Страхование, кредиты, ПДД, и т.д.
Write comments

Re: Утилизационный сбор

Сб июл 13, 2013 07:30:04

очередная страшилка из цикла покращень

У украинцев будут принудительно изымать автомобили старше 10 лет
13 Июль 2013 : Авто
Со вступление в силу законов об утилизации транспортных средств открываются возможности для принудительного изъятия и отправки на утилизацию любого автомобиля старше десяти лет. Об этом заявил на пресс-конференции гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает ЛІГАБізнесІнформ.

“С 1 сентября любой автомобиль можно будет классифицировать как вредный для окружающей среды, так как законопроектами не определены критерии, по которым определяются автомобили, которые необходимо отправлять в утилизацию”.

По словам Назаренко, цель законопроектов – изъятие из оборота подержанных автомобилей и освобождение рынка для приобретения покупателями новых авто.

“Согласно пояснительной записке к законопроекту №0936, сегодня в Украине шесть из десяти автомобилей – старше десяти лет. Таким образом, в утилизацию хотят отправить около 6 млн автомобилей и освободить место на рынке. При этом не понятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ”, – добавил он.

Что касается пунктов по сбору металлолома, Олег Назаренко отметил, что они действительно будут построены. При этом существующие центры по разборке, а также СТО, занимающиеся разборкой автомобилей, прекратят свое существование. “Таким образом, этот рынок хотят монополизировать”, – заявил он.

Источник: http://ukrlife.net/u-ukraintsev-budut-p ... he-10-let/
Airman

Re: Утилизационный сбор

Сб июл 13, 2013 07:36:21

и туда же (но сами ци подонки на таврии и сенсы ессно не пересядут, а будут поддерживать немецко-англо-япо и т.д. производителя :mrgreen: )
и, кстати, за наш-же счет ...
В українців зможуть відбирати автомобілі, які шкодять екології Така норма міститься в прийнятому Радою законопроекті про утилізаційний збір.
В Україні зможуть забирати у водіїв автомобілі, які становлять екологічну загрозу. Так держава хоче боротися з машинами старше 15 років, пише ТСН.

Відповідний документ минулого тижня прийняла Верховна Рада. Ним також встановлюється податок на утилізацію автомобілів. Однак про те, хто буде визначати екологічну загрозу, - в документі немає ні слова.

"Незрозуміло, які органи. Незрозуміло, за якими критеріями можуть відбирати автомобілі й направляти їх на утилізацію", - зазначив гендиректор асоціації автоімпортерів Олег Назаренко.

Не виключено, що "загрозливим" можуть визнати колекційне авто або елітну, але стару іномарку. Годі й говорити про радянський "скарб". Однак і тим, хто їздить на нових автомобілях розслабитися не вдасться, так як доведеться платити утилізаційний податок.

Ця сума буде закладатися у вартість машин при продажу. Виграють від такої ситуації, кажуть експортери, хіба що українські виробники, на яких збір не пошириться.

У Кабміні тим часом готові захищати українські машини.

"Ясно, що таке рішення не може всім подобатися. Але воно направлено на розвиток українського підприємництва, українського виробництва", - заявив перший заступник голови Держслужби з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва Олександр Потімков.

Але чи бути переробці авто взагалі, ще має вирішити президент. Якщо він підпише закон, автодилери обіцяють відкрити свій утилізаційний центр і навіть доплачувати українцям за старі машини.
Airman

Re: Утилизационный сбор

Пн июл 29, 2013 11:54:41

Украина готова ради ЕС отменить спецпошлины на авто
29 июля 2013 в 12:30
Украина и ЕС провели первый раунд нового формата переговоров по вопросам бизнес-климата.

Стороны планируют обсудить все наиболее острые вопросы, возникающие между ними. Прежде всего, речь идет о проводимых Украиной мерах по поддержке отечественного автопрома. В Минэкономразвития оценивают итоги встречи как положительные.

«Прогресс в решении проблемных вопросов, о которых говорят наши иностранные партнеры, очевиден»,— заявил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.

Ответное заявление ЕC было противоположным по смыслу. Признав «небольшое улучшение в законодательной сфере», чиновники подчеркнули «серьезную обеспокоенность ухудшением бизнес-климата в Украине». В Брюсселе оказались крайне не удовлетворены итогами встречи, пишет Коммерсант-Украина.

