Шото нас поперло… Как и во всем остальном, Украина от России отстает в среднем на два года (шутка
). Вот и с обесшумкой кашкая так же. На российских форумах эта тема уже давно пройдена, мы же в самом разгаре, похоже…
Не минула сия чаша и меня ( да простят меня приверженцы ЕСэМов и гарантийных мастерских
). Лиха беда начало. Хоть рейлинги есть и шумоизоляцию потолка попутно тоже сделал, но руки зудят все-равно. Видимо первый страх перед машиной прошел. Поскольку в отпуске обычно бездельничают, а долго этим заниматься я не привык (советское воспитание), то взял с собой необходимый инструмент и материалы для обесшумки пассажирских дверей. Чтобы и без дела не сидеть, и сильно не напрягаться. Из инструментов - ролик для прикатки, пистонодергатель (или пистоносъемник, как кому), канцелярский нож, ножницы, отвертка ( не пригодилась), разводной ключ выпросил у карпатских аборигенов. В принципе, Дима Быков прав, процесс достаточно простой, как рыбалка. Только там наливай да пей, а здесь режь да клей. Единственное что – надо аккуратно разобрать, а потом собрать без оставшихся лишних деталей собственно поле деятельности.
Сначала аккуратно поддеваем накладку ручки и блок управления. Затем выводим из зацепления все пистоны карты снизу вверх. Затем движением вверх высвобождаем из паза вдоль стекла верхнюю часть карты и снимаем ее родимую. Далее, отжимая стопорный усик, снимаем клемму с кнопки управлением подъемника стекла. Таким же образом освобождаем динамик. Карту откладываем до лучших времен. Открутив два самореза, снимаем поддержку подлокотника. Далее очень аккуратно отклеиваем защитную пленку. Присобачена она по периметру очень клейкой липучкой. В детстве мы о такой только мечтать могли. Тянется со страшной силой. Снимал эти тянучки-сопли щепкой, вращая ее. Пленочку рекомендую сразу использовать в качестве шаблона для разметки формы второго слоя вибропласта (по контуру лучше добавить по пару сантиметров). После этого пленку на выброс – от греха подальше. Теперь через технические проемы я бы посоветовал брызнуть силиконом на направляющие стекла. Я сразу про это не подумал и силикон с собой не взял. Теперь уже не сделаю этой полезной процедуры – все заклеено. Следующий этап – через технические проемы проклеиваем вибропластом филенки внутри. Всякие ребра жесткости трогать нет смысла – они не гремят. Далее поверху проклеиваем уже вырезанный по шаблону второй слой вибропласта. Я его предварительно разрезал надвое по вертикали приблизительно по середине ручки – так удобнее работать. Сверху слой сплэна – кашу маслом не испортишь, он работает в другом диапазоне частот. Но маэстро Мацони говорит, что можно и без него. Вот и подошли лучшие времена для карты. Большие участки пластика ( в том числе под родной шумкой) я проклеил кусочками вибропласта для утяжеления, но без фанатизьма. По всему периметру и круглому бордюру, соприкасающемуся с динамиком, проклеил полоской антискрипа – липкого поролона. Далее сборка всего в обратном порядке. Все, наслаждаюсь тишиной. На две двери пошло два с половиной листа вибропласта, поллиста сплэна и чуток антискрипа. Потолок и вторые двери у меня готовы. Далее иллюстрации: