а еще под капотом, в положении ключа ON, слышен тонкий писк, возможно из области дворников, но это очень неточно и возможно не связано. никто ничего такого не слышал ?
oleg_t oreh Philcher ребята, а кто разбирал или присутствовал, не помните что и как ? потому что постукиваниями "чуть выше средней силы" я смог сдвинуть проблемный шток совсем чуть, буквально 1-2 мм. сильнее бить страшно. и вот возник вопрос, а не нужно ли их одновременно выбивать ?
bykovdima Давно было, забыл уже. Помню что зажимали что-то в тисках и очень долго туда-сюда двигали, чтоб вытянуть. Потом, когда уже сделали и собрали, то не сразу смогли настроить синхронную работу обеих дворников. Нужно до разборки фотать-запоминать, как все собрано.
починил основные инструкции почерпнул тут и тут и видео
проблема была в закисшем правом пальце. я с ним промучался целый день, разрабатывая его молотком, до такой степени, что даже образовались заусенцы, потом стачивал их. чистить пришлось и внутри стакана, там сложнее всего. на самом пальце даже была коррозия уменьшающая его диаметр (или это был бракованный палец).
в итоге смазал все литолом и собрал обратно. кажется чуть-чуть не попал на шлицы мотора и дворники слегка дергаются назад перед тем как подниматься. наверно завтра разберу и попробую переставить.
в любом случае, результатом я доволен
з.ы. очень советую всем (с большим сроком эксплуатации) пройти ТО дворников. пока они двигаются разобрать их значительно легче и молоток не нужен
Началось еще весной. Заметил одним прекрасным утром, что дворники просто не включились. Хотел утреннюю росу со стекла убрать. Вышел, постучал по колесам, подергал дворники, включил - заработало. Ну, думаю, ХЗ. Ездил вроде нормально. Потом стал замечать снова, потом снова. Потом заметил, что такое случается после ночного дождичка, то есть во влажную погоду. Сухо и тепло - работает НОРМ, дождичек ночью покапал - может и не включиться.
Сперва пшикал WD-шкой сочленения трапеции без снятия вообще ничего, вроде сперва помогало. Но потом понял, что это все ерунда. Начитавшись про закисшие пальцы трапеции, все-таки одним прекрасным днем решил снять трапецию и посмотреть что там. Снял. Покрутил, как обычно правый палец крутился чуть труднее, но совершенно не закис. Вытащить я его не смог, побрызгал вэдэшкой туды в щели везде. Стал крутиться очень легко. Но не вытаскивался все равно, закис таки где-то по длине пальца. Да и ладно, крутится легко. Полез в движок трапеции. Там оказались немного потемневшие контакты, гуляющие по программной шестерне, почистил. Конечно, герметик убил снимая крышку шестерни, но было лето и не было герметика, собрал назад как есть. Стало все работать идеально и работало ... почти месяц. Потом все повторилось. И повторялось периодически.
Потом я еще пару раз разбирал трапецию, уже знал что дело не в закисшем пальце, колупался в движке, но всякий раз потом оказывалось, что проблема не ушла.
И тут я заметил, что проблема проявляется только на ПЕРВОЙ скорости мотора, на ВТОРОЙ (высокой) все работало даже когда на первой моторчик был мёртв. Залез в схему, увидел там две обмотки. Понятно, каждая обмотка на свою скорость. Ну, думаю, хрен с ним, на крайняк буду пользоваться большой скоростью и всё. Пока что-то не придумаю. А тут все стало вдруг работать как положено... до сегодняшнего дня. С июня работало.
Двое суток машина стояла на парковке, погода сами знаете какая сейчас в Киеве, кто местный. Лило-сыпало почти два дня и ночи. И налило таки.
