Решились мы поехать за границу, да еще и на автомобиле. Для нас это первый опыт, как заграничной поездки, так и заграничной поездки на автомобиле. Самим страшновато, и мы кинули клич, экипаж
Zloyboy откликнулся с желанием съездить в Болгарию. Не буду описывать сколько всего было перечитано и получено советов от одноклубников, за что им большое спасибо.
Собираемся в дорогу
IMA_9795.JPG (467.72 KiB) Просмотров: 2931
но детей у нас двое, запаковать нужно всех
IMA_9806.JPG (306.39 KiB) Просмотров: 2931
Итак подробности...
Маршрут был следующим:
Николаев - Одесса - Маяки (погран. контроль) - Татарбунары - Болград - Виноградовка (погран. переход) - Вулканешты (погран. переход) - Кагул (погран. переход) - Оанча (погран. переход) - Галац - Брэила - Калараши (паром) - Силистра (погран. переход) - Добрич - Варна - Солнечный берег
Длина маршрута 920км, на который было потрачено 17 часов, с учетом всех границ, парома и получасового отдыха. Скоростной режим на Украине 110\80, в Молдове 90\50, в Румынии 90\50, в Болгарии 90\50 (ближе к СБ уже 100\50-55). Качество дорог на Украине терпимое, в Молдове хуже, но не смертельно, в Румынии до Галаца нормально, после Галаца и до СБ - хорошо.
Границы проходили достаточно быстро. На выезде из Украины таможенник засомневался, что Ева моя дочь (в Женином паспорте вписаны и Даня и Ева, а в моем только Даня). Попросил или оригинал свидетельства о рождении (которое мы буквально в последний день сборов решили не брать) или копию заверенную нотариально, но удовлетворился простой копией. Говорит для выезда ребенка за границу достаточно чтобы он был вписан в один из паспортов, но в любом случае нужно подтверждение (или присутствие) второго родителя, а документов подтверждающих, что я второй родитель Евы не было. У Zloyboy та же ситуация и их продержали лишние минут 10-15. Так что берите на заметку: или оригинал свидетельства о рождении, или нотариально заверенную копию, или дети должны быть вписаны в оба загран. паспорта родителей. На въезде в Молдову тоже задерживаемся на лишние 10-15 минут из-за выяснений отношений между таможенником и супружеской парой выезжающей из Молдовы. Дальше все таможни проходили быстро. На выезде из Молдовы купили в обменнике румынские леи (на 10 евро 41 лея). На въезде в Румынию попросили открыть багажник, спросили не везем ли мы сигарет и спиртного. Жилетку, два знака аварийной остановки, огнетушитель, аптечку не смотрели и не спрашивали. Передние стекла были опущены, вопросов не возникло. Паром стоит 25 лей, хотя в интернете писали что он стоил 35 лей, а сейчас подешевел и стоит 17.5 лей. От парома (хотя он тут не причем) остался небольшой негатив. Мне нужно было подъехать поближе к впередистоящей машине, и один из водителей вызвался мне помочь, и показывал что еще можно-можно, но не заметил что у той машины есть фаркоп. В итоге я въехал номерным знаком в фаркоп, а он всего лишь развел руками. После парома снял знак, руками выровнял и поставил на место.
Заправлялись мы в Молдове на Лукойле, рассчитывались карточкой VISA. Дима отметил, что у него машина (1.6) стала менее приемистой, а я (2.0) особой разницы не заметил. Но заметил, что двигатель работает тише и меньше шума от дороги. Я не знаю что было на самом деле: то ли двигатель работал тише на неукраинском топливе, то ли качество дорог лучше и тише в салоне, то ли потому что стоит новая резина, которая тише штатной, то ли все эти факторы вместе взятые.
Продолжение следует...