Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Вт июл 01, 2025 17:27:45. Перейти к лотерее

Байки авиационные (и не только)

Помоему все ясно. :)

Модераторы: healix, Модераторы форума

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Пт янв 20, 2012 11:45:47

и энто из недр ...
В 44-ом году моего деда демобилизовали с фронта и направили на
восстановление народного хозяйства в район р. Алдан строить
гидроэлектростанцию. А так как он занимал руководящую должность, ему
полагалась "персональная" бричка с "водителем". Строительство велось
преимущественно силами заключенных, поэтому и конюх был с поселения (но
был он не зек, а скорее ссыльный). Звали его Василий Макарыч и в
"прошлой" жизни он был первоклассным летчиком. Это предыстория, а
история о том, как он оказался на этом поселении.
Как-то прилетела в их авиационный полк делегация американских друзей по
ленд-лизовским делам. Им был выделен Дуглас (военно-транспортный
самолет, больше похожий на сарай с двумя моторами) и два лучших летчика,
один из них и был Василий Макарыч. И вот в один из перелетов, после
очередной "поляны" посвященной дружбе народов и будущей победе,
разгоряченные алкоголем американские друзья, попросились в кабину и
стали просить русских летчиков показать свое мастерство. Им дипломатично
стали объяснять, что этот самолет не предназначен для фигур высшего
пилотажа и годится только для полетов по прямой. Но "друзья" не
унимались, сначала брали "на слабо", а потом заявив: "Нам сказали, что
вы лучшие, а вы трусы и хвастуны!"
С этими словами один из "друзей" стал срывать с Василия Макарыча погоны
и боевые медали. После этого делегаты мало что поняли из происходящего,
т.к. самолет, управляемый Василием Макарычем, с ревом стал набирать
скорость и высоту. Достигнув критической точки Дуглас завалился назад и
после продолжительного пике вернулся в первоначальное положение.
Делегаты были неравномерно распределены по салону вперемешку с остатками
"поляны" и сопровождающими лицами. Мундиры и нижнее белье, как
говорится, восстановлению не подлежали. Вот так американские друзья
отправились получать новое обмундирование, а Василий Макарыч в Сибирь
водителем кобылы.
p.s. Возможно, это был единственный случай в истории авиации, исполнения
петли Нестерова на самолете такого типа :mrgreen:
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Пт янв 20, 2012 12:26:48

а вот ЭТО как-раз про описанный выше Дуглас Dc-3 ...
Байка наверное конечно, но утверждали что правда. Может и баян ...
Когда америкосы сделали свой самолет Дуглас, советские военные очень
захотели заполучить его, так как обгонял он свое время в техническом
смысле. Ну и в результате "незапланированной" посадки этого самого
Дугласа на дружественной территории, наши вояки таки заполучили эту
чудо-машину.
Спустя несколько месяцев, со стапелей сошел новый советский самолет под
названием ЛИ-2, который нужно ли говорить, был точной копией
незабвенного Дугласа.
Единственное, что смущало летчиков, так это то, что каждый новый ЛИ-2
приходил с завода в комплекте с фотоаппаратом. Точнее, фотоаппарат в
комплекте с самолетом.
Зачем нужен фотоаппарат не понимал никто - тем более что поставлялся он
без пленки и в нерабочем виде, хотя выглядел как настоящий.
Тайна раскрылась скоро. Оказывается, инженерам авиазавода, когда привезли
трофейный Дуглас, поставили задачу: "Скопировать в точности до детали!".
Время было такое, что обсуждать приказы было не принято.
А под колпаком кабины второго пилота обнаружился фотоаппарат, который
пришлось скопировать вместе со всеми остальными деталями, так как
решиться на то, чтобы исключить фотоаппарат из процесса копирования,
никто из инженеров не смог - решили, что дешевле для нервов скопировать
и фотоаппарат тоже. Фотоаппарат оказался в самолете потому, что один из
американских летчиков просто взял его в полет в тот самый Дуглас для
того, чтобы сделать несколько снимков.

