Помоему все ясно.

Airman
- Airman
- Сообщений: 10882
- Зарегистрирован: Сб апр 07, 2007 01:34:49
- Откуда: Kyiv, Lesnoi
- Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007
Re: Байки авиационные (и не только)
Пт июл 31, 2015 18:12:30
Почему падают самолеты?По статистике на каждые 1,3 млн полетов приходится одна авиакатастрофа. Что является основной причиной крушения гражданских лайнеров?
1. Виновен ли пилот?Основные причины авиакатастроф и летных происшествий
В половине всех авиакатастроф причиной крушения самолета признают ошибку пилота. Чаще всего экипажи нарушали стандартную процедуру пилотирования или принимали неверное решение в сложных метеоусловиях.
Иногда причиной трагедий становились усталость или проблемы со здоровьем.
24 марта 2015 года лайнер Airbus A320, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в Альпах на юге Франции. Все 150 человек на борту погибли. По версии следствия, один из пилотов намеренно погубил самолет.
2. Как проверяют пилотов перед рейсом?Прежде чем получить лицензию на управление пассажирским самолетом, пилоту необходимо пройти медицинское обследование. Действующие летчики проходят обязательную медкомиссию раз в полгода, один раз в год — врачебно-летную экспертную комиссию. Самый главный в плане безопасности — предполетный осмотр. Он включает в себя замер пульса, температуры и давления. Врач также оценивает реакцию пилота. Многие авиакомпании ввели скрининг-тестирование на алкоголь и наркотики.
3. Может ли отказать техника?Каждая пятая авария происходит из-за технической неисправности самолета. Крупнейшая «механическая» авиакатастрофа в истории произошла в 1985 году под Токио. Boeing 747 японской авиакомпании столкнулся с горой Оцутака, погибло 520 человек. Как оказалось в ходе расследования, хвост воздушного судна был ранее поврежден. Самолет недостаточно хорошо отремонтировали, что и стало причиной инцидента.
4. Может все дело в погоде?Каждая десятая авиакатастрофа случается из-за плохой погоды. Так, 3 сентября 1989 года разбился самолет Ил-62 в пригороде Гаваны. Авиалайнер должен был выполнить рейс в Кельн. Однако надвигался тропический шторм, шел ливень. Самолет взлетел, но не удержал высоту и вскоре упал на пригород Гаваны, разрушив несколько десятков домов. 171 человек погиб.
В июне 2011 года под Петрозаводском разбился авиалайнер Ту-134. В сложных метеоусловиях самолет задел деревья при снижении и упал в 12 километрах от аэропорта. Погибло 47 человек.
5. Могут ли быть замешаны террористы?Террористы, угонщики и другие злоумышленники становятся причиной 8% аварий. Крупнейшая авиакатастрофа со взрывом произошла в 1985 году. В грузовом отсеке самолета Boeing 747, летевшего над Атлантикой из Монреаля в Бомбей, взорвалась бомба. В результате действий сикхских террористов погибли 329 человек.
В результате террористических атак 11 сентября 2001 года погибли 246 пассажиров и членов экипажа четырех захваченных самолетов. Еще 2731 человек погибли на земле, 24 числятся пропавшими.
17 июля 2014 года в ходе войны на востоке Украины был сбит с земли самолет малазийских авиалиний B777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек. Расследование катастрофы продолжается.
6. Может ли быть виновен диспетчер?Неверные решения авиадиспетчера, перегрузка самолета, загрязнение топлива или неправильное техническое обслуживание также приводят к авиакатастрофам. По статистике, это 6% катастроф.
18 декабря 1995 года в Анголе из-за перегруза упал самолет L-188, погиб 141 человек.
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года над Боденским озером в Германии столкнулись российский самолет Ту-154 и немецкий Boeing 757. Погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка. Расследование установило, что диспетчер не смог обеспечить безопасный интервал между самолетами. Переговоры шли параллельно и он упустил некоторые сигналы, так как работал в ночную смену один. В феврале 2014 года Нильсен был найден мертвым на пороге своего дома. Виновным в убийстве диспетчера признали россиянина Виталия Калоева, у которого в авиакатастрофе погибли жена и двое детей. Его приговорили к 8 годам тюрьмы. 12 ноября 2007 года он был досрочно освобожден. После возвращения в Россию Калоева назначили заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.
7. В каком году было больше всего авиакатастроф?Количество авиарейсов в мире растет с каждым годом, а число авиакатастроф, наоборот, снижается. Это связано с техническими достижениями. Больше всего гражданских лайнеров разбилось в 1960-е и 1970-е годы. Самым неблагоприятным для полетов оказался 1979 год. Тогда разбились 74 гражданских лайнера и погибли 1768 человек. Меньше всего авиакатастроф произошло в 2014-м году — 21. Однако число жертв было выше, чем в среднем за предыдущие 10 лет. Это связано с авариями самолетов Boeing MH370 и MH17 компании Malaysia Airlines. Погибло 537 человек. Тела экипажа и пассажиров рейса MH370 до сих пор не найдены.
8, Какие случаи катастроф самые странные?25 августа 2010 года в Бандунду (Демократическая Республика Конго) пассажир пронес на борт самолета крокодила, спрятанного в спортивную сумку. Крокодил сбежал, вызвав панику среди пассажиров. Они все бросились в один конец самолета, вызвав дисбаланс. Это привело к потере управления и крушению. В результате трагедии погибли 20 человек.
23 ноября 1996 года трое сбежавших заключенных напились и захватили самолет B-767, вылетевший из Эфиопии. Они потребовали от пилотов лететь в Австралию, но не разрешили сделать остановку для дозаправки. В итоге у самолета закончилось топливо, и он рухнул, немного не дотянув до берега. Погибло 127 человек.
2 октября 1996 года потерпел крушение вылетевший из Лимы (Перу) самолет B-757. Как оказалось, работник обслуживания не удалил скотч с датчиков, а экипаж перед вылетом не обратил внимание на это. Из-за неисправности приборов экипаж не смог правильно определить высоту и скорость полета. Посреди ночи самолет упал в океан, погибли 70 человек. С тех пор запрещено при выполнении ТО герметизировать плиты статического давления серебристым скотчем, только цветным.
- Вложения
-

ну тада почитай, как тибя будут развлекать затейники-англичане
Лондонский аэропорт Гатвик разработал меню для грустных пассажировЛондонский аэропорт Гатвик разработал специальное меню для грустных пассажиров. Как сообщает The Telegraph, восемь местных ресторанов предлагают блюда, повышающие уровень серотонина и улучшающие настроение. Эти угощения отмечены в меню улыбающимся смайликом.
Как объяснила диетолог Джо Трэверс, люди часто не осознают, насколько то, что они едят, может влиять на настроение. Менеджер по бизнес-развитию аэропорта Шарлотта Кристиансен отметила, что впечатления и счастье пассажиров — это один из главных приоритетов Гатвика.
Попробовать
«счастливые угощения» можно будет в течение августа. Меню включает блюда из лосося, тунца, бананов, овсяной крупы, цитрусовых фруктов, шпината и кудрявой капусты, нута и сои. Кроме того, пассажирам предложат зеленый чай.
Ранее сообщалось, что в британском аэропорту пассажирам выдали пиво вместо чемоданов
Источник информации: Aviation Explorer
В США создают "монстра", который переплюнет украинскую "Мрию"
Самолет будет больше футбольного поля
В международном аэрокосмическом порту в Мохаве в штате Калифорния, США, компания Scaled Composites строит крупнейший в мире самолет Stratolaunch.
Воздушный гигант будет иметь размах крыльев больше всех существующих ныне самолетов и впервые поднимется в воздух уже в 2016 году, передает Hi-News.
Идейным вдохновителем появления воздушного гиганта стал соучредитель Microsoft Пол Аллен.
Stratolaunch, который получил прозвище "Движение" в честь мифической птицы, имеет два фюзеляжа, шесть реактивных двигателей и 28 колес шасси.
Самыми приметными стали крылья самолета, размер которых составляет 117 метров.
"Если поставить этот самолет посередине футбольного поля, его крылья будут выступать за линию ворот на 5 метров с обеих сторон", – пояснил президент Scaled Composites Кевин Микки.
Для строительства самолета были использованы два лайнера Boeing, которые были выведены из эксплуатации.
