Помоему все ясно. :)
Write comments

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср сен 25, 2019 20:57:20

Как выглядела кабина сверхзвукового Ту-144.

Как выглядело рабочее место капитана сверхзвукового пассажирского лайнера в условиях технологий 60-х годов прошлого века?
За исключением перевода большинства приборов на экраны - практически так же, как и сегодня. Компоновка, расположение рычагов и приборов сформировались уже тогда.
Посмотрим в подробностях кресло КВС и его окрестности на примере борта СССР-77106, первого, совершившего пассажирский рейс - из Домодедово в Алма-Ату 26 декабря 1975 года.
Пульт автоматической бортовой системы управления (АБСУ). Внушительно, зато просто и понятно. Не уверен, что TO/GA удобнее иметь на штурвале, чем на РУД, но как есть. Второй пилот лишен большей части радостей общения с АБСУ :mrgreen:

АБСУ имеет следующие режимы:
- режим штурвального управления;
- режим захода на посадку по планкам положения;
- режим стабилизации и управления приборной скорости.
Кнопки и назначение:
- <значок штурвала> - переход на штурвальное управление в продольном и боковом каналах, на левой и правой половинах;
- В <высота> - стабилизация барометрической высоты;
- С <скорость> - стабилизация и управление приборной скоростью (черзе тягу двигателей);
- ПРОДОЛ. - стабилизация и управление углом тангажа;
- БОК - стабилизация и управление курсом (разворот);
- ЗК - стабилизация и управление заданным курсом;
- ГЛИС + <вправо> - автоматический заход на посадку в продольном канале;
- ЗАХОД + <влево> - автоматический заход на посадку в боковом канале;
- ГЛИС + <значок штурвала> - директорный заход на посадку в продольном канале;
- ЗАХОД + <значок штурвала> - директорный заход на посадку в боковом - ГЛИС + <значок штурвала> - директорный заход на посадку в продольном канале;
- ЗАХОД + <значок штурвала> - директорный заход на посадку в боковом канале;
- УХОД/ВЗЛЕТ - TO/GA, контроль тяги во время ухода на второй круг или взлета;
- ПРИЗЕМ и КРУГ - неизвестно, не упоминаются в РЛЭ. :smile:
Слева от штурвала - указатель числа маха, уточненный указатель скорости, угол атаки и перегрузок, указатель поворота, рулей направления и высоты, выключатели гидроусилителей и соответствующие манометры:

На месте MCP, который появится пару десятилетий спустя, светомузыка.
Навигационно-пилотажный комплекс НПК-144.
Карта записана на пленке и проецируется на манер диафильма. Во время полета ее, насколько мне известно, передвигали вручную:

Система позиционирования (напоминаю, на дворе год появления аудиокассеты и бытового видеомагнитофона, первый спутник отправится на орбиту через четыре года!)
Отображение положения носового обтекателя, передних крыльев, шасси и хвостовой пяты (даже по схеме видно, где у борта сосредоточена масса):
Вложения
1569335989138073294.jpg
1569336007174743564.jpg
1569336474149172415.jpg
156933648417358357.jpg
156933649417034244.jpg
1569336506186472388.jpg
1569336957135949076.jpg
1569336528147710976.jpg
156933696515757131.jpg
1569336973148433965.jpg
156933698217480983.jpg
1569336990137183074.jpg
1569337024133042517.jpg
1569337037131756200.jpg
1569337092170872532.jpg
1569337101111193623.jpg
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср сен 25, 2019 21:50:29

Вот он...
Летал пассажиром 4 раза в Алма-Ату, впечатления ГУУД
Вложения
1569394490250499253.jpg
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Чт сен 26, 2019 06:48:04

Эти бельгийки таакие шалуньи :smile:

Стюардеса забыла в отеле игрушку "лошадиного размера"
18:14, 25 сентября 2019
Пользователи соцсети подняли на смех неизвестную работницу авиакомпании. Некоторые комментаторы похвалили девушку за то, что отдала предпочтение не сомнительным связям
Пользователи сети посмеялись над анонимной стюардессой, которая забыла в номере гостиницы свою секс-игрушку.
Отмечается, что обращение менеджеров авиакомпании к членам экипажа опубликовано в Facebook-группе A Fly Guy's Cabin Crew Lounge, где высмеиваются поступки сотрудников авиакомпаний.