После этого у авиационщиков вместо выражения "цельнометаллический
корпус" появилось выражение "цельноскопированный корпус".
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Шульга » Пт янв 20, 2012 13:41:23

жалко мужика...

"цельноскопированный корпус". :mrgreen:
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Пн янв 23, 2012 12:05:37

не мое и ще раз про Вьетнам ...
в 1986 году я учился на вечернем и работал в Академии Гражданской
авиации электриком. На всяких хозяйственных должностях там работали
отставные вояки, кто из "стратегов" (стратегическая авиация), кто из
"маленьких" (истребители). Народ заслуженый, с летной работы списаный,
но куда-нибудь пристроиться надо, вот и энергетиками да начальниками
разного уровня трудились. А в нашей каптерке собирались в обед в домино
"козла" забить, байки потравить.
Вот одна из таких баек от первого лица.
Дядька с кулаком в размер маленького арбуза. Добродушный такой, с ним
никогда никто не спорил:
"Во Вьетнаме мы официально не воевали. Военспецами и инструкторами были.
Найти нормального вьетнама - проблема. Они маленькие, дохлые, перегрузку
не держат. Наши парни до 10g держали нормально, а эти на пяти уже
сознание теряли. Их кормили насильно, под трибунал отдавали, если кто-то
мяса положенную пайку не съест, на тренажерах их крутили - все без
толку. Теряют сознание и все тут. На несколько секунд, но этого хватает.

Американские летчики быстро поняли, что вся вьетнамская авиация делится
на русских летчиков и вьетнамов. Сбить вьетнама - дело почетное,
прибыльное (деньги платили хорошие), а главное - безопасное. С русскими
дела обстояли гораздо хуже. На них вываливаешь вроде неожиданно с
солнечной стороны, из облака, вроде бьешь наверняка, а он сделает
противоракетный маневр, крутанет фигуру с перегрузкой офигенной, и уже у
тебя на хвосте. Хрен с ними с деньгами и со славой, так ведь и собьет же
еще тебя! Правда тех, кто катапультировался - не добивали. И на том
спасибо русским парням.
Америкосы быстро смекнули, как отличить русского от вьетнама. Идет бой,
как правило очень скоротечно, F-15 на хвосте у МиГа. МиГ делает
маневр, перегрузка растет, пять, шесть - хоп!... крылышки задрожали, на
несколько секунд, едва заметно - все понятно, вьетнам. Можно не бояться.
А вот если на перегрузе 8g МиГ также уверенно выполняет маневр, то там точно не
вьетнам, а русский, и хрен его знает, чем все закончится ...
Поэтому америкосы открыто выходили в эфир с фразой "Ванья! Я ушель!" и
выходили из боя.
И правильно. Береженого бог бережет" :mrgreen:
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Пн янв 23, 2012 12:26:11

ПАРАДОКСЫ ВОЙНЫ

С рассвета пара Ми-8МТ занималась свободной охотой - прочесывали пустыню возле
иранской границы к западу от Шинданда. Летали уже около двух часов,
садясь по любому требованию старшего группы спецназа. Охота не
складывалась - ни машин, ни верблюдов, ни явных духов. Попадались только
черные, похожие на каракуртов пуштунские палатки...
Во время очередной посадки, когда бойцы рассыпались по палаткам,
борттехник посмотрел на топливомер и увидел - керосина оставалось только
долететь до "точки".
- Командир, пора возвращаться, - сказал он, показывая на топливомер.
Командир высунулся в блистер, поманил пальцем стоящего недалеко бойца и
крикнул ему:
- Зови всех, топливо на исходе!
Боец спокойно кивнул, повернулся лицом к палаткам, и позвал товарищей.
Сделал он это предельно просто: поднял свой автомат и нажал на спуск.
Очередь - с треть магазина! - ушла вертикально вверх - в небо, как
искренне считал боец. Но поскольку он стоял возле командирского
блистера, - прямо под вращающимися лопастями несущего винта - то и вся
очередь - пуль десять! - на глазах у онемевшего экипажа ушла в лопасти!

