Страхование, кредиты, ПДД, и т.д.
Write comments

Споры при возмещении ущерба по ДТП.

Чт авг 21, 2008 12:20:59

Оговорюсь сразу - я юрист, поэтому все ситуации рассматриваются с точки зрения возможного наступления наихудших последствий. В чудеса давно не верю – вырос из этого возраста…Определения, употребляемые по тексту – максимально упрощены. Ничего нового написано не будет – так, еще раз акцентировать внимание.Ну, и как принято: все написанное ниже является личной точкой зрения автора и не может быть рассмотрено как консультация или совет. :D

Ущерб, возникающий в результате ДТП:-материальный (повреждение автомобиля, иного имущества);-моральный (без комментариев);-нанесенный увечьем, другим повреждением здоровья или смертью физического лица – это мы рассматривать не будем. Слишком велики ставки, тем более жизнь человека бесценна. Хотя общие принципы действуют и тут;


Что возмещает страховая компания.Если заключен договор ОСГО, читаем тут (желательно полностью, обязательно ст.ст. 9 и 12, раздел ІІІ):http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1961-15

Если заключен договор КАСКО – читаем договор и Правила страхования. Если в договоре страхования нет оговорки о том, что договор имеет преимущество перед правилами (как правило, только корпоративные клиенты) – внимательно читаем Правила страхования. Где взять – у своей страховой компании. Хочу обратить внимание, что не все страховые предлагают достраховать гражданскую ответственность, особенно в акционных пакетах.

Итак, в результате ДТП, потерпевшая сторона может получить от страховой по ОСГО следующее:Материальный ущерб – 25500 грн. 00 коп. Моральный ущерб- 2550 грн. 00 коп.
Ущерб здоровью - 51000 грн. 00 коп. Из всех сумм вычитается франшиза до 2% от лимита ответственности, кроме ущерба здоровью (нет франшизы).А теперь перейдем к основному вопросу – кто должен платить, и почему возникают споры о платежах?