Помоему все ясно. :)
Write comments

Re: Байки авиационные (и не только)

Вт дек 17, 2013 10:22:51

Начало 90-х, в нашем ОАО погоня за образованностью. Много пилотов учится в Ленинградской академии. Получают высшее образование. Заочно. В сессию, толпами, туда-сюда летают, естественно, зайцами. Самолеты ходят полные, места только или на передней кухне (Ту-154), или на средней. Но там проводники работают, поэтому ютятся впереди. Время свободное, чем заняться - не вопрос, особенно когда с сессии. Рассказывала наша проводница: "Приходят в Питере двое, летят домой, сессию сдали. Проходят на переднюю кухню, а фуражки бросают на багажную полку в первом салоне, по привычке. Всю дорогу (2 часа лёта) отмечают... Погода дома неважная, покрутились на кругу, но сели на базе. Я объявляю: "Просьба к пассажирам первого салона оставаться на своих местах до выхода экипажа." И тут появляются эти двое. Готовые оба. Но один покрепче, другого под руку держит. В салоне сначала как обычно, суета среди пассажиров, собираются. А тут сразу все затихли... Наши лётчики, останавливаются около фуражек, тот, что покрепче, одевает свою, одевает на товарища (с трудом сохраняя вертикальное положение обоих) и со словами: "Я говорил - сядем дома, а ты - на запасной, на запасной!"-аккуратненько ровняет фуражку на его безвольной голове... Пассажиров надо было видеть... Пока мужики выходили, сохранялась гробовая тишина... Их сопровождали такие глаза..."
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Вт дек 17, 2013 12:24:35

Авиационные тосты

- За то, чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок!

- Идёт по аэродрому лётчик, в руке держит стакан водки. Проходит мимо самолёта, у которого возится техник. Остановился, долго смотрел, потом спрашивает: "Эй, мужик. Чего делаешь?" Техник: "Закрылки".
Пилот (поднимая стакан): "О!!! За крылки!" (выпивает залпом).

- Однажды чабан пас стадо баранов высоко в горах. Внезапно налетел большой орёл, схватил самого тучного барана и понёс в горы. Чабан вскинул ружьё, выстрелил... Орёл упал, а баран полетел дальше. Так выпьем за то, чтобы бараны не летали, а орлы не падали!

- За тех, кто в небе словно птица,
- За тех, кто умирая падает с небес,
- За тех, кому любимая ночами снится,
- За тех, кто служит в ВВС!

- За политическую бдительность лётного состава!
- Не пьянства окаянного ради, а токмо веселия для!
- За лося: чтоб пиЛОСЯ, чтоб спаЛОСЯ, чтобы еЛОСЯ, чтоб любиЛОСЯ - за лося!
- За то, чтобы у нас всё было и чтобы нам за это ничего не было!
- Чтобы столы ломились от продовольствия, а кровати - от удовольствия!
- Лучше поздно, чем не до дна!
- За то, чтобы любое настроение было с кем делить!

:alc:
Вложения
3_148.jpg
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Вт дек 17, 2013 13:47:27

И ще - це висит в каждом нашем нумере в хотеле, де есть славянские кру-мемберы :smile:
Вложения
Фото521.jpg
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср дек 18, 2013 12:10:18

Законы Мэрфи для пассажиров
(тех, кто часто летает)
1. Ни один рейс никогда не вылетает по расписанию. За исключением того раза, когда вы сами опаздываете и вам бы не помешали лишнее время, чтобы успеть на самолет.
2. Если вы опаздываете на рейс, он обязательно будет отправляться из самого дальнего конца терминала.
3. Если вы приехали на рейс слишком рано, его обязательно задержат на несколько часов. Или отменят.
4. Ни разу, ни в одном аэропорту именно ваш рейс не отправляется от стойки номер один.
5. Если вы должны работать во время полета, обязательно начнется болтанка, как только ваша ручка прикоснется к бумаге.
6. Если вам дали среднее место, вы еще до посадки можете легко определить, кому достались места рядом с вами, у окна и у прохода: просто найдите двух самых полных пассажиров.
7. Только пассажиры, сидящие у окна, без конца бегают в туалет.
8. Орущий младенец в самолете обязательно окажется прямо рядом с вами.
9. Самая красивая женщина на вашем рейса всегда сидит где-то еще, а не рядом с вами.
10. Чем меньше отсеки для ручной клади в пассажирском салоне, тем больше вещей тащат люди с собой в самолет.
Вложения
Фото461.jpg
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср дек 18, 2013 12:12:36