Борттехник и командир схватились за головы от ужаса, заорали
нечленораздельно. Они грозили бойцу кулаками, тыкали пальцами в небо,
вертели ими у висков. Боец удивленно посмотрел на странных летчиков,
пожал плечами и отошел на всякий случай подальше.
Пока летели домой, экипаж прислушивался к посвистыванию лопастей,
присматривался к кромке винта - но все было штатно.
Прилетели, зарулили, выключились. Борттехник быстро затормозил винт,
потом отпустил тормоз, и все трое поднялись наверх. Тщательный
поочередный осмотр лопастей показал, что в них нет ни одной дырки!
- Наверное, у этого бойца на калаше установлен прерыватель Фоккера, -
пошутил успокоенный (не надо менять лопасти!) борттехник.
- Хорошо, если так, - сказал командир. - А тебе не приходило в голову,
что наш спецназ холостыми воюет?
(Во всю глубину этой фразы борттехник Ф. не может вникнуть и осознать даже спустя
двадцать лет).
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Шульга » Пн янв 23, 2012 18:47:25

Airman писал(а):"Ванья! Я ушель!"

ага знай наших! :D
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Вт янв 24, 2012 12:33:19

Веселая компания парашютистов пoехала ранним субботним утром прыгнуть в
N-ый раз с парашютом затяжным прыжком. И вроде все-бы ничего, да
облачность низкая (метров 500-700 нижний край). А прыгать хотелось
минимум с 3000 метров. В принципе облачность не мешает полету, но
прыгнуть точно над полем невозможно - не видно куда прыгать. Сидим,
грустим, вместе с летчиком (его бабки обламываются). И тут кому-то
приходит мысль: а давайте-ка по JPS (приборчик для определения координат)
определимся и прыгнем! Все довольны - посылается гонец за прибором и все
грузятся в самолет. Летим. Пилот командует: "Определяйтесь!". Гонец
включает приборчик, который что-то сканирует, попискивая, некоторое время,
потом выдает: "ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ!" :smile:
Все-таки необходимо отличать, господа, JPS от рыбаловных
эхолотов!
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Вт янв 24, 2012 14:15:37

Реальная история, произошедшая в 4 июля 1989 году.
Истребитель МиГ-23 выполнял обычный полет. На малой высоте
у него заглох двигатель, и пилоту ничего не осталось делать,
кроме как катапультироваться. Летчик благополучно приземлился
и естественно был уверен, что самолет упал где-то неподалеку.
В тот же день в Бельгии вблизи города Куртрэ на частный дом
упал истребитель. Как оказалось это был тот самый МиГ-23.
После того как пилот покинул машину, турбина запустилась и
самолет продолжил полет, пока не закончился керосин в баках.
Прикол, однако не в этом, а в том, что НИ В ОДНОЙ из стран,
над которой пролетал злосчастный МиГ (прикиньте сами сколько
их от России до Бельгии), он не был зафиксирован НИ ОДНОЙ
станцией радиолокационного наблюдения, хотя отражает
радиоволны такая 16-тонная хреновина неслабо.
Кстати Руста (если вы помните такого придурка, сделавшего
из Красной Площади “Шереметьево-3”), которым чуть ли не до
сих пор попрекают наши войска ПВО, зажопили сразу, а не сбили
просто потому, что пожалели этого козла.
Так вот, в продолжение этой истории, в которой наш летчик где-то над Германией
катапультировался из Миг-23. С земли дали приказ покинуть самолет из-за
того, что начал барахлить двигатель. Летчик (кстати, полковник ВВС) самолет покинул, а двигатель
заработал самопроизвольно и самолет полетел дальше. Таким манером Миг
пролетел пару европейских стран и упал на довольно одинокий дом где-до в
Бельгии. В итоге погиб молодой парень. Дома сидел, никого не трогал.
Фаталисты и кармисты могут порассуждать на тему, что за карма у этого
парня, раз на него гнали самолет без пилота через пол-Европы...
Однако моя история о другом.
Дело в том, что этот самый полковник, который так неудачно покинул
истребитель, был списан с летной работы и отправлен "на повышение"
замполитом в наше ТВВАИУ (Тамбовское Высшее Военное Авиационное
Инженерное Училище). Это было прекрасно. Потому что вся
политико-воспитательная работа с будущими офицерами в те смутные
времена плавно сошла "на нет".
До этого замполитом был какой-то псих, который при каждом удобном случае
рассказывал в подробностях как немцы Зою Космодемьянскую пытали...
Откуда только он эти подробности вызнал.
Новый замполит "положил" на воспитание личного состава ТАКОЕ ..., что
это воспитание потяжелело сразу на пару кг.
Вот теперь, наконец-то, сама байка.
Ходил упорный слух, что однажды к нему заявилась мама с дочкой и стала
предъявлять претензии на тему: мол один из ваших курсантов поклялся
моему невинному дитяте в вечной любви, и, воспользовавшись наступившей
за этим растерянностью молодой, неопытной девушки, тут же эту любовь
превратил для девки в "реальность, данную в ощущениях". Т. е. парень
поимел эту молодую матрешку, а та маме поведала о случившимся казусе.
По этому поводу мама поинтересовалась, почему ВЫ, замполит, коммунист и
прочая, прочая, прочая, не следите за своими курсантами. Замполит
вздохнул и вместо ответа достал из стакана на столе все ручки и
карандаши, а их там было много и предложил маме взять все это в одну
руку. У мамы, понятное дело, не получилось, рука маленькая, ручек много.
А замполит грустно сказал: "ВОТ И Я НЕ МОГУ ДВЕ ТЫСЯЧИ %УЕВ В ОДНОЙ ЛАДОШКЕ
УДЕРЖАТЬ!"
Крыть маме с дочкой было нечем ... :mrgreen:
Последний раз редактировалось Airman Вт янв 24, 2012 14:39:14, всего редактировалось 1 раз.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

