занос, с неожиданно выскакивающим из асфалта заборчиком и т.п.
Sysopaty

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 22:02:00

У нас на учебке такое было рулевое колесо раздолбанное. :? Но даже на таком занятия дали очень много. Поддерживаю BMB. Занятия на нем просто мастхэв.
BMB

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 22:04:19

levsha писал(а):Вообще у немцев очень классные полигоны для обучения контраварийному вождению: с лентой для срыва в занос, с неожиданно выскакивающим из асфалта заборчиком и т.п.


Вышгород. Гравий. Огромная площадка ... :D :D :D
levsha

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 22:11:59

А рулить и перехватывать я по немецкой технике спортивного руления учился:

Там руки всегда остаются в одном положении на руле - всегда четко знаешь положение колес, и никогда не нужно никогда доперебирать при возврате в центральное положение. Даже в норматив "до упора влево - до упора вправо, и так N раз" (кажется 5 было), вкладывался :)
levsha

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 22:12:43

BMB писал(а):
levsha писал(а):Вообще у немцев очень классные полигоны для обучения контраварийному вождению: с лентой для срыва в занос, с неожиданно выскакивающим из асфалта заборчиком и т.п.


Вышгород. Гравий. Огромная площадка ... :D :D :D

И? Попробуй кашкай с ESP еще сорви в занос, даже на гравии
BMB

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 22:16:01

levsha писал(а):И? Попробуй кашкай с ESP еще сорви в занос, даже на гравии


:D :D :D :D Кнопка отключения ESP находится слева внизу от руля :D :D :D
Sysopaty

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 22:20:40

BMB писал(а):И вот как это практически помогает. Мужик попал в лужицу масла на 150 км/ч (на немецком автобане!


Вот, нашел (сори за название), вот где профессионализм :) :
BMB

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 22:22:08

levsha писал(а):А рулить и перехватывать я по немецкой технике спортивного руления учился:


Поверь, я очень много читал и очень много пробовал. Но до сих пор считаю, что лучшие методики - Эдуард Цыганков и Олег Богданов. Это квинтэссенция лучшего!
BMB

Re: Школы контраварийного вождения

Чт дек 17, 2015 22:24:47

Sysopaty

Это проФФи из того же уровня :D :

levsha

Re: Школы контраварийного вождения

Пт дек 18, 2015 10:53:02

BMB писал(а):
levsha писал(а):И? Попробуй кашкай с ESP еще сорви в занос, даже на гравии


:D :D :D :D Кнопка отключения ESP находится слева внизу от руля :D :D :D

Я ждал этого.
Не во всех машинах ESP отключается, не во всех отключается полностью даже если кнопка отключения есть.
И я для себя не вижу смысла учиться не на том и не с теми настройками, с которыми я буду ездить. Можно отключить ESP. Можно поставить летние шины и поехать учиться зимнему вождению. Только я не буду ездить так в обычных условиях. Поэтому если есть возможность учиться выходу с заноса с включенным ESP, я буду учиться с включенным ESP.
И я прекрасно понимаю, что не заставлю кого-либо изменить своё мнение: поэтому ограничусь озвучиванием своего
levsha

Re: Школы контраварийного вождения

Пт дек 18, 2015 11:30:49

Михаил Горбачев (не тот, а другой :) ) тоже учит немецкому спортивному стилю, с небольшой модификацией в виде предварительного захвата для некоторых случаев (но вообще он не обязателен):

И не только он (скоростное руление с 7-й минуты):

И еще (перехваты с 4-й минуты):
BMB

Re: Школы контраварийного вождения

Пт дек 18, 2015 13:14:00

levsha писал(а):И я для себя не вижу смысла учиться не на том и не с теми настройками, с которыми я буду ездить.


Ок! А теперь представим ситуацию: ты научился "на том и с теми настройками, с которыми ты будешь ездить". А завтра сел в машину жены ... А послезавтра в прокатную ... А через месяц купил новую ...
Смысл этих занятий как раз в том, чтобы получить базовые навыки, которые легко переносятся с легкими поправками на любой автомобиль. Для примера, спортивный автомобиль. Один и тот же. Но под каждую гонку меняются резина, амортизаторы, пружины, настройки двигателя ... Т.е. каждый раз получается другой автомобиль.

levsha писал(а):Поэтому если есть возможность учиться выходу с заноса с включенным ESP, я буду учиться с включенным ESP.


Напрасно. Одна из причин описана выше. Вторая - надо знать все возможности машины, а их без ESP иногда немножко больше.

levsha писал(а):Не во всех машинах ESP отключается, не во всех отключается полностью даже если кнопка отключения есть.


Тоже не страшно. Как минимум, ручник никто не отменял :D
BMB

Re: Школы контраварийного вождения

Пт дек 18, 2015 14:47:12

levsha писал(а):Михаил Горбачев (не тот, а другой :) )


Я бы не брал Михаила Горбачева (при всем моем большом уважении к нему) как противовес Цыганкову и Богданову. Последние - водители-испытатели и спортсмены с очень большим стажем и опытом. Цыганков много-много лет был главным тренером сборной СССР по ралли. Богданов участник многочисленных ралли-рейдов.
А Михаил Горбачев - в первую очередь автомеханик, который да, долго жил в Германии, работал в сервисном центре Mercedes-Benz и всячески вникал в немецкую автожизнь, но он не испытатель, не автор теоретических основ. Ну и главное - основные постулаты его курса это все та же теория Эдуарда Цыганкова.
Write comments