«ЕС надеялся, что диалог приведет к решению существующих проблем. Но эти ожидания так и не были реализованы: украинская сторона оказалась неспособна предложить полное решение ни по одной из беспокоящих ЕС тем. Максимум, что было предложено,— продолжение внутриукраинских консультаций о возможных решениях»,— говорится в пресс-релизе представительства ЕС.

Впрочем, сразу несколько собеседников заверили, что определенные результаты достигнуты.

«По спецпошлине на импорт автомобилей мы получили четкие заверения, что Украина готова обсуждать ее снижение и даже отмену. Обсуждается как вариант постепенное снижение до нуля через три года»,— рассказал один из представителей Еврокомиссии.

Позитивные ожидания есть и в вопросе утилизационного сбора на автомобили — закон о его введении ждет подписи главы государства. Однако в Еврокомиссии рассчитывают, что документ не вступит в силу, поскольку Украина присоединилась к консультациям по поводу аналогичного шага России.Дата следующего раунда переговоров в формате диалога по вопросам бизнес-климата пока не определена, но согласован график межраундовых консультаций. По словам собеседников, до 5 августа Украина должна представить предложения по устранению
Airman

Re: Утилизационный сбор

Пт авг 02, 2013 17:49:55

позитивные ожидания не оправдалися :mad:

Янукович підписав закон про утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів.
Президент України Віктор Янукович підписав Закон “Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо сплати екологічного податку за утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів”

Як повідомляв УНІАН, даний закон був ухвалений Верховною Радою 4 липня.

У ході обговорення у парламенті голова Комітету ВР з питань податкової і митної політики Віталій Хомутиннік звернув увагу на те, що обидва запропоновані законопроекти розглядалися в єдиному блоці. Необхідність ухвалення законопроектів пояснювалася тим, що щорічно списання автотранспортних засобів становить 100 тис. одиниць, і з урахуванням зростання парку автомобілів потреба в єдиній системі утилізації транспортних засобів лише зростатиме.

«Для забезпечення цих потреб по всій території країни необхідно буде відкрити велику кількість підприємств з розборки знятих з експлуатації транспортних засобів, шредерних станцій і створити інфраструктуру з переробки матеріалів», - зазначається у пояснювальних документах до законів.

Фінансовим забезпеченням формування такої інфраструктури повинен стати, зокрема утилізаційний збір або екологічний податок.

«Розмір екологічного податку, що підлягає сплаті по конкретному транспортному засобу, розраховується, виходячи зі ставок і коефіцієнтів для кожного виду транспортного засобу, об'єму двигуна, року випуску, маси та інших характеристик», - зазначається у пояснювальних документах.

Як очікується, вже в перший рік дії прийнятого закону доходи Державного бюджету від збору екологічного податку становитимуть 2,2 млрд гривень.

Раніше Всеукраїнська асоціація автоімпортерів і дилерів, автомобільний завод компанії «Єврокар» і Кременчуцький автоскладальний завод порахували, що сплата екологічного податку на утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів створюють законодавчі преференції для обраних, і не спрямовані на розвиток української автомобільної галузі.

При цьому Асоціація автовиробників України «Укравтопром» заявила, що для порятунку національної автомобілебудівної галузі необхідно ввести утилізаційний збір.
Airman

Re: Утилизационный сбор

Пн авг 05, 2013 19:34:25

ну, оно уже подписало, но статейка в тему ...

Что будет если… Янукович подпишет закон об утилизационном сборе
25 июля 2013 • АвтоПортал •
Народные депутаты приняли во втором чтении законопроект об утилизационном сборе. Если президент его подпишет – не только новая, но и б/у иномарка может стать роскошью для подавляющего большинства украинцев

К сожалению, Украина часто повторяет действия соседней России. При этом законодатели почему-то крайне редко сопоставляют ресурсы и экономическую составляющую. В прошлом материале об утилизационном сборе АвтоПортал уже говорил, что отличия в ситуации в России и Украине заключается в том, что в Россию пришли инвесторы, построили заводы, наладили производство; у потребителей есть выбор среди разнообразных моделей, произведенных в России. В Украине же такой выбор не слишком велик. Если точнее – ничтожно мал.

Достаточно знать, что в России построено уже 15 автомобильных заводов, на которых собирают более 70 моделей более чем 20 марок (!). Среди них Ford, Mercedes-Benz, Nissan, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Volkswagen, BMW, GM, Ssang Yong, Lifan, Toyota и пр. В Украине автозаводов, по сути, три. Причем полным циклом производства могут похвастаться ЗАЗ и "Богдан".

Учитывая количество выпускаемых машин и весьма широкий ассортимент, действия России по введению утилизационного сбора можно считать оправданными – страна защищает свое производство и стимулирует покупку отечественного товара. В случае с Украиной, наверное, было бы наивным считать, что мировые автогиганты, уже построившие заводы в соседней России, вдруг начнут возводить предприятия на нашей территории. Объем рынка, покупательская способность – мы явно не Россия, да и из России к нам и так импортируются многие автомобили.

На фоне этого введение утилизационного сбора или, как его еще называют, экологического налога, выглядит не иначе как странным. И еще более странным это введение кажется, учитывая тот факт, что сбор коснется и украинских предприятий, осуществляющих крупноузловую сборку автомобилей. Ведь он касается даже кузовов!

В поисках логики
Законопроекты №0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и №0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» имеют массу недочетов. Что интересно, об этом открыто сказали и в Главном научно-экспертном управлении Верховной Рады. Оно то посоветовало депутатам отправить законопроекты на доработку. Но нет, никто ничего не дорабатывал и их приняли во втором чтении, причем очень быстро.

В проектах написано, что сбор будет взиматься якобы за вполне реальную услугу – за утилизацию изживших свое автомобилей. Но что на самом деле? Ничего. Его будут уплачивать при ввозе машины и/или кузова в страну.

Интересно и то, что повышающие коэффициенты подвязаны не к массе автомобиля и другим важным при утилизации параметрам, а к объему двигателя и года производства машины :mrgreen: . С годом выпуска еще более-менее ясно - чтобы в страну не завозили "хлам", но вот привязка к объему двигателя это просто анекдот. А еще хотелось бы увидеть, как и где будут утилизировать автомобили, и что это за такой государственный орган, который будет заниматься утилизацией автостарья? Ну, и еще один, пожалуй, главный вопрос - почему я (покупатель машины), на которого возложат весь груз уплаты сбора (импортеры и производители нивелировать нововведение за свой счет точно не будут), должен платить за утилизацию машины, которую, например, я продам через 4 года? Почему за ее утилизацию не должен платить тот, кто "доведет ее до ручки"? Последний же, к слову, может задать и другой вопрос - а, почему я должен кому-то что-то платить, если сегодня есть предприятия, которые сами заплатят мне за "металлолом"?! Вопросы риторические, но острые.

На сколько подорожают автомобили

Новый налог рассчитывают, умножая налоговую ставку на соответствующий коэффициент.

Для легковых автомобилей установлена ставка 5,5 тыс. грн. Коэффициенты к базовым ставкам для новых легковых автомобилей:

0,86 – для электромобилей и авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см (т.е. сумма налога составит 4,73 тыс. грн)
1,34 – с двигателями от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см (7,37 тыс. грн)
2,56 – с двигателями от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см (14,08 тыс. грн)
3,47 - двигатели от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см (19,085 тыс. грн)
5,5 - свыше 3,5 тыс. куб. см (30,25 тыс. грн)

Для автобусов установлена ставка 38 тыс. грн и коэффициенты 0,6-2 для новых и 1-5,2 для б/у автобусов в зависимости от объема двигателя. Для грузовых автомобилей — ставка 38 тыс. гривен и коэффициенты 0,5-2,9 для новых и 0,88-11,8 для б/у грузовиков в зависимости от массы автомобиля.

В случае введения сбора, точнее подписания закона президентом, говорить о ввозе б/у машины из-за границы будет чем-то вроде чудачеством. Поэтому даже не будем рассматривать проценты удорожания завезенных из ЕС иномарок. Наглядно рассмотрим, на сколько подорожают новые авто, в зависимости от объема двигателя.

P.S. В теории утилизационный сбор заработает уже с 1 октября. Если президент подпишет закон. Почему так спешат его ввести - ответить сложно, поскольку за подобными "ускорениями" нередко скрываются лоббистские интересы. Но не исключено, что новый сбор в определенной степени заменит спецпошлины, которые могут быть отменены после появления утилизационного сбора. Ведь они уже породили немало проблем - из-за них другие страны ввели ответные меры.
levsha

Re: Утилизационный сбор

Вт авг 06, 2013 16:53:05

Airman писал(а):Як очікується, вже в перший рік дії прийнятого закону доходи Державного бюджету від збору екологічного податку становитимуть 2,2 млрд гривень.

І ци все сказано. А про заводи по утилізації і т.п. це все казочки
Airman

Re: Утилизационный сбор

Ср авг 07, 2013 09:25:15

Введение утилизационного сбора может быть отложено — автоимпортеры
07 августа 2013, 09:53
Председатель ВААИД Олег Назаренко заявил, что введение утилизационного сбора на автомобили, запланировано на 1 сентября текущего года, может быть отложено из-за поручения Виктора Януковича Кабмину усовершенствовать законодательство об утилизации машин

Введение утилизационного сбора на автомобили, запланировано на 1 сентября текущего года, может быть отложено до принятия новых изменений в законодательство, которые будут разрабатываться в Кабинете министров в соответствии с поручением президента Виктора Януковича. Об этом заявил председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"Сбор действительно вводится с 1 сентября. Но по поручению президента, которое определено как безотлагательное, Кабмину поручено сделать две вещи — убрать коэффициенты, которые есть в сегодняшней редакции закона (о дифференциации сбора в зависимости от объема двигателя — ред.). Кроме того, президент поручил исключить из закона моменты, которые не отвечают требованиям ВТО. В частности, по экологическому сбору с предприятий, выпускающих автомобили. Простым языком — платить будут все", — заявил Назаренко.

В то же время Назаренко предположил, что нормы, определенные президентом, будут разработаны в кратчайшие сроки и приняты на заседании парламента в первые дни новой сессии.

"Но будет несколько несправедливо, если кто-то 1 сентября оплатит 30 тыс. грн (сбора — ред.), а затем быстро внесут изменения, и надо будет платить лишь 5 тыс. грн. Поэтому, скорее всего, некоторое время закон не будет действовать. А потом внесут изменения, и закон заработает ", — сказал Назаренко, добавив, что прецеденты уже были.

Вместе с тем, отвечая на вопрос о том, как долго может продлиться вынужден переходный период — до принятия президентских изменений, Назаренко подчеркнул: "Как долго это продлится — сказать трудно. На первых заседаниях Совета наверняка будут попытки проголосовать эти изменения, хотя я не исключаю попыток саботажа предложений президента. Однако такой саботаж плохой не только по поручению президента, но и даже подписание соглашения об ассоциации с ЕС, поскольку предложенные изменения соответствуют требованиям Евросоюза".

Напомним, что президент Виктор Янукович 2 августа подписал Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств". Документ, как ожидается, коснется всех сегментов автомобильного рынка, всех брендов и всех моделей.

Сумы утилизационного налога составят: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) — от 4,7 тыс. до 30,3 тыс. грн, для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) — от 8,8 тыс. грн.

6 августа Представительство ЕС в Украине высказал мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония.

По материалам: УНИАН
Вложения
utilizacionnyj-sbor-aktivi_211359_p0.jpg
utilizacionnyj-sbor-aktivi_211359_p0.jpg (18.07 KiB) Просмотров: 6427
Шульга

Re: Утилизационный сбор

Пт авг 16, 2013 07:33:45

Утилизационный сбор: украинцам хотят сделать поблажку

Министерство экологии подготовило законопроект с изменениями в утилизационные законы.

Главным нововведением станет отмена коэффициентов при расчете утилизационного сбора. Если раньше на утилизацию отводилось от 5 500 до 30 000 грн, в зависимости от объема двигателя, теперь ставка составит 5 500 для всех автомобилей. За утилизацию грузового транспорта и автобусов придется заплатить 11 000 грн. Средствами, поступившими в счет уплаты экологического налога, согласно законопроекту, будет распоряжаться Министерство экологии.

http://www.autosvit.com.ua/news29417.html
Airman

Re: Утилизационный сбор

Пт авг 16, 2013 08:52:01

Aleksandr писал(а):Средствами, поступившими в счет уплаты экологического налога, согласно законопроекту, будет распоряжаться Министерство экологии.