За это сообщение автора Airman поблагодарил:
Шульга (Вт янв 24, 2012 14:35:04)
Рейтинг: 2.63%
 

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Шульга » Вт янв 24, 2012 14:34:48

Airman писал(а):Крыть маме с дочкой было нечем...

порвало капец :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Ср янв 25, 2012 09:41:28

«Но огромное это светило,
К сожалению было еврей».
В. Высоцкий

Не так давно возвращался из Москвы с пересадкой в Нью-Йорке. И когда наш
«Боинг» на взлете еще низко пролетал над Гудзоном, пошутил с соседом –
уж не на посадку ли идем на воду, по новой авиамоде?

Он оживился, и мы разговорились о недавнем приводнении здесь летчика
Чесли Саленбергера, который сразу стал героем Америки. За свои 57 лет он
успел окончить Академию ВВС США, пару университетов, отслужить 7 лет
военным летчиком–истребителем, поработать в службе, изучающей
авиакатастрофы, а последние почти 30 лет провел в гражданской авиации, и
к моменту подвига имел больше 40 лет летного стажа.

Мой попутчик рассказал мне многие подробности этой удивительной посадки,
и я заподозрил его в тесном отношении к авиации и удивился, почему он
летит эконом-, а не первым или хотя бы бизнес-классом?

Все оказалось проще: он приходился дальним родственником Жанны Мостовой
– супруги советского летчика Виктора Мостового, который еще в 1963 году,
чуть не полвека тому назад до Чесли Саленбергера посадил на Неву
«Ту-124», проявив не меньший профессионализм, мужество и самообладание,
около сотни пассажиров и 6 членов экипажа не получили ни одной царапины
или синяка.

И было ему всего-ничего 30 лет, университетов да академиев никаких не
кончал, но с самого раннего детства мечтал о небе, еще в школе увлекался
планеризмом, и, вопреки воле интеллигентных родителей-москвичей,
мечтавших о научно-инженерной карьере сына под крылышком
дяди-профессора, удрал в Чкалов, где окончил летную школу.