В конце ноября 1968-го Надежда Курченко пришла на работу в Сухумский авиаотряд, а меньше чем через два года в ее личном деле появилась запись 'Исключить из списка личного состава в связи со смертью, наступившей при исполнении служебных обязанностей'. Сегодня мы хотим рассказать о самом известном и в то же время самом загадочном случае захвата советского самолета.
http://dream-air.ru/blog/nadezhda_vladi ... 0-07-07-31
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Чт дек 19, 2013 09:06:32

Настоящий экипаж

Летний воскресный вечер 17 июля 1971 года запомнился многим пассажирам рейса 881. Еще бы не запомнить свой второй день рождения. Воспетый Владимиром Высоцким и летанный-перелетанный экипажем маршрут Москва-Одесса, пусть и выполнялся на реактивном Ту-104, был привычной повседневной работой. Ту-104 уже не был новинкой на воздушных трассах, значит позади все «детские болезни» но и до звания ветеран воздушных трасс ещё далеко. Так что хороший самолет, опытный экипаж, знакомая трасса, что нужно для того, чтобы не чувствовать волнения перед коротким перелетом в прекрасный южный город. Тем более что это полет домой. Из Одессы вылетели утром в Москву, затем слетали в Симферополь. Теперь домой. Одним словом обычный рейс. Заправка, принятие решения в АДП, посадка пассажиров («Командир загрузка полная 100 взрослых и 28 детей»), руление, исполнительный, «Взлет разрешаю», «Поехали».

После взлета первое тревожное сообщение:

«Внуково передает, что на полосе нашли куски резины. Может от ваших колес?»

«В Одессе разберемся»

Но уже информация прошла, и повышенное внимание сопровождает по трассе.

«42343, у вас все в порядке? Информация из Внуково есть?» - это Киев интересуется.

«343, Москва передала, что у вас проблемы» - предупреждает Одесса.

«Да, все нормально. После посадки разберемся» - отвечает 42343.

Это потом выяснят, что куски резины были от колеса другого самолета, а проблемы 42343 связаны вовсе не с резиной шасси. Проблемы были куда более серьёзные, и о них экипаж узнал сразу же после команды:

«Шасси выпустить!»

И после короткой заминки ответ: «Основные зеленые, передняя не вышла».

«Убрать шасси!»

«Основные убраны, передняя в промежуточном положении»

Бортмеханик предлагает посмотреть, что случилось через люк. Выяснилось, что срезался болт крепления выпуска передней стойки шасси и сама передняя стойка находится в полувыпущеном состоянии. На Ту-104 передняя стойка выпускалась против набегающего потока. В противном случае стойка дожалась бы потоком до выпущенного состояния и стала в замок. Можно подтолкнуть стойку стремянкой, но сверхупругий воздух каким он становится на скорости 400 км/час вряд, ли позволит это сделать. Бортмеханик предлагает попытаться устранить неисправность в полете. Для этого нужно «просто» вместо срезавшегося болта поставить отвертку. Тогда гидравлика дожмет стойку до замка и нормальная посадка гарантирована. Для этого нужно «всего-навсего» спуститься в нишу передней стойки и, стоя на узких боковых полках шириной менее пяти сантиметров широко расставив ноги, попытаться вставить вместо срезавшегося болта отвертку. Хотите представить, что это такое? Пожалуйста. Станьте одной нагой на подножку одного товарного вагона другой на подножку следующего, под вами пролетает полотно, а вы в это время вставляете нитку в игольное ушко. Впечатляет? Тогда добавьте скорость 400 км/час и высота 500 метров. Требуется недюжинная смелость, чтобы решиться на такое и не меньшая, чтобы это разрешить. Командир и механик довольно давно летают, и сомнений в профессионализме друг друга нет.

«Командир, можно попытаться починить в воздухе»

«Ты видишь, какой риск»

«Все сделаем. Машина цела останется!»

Конечно, для бортмеханика машина это не груда метала и даже не хороший механизм. Это добрый и надежный друг, который не раз выручал в сложных ситуациях, как же можно его, самолет, оставить и даже не попытаться спасти? У командира другие цели и задачи. Самолет, конечно, жаль, да что ему станет? Починят, если не сгорит. Вот здесь вся и проблема. На борту 100 взрослых пассажиров и 28 детей. Последнее особенно врезалось в память. При посадке без передней стойки вероятность пожара весьма высока. А если и избежим пожара? Опустившийся нос самолета на бетон посадочной полосы будет отбрасывать фонтаны искр, которые хорошо будут видны через иллюминаторы пассажирского салона. Сумеют ли проводники держать ситуацию в салоне под контролем в этом случае? Пока удается избежать паники. Но это пока. А дальше? Четырнадцать детей.… Если есть хоть один шанс не рисковать нужно попробовать его использовать.

