Каждый год, вот уже последние 14 лет, мы с друзьями и родственниками отправляемся в майское путешествие.
Так было и на этот раз. Ранним утречком 29 апреля Серый и Белый в сопровождении Флюенса (тоже родственник по агрегатной части) понесли нашу компанию из 10 человек в Крым.
В этом году местом стоянки была выбрана Феодосия. База отдыха "Запорожская Сечь".
Почти 900 км наш караван прошел ровно за 11 часов. На базе нас радушно встретил хозяин, Александр Николаевич, и выделил нам весь второй этаж нового домика с большой и удобной террасой.
В ста метрах плещется море. Очень чистое, прозрачное и еще не взбаламученное отдыхающими. Такое, каким его представляешь долгими зимними вечерами. И, несмотря на температуру воды всего 16 градусов, после пробега и 32-х градусов наверху трудно удержаться, чтобы не окунуться.
А после водных процедур, переход к обязательной программе наших поездок – культурные посиделки с шашлычком и напитками.
После утреннего марафета,
Степной дорогой уходящей в небо
Добираемся до Керчи.
Аджимушкйские каменоломни оказались закрытыми для посещения. Только организованные группы туристов. С нами, и еще компанией таких же автотуристов, даже не захотели разговаривать. Удивительно! Государственный музей, люди приехали издалека и готовы платить … но никому это не надо… ни государству, ни государственным служащим.
Пройдя по окрестностям, обнаружили вот такие дырки в земле. Именно через них уходили под землю и выходили наружу партизаны.
Чтобы были понятны размеры этих "дыр".
К сожалению, здесь до сих пор исчезают дети. Влекомые любопытством, они теряются и пропадают в подземных лабиринтах.
Рядом Царский курган. Уникальное сооружение, построенное без каких-либо скрепляющих составов.
Выехали к Государственной границе – порт Крым. Но поскольку ничего интересного там не было, кроме десятка машин ожидающих пропуска в таможенную зону и погрузки на паром, решили подняться к маяку Эни-Кале.
Маяк стоит напротив слияния Черного и Азовского морей. Справа Черное, слева Азовское, впереди – Россия.
Весь мир под колесами Кашкая
На подъезде к обелиску на соседнем холме были наглядно продемонстрированы преимущества полного привода. Полноприводный Кашкай едет на 50 м дальше и на 10 м выше.
После маяка Эни-Кале, оказалось очень логичным посетить крепость Эни-Кале. Точнее ее руины, которые пока остаются символом Керчи.
Керчь еще не тронута толпами отдыхающих. Улицы пустые и очень чистенькие.
Одна из улиц – Улица младшего сына (для тех, кто читал повесть Льва Кассиля).
Безлюдная набережная. И сидящие на пирсе пенсионеры-рыбаки, таскающие одного за другим бычков.
Феодосия, напротив, вполне заполнена отдыхающими. Но только на центральных улицах и набережной. В стороне "от цивилизации" еще тихо и уютно.
Утром направляемся в другую сторону от Феодосии.
"…Там у подножья Карадага есть Коктебель… "
В Новом Свете уже полно отдыхающих. Плотным потоком они движутся в обе стороны по тропе Голицина и тюленьими тушками заполняют пляжи.
Судакская крепость посещалась уже неоднократно. Но все равно, мимо проехать нельзя.
Вечером распито шампанское "Новый Свет" с купленной на придорожном базарчике первой клубникой.
Дорога до Киева без каких-либо проблем, кроме обычного вечернего затыка в Круглике.
Самое удивительное – на всем пути, и туда и обратно, не было ни одной ГАИшной засады. А дорога на Крым в удивительно хорошем состоянии.