В тот знаменательный день 21 августа 1963 года он выполнял регулярный
рейс по маршруту Таллинн-Москва на новом «Ту-124» компании «Аэрофлот».
Самолет вылетел из аэропорта «Юлемисте» и взял курс на Москву. Однако
сразу после взлета обнаружилось, что переднюю опору шасси заклинило в
полуубранном положении.

В Таллинне был густой туман, и диспетчеры решили посадить самолет на
ближайшем аэродроме - ленинградском «Пулкове», где была грунтовая полоса
для аварийной посадки на «брюхо». В боевую готовность привели экстренные
службы: согнали пожарную технику, кареты «Скорой».

Пассажирам сообщили о посадке в Ленинграде по метеоусловиям Москвы,
чтобы избежать паники. Все поверили, разве что одна не в меру шустрая
пожилая врачиха типа миссис Марпл ((с) Агата Кристи) сумела выглядеть
родное – скопление санитарных машин у взлетно-посадочной полосы, и
отправилась в кабину пилотов с распросами. Тогда еще терроризм был не в
моде, и кабина была открыта для всех. Бабульке велели заткнуться и не
нервировать других пассажиров неуместными подозрениями.

Дальше наземные службы приказали командиру корабля максимально
выработать горючее, чтобы снизить риск возможного взрыва и возгорания.
Он стал кружить вокруг Ленинграда, на короткой связи с диспетчерами
аэропорта. Но почти на последнем, седьмом из 8 круге отказал один из
двигателей. И не гусь в него попал, как Чесли Саленбергеру, а всего
ничего преждевременно кончилось горючее, хотя соответствующий прибор
показывал: нет, есть! Уже потом, при разборе полета, выяснилось: и он
был неисправен.

В общем, горючего на круговой облет не осталось, и Земля разрешила
сквозной пролет через город. Увы, над историческим центром вблизи
Исаакиевского собора и Адмиралтейства отказал и второй двигатель. Лайнер
начал планировать с полукилометровой высоты. Чтобы избежать падения в
толпу на городской площади перед Исаакием, Виктор принял решение
приводниться на Неву.

Условия для приводнения у него были куда хуже, нежели у Чесли
Саленбергера на широком Гудзоне, на довольно большом чистом пространстве
между Манхеттэном и островом Свободы, где установлена «Леди Свобода». На
Неве мешали мосты и суда.

Самолет миновал Литейный мост на высоте меньше 100 метров от поверхности
воды, Большеохтинский перелетел на высоте уже 30 метров, а над
строящимся мостом Александра Невского пронесся всего в нескольких
метрах. Мостовому удалось сманеврировать при посадке, обойдя баржу да
катер, и благополучно приводниться в районе Финляндского
железнодорожного моста.

«Ту-124» остался на плаву, все пассажиры да экипаж были спасены, как
говорится, выйдя сухими из воды на подоспевший катер. Правда, из-за
неаккуратной швартовки катер пробил борт самолета, и в него хлынула
вода, но самолет удалось отбуксировать к берегу.

Дальше пассажиров отправили в Таллинн, а экипаж сразу увезли Куда Надо,
в Большой Дом, печально известный ленинградцам, для расследования – как
это лайнер оказался над историческим центром колыбели революции, рискуя
протаранить Смольный, который для Родины был куда ценнее десятков
самолетов с тысячами пассажиров: здесь Ленин лично принимал ходоков и
исторические судьбоносные решения!

Экипаж выпустили только после изучения пленок о переговорах с Землей как
доказательства, что Мостовой не сам принял решение о сквозном пролете, а
получил команду наземной службы управления. Тем не менее всех отстранили
от полетов, и лишь после долгой тягомотины восстановили на работе.

Вообще-то управление гражданской авиации вроде бы представило экипаж к
наградам. Но возникли межведомственные терки, категорически возражал
Туполев: признать героизм экипажа для него означало расписаться в
конструктивных недостатках нового лайнера, потому великий
авиаконструктор покатил бочку на плохую эксплуатацию.

Случайно рядом с места происшествия оказался оператор Ленинградской
студии телевидения, который сумел отснять несколько минут, пока к нему
не подскочил обходительный товарищ в штатском, предъявил корочки и
забрал кассету с пленкой.

