Tabarik писал(а):Я так заряжал. Но по опыту если акум не завел машину - можно сразу ехать за новым.
И я заряжал не один раз. Но это не аргумент, т.к. у другого человека возможны проблемы с зарядным устройством а не кашкаем или аккумулятором, какие именно указал выше. Со специализированным (и исправным) зарядным устройством проблем не будет Выбросить старую батарею и купить новую, конечно, идеальный вариант, но своему личному опыту скажу, после того как аккумулятор не смог завести машину первый (и последний) раз использовал его еще года три, что считаю не мало. Хотя, конечно, после глубокого разряда аккумулятор требует повышенного внимания - факт
Вот такой аккумулятор (ФИАММ) не выдержал и двух лет без снятия и подзарядки. Как они работают в режиме старт -стоп я вообще не понимаю. Для маленького движка, такой мощный аккум, теплый гараж, одна зима за плечами, вторая только на носу и сегодня завелся утром при плюс 7 в гараже еле-еле. Короткие поездки ежедневные и частые старты, конечно фиговый режим эксплуатации , но всё же хотелось бы большего.
каким бы хорошим и какой бы емкости не был аккумулятор, если его только разряжать и не заряжать, рано или поздно энергия в нем закончится. Чтобы полностью зарядить автомобильный аккумулятор в зависимости от режима нужно от 15 до 24 часов непрерывной зарядки, при городской езде это попросту невозможно! А как уже говорил, один глубокий разряд это минус год жизни аккумулятора, пару тройку таких и батарея на свалку. Поэтому, контролируем напряжение аккумулятора постоянно, например китайской приблудой в прикуривателе, как только напряжение просело ниже критической величины (скажем 12В) заряжаем от розетки, по возможности в теплом помещении. В таком режиме аккумулятор будет служить долгие годы, хотя, конечно, вероятность бракованной батареи тоже не исключается
на конкретное устройство ссылку не дам, покупал очень давно, но выбор огромный, на любой вкус https://www.aliexpress.com/wholesale?Se ... y&jump=afs мне кажется удобней не универсальные 4в1 которые показывают напряжение/ток/температуру, а те которые кроме напряжения (и USB зарядки) ничего больше не умеют. Хотя на вкус и цвет...
Два года аккумулятор не вытянул. Стал быстро разряжаться. Осенью заряжал, вот сегодня опять еле завелся. Езжу каждый день. Но вопрос в другом. Каждый день , на холодную, при свете включённом в режим "Авто", происходит следующее: свет фар меняет интенсивность, плавают обороты х.х. минуты три. Потом выравнивается и всё ровно. На видео видно. Я напряжение не мерял, но мужик на видео измерил. Скачет от 11.9 до 14.4. Что это? Регулятор напряжения? Слабый генератор? Бракованный аккумулятор?
Завтра поеду к ОД, покажу, спрошу. Ответ положу тут.
Если повышать нагрузку, кондиционер, музыку и т.д. то амплитуда колебаний увеличивается. Обороты больше скачут. Проблема такая у многих. На новых машинах в салоне та же песня. Говорят люди, которые проверяли. Я лично пока с ОД не общался.
Когда обороты двигателя плавают, соответственно плавает и напряжение выдаваемое генератором. Если генератор не крутить или крутить недостаточно быстро, само собой он напряжение/ток не будет выдавать, бортовое упадет до напряжения аккумулятора, а это около 12В. Если его при этом еще и грузить начинать, лампочками и прочим, то естественно проблема усугубляется. ИМХО вопрос в том почему плавают обороты холостого хода, это так и должно быть зимой или нет? Единственная претензия которую можно предъявить аккумулятору, если он частично разряжен - после запуска двигателя превращается в мощного потребителя и жадно сосет энергию от генератора. Где-то попадалась инфа, что после того как мы один раз завели двигатель, чтобы компенсировать потерю энергии в аккумуляторе зимой нужно проехать минимум 30км. Вот и считай проезжаешь ты такое расстояние или нет
mutexx писал(а): если он частично разряжен - после запуска двигателя превращается в мощного потребителя и жадно сосет энергию от генератора.
Так должно быть. Правильно. Только почему он то берет , то не берет энергию от генератора? Если аккумулятор разряжен, то он должен брать заряд с линейной зависимостью, а не синусоидой. Я предполагаю брак аккумулятора или регулятора напряжения.