Нина » Ср янв 25, 2012 12:33:09
Эх, дороги…
Если в морозы с техникой можно хоть как-то справиться, то с дорогой в Киеве ситуация складывается и вовсе сложная. Дело в том, что несмотря на старания коммунальщиков избавить столицу от снега непросто. Ни для кого не секрет, что в выходные выпала месячная норма снега. Как утверждают метеорологи, подобное явление можно было наблюдать раз в 30 лет. Но по прошествии трех суток Киев остается в снежном капкане, хотя КГГА строго-настрого приказала очистить Киев от снега в течение двух дней.
"По прогнозам синоптиков, самые сильные снегопады уже прошли, но 25-26 января ожидается небольшой снег, а температура воздуха значительно понизится. В любом случае, мы не должны допустить превращения снега в глыбы льда. Именно поэтому в течение двух дней необходимо максимально вывезти снег с киевских дорог и тротуаров", - сказал первый заместитель главы КГГА Александр Мазурчак.
Но, судя по всему, водителям на время придется оставит своих "железных лошадей" в гараже и пересесть в общественный транспорт – дороги просто-напросто превратятся в каток.
За советом, как справиться с машиной на скользкой дороге, мы обратились к инструктору по экстремальной езде. Его первый совет – забыть о тормозе.
"В Киеве водители очень осторожно ездят – все боятся. В таких условиях, если ты едешь 70 километров в час, то тормозить не имеет смысла. Когда ты нажимаешь на тормоз, твоя машина превращается в санки. - Вместо того, чтобы жать на тормоз, в зимнюю погоду следует использовать пониженную передачу, а в случае аварийной ситуации – газовать, чтобы избежать столкновения с препятствием".
Также водителям стоить помнить, что:
Начинать движение на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места рекомендуется как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги.
При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость, работая педалью подачи топлива плавно и мягко.
Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут неправильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля.
При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот нужно выполнять на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса.
На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно.
Самые безопасные способы торможения в этих условиях — это прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем.
Большие неприятности таят в себе остановки маршрутного транспорта. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза.
Если колеса попали на лед, то тормозить нужно короткими, но частыми малыми нажатиями. Если нажать сильно — колеса пойдут юзом и тормозной путь увеличится. Остановиться в такой ситуации уже невозможно, ждите, пока машина сама не встанет.
С ухудшением погоды, стоит помнить, что маршрутки могут "заглохнуть" из-за сильного мороза, а то и вовсе не выйти на маршрут. Так что пассажирам стоит заранее продумать альтернативную схему движения.
Если вы все-таки решитесь в 20-градусный мороз отказаться от общественного транспорта и пройтись, то не следует забывать, что к обморожению приводят тесная и влажная одежда и обувь, физическое переутомление, голод, вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение, ослабление организма в результате перенесённых заболеваний, потливость ног, хронические заболевания сосудов нижних конечностей и сердечно-сосудистой системы, тяжёлые механические повреждения с кровопотерей, курение.
Если вам не удалось избежать обморожения - обратитесь за помощью к специалисту.
- За это сообщение автора Нина поблагодарил:
- Airman (Ср янв 25, 2012 13:54:54)