С утра дворники не включились. Помахал высокой скоростью, стали включаться и на малой. Короче, поехал сегодня, дворники на автомате по датчику дождя працюють, периодически трут стекло, и вижу, что работают вот как-то странно, то есть: то нормальный легкий взмах влево, а то на полстекла взмахнет, потом на полсекунды вроде как будто затормозит, а потом дочищает, вроде как в начале движения что-то заедает и не дает двигаться, а потом "разъедает" и все норм. Ну в общем доехал я до какого-то светофора и дворники вообще остановились. Щетки как раз посередине движения стали, закрывают пол обзора. И ни как. Ни на какой скорости. Похоже, что сдох предохранитель на мотор, он там на обе обмотки один, потому видать ни одна обмотка не крутит. Может КЗ где-то в обмотке происходило и доработалось до того, что предохранитель сдох. Попытаюсь завтра найти, проверить и поменять пред, если таки сгорел, пусть хоть щетки станут в свое положение нормальное, а там буду менять трапецию с моторчиком в сборе. Уже не хочу менять просто мотор, а то на родной трапеции шлицы поводков дворников довольно уставшие, я их чуть не слизал когда много раз снимал-надевал поводки на пальцы трапеции. Шлицы там нежные, слизываются просто лёгко, даже слишком.
Кстати, до сих пор разбираюсь и не разобрался. Каталожные номера запчастей. Там непонятно, то ли это только трапеция стеклоочистителей, то ли только моторчик, то ли всё в сборе, но на рисунке только трапеция или моторчик... не ясно до сих пор. Пишут "трапеция" - рисунок моторчик. Пишут "моторчик" - рисунок трапеция. Пишут "в сборе" - рисунок тоже что-то одно из этого. А бывает, пишут "трапеция" или "моторчик", а рисунок - "трапеция в сборе с моторчиком".
Проверил. Предохранители нормальные. Очень тяжело было добираться до главного на 30А. Он вроде бы под воздуховодом, казалось бы легко и просто должно все быть, но там очень короткие жгуты с толстенными проводами в полпальца не дают коробу вытащиться, пока не скинешь все разъемы из платы, только чуток приподняться. Не стал рисковать скидывать разъем с самыми толстыми проводами, там все внатяг, боялся вырвать с мясом из платы разъем, тем более на холоде провода дубеют. Как-то достал пинцетом предохранитель, как-то вставил назад. Целый.
Снял поводки, добрался до трапеции. Постучал по движку, пошатал разъем к нему тудыма-сюдыма, заработал, стал крутить. То есть моторчик совсем того. Нечего с ним возиться, смотреть, пытаться делать что-то. Заказал трапецию с мотором. Придут, поставлю, отпишусь.
Так чем лучше смазывать трапецию? Литол не водоупорен, от контакта с водичкой и длительной эксплуатации он превращается в жиденькую грязь вперемешку с ржавчиной и остатками продуктов износа металла. Графитка устойчива к воде, но она не предназначена для движущихся сочленений и узлов. Масляная ее основа может довольно быстро испариться, поэтому останется только графит. Это хорошо например для шаровых пальцев или резьбовых соединений - не прикипают и легко потом демонтируются. А скажем крутящийся шпиндель ею смазывать будет не комильфо. Универсальная NLGI-2 вроде по идее должна быть ничего, но не советуют для трапеции... а в новых деталях сейчас смазку как обычно экономят и кладут ну совсем впритык, желает быть большего как говорится...
elektron писал(а):Как-то достал пинцетом предохранитель
Ти штатним кашкайовським пінцетом доставав? Бо багато хто навіть не в курсі, що він у нас є. Принаймні, у дорестайла. У салонному блоці запобіжників, під літерою "А" на малюнку:
У Кашкая 2-ї генерації (після 2013 р) він трохи інакший:
Сэнсэй Не. Обычным. Не вижу рисунки. Наверное они на расейских ресурсах лежат. Ну да, через VPN увидел. Вот же баран!
Но там дело в том, что любым пинцетом тянуть тяжело. Там предохранители с разъемами смотрят вниз, развернуть к себе полностью почти невозможно. Я писал.