«Давай!» - разрешает командир.

Ботр-радист и сопровождающий сотрудник милиции обвязывают механика стропами. Затем в кабину врывается рев. Это через открытый люк зазвучал набегающий поток. 400 километров в час это мощь. Эта сила способна отрывать от земли 75-тонный лайнер. Что же эта сила может сделать с таким хрупким созданием как человек. И этот оглушительный рев только маленькая часть той силы, которой обладает воздух на скорости 400 километров в час. И не эту его часть, а всю его силу нужно преодолеть, что бы выпустить переднюю стойку шасси, что бы спасти машину, что бы не подвергать риску находящихся на борту людей.

Это все происходит в зоне ожидания над морем. Экипаж уже сообщил о проблеме на землю и получил ответ:

«Докладывайте обстановку на борту. Разрешаю следовать в зону ожидания. В воздухе только вы»

Все борты отправленные на запасные аэродромы. Никто не знает, в какой момент посадочная полоса будет нужна самолету с неисправным шасси и как долго, потом эта полоса будет занята. Аварийное приземление есть аварийное приземление. Самолет только направляется в зону ожидания, а к посадочной полосе уже несутся пожарные и санитарные машины занять места согласно аварийному расписанию. Один срезавшийся болт приводит в движение столько людей, машин на земле и в воздухе. Нет, это ни неисправность приводит все в движение. Это забота о тех людях 28(!)детей, 100 пассажиров и экипаж, что находятся на борту самолета, заставляет изменять траектории движения самолетов. Вызывать пожарные и санитарные машины. Срывать с постели полусонных чиновников от авиации и нести их на аэродром. Люди живы и здоровы. Беда только в том, что они движутся относительно планеты со скоростью 400 километров в час. И для того чтобы сделать безопасным завершение полета нужно плавно превратить кинетическую энергию полета в безопасный пробег самолета по посадочной полосе. Перейти эту границу, отделяющую полет от земного существования, безопасно можно только на исправном самолете, только с исправным шасси. Вот как раз эту проблему и решает сейчас экипаж на высоте 500 метров и на скорости 400 километров в час.

«Командир, не получается. Попробуй уменьшить скорость»

400, 380, 360, 330, 300, 290 начинается предсрывная тряска. Немного добавим.

«Все меньше нельзя!»

Механик, привязанный тросом аварийного покидания самолета, стоит на узких краях люка ниши передней стойки шасси, широко расставив ноги. Из пассажирского салона его страхуют радист и сопровождающий. Они же стремянкой толкают переднюю стойку, чтобы позволить механику вставить вместо срезавшегося болта отвертку. Раз за разом цилиндр выпуска проскакивает едва, не цепляя механика. Однажды нога механика срывается, и он повисает на страховке, так что ноги оказываются в потоке. Потом когда уже отвертка вошла в нужное отверстие, и осталось только немного добавить усилий, она срывается и улетает вниз. Жестами механик просит другую отвертку. Время уходит. А это не просто время. Это время полета. А время полета, уходя, расходует топливо. Топлива остается на один заход с уходом на второй круг. Крайний срок. Командир дает команду:

«Будем садиться без передней стойка»

Из люка на мгновение показывается механик:

«Пять минут, самолет цел будет!»

«Только пять минут. Уходим на второй круг!»

Еще не выполнили второй разворот, оглушает тишина. Закрыли люк. У механика хватает сил только доползти до пульта и выпустить шасси. Все зеленые. Шасси в замке. Можно готовится к нормальной посадке. Но подсознательно кажется, что все держится на отвертке.

«Будем готовиться как к посадке без передней стойки, - принимает решение командир и говорит уже штурману, - Толя покинь кабину» Кабина штурмана на самолете Ту-104 располагалась в носу самолета, причем в нижней части и нахождение там штурмана при посадке без передней стойки очень опасно.

«Командир, только из четвертого вас выведу и покину»

На прямой:

«Толя вылазь», - повторяет командир.

«Сейчас в глиссаду войдем, и вылезу»

Вот и ТВГ. Точка входа в глиссаду:

«Удаление восемь с половиной, вертикальная три и восемь десятых метра в секунду»

«Понял, Толя вылазь»

«Да, что я не успею от дальнего привода вылезти?»