вот именна этат постулат и настораживаит - а как-же СЕМЬЯ? эта-ж дрянь мимо себя такое не пропустит :mrgreen:
Шульга

Re: Утилизационный сбор

Пт авг 16, 2013 09:02:56

так они уже там на кассе сидят
Airman

Re: Утилизационный сбор

Пн окт 28, 2013 14:15:20

Не спешите покупать автомобили – с нового года они упадут в цене

Утилизационный сбор на автомобили, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, несмотря на его явную цель – пополнить госбюджет за счет не особенно бедных граждан, а соответственно неудовольствие тех же граждан, не оправдал себя в том виде в котором его утвердили и будет доработан. Напомним, что в соответствии с Законами Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств», сбор предполагает предварительную выплату за будущую утилизацию автомобилей тех марок, которые не осуществляют производство полного цикла в Украине. При этом его сумма определяется как производная налоговой ставки и коэффициента. Соответственно, ставки сбора в зависимости от объёма двигателя колебались от 4,7 до 30,3 тысяч гривен для новых автомобилей и до 60,3 тысяч – для подержанных.

Несмотря на то, что к введению такого сбора крайне негативно отнеслись в ЕС, а также игроки автомобильного рынка Украины, Виктор Янукович подписал его без промедления :gans:

В конце октября Кабмин одобрил проект закона об отмене с 1 января 2014 г. корректирующих коэффициентов к утилизационному сбору на автомобили. После его принятия сбор на новые легковые автомобили будет единым и составит 5,5 тыс. гривен, грузовые — 11 тыс. гривен. По идее, после унификации утилизационного сбора, стоимость автомобилей должна снизиться. Но при этом предполагается, что упадут продажи на несколько месяцев.

Автомобили с объемом двигателя до 1 л, :smile: скорее всего, наоборот поднимутся в цене. Ведь сегодня на них распространяется понижающий коэффициент, который буде отменен с введением поправки.
turbonan

Re: Утилизационный сбор

Пн окт 28, 2013 17:38:32

Видел как Бальзака где-то в районе Церкви в субботу дело было или в воскресенье вывозили старые авто ( жигуленки, таврии ) Было много милиции, 1 груженный 8мью машинами машиновоз, на второй грузили. Куда они их повезли - не знаю.
Airman

Re: Утилизационный сбор

Ср дек 18, 2013 19:05:57

Автомобили в Украине подешевеют на 10% после отмены спецпошлин

Отмена спецпошлины позволит авторынку Украины вырасти на 7%.
## Украинские автолюбители тратят на топливо четверть зарплаты
■ 18 декабря | 17:21
Министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов сегодня заявил, что правительство начало рассмотрение трех вариантов снижения спецпошлины на автомобили. Ее размер сегодня колеблется в рамках 6,46-12,95% в зависимости от объема двигателя машины.

«Сейчас в Министерстве экономического развития и торговли отрабатывается вопрос об этапах и размерах либерализации пошлин», — заявил Прасолов. Срок, который отводится нашей стране ВТО для решения этого вопроса, истекает 29 декабря.

Дорогое удовольствие В Украине дизтопливо подорожает до уровня бензина​

Как выяснили «Вести», Минэкономразвития собирается рассмотреть несколько старых сценариев, которые уже обсуждались с автопроизводителями. «Эти варианты уже рассматривались в Брюсселе, когда Украина вела переговоры о подписании Ассоциации с ЕС», — сообщил нам генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Согласно первому сценарию, спецпошлина сразу может быть снижена на 50%, а потом в течение трех лет она сократится до 0%. Второй предполагает поэтапное снижение этого налога в течение нескольких лет. По третьему сценарию он может быть отменен сразу.

Тем временем Миндоходов ускорил проверку автомобилей на таможне до 3 минут

По мнению участников рынка, это очередные торги нашего правительства, но на этот раз не с Евросоюзом, а с РФ. «ЕС в свое время настаивал на полной отмене спецпошлины и сразу. Думаю, Россия будет настаивать на этом же варианте», — сказал «Вестям» Назаренко.

От 6,46% до 10% удешевления
Опрошенные «Вестями» эксперты допускают несколько вариантов развития событий. Директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий, например, считает, что спецпошлина будет отменена в течение месяца. «Судя по тому, что этот пункт идет в договоре о снятии торговых барьеров «Дорожная карта» под номером один, вопрос об отмене спецпошлин уже решен», — сказал он.

Правда, некоторые участники рынка настроены не столь оптимистично. «Когда эти изменения вступят в силу неизвестно. Необходимо изменить законодательную базу, а на это нужно время», — считает коммерческий директор компании «Автоальянс Киев» Дмитрий Деменко.

Ранее Бензин в Украине подорожает в 1,5 раза из-за импортного спирта

По мнению экспертов, отмена спецпошлины позволит рынку вырасти на 7%. «Когда цена на авто снизится на размер спецпошлины — то есть на 6,46-12,95%, — автомобильный рынок в Украине может вырасти на 7%. У нас существует высокий отложенный спрос. Многие украинцы ждали снижения налогового давления после подписания Ассоциации с ЕС, теперь на отмене этого налога настаивает Россия», — отмечает Назаренко.

Олег Омельницкий прогнозирует, что розничные цены на авто могут просесть до 10%.
А вот Дмитрий Деменко считает, что в ближайшее время цены на авто не только не упадут, но могут и вырасти на 4-7%. «После введения спецпошлин и утилизационного сбора цены на наши модели увеличились непропорционально росту налогового давления. Мы, например, уже получили официальное письмо от одного из производителей о том, что с 1 января он повышает цены на свои авто в Украине», — сообщил он.

В любом случае, по мнению участников рынка, наше правительство полностью не откажется от этого налога: оно может заложить его в транспортный сбор или увеличить отчисления в пенсионный фонд.
Airman

Re: Утилизационный сбор

Пн дек 30, 2013 20:35:01

Сколько мы переплачиваем за авто и как изменятся цены в 2014-м

http://newsoboz.org/avto/skolko-my-pere ... 2013063000
Airman

Re: Утилизационный сбор

Вт авг 18, 2015 13:03:06

Транспортный налог предложили взимать со всех авто младше 5 лет
А сегменты "премиум" и "люкс" ждет повышенный сбор

18.08.2015
В Госстате констатировали очередное уменьшение украинского экспорта
МВФ призывает списать часть долга Греции
В Минфине высказались за объединение таможенной и налоговой служб
■ 17 августа | 18:38
Министерство финансов Украины предлагает распространить взимание транспортного налога на все автомобили и мотоциклы со сроком эксплуатации не более пяти лет, тогда как в настоящее время такой налог взимается только с автомобилей с объемом двигателя более 3 л (в размере 25 тыс. грн в год), передает Интерфакс-Украина.

Как говорится в презентации налоговой реформы, разработанной ведомством, кроме того, предлагается ввести повышенный транспортный налог на автомобили сегментов "премиум" и "люкс", средняя рыночная стоимость которых превышает 1 млн грн.

Также, по задумке министерства, повышенное налогообложение должно быть внедрено для собственников квартир и домов, площадь которых превышает 350 кв. м и 500 кв. м соответственно.

При этом для отдельных отраслей должны быть ликвидированы льготы по обложению налогом на недвижимость.

В числе предложений, прорабатываемых ведомством - единый подход к налогообложению недвижимого имущества, основанный на его классификации.

Как сообщалось, Налоговый кодекс Украины в текущем году дополнен новым транспортным налогом на роскошные авто в размере 25 тыс. грн в год, который взимается с автомобилей с двигателями более 3 л и не старше пяти лет. Эксперты отмечали, что таким образом под налогообложение попадают и автомобили, которые не относятся к роскошным, тогда как многие авто премиум-сегмента имеют двигатели менее 3 л.

Кроме того, эксперты критиковали и предложение замены этого налога дифференцированным налогом в зависимости от стоимости автомобиля (начиная с 1 млн грн) по прогрессивной шкале, поскольку предполагают занижение стоимости авто при их оценке.

Как сообщалось, налоговые предложения Минфина планируется рассмотреть на Национальном совете реформ 27 августа.
Write comments