Airman » Вс дек 13, 2015 18:59:10
Из рассказов бывалых ...
Было это когда я, будучи ещё молодым специалистом, работал вторым пилотом в Эстонском управлении гражданской авиации после окончания КВЛУГА. Летал на АН-2 ("кукурузник" в народе). Выполняли грузовые рейсы по маршруту Тарту-Таллин ...
Был у меня командиром в тот день Вадик Никитин. (Вадик привет!)
Надо сказать - пилот от бога. Про таких говорят "Может и на метле полететь..."
Подлетаем мы с Вадиком к Таллинну, а нам диспетчер сообщает, что иностранный борт заходит и нам придётся подождать. А это значит: крен15 градусов и крутиться на одном месте, пока иностранец не сядет.
Тут надо добавить, что зарплата у пилотов (на тот момент, сейчас платят за количество летных часов) зависела от количества выполненных рейсов и любое лишнее зависание в воздухе может привести к тому, что Вадик не выполнит сегодня лишнего рейса. Сам он давно пенсию налетал и лишний налёт в часах, ему был вродебы как и не нужен.
И если у самолёта крейсерская скорость - 180, то Вадик скорость менее 200
не признавал. А тут такое!!! Ждать !!!
Вадик, даже не думая заложить крен, ставит малый газ (который используется в основном на земле и при резком снижении), начинает медленно двигаться в сторону аэродрома.
На приборы не смотрит, желая увидеть иностранца и сразу подстроиться за ним. Управление он взял сразу на себя, а я, как молодой специалист, за всем этим только наблюдаю. Скорость падает - Вадик смотрит в небо.
Я со страху вспоминаю РЛЭ - по документам самолёт сваливается в штопор на скорости 145 км в час. У нас где-то 150. А Вадик всё в небо пялится. Я тихонько ему начинаю показывать на прибор скорости.
Он спокойно посмотрел сначала на прибор, потом на меня как на дурака, и опять самолёт в небе ищет. По мне пробежал холодный пот. Скорость уже 140.
Самолет тихонько начинает кренится и трястись - первые признаки штопора. Вадик невозмутимо борется с креном даже не думая прибавить обороты двигателю - в небо таращится.
Я уже не выдерживаю и кричу:
"Вадик -скорость!!!"
И тут у меня отваливается челюсть от его ответа:
"СМОТРИ В ФОРТОЧКУ, И НЕ ЗАБИВАЙ СЕБЕ ГОЛОВУ ЭТОЙ СКОРОСТЬЮ!!!"
Спас меня диспетчер, который на локаторе увидел что мы приближаемся, и ещё раз приказал оставаться на месте.
Вадик добавил газу и заложил крен.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...
- За это сообщение автора Airman поблагодарил:
- Dr.Feelgood (Вс дек 13, 2015 19:28:10)