Не оправдываю сумочников, но, похоже, после перегрузки от удара хвостом о полосу, равной, как зафиксировали чёрные ящики, 5G, пассажиры хвостовой части были кто в отключке, кто с переломами позвоночника. Пока они пришли в себя, уже и угарный газ с ядовитым дымом подоспели. 2-3 вдоха - и всё, горели они уже молча.
Очень показательный случай. Вывернул наружу весь комплекс лаптестанского долбо@бизма:
1. Самолёт SSJ-100 получился хреновый, сами лётчики везде об этом пишут. Один из конструкторских проколов - командир судна сидит слева и ему приходится управлять прилепленным сбоку сайдстиком левой рукой. Вот и доуправлялся, учитывая отключение автоматики, перегруз и недостаток навыков.
2. Вместо того, чтобы выжигать в полёте топливо (а залито было под завязку, до Мурманска и обратно), командир срочно пошёл на посадку. Ибо по внутренним циркулярам за потерянное зря топливо полагаются кары небесные.
3. Как командир умудрился в грозу с молниями попасть - тоже вопрос. Сплошной грозы не было, радары работали. Видать, на авось решил под тучей проскочить, па-русссски.
4. Что это за конструкция самолёта такая, что молния вышибает всю электронику? По статистике, каждый самолёт в мире, в среднем, раз в год ловит молнию. Но за последних 20 лет в мире зарегистрировано только 8 аварий от молний.
5. После первого жёсткого удара самолёта с отскоком по всем правилам командир должен дать полный "газ" и уйти на второй заход. Вместо этого он начал резко садить самолёт, что и привело к пробитию стойками баков с последующим пожаром. Налицо полная деградация системы обучения пилотов в целом.
6. Пожарные сигнал тревоги получили, когда ещё самолёт был в воздухе. С учётом того, что посадка шла относительно нормально, с выдвинутыми шасси, с работающими закрылками, не надо быть Вангой, чтобы понять, что остановится самолёт в дальней половине полосы. Но нет, полторы минуты ехала первая пожарка, когда уже никто из самолёта не выходил, поздно.
Наверняка, спецы ещё добавят, но мне и этого достаточно. Диагноз эпохи хуйла.