Правда, оператор сумел заменить кассету на пустую, а заснятый эпизод
привез на студию для показа в «Новостях», но сразу после проявки пленки
возник другой товарищ штатском, с такими же корочками, отобрал кассету и
Где Надо ее надежно захоронили.

В общем, если б не интуристы, гулявшие на ленинградской набережной и
запечатлевшие странное приводнение пассажирского лайнера, о подвиге
Мостового никто бы и не узнал. Но после публикаций в иносми появились
статьи и в советской печати.

Виктора объявили героем, но подобающего звания с вручением ордена Ленина
не дали: не потянул из-за «пятой» графы. В конце концов наградили
орденом Красной Звезды, а каждому члену экипажа отстегнули по медали.

Главная же награда Родины, доставшаяся герою - ускорили очередь на
малогабаритную двушку-хрущобу. Между прочим, я удостоился такой же чести
в 1967 году, и тоже по линии "Аэрофлота" - благодаря министру
гражданской авиации маршалу Логинову. Только на воду я ничего не сажал,
а всего ничего поучаствовал как проектировщик в посадке на главный зал
Бориспольского аэропорта железобетонной оболочки пролетом 48х58 метров.

Правда, в этом же, 1967 году подтвердились подозрения наших Компетеных
Органов, которые не ошибались, считая каждого еврея потенциальным
изменником Родины: Виктор Мостовой «оправдал» их наихудшие ожидания,
эмигрировав в Израиль, где принял воздушное участие в войне против
свободолюбивых арабских народов :mrgreen:

Увы, он не так давно умер, но осталась его жена, дочь Лена, внук и
домашний музей, посвященный Виктору, куда я получил приглашение, когда
буду в Израиле. Попутчик позволил мне опубликовать его рассказ и дал
переснять фотографию Виктора с дочкой Леночкой где-то около 60-го года.

© Алик, авиапассажир
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
BMB
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6681
Images: 192
Зарегистрирован:
Вт сен 14, 2010 09:44:41
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 982.96
Благодарил (а): 2029 раз.
Поблагодарили: 2364 раз.
Авто: Испанский немец чешского разлива
Пункты репутации: 152

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение BMB » Ср янв 25, 2012 09:54:41

Airman, дополню

Изображение
Изображение
Изображение

За это сообщение автора BMB поблагодарил:
Airman (Ср янв 25, 2012 10:07:42)
Рейтинг: 2.63%
 

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Ср янв 25, 2012 10:07:28

ай спасиба!
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
BMB
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6681
Images: 192
Зарегистрирован:
Вт сен 14, 2010 09:44:41
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 982.96
Благодарил (а): 2029 раз.
Поблагодарили: 2364 раз.
Авто: Испанский немец чешского разлива
Пункты репутации: 152

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение BMB » Ср янв 25, 2012 10:29:03

Airman, вот это видимо не совсем правда:

Виктор Мостовой «оправдал» их наихудшие ожидания,
эмигрировав в Израиль, где принял воздушное участие в войне против
свободолюбивых арабских народов


Мостовой эмигрировал когда ему было 58 лет. И после перенесенного в 1988 году инфаркта. Вряд ли он мог принимать участие в боевых действиях.
По свидетельству его жены, в Израиле он работал рабочим на текстильной фабрике в городе Карьят-Гад недалеко от Тель-Авива.

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение Airman » Ср янв 25, 2012 10:39:14

ну то, наверна, пассажира Алика приукрашенье - ведь каждой нации хоцца поболее своих Героев :lol:
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
BMB
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6681
Images: 192
Зарегистрирован:
Вт сен 14, 2010 09:44:41
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 982.96
Благодарил (а): 2029 раз.
Поблагодарили: 2364 раз.
Авто: Испанский немец чешского разлива
Пункты репутации: 152

Re: Байки авиационные (и не только)

Сообщение BMB » Чт янв 26, 2012 11:42:24


Пред.След.

Вернуться в Qashqai курилка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей