Отзывы владельцев.
Write comments

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 18:57:17

Gmek писал(а):Город, просто в меру педальку жму, я заметил что при 1800оборотов машина уже 70 едет и если не топить сильнее то 6-7 литров выходит, если притопить то до 8

На турбомоторах ездить на низких оборотах не рекомендуется. Нужно поддерживать давление масла для нормальной смазки турбины.
Kostya

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 19:31:27

STORM
Так турбина и не включается на низких оборотах. У меня на Коди с 2500 стартует. И такие обороты мой дизель на трассе при 120+ км/ч выдаёт. :wink:
А вот выключать двиг сразу после окончания работы турбины вроде как не рекомендуют. Надо дать ей остыть. Кароче, я после съезда с трассы или Старт-Стоп вырубаю, или еду какое-то время не останавливаясь, но уже с меньшей скоростью. Кстати, надо заглянуть на сей счёт в мурзилку. А то не помню, с чего я это взял.
BMB

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 19:42:15

Kostya

Эта проблема была на старых турбомоторах ВАГа. Даже ставили турботаймеры, чтобы турбина остыла на холостых. Но на нынешних моторах принцип охлаждения турбины изменён. Поэтому нет необходимости в дополнительных телодвижениях
STORM

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 19:43:20

Kostya писал(а):STORM
Так турбина и не включается на низких оборотах.

Как завел так вал и вращается.

Многие автолюбители интересуются, при каких оборотах включается турбина на дизеле. На самом деле, вопрос поставлен не совсем корректно, так как турбокомпрессор начинает работать сразу же после запуска мотора, то есть выхлопные газы раскручивают крыльчатку даже на холостом ходу, правда, незначительно. При повышении оборотов происходит не включение системы, как таковой, а увеличение её производительности.


http://turbomaster.by/articles/koliches ... ny-dizelya
BMB

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 19:46:23

STORM писал(а):
Gmek писал(а):Город, просто в меру педальку жму, я заметил что при 1800оборотов машина уже 70 едет и если не топить сильнее то 6-7 литров выходит, если притопить то до 8

На турбомоторах ездить на низких оборотах не рекомендуется. Нужно поддерживать давление масла для нормальной смазки турбины.


Насколько я читал, проблема не в давлении масла, а в том, что если не давать турбине периодически «продышатся», закоксовываются каналы и снижается ее производительность, вплоть до отказа
STORM

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 19:48:39

BMB писал(а):Kostya

Эта проблема была на старых турбомоторах ВАГа. Даже ставили турботаймеры, чтобы турбина остыла на холостых. Но на нынешних моторах принцип охлаждения турбины изменён. Поэтому нет необходимости в дополнительных телодвижениях

Я так понял это только на турбины низкого давления распространяется. Если взять би -турбо БМВ , то там точно нельзя сразу глушить и машины такого типа не оборудуются системой старт-стоп. Но точно утверждать не буду. Конструкции все разные, смотря какой интеркуллер, какое охлаждение предусмотрено и т.д. и т.п. Но даже в мануале к Кашкаю с его маленькой улиткой пишут, что после агрессивного вождения, нужно дать несколько минут на остывание перед тем как заглушить.
Kostya

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 19:54:31

BMB
Понял. А то я не раз замечал, что активная Старт-Стоп может его заглушить сразу. Есть у нас тут рядом трасса на АП Шопена, которая заканчивантся съездом на нашу дорогу с перепадом скорости 120-90-70-50-светоыор за 1 км примерно. Думал. или ей хватает оствтть, или пофиг. 8)
Спасибо, что прояснил.
STORM

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 20:04:23

BMB писал(а):
STORM писал(а):
Gmek писал(а):Город, просто в меру педальку жму, я заметил что при 1800оборотов машина уже 70 едет и если не топить сильнее то 6-7 литров выходит, если притопить то до 8

На турбомоторах ездить на низких оборотах не рекомендуется. Нужно поддерживать давление масла для нормальной смазки турбины.


Насколько я читал, проблема не в давлении масла, а в том, что если не давать турбине периодически «продышатся», закоксовываются каналы и снижается ее производительность, вплоть до отказа

Закоксовывание турбины связывают с расбалансировкой давления из-за подсоса воздуха, либо забитого воздушного фильтра.
Kostya

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Пт окт 16, 2020 20:08:54

Перечитал свою мурзилку. О турбине ничего. Только о моторе.
Но с турбиной, как с сажевиком - периодически надо давать оборотов.
Capture1.JPG
Gmek

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Сб окт 17, 2020 09:35:27

STORM писал(а):
Gmek писал(а):Город, просто в меру педальку жму, я заметил что при 1800оборотов машина уже 70 едет и если не топить сильнее то 6-7 литров выходит, если притопить то до 8

На турбомоторах ездить на низких оборотах не рекомендуется. Нужно поддерживать давление масла для нормальной смазки турбины.


А как это может повлиять на турбину? Если она включается с 2к оборотов. Да и потом больше 2к оборотов это уже и скорость у авто другая...
STORM

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Сб окт 17, 2020 14:21:01

Gmek писал(а):А как это может повлиять на турбину? Если она включается с 2к оборотов. Да и потом больше 2к оборотов это уже и скорость у авто другая...

Ну прочитай , что выше написано, когда турбина "ВКЛЮЧАЕТСЯ" :mrgreen: . Можешь сам поискать как правильно ездить на турбомоторе . Особенно зимой. Советую .
BMB

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Сб окт 17, 2020 14:51:48

Gmek писал(а): Если она включается с 2к оборотов.


На твоем моторе турбина на 1750 об/мин уже дует в полную силу. А включается на оборотах чуть выше холостых. Поэтому, можешь считать, что турбина работает ВСЕГДА.
STORM

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Сб окт 17, 2020 14:59:24

BMB писал(а):
Gmek писал(а): Если она включается с 2к оборотов.


На твоем моторе турбина на 1750 об/мин уже дует в полную силу. А включается на оборотах чуть выше холостых. Поэтому, можешь считать, что турбина работает ВСЕГДА.

С 1750 оборотов давление воздуха на подаче в цилиндр начинает превышать атмосферное и начинается прирост мощности. А крыльчатка начинает вращаться как только завёл машину.
Kostya

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Сб окт 17, 2020 15:31:58

STORM писал(а):Как завел так вал и вращается.

Ну я и имел в виду увеличение производительности, говоря о "включении".
Как только двигатель заводится, давление масла становится достаточным для того, чтобы на низких оборотах ротор турбины нормально себя чувствовал в своих подшипниках-втулках. Я читал как раз о других рекомендациях - не стоит выходить на обороты двигателя, при которых турбина начинает эффективно работать ("включается") на холодном масле , температура которого ниже 90 градусов. У моего 2.0 TDI при забортной температуре 7-8 градусов (как сегодня) такой прогрев занимает 10-15 минут движения на скорости 50-60 км и обороты двигателя при этом не поднимаются выше 1500. Летом греется масло быстрее, зимой дольше. Я, кстати, часто на мультидот вывожу именно температуру масла, особенно, когда выезжаем на трассу, и не наваливаю до прогрева. А в случае коротких пробегов в школу или магаз так и вовсе тоню медленно и печально, стараясь дотянуть хотя бы до того момента, как датчик начнёт регистрировать температуру масла (50-55 градусов).
Теоретически, старт-стоп на холодном моторе может увеличивать время масляного голодания в турбине, но, имхо, это - преувеличение. Обороты ее вращения в момент пуска минимальны, а время до подъёма давления масла - доли секунды. Но, для перестраховки, я зимой со старта эко-режим не включаю, а старт-стоп программно деактивируется до достижения определенных условий, в том числе и по температуре масла. Для турбины, имхо, более важны другие моменты - качество масла и воздуха. Именно поэтому так важно не экономить на масле и менять его не реже рекомендованных интервалов вместе с воздушным фильтром. У меня регламент - 30 000 км или 2 года, но я меняю масло каждые 15 000 км или 1 год, а фильтр воздушный 2 раза в год. 5 ноября будет как раз год с момента ТО-30000, но у меня будет 13 500-14 000 пробега.
Я так понимаю, что у бензинового мотора обороты выше, чем у дизеля, как и температура в выпускном коллекторе, и перегреть (ну или нагреть её до критических температур) турбину можно быстрее. А температура в горячей улитке влияет на те же свойства масла и может вызвать что-то типа приказания его на втулках-подшипниках. Поэтому, постоянно маслать турбину на самых верхах тоже не особо полезно, даже если у тебя всё идеально настроено и bypass valve отрабатывает. В то же время, бензиновый двигатель вроде как не обязательно прогонять по трассе на рабочих режимах с такой же периодичностью, как дизельный, чтобы прожечь ту же турбину и активировать режим регенерации сажевого фильтра. Эти 2500-4000 можно и в городе нормально раскрутить, а вот мне 3000 - только на автобане при 140-150 км/ч.
Короче говоря, моё мнение таково, что само понятие низких оборотов на турбо-бензине не совсем корректно. Они там со старта выше и особо не износят турбину, не заснут геометрию и пр. А вот выводить ее в эффективную зону на непрогретом движке, ездить на старом или дешёвом (некачественном) масле, экономить на воздушном фильтре точно не стоит, если нет желания восстанавливать ее или покупать новую на 80-100 тысячах пробега. Кстати, где--то читал, что дизельные турбины живут дольше именно по причине более низких температур, оборотов мотора и более "моющего" масла.
Kostya

Re: Расход Вариатора 2019 с двигателем 1.2 по городу и облас

Сб окт 17, 2020 15:34:09

STORM
Кстати, за ссылку на белорусских ребят спасибо. Сохранил себе в истории. Вроде как норм предприятие на случай ремонта. И от меня недалеко. А то в Польше цены скотские. :wink:
Write comments