Однако, впечатляющий размер – лишь побочный эффект от основной функции Stratolaunch. Самолет будет перевозить трехступенчатую ракету, которая, по достижении необходимой высоты, будет отсоединяться, лететь в космос и выпускать спутник.
Таким образом, конструкторы ожидают от "Движения" кардинального изменения способа вывода космических спутников на орбиту.
Как известно, на данный момент самым большим самолетом в мире является украинский Ан-225 "Мрия".
- Вложения
-

эх, никто не совершенен - и евреи тож тупят
Два самолета едва не столкнулись в аэропорту Бен-ГурионПилоты самолета авиакомпании El Al были вынуждены уйти на второй круг, увидев другой самолет на ВПП. Об этом сообщает TheMarker.
По данным издания, инцидент произошел в пятницу днем. Главный следователь авиационных происшествий при министерстве транспорта Ицхак Раз проверяет обстоятельства инцидента.
По свидетельству одного из пассажиров рейса, самолет уже заходил, когда на высоте примерно 200-300 метров над землей изменил курс, набрал высоту и сделал разворот над морем. При этом погодные условия и видимость были хорошими.
В Управлении аэропортов Израиля сообщили в этой связи, что авиационный диспетчер дал команду экипажу на разворот, после того как другой самолет, который должен был выруливать на полосу №26, оказался в зоне полосы №30, отведенной только для приземляющихся самолетов.
- Вложения
-

- Последнее фото пилотов.jpg (30.03 KiB) Просмотров: 1843
Маленькая история одного прикола (не мое).
(1969 год)
Мне тогда 12 было.
Рыбацкие премудрости я тогда уже многие знал, но вот насчет рыбацких приколов был совсем не осведомлен. Позднее этого юмора случалось немало, сам прикалывал и меня прикалывали, но свидетелем такого стал в первый раз.
Служил дядя Вадим Ицкович в Москве.
В те времена гражданских летчиков не хватало и на пассажирских самолетах летали и военные. Это была тогда своего рода «халява». Ни тебе построений, ни политзанятий, расписание жизни - как у гражданского, а зарплата как у военного штурмана, плюс еще выслуга лет и очередные воинские звания.
Правда, таких летчиков использовали только на внутренних рейсах, за границу не пускали. Как-то в один прекрасный момент эта «халява» кончилась и нужно было выбирать - или снимать погоны и становиться полноценным гражданским летчиком; или пересаживаться на стратегический бомбардировщик, продолжая военную карьеру.
В первом случае – это небольшая потеря в заработной плате. Во втором случае – это прощай Москва и здравствуй Дальний Восток.
Конечно лучшим вариантом было снять погоны и остаться в Москве ... НО! Наказ умирающего отца фронтовика, инвалида без обеих ног -
Служить Верой и правдой той стране, которая спасла евреев от полного уничтожения и дала ему в руки оружие.
Детские воспоминания самого дяди Вадима - что творили гитлеровцы в Польше. Каким чудом семье удалось бежать в СССР.
Да, и была тайная утопическая мечта - добраться до атомной бомбы и лупануть ей по Берлину!
Как говорится, и в летчики записался только для этого.
Тетя Шеля, жена дяди Вадима, увидев на карте, где предстоит жить дальше – упала в обморок...
Вот всей семьёй неделю и ехали на поезде в Амурскую губернию.
Мой отец тогда, как раз получил должность командира корабля (огромный самолет КБ "Мясищева" М-3 - бомбёр специальный для водородной бомбы) но экипаж был не укомплектован. Штурмана списали по состоянию здоровья. Вторым пилотом (праваком) в экипаж был зачислен дядя Боря Бабурин, родом как и отец, с Кубани, и такой же весельчак и балагур.
Они подружились еще тогда, когда летали в разных экипажах. Вот и ждали два казака, когда у них будет свой штурман. Комдив тоже был шутник еще тот. Как то вызвав к себе отца и дядю Борю произнес:
«Завтра принимайте штурмана из самой Москвы! Казак настоящий!
Не то что вы - два разгильдяя!»
На следующий день на построении части, комполка зачитал приказ о зачислении в полк, в первую эскадрилью, в экипаж капитана Плугарева старшего лейтенанта Ицковича на должность штурмана. Из строя с явным акцентом выкрикнул штурман Шульман (Такой же «чистокровный "казак"): – «Вадик! Штурман – это название как ни какое другое нам с тобой подходит, но это не фамилия!»
Строй дружно заржал вместе с полковником.
Когда управляешь таким самолетом, то нужен слаженный экипаж с полным доверием друг к другу и тут не до межнациональных усобиц.
Да и в то время, за так называемый «железный занавес» не проникала, так называемая «демократия» которая сейчас умудрилась поссорить именно национальности, а не только государства. Дядя Вадим оказался перспективным штурманом и через месяц экипаж победил в соревнованиях по бомбометаниям.
Наступили теплые дни. По выходным летчики и не летчики с рюкзаками и удочками очень рано собирались на вокзале и ждали пригородный поезд, чтобы доехать до станции Арга и в полной мере утешить рыболовную страсть.
Как правило все подходили так, чтобы сесть в первый вагон из которого можно быстрее добраться до речки и занять лучшее место. До прибытия поезда и происходили совещания, куда лучше идти и на что лучше ловить.
Весь батин экипаж собирался там же, кроме дяди Вадима.
Он знал, что любительская рыбалка на свете существует, но имел о ней очень смутное представление. Если дядя Вадим говорил на русском просто как все, то его жена тетя Шеля разговаривала на чистом одесском. И когда она это делала – это надо было слышать.
Однажды она спросила:
- «Вадим! А почему ты не ездишь на рыбалку как все остальные нормальные ненормальные летчики? »
- «Шеля! Я в жизни ни разу рыбу не ловил! Я и не умею! И почему это они ненормальные?»
- «Вадим! Если бы ты был последним дураком, то никогда бы не научился летать на самолетах! Не думаю, что ловить рыбу сложнее чем вычислять курс в облаках и бросать бомбы так, чтобы начальству было хорошо! Так что ты дурак предпоследний! И где ты видел чтобы нормальные люди так часто летали на самолетах? Я уже поседела, а мне еще нет и тридцати!»
(До их приезда в один день, при посадке и сильном боковом ветре, разбились два самолета и погибли два экипажа в полном составе – 14 человек)
- «Шеля! Ну я не знаю что там, куда и как привязывать!»
- «Ты хочешь чтобы этому научила тебя я? Я пыталась научить тебя штопать носки так вспомни чем это кончилось? У нас родилась дочь! Когда я пыталась тебя научить шить на машинке у нас родилась вторая дочь!
Если я тебя буду учить привязывать крючки, то кто эту ораву прокормит? Может быть ты научишь меня летать на самолете?»
- «Тогда у нас родится сын!» отрезал дядя Вадим.
- «Шеля, так что ты предлагаешь?»
- «Вадим! Ты не можешь догадаться, зачем я из Москвы за 8 тысяч километров пёрла на себе еще и бутылку «Тамянки»? Когда можно было купить здесь!»
- «Так ты думала что тут шаром покати!»
- «Совсем ты не догадливый. Бери эту бутылку и иди к командиру. Пусть он тебе расскажет как ловить рыбу»
- «Шелечка! Так может я куплю еще одну бутылочку? Что там эта одна нам с командиром?»
- «Вадимчик! Это первая умная мысль, которая пришла именно в твою пустую, а не мою гениальную голову! Да и денег щас дам, тем более что вчера я нашла твою заначку»
На «инструктаж» по рыбалке командир (мой батя) срочно вызвал по телефону второго пилота. На следующий день были куплены удочки, остального барахла типа крючков, поплавков и лески у отца и дяди Бори было столько, что решили лишнего не покупать.
За день до рыбалки они втроем пошли на какую то ферму где можно было накопать червей и набрать опарышей. Вот тут то прикол и зародился у Кубанских шутников. Спонтанно не сговариваясь с полуслова как и положено людям, которые вдвоем руками держат управление огромным самолетом.
Батя: «Борь! А ты на чем опарышей жарить собираешься? На маргарине? Или на подсолнечном?»
Дядя Боря въехал в тему сразу: « Прошлый раз на маргариновых чуток лучше бралось!»
