Давненько не обновлял я свои путевые заметки, а меж тем, уже первая тыща км на носу, пора бы
По машине за этот период случилось немного. Самым напряжным, пожалуй, оказался день 3-го января, когда я вышел во двор и увидел, что два колеса по правому борту на моей машине... банально проколоты. Кто-то добрый, видимо, таким образом известил меня, что я не слишком удачно припарковал машину. Полдня насмарку, возня с домкратом, балонным ключом и запаской. Никаких проблем поменять колесо, используя штатный инструмен, не возникло -- все легко и удобно, самое большое нарекание -- работенка эта довольно грязная, пачкаются колесеки-то
.
В общем, спасибо другу -- сначала на его машине отвезли на шиномонтаж одно колесо, потом уже приехал сам на запаске второе делать. Цена всего вопроса оказалась аж 100 грн, оба колеса сделали максимум за час (холодная вулканизация). Ну, а на тему того, кто же это меня так поздравил с Новым годом, уже определенные соображения есть...
Еще чуть не забрали меня эвакуатором, на Петровке. Не обратил внимания на знак, встал возле входа в переход, как все. Скупаюсь на базаре, вдруг вижу стайку эвакуаторов, бодренько направляющуюся куда-то в сторону места моей парковки. Екнуло сердце, ускорился и подошел к машине как раз в тот момент, когда бравые парни начали цеплять на диски пауки. Стоп-машина, ребята, говорю я им, не надо меня никуда забирать, я уже и сам уезжаю. Парни при виде меня ну явно огорчились, нехотя поснимали свое оборудование. Присутствующий среди них ГАИшник пожурил меня за остановку в неправильном месте, я же от всей души извинился, сказав, что неправильно понял смысл стрелок под знаком. На этом инцидент и исчерпали. Правда, эвакуаторщики пытались что-то сказать на тему "ну, оплачивай подачу и едь", но я широким жестом указал им на непаханное поле работы по соседству с моей машиной и быстренько свалил, так ничего и не заплатив. Впрочем, позже этим же днем я потерял (или украли) кошелек с сотней баксов в нем -- так что, видимо, в лице ребят с эвакуатором меня поприветствовала сама карма -- насколько я знаю, забрать машину со штрафплощадки примерно так и стоит.
А, вот еще что. Где-то через неделю владения машиной появилось странное ощущение -- "кажись, что-то не то со сцеплением". Выражалось оно в том, что при разгоне вроде бы своевременно переключаешь передачи, а обороты все равно как-то слишком быстро растут...
Оказалось, что с машиной все в порядке -- не в порядке у меня с головой. На Оболонском проспекте, секунд за 20 добравшись до пятой передачи, снова удивился, что и на ней обороты уже 3,5 тыс., и тут случайно глянул на спидометр -- 120 км/час, черт возьми! Даже оглянуться не успел, а на хорошей дороге скорость не ощущается совершенно. Так что это не со сцеплением проблемы, это я слегка пообвыкся, и зело резвый стал. Хорошо понимая, к чему это может привести, а также памятуя правило "машина гораздо лучше разгоняется, чем тормозит", теперь стараюсь все делать медленно и неспешно
Из дальних поездок съездил на выходных в Чернигов, к родственникам. Единственный раз тормознуло меня ГАИ еще под Броварами, на Е-95 -- намеряли 96 км/час (я успел слегка затормозить) и спросили, куда же я так тороплюсь. Честно ответил, что еду в гости к теще, а тороплюсь, ибо уже стемнело. Спросили, будем ли писать протокол -- пожал плечами, дескать, да как хотите. Видимо, не хотели, потому что сразу отпустили с миром, за просто так. Дальше я по трассе пристраивался кому-нибудь резвому в хвост, и ехал следом. Один раз это спасло от еще одной остановки и разговоров -- тормознули впереди идущего.
На трассе обратил внимание, что наиболее экономичный режим для движка 1,6 и пятиступенчатой коробки -- это 100-110 км/час. В результате расход за всю поездку (> 300 км), по данным бортового компа, составил 7,4 л -- это при том, что я на обкатке, и до сих пор еще и первой тыщи не наездил. Но, с другой стороны, прочувствовал я тут, что шестиступенчатая коробка для длительных переездов очень даже не помешала бы. Несмотря на то, что на движке 1,6 ездить очень даже можно, все же родным для Кашкайчика приходится признавать двухлитровый движок с 6-ступенчатой механикой. Впрочем, жаль, что не так много дорог в стране, где можно легко ехать выше 120 км/ч длительное время.
На трассе, кстати, я чувствовал себя отлично. Динамики вполне хватает, за все это время пока мне ни разу не пришлось "вдавить газ в пол". К тому же я не сторонник рискованных маневров и обгонов в закрытых поворотах. Машина держит дорогу устойчиво, даже пустую ее не "бросает" по трассе (правда, быстрее 125 я не ехал). Пожалел, что в Acenta 1,6 нет круиз-контроля. Порадовался корректору фар -- понижал ближний свет, когда пристраивался кому-то в хвост, чтобы не слепить по зеркалам. А когда ехал сам -- возвращал на "0".
Да, еще. После 120 км/ч начинает где-то что-то тихонько так посвистывать. Долго думал, что бы это могло быть, потом понял, что это просто аэродинамика дает о себе знать. Короче, по всем параметрам, 120-125 -- это для 1,6-литрового Кашкая крейсерская скорость, и если хочется быстрее -- можно, конечно, но лучше бы иметь 2 литра и шест ьпередач. А вообще для "быстрее" желательно уже не Кашкай -- так как поведение высокой машины на скорости все же сильно отличается от стандартных легковушек.
Но отличается оно также и проходимостью, на радость мне. Волею судьбы занесло меня в Дарницу, на улицу Сосницких, 21. Не зная проезда, заехал я на остатки стройплощадки, где какая-никакая дорога резко закончилась, и пошла грунтовка, по которой до меня, кажется, только самосвалы с грейдерами и ездили. Был бы я на третьей мазде, даже и не рыпался бы туда; а на кашкайчике спокойно заехал, покрутился, попрыгал, посмотрел, и, памятуя пресловутое "чем круче джип, тем дальше п...довать за трактором", вернулся обратно на асфальт. Но это первое маленькое внедорожное приключение машинка прошла на пять с плюсом, я аж почувствовал себя на карпатской горной дороге...
В остальном все хорошо. Из проблем по машине -- пока только один стеклоподъемник. Еще любителей тепла в салоне не порадую -- мне кажется, прогревается машина довольно долго, особенно если стоять, а не ехать (правда, у друга витара, так она тоже не быстро греется).
Кстати, совершенно не вижу смысла в подогреве сидений, если салон не кожаный. Пару раз включал из интереса, начинало припекать в спину (тоже очень долго нагревается, кстати), вырубал. По мне, так если не голой задницей садиться, то и так не слишком холодно
Вроде все. В городе я залихватски запрыгиваю на бордюры и тротуары, и точно так же оперативно спрыгиваю, с сочувствием глядя на то, как это получается (или не получается) у традиционных седанчиков и хэтчей. По-прежнему не пасую перед лежачими полицейскими и чувствую себя при этом отлично -- а когда едущие через них впереди слишком тормозят и заставляют включать вторую передачу, недовольно ворчу. Постепенно приходит ощущение того, что машина эта -- своя, родная
. Спасибо, Кашкайчик, за замечательное чувство комфорта и огромное удовольствие от езды, раньше я не понимал, как такое возможно вообще.