Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Вс апр 28, 2024 17:20:36. Перейти к лотерее

Про октановое число (ОЧ) бензина

ТО, СТО, проблемы технического плана и методы их решения.

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
BAX
Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 392
Зарегистрирован:
Сб апр 28, 2012 21:55:42
Откуда: Минск
Cash on hand: 140.79
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 6МТ 4WD
Пункты репутации: 19

Про октановое число (ОЧ) бензина

Сообщение BAX » Вт фев 04, 2014 16:38:57

Изображение
PS. Если использовать "сухую" формулировку, то ОЧ — это единица обозначающая детонационную стойкость используемого топлива.

Про детонацию мы поговорим позже, а сейчас я расскажу, как устанавливают ОЧ. Для определения ОЧ бензина принято использовать два метода: моторный и исследовательский. ОЧ бензина определяемое моторным методом обозначают индексом "А", соответственно ОЧ исследовательского метода обозначают индексом "Аи". А определяют ОЧ бензина этими двумя методиками следующим образом:

1. Моторный. Для этого метода используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.

2. Исследовательский. Метод заключается в исследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых — изооктан — обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой — Н-гептан — наоборот. Октановое число изооктана принято считать равным 100, а Н-гептана — равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с октановым числом, равным 92 — это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание "девяносто второго".

Для определения октанового числа применяют одноцилиндровый двигатель, как я уже говорил, с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию, т.е. порог на границе которого нормальное сгорание топлива превращается во взрывообразное. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и Н-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина.

Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя — выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу — 900 об/мин, по исследовательскому — 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором — не более 50°С.

Изображение

Теперь немного о стандартах.

В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) — А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) — по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
— В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super — 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super — 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
— В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 — там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
— В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем — 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super — не ниже 96 RON (в среднем — 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100.

По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

Больше букоф тут

За это сообщение автора BAX поблагодарили: 2
Dr.Feelgood (Вт фев 04, 2014 17:10:40), oleg_t (Вт фев 04, 2014 17:17:16)
Рейтинг: 5.26%
 

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован:
Ср окт 10, 2012 10:47:44
Откуда: Мариуполь
Cash on hand: 12.49
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Авто: Nissan Qashqai SV+,1.6, R(S)2011
Пункты репутации: 5

Re: Про октановое число (ОЧ) бензина

Сообщение gns79 » Вт фев 04, 2014 21:22:54

BAX писал(а):По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92

Первоисточник конечно не читал, в смысле "японский мануал", но кажется мне не стоит сравнивать Ваш, российский и наш бензин. Как говорится - это три большие разницы.
Изображение
Изображение
Где закон приносится в жертву всеобщему благу - там нет Конституции!

Аватар пользователя
Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован:
Вт май 01, 2012 14:07:14
Откуда: Новомосковск
Cash on hand: 32.42
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 Acenta
Пункты репутации: 20

Re: Про октановое число (ОЧ) бензина

Сообщение Romzik » Ср фев 05, 2014 21:50:54

Полностью поддерживаю товарища gns79.Заправился я в Белоруссии ихнем АИ-95,так рушал с прогребами колес пока нога не привыкла к резвости двигателя,а приехал домой,заправился и глох на старте-пока нога не привыкла к более слабому отзыву акселератора.
Никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа.© Ф.Ницше.

Аватар пользователя
BAX
Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 392
Зарегистрирован:
Сб апр 28, 2012 21:55:42
Откуда: Минск
Cash on hand: 140.79
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 6МТ 4WD
Пункты репутации: 19

Re: Про октановое число (ОЧ) бензина

Сообщение BAX » Чт фев 06, 2014 11:40:00

я заливаю 95-й. Да есть такое... бывает с пробуксовкой стартую )
летом на 95-м у меня городской расход 9,5...10л/100 км. Сейчас зимой с прогревами 11,5 л/100 км

На белнефтеХиме и на А-100 он местного производства. На заправках United Company он получше будет, похоже что из РФ. А если учесть где располагается (а точнее около чьих домов) в Минске главная заправка UC то левака там не должно быть. Они единственные кто у нас на -30 Арктику продают


Вернуться в Qashqai техничка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]