Батя: «Тогда ты жарь на маргарине, а я на подсолнечном. Раз на раз не приходится!»
В это время две физиономии пилотов излучали огромную серьёзность (представляю что было у них в душе, чтобы не сорваться в смех)
Дядя Вадим, с ужасом глядя на шевелящихся личинок мух в банке:
«Эту жуть еще и жарить надо?»
Батя: «Вадик, а ты жарь на том, на чем хочешь!»
Дядя Вадим: «Ну уж на… Шеля обещала помогать мне в этом деле, пусть вот и помогает»
На следующий день на перроне собрался весь рыболовный сброд. Все с нетерпением ждали лучшего штурмана дивизии и уже заключали пари – пожарил он опарышей или нет? Когда дядя Вадим увидел возбужденную толпу в которой он стал центром внимания то понял – его развели как пацана.
Батя спросил: «Ну что? Пожарил? Доставай, посмотрим на это чудо кулинарии!» Дядя Вадим спросил серьёзно:
«Командир, а у тебя есть чем измерить расстояние примерно метров на 200?» - «Нету, а зачем тебе?»
«Мне кажется, што Шеля установила мировой рекорд по метанию сковородки с балкона!»
Ржать перестали не скоро. Последней и дольше всех смеялася тетя Шеля.
(эта-ж 1969 год - как жаль, что в этот момент не было цифровых фотиков.
Во всей всемирной паутине я не нашел фото жареных опарышей,
а выглядели они
весьма аппетитно и даже пара карасей попались)
- Вложения
-

- 785253d895e1_a5523c7a86e7d26eeb4b57b844e773f0_prev.jpg (43.31 KiB) Просмотров: 1770
РАКЕТЧИКИ-2
(Из серии
«Шутка становится былью»)
Году эдак в 67 купил сыну игрушку – водяную ракету. Пластмассовый корпус
ёмкостью примерно в литр устанавливался на обычный велосипедный насос со специальным креплением с курком. В ракету заливалась вода, насосом
закачивался воздух, ракета направлялась в небо и после спуска курка
взлетала метров на 80-100 вверх.
Малому не терпелось испытать ракету дома, но я уговорил потерпеть до
субботы, чтобы провести испытания на природе, где мы обитали на
правительственной базе отдыха "Конча-Заспа". И при первом же пуске
ракеты откуда-то с верхотуры сосны к нашим ногам свалилась белка.
Зверек был цел и невредим, но в некотором шоке - как сбитый 1 мая 1960
года ракетами класса «земля-воздух» из ЗРК С-75 пилот самолета-шпиона
U-2 Френсис Пауэрс.
Убедившись в боевых качествах нашей ракеты, мы открыли сезон охоты на
бедных белочек, сбивая их с верхних веток сосен. Прямых попаданий, Бог
миловал, не было. Но когда ракета пролетала близ белки, она от испуга
срывалась вниз. А уже в воздухе сразу приходила в себя, рефлекторно
распушалась и, руля хвостом, планировала вниз как парашют и благополучно
приземлялась.
Мы успевали отловить зверька, игрались, кормили и потом
выпускали.
Все бы ничего, но одна белка свалилась на загоравшую в шезлонге невестку
соседа, министра легкой промышленности того времени. Сказать, что испуг
был лёгким, а визг – тихим, было бы сильным преуменьшением -
девица выступила пАполной. Пошел было слух о бешеных белках, бросающихся на людей, поднялась паника – министры и иже с ними народ мнительный, и едва не была объявлена "
Инфекционная тревога" по бешенству белок.
Начальство базы уже приготовилось чуть ли не к отстрелу всех белочек
подконтрольной ему территории, но я пошел в сознанку, показал нашу
ракету в действии, и впредь мы её запускали только на озере Конча –
сразу было видно, куда она упала, малой прыгал с лодки и плыл за своей
цацкой.
А меня окружающие стали доставать, типа, ты часом не ракетчиком служишь?
И таки накаркали:
года через 3-4 меня нежданно забрили в ракетные войска
стратегического назначения, ещё при командующем Маршале Советского Союза Н. И. Крылове, и прослужил я в них, правда, «пиджаком», более 15 лет.
© Алик, б п/полковник РВСН
- Вложения
-