И тогда спокойный командирский голос;

«Толя, вылазь к ебе..й матери»

«Ну, так бы сразу и сказал».
Дальше дело техники. Мягкое приземление. И к изумлению встречающих аварийных служб на полосе останавливается исправный красавец Ту-104

Источник: http://civilavia.info/
BAX

Re: Байки авиационные (и не только)

Пт дек 20, 2013 13:30:53

Изображение
Спутная струя (спутный след) от стратегического бомбардировщика Ту—95МС.
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср дек 25, 2013 09:30:11

НЛО напугал российских летчиков

Пролетая над Японским морем, два самолета были вынуждены сменить курс из-за появления неопознанного объекта

Два российских самолета были вынуждены сменить курс из-за того, что на радарах появился неопознанный объект. Инцидент произошел в небе над нейтральными водами Японского моря около 03:20 мск. Пилоты поднявшихся в небо истребителей ничего подозрительного не обнаружили.

Разрешение на полет было согласовано только для двух пассажирских лайнеров. То есть в этом районе никого, кроме них, не должно было быть. В силовых структурах высказали предположение, что это мог быть беспилотник или военный самолет, пишет ВПК.

В начале июня пассажирский самолет китайских авиалиний столкнулся в небе с неизвестным объектом. Это произошло во время рейса из Чэнду в Гуанчжоу. Через 40 минут после взлета пилоты и пассажиры почувствовали сильный удар, словно что-то врезалось в лайнер. В результате возникли неполадки с управлением, и пилоты приняли решение вернуться в аэропорт вылета.

Уже на земле они увидели последствия воздушной аварии: обтекатель самолета был смят, словно чей-то огромный кулак ударил воздушное судно прямо в нос. Специалисты отметили, что обтекатели самолетов делают не очень прочными для того, чтобы при столкновении с небольшим объектом они не разлетались на куски, а сминались, как алюминиевая банка. Именно это и произошло с китайским бортом. По словам представителей китайской авиакомпании Air China, которой принадлежит воздушное судно, в нос лайнеру врезалась птица
Вложения
967big.jpg
967big.jpg (37.96 KiB) Просмотров: 3199
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Чт дек 26, 2013 13:03:41

Юра давеча рассказал.
Когда он учился на пилота, у них там за деньги летать не принято было
(типа все одна семья). Называлось это "договориться с экипажем". И вот
после сдачи очередной сессии он решил слетать домой (родственников
проведать). Пошел значит к старшим товарищам и договорился о
безвоздмездном провозе, естественно, отблагодарив как полагается.
Но оказалось, что таких "членов семьи экипажа" набралось человек восемь.
И вот все они с вещичками, парни молодые, здоровые, засели в первом салоне
Тушки и ждут отбытия на родину. Провожающая-контролер помахала всем
ручкой, распрощались короче.
А народу в самолете мало было, поэтому б/инженер попросил всю братву
пересесть во второй салон - мол центровка нарушена. Те в ответ закивали,
мол знают понимают, проходили типа и по-тихому так забили на это дело.
Самолет тем временем уже на ВПП и начинает разбег. Тут дверь кабины
открывается и бортинженер, офигев, обнаруживает, что его просьба до сих
пор не выполнена ...
Благим матом он настаивает, чтобы все "срочно на х%* во второй салон".
Братва испуганно подрывается и крупной рысью несется в хвост.
Теперь как это выглядит глазами пассажиров: самолет бежит по полосе,
размахивая крылами, вот-вот полетит.. Тут распахиваются шторки кабины
и оттуда выскакивают, отпихивая друг друга, люди в небесно-голубой
летной форме и в панике бегут к заднему выходу ...
Недолго думая, пассажиры подрываются с кресел и устремляются вслед за
курсантами.
Не успевая затормозить, вся куча валится у входа во 2-й салон, сзади напирают
обезумевшие пассажиры и, падая друг на друга, требуют немедленной
эвакуации ... Все ждут взрыва ... Самолет взлетает, земля уходит из-под ног ...
Создается полное ощущение конца света ...
Хэппи энд. Юрий жив.
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Чт дек 26, 2013 13:10:49

BAX писал(а):Спутная струя (спутный след) от стратегического бомбардировщика Ту—95МС

Пролет ими-же над Красной площадью
Вложения
2_3410.jpg
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Чт дек 26, 2013 19:37:30

:D
Вложения
fytx_08.jpg
lkjhgf_14.jpg
lkjhgf_14.jpg (37.02 KiB) Просмотров: 3165
Kostya

Re: Байки авиационные (и не только)

Вт дек 31, 2013 12:43:50

Красень!
http://anorgasmus.livejournal.com/229507.html
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср янв 01, 2014 18:19:52

«Ждите меня с неба!»

К 135-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ УТОЧКИНА: ДЕСЯТЬ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТОГО ЛЁТЧИКА

Будущий легендарный авиатор появился на свет 12 июля 1876 года в Одессе в семье купца второй гильдии Исая Уточкина. В шесть лет Сережа Уточкин и его старшие братья остались сиротами. Сергей жил у чужих людей пансионером за деньги, оставшиеся после смерти отца. Одним из хозяев пансиона был преподаватель Ришельевской гимназии, неизлечимый алкоголик с кучей отпрысков. Он повесился, а обезумевшая от горя жена ночью кухонным ножом перерезала своих детей. Проснувшийся от криков Сережа увидел лужи крови на полу, очумелые глаза хозяйки... После пережитого потрясения он на всю жизнь остался заикой.

«Уточкин — заика, но какой! Если он начинает кричать «босяки» на старте, то оканчивает это слово на финише. И... его любят за это. Кажется, если бы он говорил нормально, это был бы не Уточкин», — писал в мемуарах «Моя Одесса» Леонид Утесов.

Огненно-рыжий, голубоглазый и в веснушках, заикающийся юноша внешне не очень впечатлял. Но его удивительная смелость, остроумие, общительность и исключительные физические способности вызывали глубокие симпатии окружающих.

В спорте для Уточкина не было ничего невозможного: достаточно было ему увидеть, как гимнасты крутят на турнике «солнце», и уже через какие-нибудь полчаса он выполнял этот элемент. Сергей прыгал в высоту, увлекался греблей, фехтованием и прыжками в воду, играл в теннис и футбол, катался на коньках, опускался в скафандре на морское дно. Добился успехов и в борьбе, и в боксе, занимаясь со своим другом известным борцом Иваном Заикиным. В гонке яхт на крохотном сработанном им же суденышке побеждал сильнейших яхтсменов. Свободно пересекал вплавь Одесский залив — от Ланжерона до Крыжановки, это порядка двадцати километров. Не случайно в приветственной телеграмме, направленной Корнеем Чуковским знаменитому одесситу, говорилось: «Одесса, академику спорта С.И. Уточкину». Сам Сергей Исаевич в статье «Моя исповедь», опубликованной в петербургском «Синем журнале» в 1913 году, писал, что успешно занимался пятнадцатью видами спорта.

Как велосипедист Уточкин не знал поражений. Он установил сразу четыре всероссийских рекорда. Неоднократно был мировым рекордсменом, обладателем Большого приза Парижа и Лиссабона. С не меньшим успехом выступал и в мотогонках.

Он первым привез в Одессу мотоцикл, на котором прокатился по Дерибасовской. Тогда, как писали газеты, рысак самого господина градоначальника, испугавшись «чертопхайки», нарушил уличное движение. Потрясающие же виражи Уточкина на велосипеде, мотоцикле и автомобиле вниз по ста девяноста двум ступеням Потемкинской лестницы до сих пор будоражат воображение современников.

Ежегодно 1 мая Уточкин проводил на Приморском бульваре необычный кросс для юношей. Утром Сергей Исаевич в чесучовом пиджаке и соломенной шляпе-канотье появлялся у памятника Дюку. Шумная толпа школяров, чистильщиков обуви, распространителей газет с нетерпением ожидала своего кумира, чтобы по его сигналу ринуться по знаменитым ступенькам вниз — до ограды порта — с единственным желанием завладеть красной косыночкой, которую помощник организатора кросса заранее прикреплял к калитке. Уточкин награждал победителя жетоном — из тех, что когда-то сам получал в награду. Жетоны были золотые!

В 1905 году, когда полиция в Одессе спровоцировала еврейские погромы, Уточкин на улице встал перед толпой, собиравшейся линчевать старика-еврея. Близкий друг авиатора Александр Куприн писал: «Он рассказывал мне: «И ф-ф-фот я слышу сзади: «Не бей! Это-то наш... Уточкин!». Но было поздно. Я чувствую, как будто у меня в спине сквозняк. Это меня ударили ножом. Я потом семь недель лежал в больнице». Уточкин подсчитал однажды, что только за четырнадцать лет «велосипедной карьеры» падал в среднем по три раза в год. Плюс мотогонки и авиаперелеты. Однако в «Моей исповеди» Уточкин признался, что не завидует благополучным обывателям, кто «влачит свои дни, как звенья скрипящей проржавевшей цепи...».

Писатель Лев Никулин, которому посчастливилось в молодости видеть Сергея Исаевича и на велодроме, и в полетах, и в домашней обстановке, говорил: замечательный спортсмен был принят за своего в среде деятелей искусства. Умный, интересный собеседник, наделенный тонким чувством юмора, он «выдавал» крылатые фразы, которые моментально подхватывали Александр Куприн, Аркадий Аверченко, Федор Шаляпин.

Сохранились свидетельства этого и в Одесском литературном музее: «Однажды в жаркий летний день на одесском взморье Уточкин повстречался с великим оперным певцом, приехавшим в сопровождении оживленной компании поклонников и поклонниц своего дарования. Сергей Исаевич как раз тренировался перед состязаниями пловцов.

— Не везет мне, — сказал Шаляпин, — хотел поплавать, удивить общество, показать, как мы, волгари, плаваем, а тут ты... Перед таким профессором как себя покажешь? — И, подмигнув, добавил: — А ты, Сережа, полежал бы на бережку, пока я поплаваю.

— П-прекрасно! Но с одним условием: вечером ты посидишь в ложе, а я спою за тебя Мефистофеля, — невозмутимо ответил Уточкин ...
1 октября 1907 года Уточкин дебютировал как аэронавт. Александр Куприн, пролетевший вместе со своим другом двенадцать минут на воздушном шаре «Россия» около двадцати верст на высоте тысяча четыреста метров, свидетельствовал: «Я бы, не задумавшись ни на одну секунду, полетел с нашим пилотом на его будущем аэроплане, точно так же я пошел бы с этим человеком на всякие предприятия, требующие смелости, риска, ума и звериной осторожности».

В декабре 1907 года Уточкин летал уже в Египте над пирамидами, о чем с воодушевлением сообщил репортер журнала «Воздухоплаватель»: «Публики было великое множество, в особенности французов и англичан. Воздушный шар поднимался на тысячу метров. Англичане сопровождали полет криками: «Гип-гип-ура!».

Пилот мечтал о своем аэроплане. Нужны деньги. Тут не помогли ни наследство отца, ни помощь брата Леонида, хозяина кинотеатра «Уточ-кино», ни свой магазин велосипедов. Осенью 1909 года Уточкин уезжает во Францию, сказав друзьям на прощание: «Ждите меня с неба!».

В Париже Сергей Исаевич устраивается монтером на фабрике авиационных моторов, изучает устройство двигателей. Но единственное, что удается, — приобрести два двигателя.

И тут судьба сжалилась над Уточкиным. Специально для него несколько предпринимателей купили аэроплан «Фарман-4». И 31 марта 1910 года, через двадцать три дня после триумфального полета в Одессе первого русского летчика Михаила Ефимова, с того же ипподрома взлетает на «Фармане» и Уточкин.

«Известный авиатор Сергей Уточкин похитил херсонскую красавицу!» — такими заголовками пестрели губернские газеты в апреле 1912 года, когда для показательных полетов в Херсон прибыл «король воздуха». Он решил помочь пострадавшим от неурожая, постигшего здешние края. Провели благотворительную лотерею, главным призом которой стал двухминутный полет на аэроплане вместе с летчиком.

Полеты одессита наблюдали двенадцать тысяч херсонцев, как вдруг ... Сергей Уточкин, покоренный красотой юной местной жительницы, обладательницы счастливого лотерейного билетика, совершил вместе с ней запланированные два круга над аэродромом, а затем развернул аэроплан и ... улетел в неизвестном направлении.

После получасового ожидания недоумевающая публика наконец-то услышала рев моторов аэроплана. Уточкин объяснил произошедшее очень просто: возникли неполадки в моторе, пришлось совершить посадку на окраине Херсона. Правда, журналисты таким объяснениям «Короля воздуха» не очень поверили.

В семидесяти семи городах тогдашней России Уточкин демонстрировал полеты на аэроплане, поражая людей. Среди его зрителей были будущий конструктор космических аппаратов Сергей Королев и гимназист Павел Сухой, позже создававший сверхскоростные самолеты-«сушки», Петр Нестеров, Сергей Ильюшин. Мастерство владения двукрылой машиной Сергей Исаевич демонстрировал и за пределами страны. В начале 1911 года совершил полеты в Греции и Египте.

Во время перелета Петербург — Москва из-за неисправности винта аппарат Уточкина при вынужденной посадке врезался в берег реки и разлетелся на мелкие части. Сам авиатор, получив перелом ключицы, вывих колена и многочисленные ушибы, свалился в реку. «Течение крутило и несло, — писал он в «Моей исповеди». — Косившие невдалеке лужайку два мужика увидели меня и вытащили. Привезли в бессознательном состоянии в больницу...».

После выздоровления он снова занялся постройкой аэроплана и совершал полеты. Но тут от Сергея уходит любимая жена Лариса к владельцу авиазавода Артуру Анатре. Эта душевная травма стала для Уточкина самой тяжелой. Поползли слухи, что он «повредился в уме». Знакомые припомнили массу «безрассудств» авиатора. Почему он, зарабатывая огромные деньги, оказался вдруг нищим? И разве нормальный человек станет продолжать полеты с риском для жизни, несмотря на частые аварии?

В Одессе завистники решили засадить Уточкина в дом для умалишенных. Сергей Исаевич уехал в Москву, но и здесь его не оставили в покое. Издерганный, нервный, Уточкин затравленным зверем бросался из стороны в сторону: то к врачам, требуя от них публичного признания нормальности своей психики, то в редакции газет и журналов, на страницах которых пытался опровергнуть нелепые слухи о своем сумасшествии.

Деньги между тем таяли с катастрофической быстротой. Попробовал устроиться на работу в школу авиации, созданную в Москве по его же инициативе. Но и здесь Уточкина встретили, как чужого. Решил попытать счастья в Питере, где в ожидании справедливости перебивался заработками от игры в бильярд. Писал обращения к общественным деятелям, к городскому голове, обивая пороги различных ведомств. Знакомые делали вид, что не узнают его, а может, так и было на самом деле — в худом робком оборванце трудно было признать прежнего сильного, уверенного в себе мужчину. А чиновники строчили в ответ на ходатайства: «В виду болезненного состояния просителя удовлетворить прошение нельзя».
Аэроклубы вычеркнули из своих списков имя Уточкина.

Бедствовал. Голодал. Ночевал, где придется, чаще всего под мостами. Доведенный до отчаяния, однажды явился в Зимний дворец, заявив изумленной охране, что требует аудиенции у царя. Его скрутили и доставили в канцелярию градоначальника, а оттуда — в психиатрическую лечебницу.

Принимавшему его в «психушку» врачу Уточкин сказал: «Может быть, я и на самом деле уже ненормальный. Но когда все вокруг считают тебя душевнобольным и нет работы, а друзья покинули, действительно можно сойти с ума».

И все же сломить Уточкина не удалось. Вырвавшись из-под медицинского надзора, он снова ринулся искать пути в авиацию. Ходил в Петроградскую летную школу, добиваясь должности инструктора.
И вот уже счастливый, окрыленный, в новенькой форме, он шагает по заснеженному Невскому, увы, в последний раз ...

13 января 1916 года Сергей Уточкин умер от воспаления легких. В Александро-Невскую лавру на отпевание пришла небольшая группка людей. Провожавшие великого Авиатора в последний путь даже не знали точную дату его рождения. На деревянном кресте указали: «Скончался на сороковом году жизни».

Скромное сообщение, промелькнувшее в газетах, видели немногие. Уточкин покинул этот мир незаметно ...
В родную Одессу он вернулся бронзовым изваянием, установленным в Городском саду, у входа в кинотеатр «Уточ-кино».

Александр ЛЕВИТ.
Вложения
page_photo.jpg
page_photo.jpg (9.63 KiB) Просмотров: 3109
page_phot.jpg
page_phot.jpg (25.46 KiB) Просмотров: 3109
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Пт янв 03, 2014 15:11:15

БЫЛЬ
Было лет 10 назад в Объединенных Арабских Эмиратах, куда меня направили
в очередную командировку. Перед выездом я почитал о стране и с интересом
выяснил, что железный порядок там поддерживается полицией с использованием
совершенно разных средств, в том числе и провокаций. То есть ты заходишь
в лавку, а хозяин предлагает тебе косячок. Ты сперва отнекиваешься,
потом чтобы не обидеть хозяина и вкусить специфику восточного базара,
соглашаешься, после чего хозяин на минутку выходит и вместо него
волшебным образом появляются 2 офицера полиции. Несколько лет не очень
комфортного, но зато свободного времени тебе обеспечено. Я это принял к
сведению, а теперь и сама история.
В последний день иду в Дейру (центральный торговый район города, по сути
один сплошной базар) за сувенирами для коллег. Утро. Жарко. Народу на
улицах почти нет, половина лавок еще закрыты. Еле нахожу работающую
сувенирную лавку, втягиваюсь внутрь и аккуратно, стараясь ничего не
повредить в нагромождении товаров, начинаю осматриваться. В глубине тихо
и призрачно возникает хозяин. Дальше идет тихий и вкрадчивый диалог:
- Хозяин (Х) (долго и пристально вглядываясь): Ти гаваришь русски?
- (Я, удивляясь): Да!
- (Х): Ти из Рассии?
- (Я): Нет, с Украины, да какая тебе разница?
- (Х): Я знать, что табе нада! Иди суда! У меня есть для тэбя харошая
сучка!
- (Я, поражаясь и вспоминая легендарных провокаторов, проституция жестко
преследуется в ОАЭ): Мне не нужна никакая сучка!
- (Х): Да ти пасматри на неё только! Больше никаго нэ захочешь!
- (Я): Да даже смотреть не хочу, не надо мне!
- (Х): Такой большэ нэ встрэтишь! Фигурка (закатывает глаза) м-м-м, ноги
длинные, сама вся такая... Каралева Эмиратов! Иди, пакажу!
- (Я, пятясь): Даже смотреть не буду!
- (Х): Нэ абижай, а! Самую лучшую тэбэ прэдлагаю, такой нигдэ нэт, всего
50 дирхамов, дэшэвле нэ магу!
- (Я, поражаясь цене, это около 8 долларов): Я не за этим пришел!
- (Х): Всэ так гаварят, а потом саглашаются! И ты саглашайся, сучка-то
одна! Бэлая!!! Была еще чорная, но сэйчас - нэт... А бэлая в той комнате
- тэбя ждет!
- (Я, уже злюсь): Мне не нужны твои сучки, ни черная, ни белая, ни
какая! Мне сувенир нужен! Будешь приставать - уйду без разговоров!
- (Х, понимая, что что-то не так): Нэ волнуйса, я сэйчас!!!
Убегает в ту самую комнату, слышится корткая возня, через минуту он
выбегает и на вытянутых руках аккуратно несет довольно большую свечку в
форме грациозной длинноногой белой верблюдицы на подставочке и надписью
типа "Привет из Эмиратов" сбоку.
- (Я, давясь от смеха): Это не сучка, это СВЕЧКА!!!
- (Х, видя реакцию): Да?! Бальшая разница?!
Нада запомнить - СВЕЧКА!!! :mrgreen:
Вложения
062.jpg
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Пн янв 06, 2014 14:40:00

товарищ рассказал...

В далеком 86-м работал я учеником слесаря на одном заводе. Стоял он на
окраине города, и возили нас туда на служебных автобусах. И был в этом
цеху один дядька, Мироныч, лет пятидесяти, казался он мне тогда древним
стариком. У дядьки была замечательная особенность - он врал. Врал
виртуозно. Он был гений вранья. Именно не обмананывал, а врал.
Бескорыстно. Своего рода баечник: о)) Ведь мы, если не соврем хоть самую
малость, нас же читать не интересно будет: о)) Все его прекрасно знали,
и любили именно за это.

Так вот, приехал наш автобус, выгрузились мы возле проходной,
стоим-курим-травим. И тут мимо бежит Мироныч. Один мужик ему со смехом:
"Слышь, Мироныч, соври-ка че-нибудь!"
"Данутянах! Некогда мне. Там Куликовский пруд спустили, рыбы полно. Надо
быстрей отпроситься у мастера, и мешок еще найти. А то ребятня все растащит!"
И скрывается на проходной.
Мужики охреневшими глазами посмотрели друг на друга, и не
сговариваясь ломанулись в сторону Куликовки, забив на мастеров, план и
прочие прелести. Рыба! На халяву!

Я, как сопливый, остался в цеху их прикрывать. Через час вернулись злые
как черти мужики. А Мироныч, бегая от них по цеху, орал:
"Че вы, мля! Сами же просили соврать!"

Врунов я с тех пор повидал много. Сам грешен. Но чтобы вот так, на лету, не
задерживаясь ни на долю секунды, нае..ть два десятка прожженых мужиков
по их же собственной просьбе! Это высший пилотаж!
Write comments