«Привет от менеджеров по работе с членами экипажа… Только что мы
получили звонок из отеля в Манчестере. Они нашли 25-сантиметровый фаллоимитатор в одном из номеров, где жили стюардессы. Пожалуйста, свяжитесь с ними и сообщите, что можете забрать его позже», – говорится в письме сотрудницам Brussels Airlines, отправленном по факсу.

Пользователи сети подняли на смех неизвестную работницу авиакомпании. «Ну, это неудивительно, учитывая то, что однажды я обнаружил оставленную членом экипажа секс-игрушку в самолете», – отметил один комментатор. «Тем лучше для нее! Она отдала предпочтение дилдо, а не сомнительным связям. Молодчина!» – хвалила другая девушка
«Похоже, кому-то было действительно одиноко! Ха-ха», – шутила третья пользовательница. «Черт, 25 сантиметров – это очень много! Лошадиный размер!» – съязвил еще один участник группы.

Как ранее сообщалось ранее, стюардесса сделала шокирующее признание, почему чай и кофе в самолёте лучше не пить
Вложения
1569424268-4228.png
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Чт сен 26, 2019 11:18:26

Вы наверно, уже догадались, что у нас задержка рейса в Борисполе :smile:

Lufthansa пустила свой самолет Airbus A340 на производство мебели и брелков
https://www.avianews.com/interestingavi ... _key_fobs/
Вложения
lufthansa_upcycling_collection_a340.jpg
Torpedo

Re: Байки авиационные (и не только)

Пт сен 27, 2019 20:01:04

Airman, хасидов на празднование Нового года уже свозите или вас минула сия участь?
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Пт сен 27, 2019 23:33:59

Та ну этих пидоров на)()( :mrgreen:
Минула, и слава Будде. Пускай мяу с ведром роз свои самолёты после свиней отмывают
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Вс сен 29, 2019 11:55:10

«Алиса» в небесах на электричестве: будущее авиации?
29.09.2019
Прошедший во Франции 53-й международный авиасалон Ле-Бурже отметился первым в истории контрактом на поставку партии пассажирских электросамолетов: десять машин Eviation Alice приобрел американский авиаперевозчик Cape Air.

«Алиса» в небесах на электричестве: будущее авиации
Первый полет, запланированный на май-июнь этого года, не состоялся, что не помешало провести премьерный показ электросамолета Alice на авиашоу под Парижем и даже заключить исторический контракт. Обещается, что уже к 2022-му самолет пройдет сертификацию и будет эксплуатироваться на ближнемагистральных линиях. Литий-ионная батарея на 900 кВт∙ч обеспечит дальность перелетов до 1000 км, а три электродвигателя по 260 кВт (350 л. с.) — крейсерскую скорость 482 км/ч; в композитном фюзеляже разместится экипаж из двух человек плюс до девяти пассажиров.

Проект израильского стартапа Eviation стал результатом большой международной кооперации: в создании Alice участвовали эксперты американского университета аэронавтики ERAU, двигатели MagniX Magni250s производятся в Австралии, аккумуляторы поставляет южнокорейская компания Kokam, а шасси — итальянская Magnaghi Aeronautica.
Вложения
2e09e3a8-4534-4432-83e4-1685da392fe3.jpeg
5dwm5403_.jpg
4cd29d52f856bcd3ace85a2ebb1bd4cd.jpg
4cd29d52f856bcd3ace85a2ebb1bd4cd.jpg (15.4 KiB) Просмотров: 761
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Пн сен 30, 2019 17:36:36

Седня пробили левое переднее колесо в Кривом рогу, прилетев из Шарма, щас ждём в гостинице, пока из Киева привезут новое...
Звонил водителю, будет дета понулям, а пассажиры все это время ... :P :mad:
Менять-то его минут 20, опять в инете вой будет :mrgreen:
Вложения
IMG_20190930_140601.jpg
Болтик, остановивший лайнер
Torpedo

Re: Байки авиационные (и не только)

Вт окт 01, 2019 11:37:36

Капот мотогондолы двигателя самолета авиакомпании United Airlines оторвался во время полета

Капот мотогондолы двигателя пассажирского самолета американской авиакомпании United Airlines, выполнявшего рейс из Денвера в Орландо, частично оторвался во время полета.

Часть креплений капота отвалилась, и он начал болтаться в потоке набегающего воздуха. Самолет незамедлительно вернулся в аэропорт вылета. Представители авиакомпании принесли извинения пассажирам.

Согласно первоначальному плану, капот должны были быстро вернуть на место, в результате чего пассажиры смогли бы продолжить путешествие на том же лайнере. Однако когда стало ясно, что неисправность быстро не устранить, борт был заменен на другой. Пассажирам пришлось дождаться его прибытия из Лос-Анджелеса, прежде чем отправиться в Орландо.
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Вт окт 01, 2019 11:46:11

Бывает..
ИМХО мейнтененс что-нибудь не дозакрыл - не дозакрутил.
Как говорят коллеги нашего Химеры - вскрытие покажет :mrgreen:
Torpedo

Re: Байки авиационные (и не только)

Вт окт 01, 2019 20:41:09

Как Третий Рейх создавал самолет-невидимку

Мы решили рассказать вам историю этого необычного самолета, который стал прототипом существующих на данный момент совершенных стелс-истребителей и бомбардировщиков.
BxBixzWXhkYp9tQQGCEo6cU1tHC3kUslWzEIV4LbjSz-9iq-QYono0_S8nkz.jpg

BxBixzWXhkYp9tQQGCEo6cU1tHC3kUslWzEIV4LbjSz-9iq-QYono0_S8nk.jpg
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср окт 02, 2019 22:38:34

Шота боеинги крайнее время не радуют :sad:

Боинги трещат по швам
Обновлен: 13 минут назад 30/09/2019 - 17:21
В по­пу­ляр­ных лай­не­рах Boeing най­де­ны скры­тые тре­щи­ны, ко­то­рые могут при­ве­сти к ка­та­стро­фам.
Аме­ри­кан­ские власти уже на­зна­чи­ли про­вер­ки, это грозит новыми про­бле­ма­ми для кор­по­ра­ции и пе­ре­воз­чи­ков.

Так и не опра­вив­шись от ущерба, вы­зван­но­го все­мир­ным от­ка­зом от са­мо­ле­тов се­мей­ства MAX, аме­ри­кан­ская кор­по­ра­ция Boeing может столк­нуть­ся со второй с начала года гло­баль­ной про­бле­мой со своими са­мо­ле­та­ми – тре­щи­на­ми в их кон­струк­ции.

На этот раз про­бле­ма кос­ну­лась преды­ду­ще­го по­ко­ле­ния са­мо­ле­тов Boeing 737NG, ко­то­рое пред­став­ле­но на рынке че­тырь­мя ва­ри­ан­та­ми с обо­зна­че­ни­я­ми −600, −700, −800 и −900.

Тре­щи­ны были об­на­ру­же­ны в скры­том эле­мен­те кон­струк­ции — ви­лоч­ном со­еди­не­нии «pickle fork»,
| +
ко­то­рое служит для со­еди­не­ния кры­льев с фю­зе­ля­жем и ко­то­рых на са­мо­ле­тах 737NG четыре штуки. При помощи этого узла на фю­зе­ляж пе­ре­да­ют­ся на­груз­ки и вра­ща­ю­щие мо­мен­ты от крыла, воз­ни­ка­ю­щие при дви­же­нии са­мо­ле­та.
Узел счи­та­ет­ся весьма на­деж­ным и рас­счи­тан на службу в те­че­ние всего срока экс­плу­а­та­ции са­мо­ле­та — свыше 90 тыс. циклов «взлет-по­сад­ка» — без воз­ник­но­ве­ния уста­лост­ных трещин.

«Если этот узел сло­ма­ет­ся в воз­ду­хе, могут быть тя­же­лые по­след­ствия,
— со­об­щил си­этл­ский те­ле­ка­нал KOMO-TV, ко­то­рый первым узнал о новой про­бле­ме. — Это со­еди­не­ние яв­ля­ет­ся клю­че­вым для без­опас­но­сти са­мо­ле­та, и его по­лом­ка в воз­ду­хе может обер­нуть­ся ка­та­стро­фой при самом небла­го­по­луч­ном сце­на­рии».

Первая се­рьез­ная тре­щи­на была об­на­ру­же­на в ходе недав­ней ин­спек­ции от­но­си­тель­но «све­же­го» са­мо­ле­та Boeing 737NG, на счету ко­то­ро­го было всего 35 тыс. циклов «взлет-по­сад­ка».

«Стран­но, что тре­щи­на об­ра­зо­ва­лась в этой вилке. Она вообще не должна ло­мать­ся в те­че­ние всего пе­ри­о­да службы», — рас­ска­зал бывший ин­же­нер Boeing на усло­ви­ях ано­ним­но­сти.
— Это плохие но­во­сти. Это дей­стви­тель­но тре­бу­ет сроч­ной про­вер­ки».
По его словам, этот случай вы­зы­ва­ет оза­бо­чен­ность, по­сколь­ку тре­щи­на най­де­на в от­но­си­тель­но новом са­мо­ле­те.

По ин­фор­ма­ции дру­го­го ис­точ­ни­ка, ком­па­ния Boeing до­ло­жи­ла о слу­чив­шем­ся в Фе­де­раль­ное управ­ле­ние граж­дан­ской авиа­ции США (FAA) на по­за­про­шлой неделе, после чего ана­ло­гич­ные тре­щи­ны были вы­яв­ле­ны на несколь­ких других са­мо­ле­тах.

В самой кор­по­ра­ции под­твер­ди­ли на­ли­чие про­бле­мы. «Без­опас­ность и ка­че­ство яв­ля­ют­ся нашим при­о­ри­те­том. Boeing уве­до­мил Фе­де­раль­ное управ­ле­ние и на­хо­дит­ся в кон­так­те с экс­плу­а­тан­та­ми 737NG по во­про­су трещин, най­ден­ных на неболь­шом ко­ли­че­стве са­мо­ле­тов, про­хо­дя­щих мо­дер­ни­за­цию. На ле­та­ю­щих бортах трещин не об­на­ру­же­но. В бли­жай­шие дни мы будем тесно ра­бо­тать с нашими за­каз­чи­ка­ми, чтобы обес­пе­чить ре­ко­мен­ду­е­мые про­вер­ки для опре­де­лен­ных са­мо­ле­тов. Про­бле­ма не ка­са­ет­ся се­мей­ства MAX и P-8 Poseidon (про­ти­во­ло­доч­ный са­мо­лет)», — за­яви­ли в ком­па­нии.

Авиа­ци­он­ные власти США также под­твер­ди­ли на­ли­чие про­бле­мы. «FAA по­тре­бу­ет от опе­ра­то­ров неко­то­рых Boeing 737NG про­ве­сти поиск трещин в кон­струк­ции. Boeing уве­до­мил нас о слу­чив­шем­ся после об­на­ру­же­ния трещин при про­ве­де­нии мо­дер­ни­за­ции быв­ше­го в тя­же­лой экс­плу­а­та­ции са­мо­ле­та. По­сле­ду­ю­щие про­вер­ки об­на­ру­жи­ли сход­ные тре­щи­ны в неболь­шом числе других са­мо­ле­тов. FAA обяжет опе­ра­то­ров про­ве­сти спе­ци­аль­ные про­вер­ки сде­лать необ­хо­ди­мые замены и со­об­щить о ре­зуль­та­тах немед­лен­но», — за­яви­ли в FAA.

Вы­яв­лен­ные тре­щи­ны не при­ве­ли ни к каким ин­ци­ден­там с ле­та­ю­щи­ми са­мо­ле­та­ми, хотя с уве­рен­но­стью можно ска­зать, что лай­не­ры с такими де­фек­та­ми вы­пол­ня­ли ре­гу­ляр­ные рейсы до того, как про­бле­ма была об­на­ру­же­на.

Пока не из­ве­стен мас­штаб про­бле­мы, сложно ска­зать, к каким по­след­стви­ям это при­ве­дет — речь может идти о ви­зу­аль­ном осмот­ре всех са­мо­ле­тов и даже вре­мен­ной при­оста­нов­ке по­ле­тов.

Ис­то­рия авиа­ции знает случаи, когда на­коп­ле­ние уста­лост­ных трещин в си­ло­вых эле­мен­тах са­мо­ле­тов при­во­ди­ло к ка­та­стро­фам и даже пре­кра­ще­нию экс­плу­а­та­ции опре­де­лен­ных типов са­мо­ле­тов.

По­доб­ные тре­щи­ны, во­вре­мя не за­ме­чен­ные, при­ве­ли к несколь­ким кру­ше­ни­ям со­вет­ских пас­са­жир­ских Ан-10.

После ка­та­стро­фы под Харь­ко­вом было до­ка­за­но, что крыло са­мо­ле­та раз­ру­ши­лось из-за сни­жен­ной проч­но­сти стрин­ге­ров, в ко­то­рых об­ра­зо­ва­лись уста­лост­ные тре­щи­ны. Вскоре Гос­ко­мис­сия по­ста­но­ви­ла снять с линий все имев­ши­е­ся Ан-10.

Boeing 737 Next Generation — один из самых по­пу­ляр­ных са­мо­ле­тов в мире, мно­же­ство этих са­мо­ле­тов на­хо­дит­ся в экс­плу­а­та­ции и рос­сий­ских ком­па­ний. Сборка этого се­мей­ства ле­та­ю­ще­го уже пол­ве­ка по­пу­ляр­но­го Boeing 737 на­ча­лась в 1996 году, по­след­ний са­мо­лет по­ки­нул сбо­роч­ный цех в городе Рен­тоне ми­нув­шим летом. Всего за 22 года про­из­вод­ства было за­ка­за­но свыше 7 тыс. таких са­мо­ле­тов, самой по­пу­ляр­ной мо­ди­фи­ка­ци­ей был 737-800.


Трес­нув­шие лай­не­ры могут стать новой про­бле­мой для Boeing, се­рьез­ным ударом по ре­пу­та­ции ко­то­рой стал отзыв из экс­плу­а­та­ции в этом году всех са­мо­ле­тов 737 MAX.
Вложения
shema-pic668-668x444-40029.jpg
image.thumb.png.a6a5a6104678e8adb819db83651b0d11.png
image.thumb.png.a6a5a6104678e8adb819db83651b0d11.png (284.07 KiB) Просмотров: 604
Torpedo

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср окт 02, 2019 22:40:18

Airman писал(а):Бывает..

Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Ср окт 02, 2019 23:57:01

Глоубмастер мастерски рассекает между небоскрёбами =D>

https://sprotyv.info/video/golovokruzhi ... -video-360
Airman

Re: Байки авиационные (и не только)

Пт окт 04, 2019 09:21:08

Жадность до добра не доводит. Не зря смертный грех.
А командир и бортмех - фееричные дебилы, царствие им небесное

Сьогодні о 10:01•Українська правда
Літак Ан-12 аварійно сів поблизу Львова через закінчення пального, 5 осіб загинуло.
Джерело: міністр інфраструктури Владислав криклий
https://www.pravda.com.ua/news/2019/10/4/7228100/
Вложения
cca6e52-avarijna-posadka-litaka6.jpg
Write comments